Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1431174

Прочитал здесь рассказ о том как мужик вышел на пенсию, а все дети отказались его кормить. У меня близкая по смыслу история.

Предупреждение: я не против пенсии и не дай боже не агитирую за повышение пенсионного возраста и т.д. Человек работал "в белую", платил налоги, не воровал? Разговор короткий - государство не имеет право увиливать и должно платить индексированную, нормальную пенсию! Не смотря на...! Это социальный контракт, иначе государство не нужно такое! Но мой рассказ, к сожалению, льет воду на ненасытные мельницы пенсионного фонда.

Дожил мой батя до преклонного возраста, получил пенсию, экономическая ситуация была непростая, поэтому продолжил работать. Долго, коротко ли, ситуация изменилась, дети выучились и встали крепко на ноги, потребности у стариков небольшие. Сильно упираться на работе потеряло смысл. Куда эти деньги девать?
Пошел батя на очередной профосмотр к знакомому терапевту. Хочу, говорит, дома сидеть. Работа нервная, напряженная, босс крикливый. Дети уже самостоятельные, жена покладистая, продукты с дачи. Поэтому пиши, что я по здоровью не прохожу. Были какие-то замуты или страховка, что списать по здоровью выгодней, чем если сам уволишься по желанию.

Терапевт, тоже женщина пост-пенсионного возраста, не стала возражать: я тебе любую справку напишу, причем в этом не будет ни капли вранья - у тебя куча болезней.
Но! Мы с тобой в этом городке уже тыщу лет живем и всех знаем, ты помнишь такого-то крепкого аксакала? Вышел на пенсию, год и нету его! В отличии от нас он на 15 лет моложе и не было вредного стажа как у тебя! А такая-то здесь со мной работала, помнишь? Говорила, хватит работать, дома собой займусь и уже на кладбище отдыхает! А мне думаешь легко на работу тащиться, а вот она я - перед тобой сижу!

Начинают они вместе вспоминать своих друзей и знакомых и действительно вырисовывается удручающая картина, что тот кто сражается, даже с "тыщей болезней", как-то ковыряется на даче или там таксует на старой "шестерке" или улицу метет за копейки - те еще живые. А кто решил отдохнуть, несравнимо здоровее и богаче - те отдыхают, но навсегда.
Врач гнет своё: Так что не валяй дурака! Работа нервная? Так поменяй на менее ответственную (и менее денежную). Но двигайся! Не оставайся дома, не будешь ты каждый день на зарядку вставать и по парку гулять, если никуда не должен идти! Не будешь заниматься хобби, "мастерить для души", если не стоит "над душой" нетерпеливый заказчик или что-то не требует противный начальник.

От себя замечу, что, конечно, подтасовка статистическая у врачихи: ведь если кто-то может работать, значит он и здоровее, значит у него и вероятность двинуть кони меньше, чем тот, кто с кресла-каталки не может встать. Так что, наверное, строгий эксперимент и не покажет такой корреляции. Но возможно же, что наука еще не все открыла? Например, что сила духа или мотивация дают +10 к здоровью?
Так как про свои возрастные ощущения отец рассказывает так: сынок! ты говоришь, что у тебя болит там колено, или спина, а у меня болит ВСË! Я каждое утро себя заставляю встать. Я уже знаю, что это - последняя моя работа в жизни, но все равно туда иду, через немогу. Иначе будут звонить, доставать:-). А как встану, подвигаюсь, так оно вроде и полегче становится.

В общем, в результате этого разговора, батя сменил работу на менее нервную, но все равно ответственную и до сих пор еще, 70+, в строю, тьфу-тьфу три раза! Спасибо, конечно, общей тенденции, так как, где вы, на краю света, найдете инженера с высшим образованием, с опытом, согласным работать за мало денег? Молодняк едет в большие города и хочет непременно начальником с большим окладом. Поэтому и конкурентов нет, чтобы его "подсидеть" и рабочий коллектив хороший.
+491
Проголосовало за – 589, против – 98
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
79 комментариев, показывать
сначала новые

Веста11.12.23 13:22

А, и да. Если папаня был всю жизнь для детей не более, чем предмет интерьера, то неудивительно, что они отказались его кормить.

+-3
ответить

Веста11.12.23 12:16

Есть силы, здоровье - иди работай. Или дома помогай родственникам. А то у меня папаша еле дотянул до пенсии, лодырь. На нем ещё пахать и пахать можно. И сел в 60 лет дома.
Глаза мозолит, грязи от него только. Ходит, ногами шаркает, будто ему 90. Толку 0. Квартира у него за городом есть, ну, живи там, какая падница, все равно на пенсии на воздухе живи. Нет, будет в Москве торчать, на кровати целыми днями лежит, в ноутбуке кнопки давит. Ну, и что это за жизнь? И есть другой пример: бабулька соседка, ей уж 90 лет, сколько лет вижу её и летом и зимой, каждый день из дома утром. сумочку на колёсиках, и к внучке пешком 2 км помогать по дому, с правнукамм. Как-то говорила с ней пару лет назад, она сказала, у меня сестра младшая, лежит лежмя, вся рассыпалась, я ей говорю, двигайся, не будешь двигаться - помрешь. Дело надо какое-то иметь. Недавно эту соседку бабульку видела, живее живых, выглядит отлично.

+-1
ответить

Ildarrrr11.12.23 04:30

Слушайте, ну вот это крохоборство с отменой надбавок работающим пенсионерам - это просто такое дно, что даже обсуждать не хочется. Человеку 65 лет (секретарша в музшколе) , она идёт работать каждый день, подрезают пенсию, в результате получается, что она работает за 10 тысяч в месяц - и ненавидит эту работу. Но ей просто нужны эти 10 тысяч, чтобы чуть лучше питаться-одеваться. И никаким враньём про то, что работать лучше , чем отдыхать на курорте, не отбрехаться. Это позор.

+12
ответить

Ник как ник11.12.23 00:33

"Это социальный контракт, иначе государство не нужно такое!"
А-ха-ха-ха!
То есть мяу.

+1
ответить

OverVilkO10.12.23 23:07

Суки, люди умирали, что бы избавить эту страну от язвы коммунизма. А вы про пенсии. Всю коммунистическую мерзость надо истреблять доступное образование, бесплатную медицину, равноправие мужчин и женщин. Рассовое равноправие. Я ещё много чего забыл, но вы откройте сочинения Ленина и дополните меня. Всю эту мерзость надо уничтожать всё что они делали это мерзко и отвратительно и должно быть вычеркнуто из памяти людей.

+-7
ответить

edvins➦OverVilkO10.12.23 23:56

Марксизм-ленинизм надо знать. Пенсии ввел антикоммунист Бисмарк, а коммунисты планировали эвтаназию для работяг по достижению возраста 50ти лет. По этому поводу имеются блестящие работы Эдуарда Циолковского. Ну как с германцем покончили, то и пенсии вам хрен.

+1
ответить

Дядя Дися ➦OverVilkO11.12.23 01:16

"Дядя Петя, вы дурак?"
В. Панова.

+0
ответить

Ildarrrr➦Дядя Дися11.12.23 04:33

Ну он очевидно троллит. Но, конечно, его троллинг созвучен тому, что наши правители и средства массовой информации несут

+3
ответить

Дядя Дися ➦Ildarrrr11.12.23 23:38

Ильдар?
Ну троллит.
Но зачем смотреть то, что они несут?
Намешайте за неделю пару часов иноагентов разных направлений, час условного Хазина, сообщение о речи В.В. Путина в новостях (10 минут, там кратко) - и новости по условному 1 каналу можно не смотреть (я уже 9 лет так делаю).

+-1
ответить

Ю ★★10.12.23 22:20

Я думаю так: кто за собой ощущает потребность продолжать двигаться, не ложиться в кровать и не садиться на лавочку с семечками - значит, скорее всего, он прав и ему именно так и надо поступать - двигаться. Тут ведь ещё важно, даже если ты ушёл на пенсию - одинок ты или нет. Если одинок - ИМХО, лучше работать. Видимо, обездвижение воспринимается организмом как спусковой крючок к началу процесса умирания: мол, ну раз делать в жизни больше нехер, так и жить незачем. Если же у тебя есть семья, дети, подкидывающие внуков понянчиться, в садик поводить, то есть если ты кому-то нужен и тебя туда-сюда гоняют - ну наверное работать не надо, у тебя и в семье работа есть, ты при деле. Моя бабка ушла на пенсию в 55 лет, умерла в 99 лет, то есть она больше не работала (на государство), чем работала. Но зато всё хозяйство было на ней, мои уроки в началке, выгуливание меня, потом выгуливание собаки - то есть, она никогда не сидела без дела, только в последние 2-3 года сдала.

Так что, как правильно заметили ниже, от человека зависит. Но всё равно - двигаться надо всегда - хоть на государственной работе, хоть дома по делам семьи. Одно совершенно точно: если ляжешь в кровать и вообще ничего делать не будешь - конечно, сгоришь за пару лет.

+11
ответить

MikeS10.12.23 21:42

100% правда; по себе сужу: если нет особых дел, никуда не нужно идти, весь день читаешь-отдыхаешь - то дня этого как бы и не было.
А если таких дней несколько подряд...
А месяцев...

+0
ответить

perevodchik ★★10.12.23 18:59

Да как сказать... Это у кого как наверно.

Моя покойная мама очень боялась оставить работу. Говорила:"Я рабочая лошадка, как выпаду из упряжки - тут же помру." Но... где-то к семидесяти и ходить (особенно по лестницам) стало трудновато, и сердце начало пошаливать - в общем, в семьдесят один вышла-таки на пенсию.

Прожила ещё двадцать два года - ушла в девяносто три. И до последних дней была очень занята. Обустраивала дом (мы как раз переселились), всё время в нём что-то совершенствовала, сажала цветы, шила-вязала, готовила (любила в кухне экспериментировать), пока могла - много читала, писала для детей и внуков историю семьи. Когда ухудшилось зрение - не вылезала из интернета, смотрела всякие познавательные фильмы, слушала лекции, много беседовала по скайпу с друзьями и учениками...

Ещё и жаловалась, что времени не хватает.

+15
ответить

Дядя Дися ➦perevodchik11.12.23 02:17

Реально у кого как.
Бабка Поля всю жизнь ненавидела работать, вышла на пенсию в 62?, потом ослепла, но могла готовить и нас кормить обедом. Все остальное время слушала радиопостановки. Умерла в 82.
Бабка Тася - не работала примерно с 1935г, разве что трех детей и мужа вырастила, ну и внуков пару. Умерла в 99.
Дядьку уволили в связи со сносом завода, умер от пьянства через пару лет, в 60.
Могу долго продолжать...

+0
ответить

Vadim Makarov10.12.23 18:50

Полез смотреть научные исследования по данному вопросу. Насчет того, продлевает ли жизнь работа после достижения пенсионного возраста, консенсуса нет. Корреляция наблюдается, но если принять в учет состояние здоровья, то вроде бы она исчезает.
https://www.google.com/search?q=effect+of+retirement+age+on+life+expectancy

Исследования говорят, что досрочный (ранний) выход на пенсию жизнь не укорачивает.

+4
ответить

Ildarrrr➦Vadim Makarov11.12.23 04:35

В России очевидно укорачивает, потому что пенсионер все время питается хлебом и молоком, а в Германии не укорачивает, потому что пенсионер тусуется на курортах

+1
ответить

комментатор 10.12.23 18:27

Если при выходе на пенсию есть силы и деньги, очень здорово переехать куда-нибудь, где мягкий климат. Лучше всего, чтобы не было зимы. Переезд и устройство на новом месте занимают примерно год. А там появляются новые интересы, новые друзья. Особенно хорошо тем, кто любит путешествовать.

+1
ответить

AleM ➦комментатор10.12.23 20:31

Говорят, что если всю жизнь прожил на севере, то лучше на самый юг не переезжать. Резкая смена климата в старости не полезна.

+2
ответить

Дядя Дися ➦AleM11.12.23 01:09

10 лет назад познакомились в Тае с одной дамой.
Она в 55 лет вышла на пенсию, уехала из своего родного Норильска (надоело), купила квартиры в Москве и Болгарии, проводила там по 3 месяца, остальные полгода - ЮВА.
Я ее видел крайний раз в 2019г.
"А в Норильске сейчас -40, здесь + 33, как же мне хорошо!"

+-3
ответить

Ildarrrr➦AleM11.12.23 04:37

Вы сами-то хотите в холоде жить? Или только другим советуете?

+0
ответить

комментатор ➦AleM11.12.23 08:48

Все очень богатые россияне имеют виллы на Средиземном море и собираются жить там, когда удалятся от дел. Наверное, им говорят другое, и им смена климата в старости полезна.

+1
ответить

NPV➦комментатор11.12.23 08:59

Есть примеры из жизни, подтверждающие полезность такого переезда? У меня тётя с мужем переехала из северного города в Краснодарский край, совсем недолго там прожили.

+0
ответить

AleM ➦Ildarrrr11.12.23 09:53

Никому я ничего не советую, делюсь мнением родни, которые всю жизнь отработали на Норильском никеле и на пенсию переехали жить в Ярославскую область.

+0
ответить

комментатор ➦NPV11.12.23 11:24

В журнале "Геронтология" №2,2014 была опубликована интересная статья. В ней идет речь о двух однояйцовых близнецах, которые выросли и жили в Анадыре. После выхода на песию один уехал в Сочи (у него была жена - сочинская армянка), а другой остался в Анадыре. Сочинец дожил до 87 лет, а его брат близнец умер в 68.

+0
ответить

alexx__ka➦NPV11.12.23 11:38

1 - Ну так краснодарский край - совсем не Средиземное море... :)
2 - Мысль у вас правильная - нехер до старости ждать, нужно ехать.

+1
ответить

Ildarrrr➦AleM14.12.23 01:23

Надо было на Таити ехать, в Ярославской области так себе отдых

+0
ответить

Ildarrrr➦комментатор14.12.23 01:24

Отсюда вывод - жена армянка продлевает жизнь

+0
ответить

AleM ➦Ildarrrr15.12.23 20:45

Они переехали по какой-то жилищной программе от Норильского никеля. Можно было выбирать любое место в России, Таити в программе не было точно! :-)

+0
ответить

sasha2214810.12.23 17:28

Дмитрий Анатольевич, а другие предложения по экономии средств Пенсионного Фонда есть?

+10
ответить

Kira10.12.23 17:07

Я вообще считаю, что окончательный выход на пенсию должен быть растянут и отложен до 70ти лет.
Вот так:
в 60 лет человек 11 месяцев в году работает, 1 месяц -- отпуск,
в 61 -- 10 месяцев работает, 2 месяца отпуска (не обязательно подряд),
в 62 -- 9 месяцев рабочих и 3 месяца отпуска (можно по 1 в каждые 4 месяца),
в 63, соответственно, 8 рабочих и 4 отпускных месяцев,
в 64 -- 7 рабочих и 5 отпускных,
в 65 -- 6 и 6,
в 66 -- 5 и 7,
в 67 -- 4 и 8,
в 68 -- 3 и 9,
в 69 -- 2 и 10,
в 70 -- 1 и 11,
ну и в 71 -- на окончательную пенсию.
Резко бросать работу нельзя, права доктор, лучше постепенно.
Очень ценный специалист при частичной занятости передаст свой опыт молодежи.
Не очень ценный -- запросто подстрахует, заменит и возьмет на себя при необходимости обязанности молодых, когда они болеют, учатся, сдают экзамены, повышают квалификацию, ездят в командировки,отпрашиваются по семейным обстоятельствам, уходят в неполный деркет (4 рабочих дня мамочка с ребенком, 1 день или полдня -- работает, чтобы не растерять навыки и не прийти потом "все позабывшей")...
Удобно было бы всем!

+-8
ответить

rodkom➦Kira10.12.23 17:58

На кой, извините, хер мне как работодателю нужен 70-летний дед, работающий у меня 1 месяц в год и с 11 месячным отпуском? Отпуск, надеюсь, оплачиваемый ему собираетесь платить, в размере зю средней зарплаты?🤣
И 69-летний, 68-летний...

+13
ответить

Kira➦rodkom10.12.23 18:13

На той, что когда у вас в больницу на месяц ляжет молодой сотрудник, вам понадобится зменить его кем-то, кто согласится поработать месяц, а не будет ожидать, что вы возьмете его на полную занятость.
То же самое, если молодой сотрудник попросится у вас в внеплановый отпуск -- до того как на работе выгорит по состоянию здоровья, потому что дома кто-то умер, что-то случилось, месяц помочь жене с новорожденым или больным ребенком, и т. п.
У меня на работе сейчас так уходит на все меньшую занятость пожилая сотрудница. Она все больше занимается домом и внуками, на работе же я все больше беру на себя ее обязанностей, потому что большую часть первоначальных своих переделала за предыдущие годы. Удобно всем. Работодателю все равно кому платить -- мне или ей.

+4
ответить

Lomin➦rodkom10.12.23 18:16

Поэтому и не надо учитывать мнение работодателя. Надо его обязывать, чтобы не задавал лишние вопросы.

+5
ответить

Kira➦rodkom10.12.23 18:25

Кстати, свой, провереный, давно работающий у вас 65-70 летний дед, умелый, дисциплинированый, надежный и приятный в коллективе и в общении, может оазаться лучше нового молодого сотрудника, который будет неизвестно каким.

Если же вы думаете о делах, которые в 60-70 лет уже развалины, то эти люди на пенсию должны выходить не по возрасту, а по состоянию здоровья. А по состоянию здоровья пенсию и 20летний инвалид получать может.

+1
ответить

rodkom➦Kira10.12.23 18:39

Работодателю все равно кому платить -- мне или ей.

Если такой дед сидит за штатом и не работает, а в случае необходимости выйдет за молодого и получит по сдельному договору оплату своих незаменимых услуг - соглашусь. Но оплачивать человеку 11 месяцев отпуска вы как предлагаете? В объеме зарплаты, как будто он полноценно работает? Бред.

+7
ответить

rodkom➦Kira10.12.23 18:41

месяц помочь жене с новорожденым или больным ребенком

Крутая у вас контора раз в месяц даёт мужику с ребенком посидеть.

+1
ответить

Kira➦rodkom10.12.23 19:13

Я извиняюсь, я уже очень давно отвыкла от того, что отпуск бывает оплачиваемым работодателем. Все берут отпуска только за свой счет, а уж на какой срок...

А в случае с пожилыми этот 70летний работник может жить 1 месяц на зарплату, заработаную у вас, а остальные 11 месяцев в году -- на свою пенсию, которая меньше зарплаты. Т. е. пенсия платится с 60 лет только в те месяцы в году, в которые человек не работает или в отпуске (без разницы).

Хотя и вариант оплачивать работадателю 11 месяцев может быть приемлим, если работодателю снимут налоговую нагрузку.
Какая вам разница, например платить ли вам 1000 у. е. госсударству в казну, или платить ровно ту же сумму на проживание в отпуске пожилого работника?
Расходы для вас одинаковы.
Только в случае уплаты работнику деньги, образовавшиеся на вашем предприятии в качестве прибыли, достанутся человеку, который вам хоть более менее симпатичен: трудолюбив, не глуп, не лодырь, не склочник.
А в случае уплаты налогов в казну -- неизвестно кому и на что. И часть в карманы воров у власти, как же без этого...

+2
ответить

rodkom➦Kira10.12.23 19:25

если работодателю снимут налоговую нагрузку.

Мечтать не вредно 😁
Государство никогда на такое не пойдет...

А насчёт остального соглашусь. Привлечение специалистов со стороны или аутсорсинг, часто применяется, особенно в строительстве

+0
ответить

Kira➦rodkom10.12.23 20:08

Почему вы так уверены, что не пойдет?

Госсударству тоже может быть удобно: не надо оформлять никакие бумажки и начислять пенсию гражданину Иванову, потому что он еще работает, а налоги с прибыли его работодателя, гражданина Петрова, считаются только после того, как и зарплата, и пенсия-отпускные Иванова включены в сумму бизнес-расходов.

У старика -- и деньги на жизнь, и посильная занятость, в которой он востребован.

У работодателя -- работник, которым он доволен, хоть и на неполную ставку, которым можно компенсировать занятых на полную и болеющих-отпрашивающихся-отдыхающих в отпусках.

Госсударству -- меньше бумажной волокиты и расходов и с пенсионерами, и с бизнесменами.

Как-то так...

+2
ответить

Пустая полка➦Kira10.12.23 20:17

А что это за работа, что можно взять человека на один месяц и он полноценно заменит того, кто этим все время занимается.
Разве что дворник.

В одной очень умной книжке было написано, что если проект отстаёт, то попытка ввести в проект новых сотрудников, сродни попытке тушить костер бензином.

+4
ответить

Kira➦Пустая полка10.12.23 20:32

Можно не нового взять, а сократить нагрузку того из старых, кто занимался эанимался этим и раньше.

Можно не на полный месяц взять, а месячную рабочую нагрузку по 40 часов в неделю -- 160 рабочих часов -- распределить равномерно и на 2ц,и на 3, и на 4 месяца...

Далеко не все проекты требуют чтобы их доводил от и до только один и тот же человек.

Врач-стоматолог, например, в 50 лет может зубы лечить, а в 65-70 уже делать работу младшего персонала: чистку и ренген. Это более легкая работа, за меньшие деньги, но все-таки больше чем пенсия, и все-таки человек продолжит заниматься любимой профессией настолько, насколько позволяет возраст и состояние здоровья, а не сидеть бестолку дома, не зная куда себя деть, и скоро помирать.

+-1
ответить

Пустая полка➦Kira10.12.23 21:25

Даже на неответственных должностях, человек, который 11 месяцев сидит дома, должен в этом случае отслеживать изменения, учиться чему то новому (все же меняется очень быстро).
И работадателю надо все время учитывать, что этот временный работник в любой момент может слечь: артрит или сердце при плохой погоде, ...
И с точки зрения пенсионера, тоже не фонтан. После 11 месяцев сидения дома куда-то каждый день тащиться, что-то там делать, ..., а потом опять 11 месяцев прохлаждается ...

+5
ответить

Дядя Дися ➦Пустая полка11.12.23 00:42

Дак, собственно, летом, обычно, работа у дворника - не лед долбить. И взамен улетевших на родину азиатов нанимают местных дедОв. Чиста двор подмести, что-то подкрасить, кусты подстричь... Заработок - примерно 2 пенсии в месяц.
В деревенских строительных магазинах - наоборот, в ноябре до весны отпускают грузчиков на родину (пиломатериал не продается) и нанимают соседей-пенсионеров, нагрузка минимальная, сидит у печки - греется, может поднести что-то по-мелочи, + 1 пенсия.

+0
ответить

Пустая полка➦Дядя Дися11.12.23 01:43

Издевательство это нал дедАми.
Всю жизнь вкалывали и заработали себе только право двор подметать.
На западе возраст от 65 лет называется золотой возраст. Люди жизнью наслаждаются.
Я сейчас в хорошей физической форме. Даётся это не так просто как раньше - спортом приходится заниматься каждый день. Но я не дед, которому место надо в автобусе уступать.
И работа - делаю что хочу. Ни начальства, которое на мозги капает, ни подчинённых, которые нервы портят.
И отдыхаю как хочу и где хочу.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Пустая полка11.12.23 02:08

Нет.
Они заработали право пенсию получать.
Грубо - 50 т.р. на двоих, 10 т.р. коммуналка.
На 40 т.р. можно есть мясо, рыбу, сезонные овощи/фрукты, на чай/кофе хватит.
А вот на водку и сигареты - не хватает. Подрабатывают. И молодцы, жизнь себе продляют.

+0
ответить

Пустая полка➦Дядя Дися11.12.23 02:40

500 долларов на двоих в месяц вы считаете достаточным вознаграждением за годы труда на благо станы.

+-1
ответить

mitosSmitos ➦Kira11.12.23 12:50

Интересная идея, но ИМХО с месяцами не продумано. Это же полная перестройка режима от работы к отпуску - плохо для здоровья.
Лучше по дням сокращать рабочую неделю.
Вместо 5 рабочих дней и 2х выходных сначала
4 рабочих и 3 выходных, потом
3 рабочих и 4 выходных
2 рабочих и 5 выходных
1 рабочий и 6 выходных
потом полная пенсия.
Вот так имхо лучше будет плавный выход на пенсию

+0
ответить

Kira➦mitosSmitos11.12.23 21:40

Вы правы, лучше.
Я говорила -- эти рабочие месяцы необязательно должны идти ПОДРЯД.
должны так как удобней работающему.

Например, в 65 лет человек может работать 6 мес. на полную и 6 мес. отдыхать, а может работать весь год, но не по 8 часов в день, а по 4. Нагрузка меньше вполовину.

Или как вы предложили -- повышать число выходных, тоже хорошо.

Главное, что нагрузка будет снижаться постепенно, а не резко и сразу.
Главное,

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Пустая полка11.12.23 23:15

Я считаю необходимой пенсию, на которую человек может прожить (не на каше и кабачках с дачи, а на мясе и свежей рыбе с рынка). Не занимать денег. Иметь варенье и конфеты к чаю, когда внуки зайдут. И, собственно, на подарки внукам на НГ и ДР.
Я считаю достаточной пенсию, если при наличии вышеизложенного есть возможность каждый год в декабре на 2 недели в Тай, на Пукет, 1я линия, 4*. (Это я опять про своих родителей). Или на недельку в Париж, чисто погулять (правда в этом случае отец отказался оплачивать поездку жене и мы с братом купили поездку матери ($420).
Вот так.

+-2
ответить

Лисса ➦Дядя Дися21.12.23 01:53

В Париж за 420 уе?

+0
ответить

Дядя Дися ➦Лисса21.12.23 10:59

Я слегка ошибся, 420 не долларов, а евро. Это 2011 год.
"Нева" такие туры делала.
Входили перелет, трансфер в гостиничку и обратно, сама гостиничка 8/7, а дальше - сами. Катались на метро, ели паштеты, сыры, запивали вином (это были копейки по московским понятиям), дастархан - на кровати. 20 минут до Лувра, 10 - до Сакре Кер, 1 час до Версаля. Куча приключений для 70-летних бабулек)))
Мы с женой за копейки объездили Италию, Испанию, Чехию и прочие Лондоны - Вены.

+0
ответить

nata180110.12.23 16:17

Мне довелось пообщаться с французскими пенсионерами, походить с ними в горы. Продолжают работать те, у кого пенсия слишком маленькая. Остальные радуются жизни на все сто, объединяются в клубы и ведут активную жизнь. Менталитет другой, видимо.

+14
ответить

Ost➦nata180110.12.23 16:32

Наверно и характер работы имеет значение? На творческой и разнообразной останутся скорее, чем на нудной и монотонной. Даже лёгкой.

+4
ответить

sasha22148➦nata180110.12.23 17:19

зп другая и пенсия. какой менталитет? вечно вы русские придумаете, что бы не платить больше.

+-1
ответить

MAGDANOZA10.12.23 15:59

Совершенно согласен, жизнь - это велосипед, кто не крутит педали, того уже нет с нами. Сдаваться нельзя ни в коем случае, ни в каком возрасте. Моей маме 87 лет, и она каждый день выходит на прогулку, заходит к внучкам. Несколько лет назад в метро ей сказали по громкой связи: "Бабушка, не бегите по эскалатору!"

+4
ответить

Kira➦MAGDANOZA10.12.23 18:28

Я видела в метро бабушку, которой на вид лет сто, не меньше, не восемьдесят даже, сама поднималась пешком по лестнице. Глаза живые, умные, приятные.

+0
ответить

Awn10.12.23 15:41

Сильно заранее до пенсии нужно думать чем будешь заниматься. Иначе кранты. (
P.S. Боже, прости автору его орфографию!

+7
ответить

Ost10.12.23 15:04

Не пенсионер должен подстраиваться под рынок труда, а рынок, под социальным нажимом, под пенсионера. К нам, ещё в перестройку, приезжали независимыми экспертами от какой-то полугосударственной организации , американские учёные-пенсионеры. Новая работа по специальности стала для них и способом увидеть мир и применить свой опыт. А то, что этот опыт не сильно использовали - это уже наша, местная проблема была.

+5
ответить

колоксай10.12.23 14:55

Не оттель начали плясать.
Нать не от двери, а от печки.
Не вышел на пенсию - потрепыхался чуток и умер, а сник психологически - умер вышедши на пенсию.
Все остальное синтенция- пристяжное к ситуации обсуждения вопроса.

+-1
ответить

simbad10.12.23 14:51

Да в этом что-то есть. У меня позавчера умерла старшая сестра отца.Не успела отметить 97 годовщину буквально 13 дней остовалась до дня рождения. Так вот последние два месяца просто перестала ходить и потеряла интерес к жизни. Хотя последний раз когда я заезжал к ней домой онв протягивала газету и говорила вот обязательно прочти эту статью, интересовалась моими родными.

+3
ответить

Fyl➦simbad14.12.23 08:31

Потеря интереса к жизни - это следствие предчувствия смерти а не ее причина.

+1
ответить

Тариэль10.12.23 14:42

В детстве помню, как соседи на пенсию выходили, через год с трудом спускались по лестнице, просили нас за хлебом или другим продуктом сбегать.
Хотя всего год назад они выглядели бравыми, ходили на работу.
Так что-то в словах врача есть.

+4
ответить

edvins10.12.23 14:25

Не понятно, если по Клавдию Галену via est vita, то какое оно у инженера за письменным столом? Двигаться подразумевается в другом смысле. Коммод к примеру у которого этот Гален был личным врачом по выходным ходил в Колизей для участия в соревнованиях. Мой тесть еще в 86 лет колол дрова. Самое полезное на пенсии идти в дворники.

+2
ответить

Plato➦edvins10.12.23 15:43

Ну хотя бы до работы и обратно надо добраться, а если никуда не надо так многие неделями не выходят из своих квартир особенно зимой и в межсезонье, продукты родственники привозят или доставка.

+-1
ответить

Доктор Алёшин 10.12.23 14:08

Хорошее эссе автору плюс, может где-то там на Западе огромные пенсии и пенсионеры путешествуют по всему миру и очень хорошая там медицина, а у нас все плохое, а лучшее лекарство вкалывать до смерти, это я к чему все сказал.
Да к тому что каждому своё, не помню кто из великих это говорил.

+2
ответить

edvins➦Доктор Алёшин10.12.23 14:42

Пенсии отнюдь не огромные, но вот турпутевки довольно дешевые в Италию и Испанию. Еще почти нет хрущей, только есть из них районы для размещения мигрантов. Человек двигается, газон покосит, в пубе поиграет в снукер. А Ваня вынужден сидеть в тапках у телевизора. Или пару часов в метро каждый день просиживает не неудобном дермантине и наживает себе геморрой.

+0
ответить

NPV➦Доктор Алёшин11.12.23 09:02

Если всю жизнь вкалывать как проклятый, смерть долго ждать не придется.

+2
ответить

Доктор Алёшин ➦NPV11.12.23 19:47

Друг но мир он очень самодостаточен там где-то люди отдыхают на пенсии но есть вероятность что тебя прирежет баклажановый товарищ, есть где пенсии вовсе нет как в Тайланде или в Китае, есть где микропенсии как у нас у каждого свой вариант со своими плюсами и минусами

+0
ответить

Доктор Алёшин ➦edvins11.12.23 19:49

Да друг везде по разному у нас допустим все плохое а в других странах все хорошее

+0
ответить

Доктор Алёшин ➦Доктор Алёшин11.12.23 20:18

хорошо что вы не хейтер их итак у меня очень много это такой видимо флеш-моб хейтить меня на этом добром сайте

+-2
ответить

Plato10.12.23 13:18

Логично, одна бабка 80 с лишком лет в деревне жила, огород сама копала, корову держала, потом козу, а это значит сена надо на всю зиму заготовить.
А как перевезли ее сердобольные родственники в город, чтобы отдыхала спокойно, так в тот же год и померла.
Эволюция сантиментов не знает, тот кто к размножению уже не способен и пользу приносить перестал - должен умереть.

+-2
ответить

IvanJim10.12.23 13:16

Соглашусь с "теорией движения", есть аналогичные наблюдения.
Однако определенные люди физически не смогут выполнять свою работу или неквалифицированную низкооплачиваемую, типа курьера.
А большинство ещё и столкнется с возрастным цензом потенциального работодателя.

+3
ответить

Batis ★★10.12.23 13:08

А что ему мешает получать пенсию и продолжать работать?

+-2
ответить

ГенАндр➦Batis10.12.23 18:57

А что - индексацию работающим пенсам пробили-таки?
Чёт я запутался в ворохе обещаний.

+2
ответить

alexyurist➦Batis11.12.23 11:25

Так он так и делает - получает пенсию и продолжает работать.

+0
ответить

executor200410.12.23 13:02

Валентина Владимировна, я не узнал вас в гриме!

+5
ответить

hudyakov7410.12.23 12:59

а как же "мир посмотреть"?

+2
ответить

Озорник➦hudyakov7410.12.23 16:00

Это другое.

+1
ответить

Novarg10.12.23 12:51

Давно наблюдаю за разными выученными паттернами поведения у людей. Оказывается всю жизнь учиться и каждый день самостоятельно что-то делать (не обязательно социально значимое) - это самое сложное. А ведь достаточно просто найти дело жизни и заниматься им в удовольствие. Как правило монетизация к такому, если она нужна, приходит сама.

+5
ответить

Озорник10.12.23 12:25

Шварценегер тоже вот подобное утверждал. Мол те друзья и знакомые, которые отшли от дел, ушли на покой по возрасту, как-то быстро ушли и в мир иной.
Но что тут причина а что следствие неизвестно.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru