Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1424206

Мем, Джокер

+319
Проголосовало за – 464, против – 145
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

mikololo01.11.23 04:05

Метрическая система основана на физический константах, ангельская имперская - на размере повседневных объектов. Как следствие, жля тех кто ее знает, последняя удобнее в повседневной жизни. Например можно без рулетки измерить расстояние в футах (пройдясь вдоль объекта) или дюймах (1 фаланга пальца)

1/16 дюйма это приблизительно 1.61 миллиметра. Обычный карандаш нарисует линию толще миллиметра. Поэтому отмеряете на стене место под стандартный 24" кабинет, толи вы отмерили 610мм толи 611 толи 609... Нервирует :)

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦mikololo01.11.23 04:24

Русская имперская тоже

+1
ответить

Soma➦mikololo14.11.23 16:45

не особо удобнее - потому и кучи разных футов, фунтов, миль...

Главное свойство меры - однозначность, потому она предельно формализована. А все "естественное" это как "два лаптя по карте"

+0
ответить

arxeo31.10.23 20:58

Делали как-то один проект с италонемцами, половину объекта они, половину мы. Когда нам дали техзадание и документацию для стыковки наших объектов, то мы знатно ох..., ох как мы удивились - все размеры в дюймах и футах! Почему немцы свою часть сделали в дюймах было не ясно и народ поначалу возроптал, но начальство сказало "работаем в дюймах, а кто недоволен, тому" и сделало внушительное лицо. Так что пришлось приспосабливаться. За неделю у всех появились распечатки с таблицами перевода миллиметров в дюймы и дюймов в миллиметры. В автокаде единицы измерения по умолчанию тоже были поменяны на дюймы и футы. Поначалу сложно было, а через месяц все привыкли. Человек, он ведь такой, ко всему привыкает.

+0
ответить

MAGDANOZA31.10.23 18:19

Очевидно, что автор не инженер, но тогда зачем он дал себе труд говорить о вещах, в которых не разбирается? Инженер при необходимости легко переходит с одной системы на другую.

+-1
ответить

aschnurrbart➦MAGDANOZA31.10.23 18:28

– Сколько галлонов топлива потребуется при нормальном расходе топлива и при отсутствии ветра для полета на 1000 миль на высоте 30 000 футов? – такие элементарные задачки ставили в тупик не только опытных асов, прошедших войну, но и профессоров Военно-воздушной
академии.
– Давление в трубопроводе 12 фунтов на квадратный дюйм – много это или мало?
Может быть, для американских и английских специалистов, привыкших оперировать двумя системами мер, это и не столь трудно, но для советских это была проблема номер один

+-3
ответить

mews ➦aschnurrbart31.10.23 19:23

12 фунтов на квадратный дюйм - примерно 0,8 атм, то есть вполне нормально, если трубопровод не какой-то очень специфический.

Сколько литров топлива нужно для полёта на высоте 10000 м на 1600 км, не знаю. Но галонов нужно в 4,5 раза меньше.

+-1
ответить

GMA➦MAGDANOZA31.10.23 20:21

Ну раз ты инженер то скажи - какой рост был у Наполеона. Это просто в качестве одного из десятков примеров

+-2
ответить

Сержант➦aschnurrbart31.10.23 20:45

Ващет во время ВМВ при переучивании на Харрикейны и Спитфайеры советских "опытных асов" (а заодно и новичков) дрессировали до автоматического перевода английской системы в метрическую.
Хотел бы я посмотреть на этих "проФФесоров", которые не могут осилить то, что легок делает мой 8-летний ребенок.

+0
ответить

pm_inc➦Сержант31.10.23 20:50

осилить можно, но зачем?

+2
ответить

euler ➦mews31.10.23 22:46

1 gallon=3.78541 l.

+4
ответить

Сержант➦pm_inc31.10.23 22:51

Если эти ваши профессора путаются, значит им НУЖНО, но они НЕ МОГУТ.

+0
ответить

ловец выхухоля31.10.23 17:06

Мьсе - монополист?

+0
ответить

Сцинк ➦ловец выхухоля31.10.23 20:00

Нет, мсье - покупатель (см. внимательно историю).

+0
ответить

Ewg31.10.23 16:28

c xyz ли архаичная? 1724 и 1742 - невелика разница

+-1
ответить

aldor31.10.23 14:58

Мы как-то случайно обнаружили, что 1 юнит в 19-дюймовой серверной стойке равен 1,75 дюйма или 1 вершку. Сразу появились шутки про 1- и 2-вершковые серверы.

К дискетам тоже подходит 3.5 дискета - 2 вершка, 5.25 - 3 вершка.

+11
ответить

Митрич_77➦aldor31.10.23 18:51

Может это так и задумывалось? Благодаря шоблавикам на запад немало русских инженеров сдёрнуло...

+-1
ответить

cemehob➦aldor31.10.23 20:22

"Вы" это кто? Этой истории лет 25 уже тут. А Лена Головач у вас в классе училась?

+0
ответить

GMA➦aldor31.10.23 20:25

Не-а. Не такого 1,75 дюйма. Доли дюйма всегда исчисляются в двоичной системе, за очень редким исключением ("линия" - одна десятая дюйма, а не 1/8)
Например, посадочное отверстие диска большинства "болгарок" - 7/8" а вовсе не 22,23 мм.
В данном случае имелось ввиду 1 и 3/4" а вовсе не 1,75.

+-1
ответить

mikololo➦GMA01.11.23 03:44

Пишется и 1.75 и 1 3/4. Это я тебе голуба говорю как строитель из загнивающей.

+0
ответить

mikololo➦GMA01.11.23 03:50

7/8 = 0.875

(0.0625) 0.125 (0.1875) 0.25 (0.3125) 0.375 (0.4375) 0.5 (0.5625) 0.625 (0.6875) 0.75 (0.8125) 0.875 (0.9375) 1

+1
ответить

aldor➦cemehob01.11.23 12:44

Мы - это инженеры из московского системного интегратора. В 2004г дело было, возможно я и постил с другого акка.

+0
ответить

Valentine D➦mikololo02.11.23 07:21

В системе Imperial все размеры в дюймах с дробным числом- 1/32, 1/16, 1/8, 1/4, 1/2...1, 1 1/32 и т.д. Нет в дюймовых измерених болтов, гаек и шпилек десятых и сотых дюйма. Вы это можете увидеть на их упаковке.

+0
ответить

Valentine D➦mikololo02.11.23 07:29

"7/8=0.875"...
Американцы этого просто не поймут. Для них 7/8- это 7/8!

+0
ответить

si_dor_off31.10.23 13:16

шеф заканчивал филологический и в резьбах разбирался аки боров в овоштях заморских .

+4
ответить

Лешак3831.10.23 13:10

Может, "в три волоса с елды боярина Бородыхина?"

+6
ответить

Haru➦Лешак3831.10.23 15:37

Был немало удивлен, встретив в Болгарии в продаже пакетики с содержимым, гласящие "Елда". Оказалось таки обычная гречка.

+2
ответить

Митрич_77➦Лешак3831.10.23 18:52

А вы разбираетесь...

+1
ответить

Дядя Дися ➦Haru01.11.23 05:02

Гы.
Катаясь по Греции 20 лет назад, видел сеть заправок "ЕЛДА".
Что это слово означает на греческом - не знаю.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Дядя Дися01.11.23 05:04

А вот "русики епипла" означает "русская мебель".

+0
ответить

Mamba31.10.23 13:09

Всё зависит от того, кто кому нужнее.
Тот и будет выё..ваться и свои правила устанавливать.

+7
ответить

aschnurrbart31.10.23 13:04

на какого дебила всё это рассчитано?

Аршин - 0,7112 м, соотствественно "двухаршинные" относится к длинне и не может быть диаметром.
Где диаметр шпильки?
Как можно метрическую резьбу перевести в СИ и наоборот???

зы. не могу не процитировать Виктора Суворова:

Трудности пошли с самого начала копирования. Во-первых, не могло быть и речи об использовании метрической системы мер. Ибо если снизить хотя бы на десять миллиграммов вес
каждой заклепки, то в результате это могло привести к снижению прочности всей конструкции;
если вес хоть немного увеличить, это могло сказаться на весе всего самолета. Туполев понимал,
что если копировать самолет – то надо копировать все полностью, включая заклепки, винтики,
гаечки, болтики.
Советские торговые представители в Канаде, Англии, США начали небольшими партиями,
чтобы не вызвать подозрений, скупать измерительное оборудование. Срочно началось переучивание тысяч инженеров, техников, рабочих на дюймы, футы и фунты.

+0
ответить

kamakama➦aschnurrbart31.10.23 14:07

Не наблюдали шпильки длинной в 2 аршина (меньше 1,5 метров)? Сходите в ближайший строительный магазин и узрите)
А самое известное копирование - это ключ на 14. Его не было в ГОСТовских рядах размеров, но это был базовый размер гаек на Фиате. При постройке ВАЗ пришлось срочно внедрять в стандарт

+3
ответить

Valentine D➦kamakama31.10.23 17:11

Ключи на 14 в Союзе были еще до Ваза. Редкостью был ключ на 13. Может вы его имели ввиду?

+1
ответить

aschnurrbart➦kamakama31.10.23 18:25

Не наблюдали шпильки длинной в 2 аршина (меньше 1,5 метров)? Сходите в ближайший строительный магазин и узрите)

смотрим в книгу - видим фигу

"Аршин - 0,7112 м, соотствественно "двухаршинные" относится к длинне и не может быть диаметром.
Где диаметр шпильки?"

+-4
ответить

kamakama➦aschnurrbart31.10.23 18:42

Если пораскинуть головой, то диаметр шпильки и шаг резьбы есть шутка вполне связанная через стандарт. Скажем, если считать волосы боярина в 0,2мм, то получаем шаг 0,6, то есть резьбу М3,5. Стало быть, внешний диаметр шпильки 3.479-3.354 (ежели не указано, что резьба мелкая). Конечно, чем точнее параметры, тем лучше, но для некоторых размеров вариаций нет

https://dpva.xyz/Guide/GuideEquipment/GuideEquipmentPipingAndFlanesEtc/Threads/MetricISOThreadsMerilandTable/

+-1
ответить

aschnurrbart➦kamakama31.10.23 18:45

вы не понимаете разницу между резьбой резьбой и ключом???
он, кстати, был на 13, не на 14.

13 - это чуть больше, чем полдюйма, поэтому рассказывают, что корни этого размера идут из дюймовой системы мер.

+-1
ответить

aschnurrbart➦kamakama31.10.23 18:49

Классификация волос по толщине: нормальные – от 0,05–0,07 мм; тонкие – диаметр до 0,05 мм; толстые – более 0,07 мм

помимо основного шага резьбы существует ещё 3 мелких.

+-1
ответить

kamakama➦aschnurrbart31.10.23 18:49

А где тут про ключ? Для автоваза это так, пример по части "внесенных извне" стандартов.

Что до резьбы, то вон, любуйтесь. Для НЕКОТОРЫХ (не всех) шагов метрической резьбы диаметр шпильки определяется однозначно

+-1
ответить

kamakama➦aschnurrbart31.10.23 18:53

Блин, вот жеж специально пошел и вырвал волос из БОРОДЫ, а не головы. 0.2мм. Они заметно толще тех, что на голове. Ну а про мелкую резьбу разговор отдельный, да. Это надо оговаривать отдельно

+0
ответить

GMA➦kamakama31.10.23 20:29

Всё вы перепутали.
С появлением ФИАТа в СССР появился ключ на 13, а до этого был ряд 10(М6),12(М8),14(М10) и 17
А появился 13(М8).
Мне почти 60, я очень хорошо помню что было до 1970 и что изменилось "после".

+1
ответить

kamakama➦GMA31.10.23 20:31

Да, память подвела. 13, а не 14. Смыслы в том, что перенос производства изделия, изготовленного по другой системе стандартов, требовал или кардинальной переделки изделия или переделки стандартов

+0
ответить

АВГ➦kamakama31.10.23 23:33

"А самое известное копирование - это ключ на 14. Его не было в ГОСТовских рядах размеров"
Почти правда. Только надо было написать "ключ на 13"
А ключи на 14 и на 12 были в СССР всегда.

+1
ответить

МАЩ 31.10.23 12:22

Сажень, если кто не знает, - это семь английских футов!

+5
ответить

Sizzano➦МАЩ31.10.23 17:22

Зашибись мерси! Вот теперь реально стало понятно. X‑D

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru