Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1433713

Легенды Нижнего Новгорода. Быль с производства.
😱Это всё было на самом деле, мне рассказал эту историю один друг - Леха Смирнов, история про его отца.
Жил-был молодой инженер, он работал на одном военном предприятии в городе Горьком.
📈На этом заводе делали какие-то нужные электронные приборы для военных целей, в этих приборах📺📻📠📟💡 использовали в большом количестве микросхемы и другие детали с позолоченными и посеребренными контактами. Это необходимо для более точной передачи электронных импульсов.
Когда паяют эти микросхемы или резисторы, у деталей остаются "усы", то есть контакты длиннее, чем нужно.
Их обрезают, концы эти, и складывали в специальные контейнеры, на них же золото в микронах и серебро.
А потом эти кучи обрезанных проволочек выбрасывали, потому что не было способа золото отделить от проволоки, вернее, был такой способ, но очень дорогой и долгий.
Вот этот молодой инженер наблюдал эту всю ситуацию и думал, думал, думал...
🧲В общем, придумал он дешевый способ отделения этих микронов золота и серебра от проволочных отходов.
Молодой инженер внедрил этот способ самостоятельно. Он смог отделить от этих отходов несколько килограммов серебра высшей пробы и 3 килограмма золота.
💰Так как он был обычный русский человек, лишенный врожденной хитрости и изворотливости, он взял все это золото, 3 килограмма, завернул в газету, положил в авоську и пошел с ним на рынок, чтобы его там продать.
👮‍♀️На рынке Лехиного отца сразу арестовали. После был суд и его посадили на несколько лет🚓 за незаконную продажу и хранение крупной партии драгоценных металлов.
Под давлением следователей🔍 он рассказал о своем способе извлечения золота💰 с отходов производства.
👮‍♀️Технологию этого отца моего знакомого внедрили на всех предприятиях военного комплекса по всей нашей стране, проволочки-отходы перестали выбрасывать, а стали считать, опечатывать и сдавать на переработку. Позднее этот способ распространился по всему миру.
📈Парень этот, отец Смирнова Лехи, отсидел 10 лет и вышел на свободу, но вследствие подорванного в застенках здоровья вскоре умер от онкологии☠️.
🧲Никаких денег ему за изобретение не заплатили💵, золото и серебро изъяли, так как он был расхититель социалистической собственности.
😂Вот и вся история. Получение золота и серебра с позолоченных и посеребренных контактов электродеталей до сих пор во всем мире проводится по технологии, изобретенной отцом Лехи Смирнова из Нижнего Новгорода.
+-140
Проголосовало за – 139, против – 279
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

Reyhs 25.12.23 10:43

И что ? Давно известно - простота хуже воровства.

+1
ответить

Доктор Алёшин ➦Reyhs26.12.23 16:47

Как вы жестоки

+0
ответить

MarikaB➦Доктор Алёшин09.02.24 14:16

Таки Ви любите правду-матку или таки не?

+1
ответить

Доктор Алёшин ➦MarikaB18.02.24 13:16

люблю баб я

+0
ответить

Ввелник24.12.23 23:51

Хуйней человек страдал, однозначно.
Гнал бы самогон и был бы свободен.
Наверняка, если б не поймали, то пропил бы.

+0
ответить

Доктор Алёшин ➦Ввелник25.12.23 00:00

Все правильно говорите дело говорите

+-2
ответить

javs 24.12.23 21:37

ну насчет "изобрел" - явно брехня, как тут уже писали... У нас в МЭИ в 80х судили одного лаборанта - где-то в подмосковье нашел свалку боя фарфора, который золотом расписывали - были такие краски в то время, либо сусальным покрывали - точно не в курсе. Но подобную посуду сам видел в продаже, и не так дорого относительно. Конечно, золота там мизер был, но лаборант наснимал его (ну и с радиодеталей, что в МЭИ тоже хватало, наверное), где-то с полкило. И процесс, как тогда понял, не такой уж секретный был, возможно, даже без цианидов обошелся - типа кислотой лишнее вытравливал в раствор, золотой осадок собирал.
Так что далеко не гений этот золотодобытчик был, процессов было весьма много...

+0
ответить

Доктор Алёшин ➦javs24.12.23 22:38

Историям свойственно обрастать вымышленными подробностями там может полкило было а молва до 3-х кг нарастила

+-3
ответить

Pierre Valenkoff➦Доктор Алёшин24.12.23 23:08

Не, ну, тема-то какая - золото!

+-1
ответить

Доктор Алёшин ➦Pierre Valenkoff24.12.23 23:18

Я слышал не одну подобную историю и в комментах уже историй несколько всплыло подобных

+-2
ответить

Соломон Маркович 24.12.23 20:29

Док молодец!)

+0
ответить

Доктор Алёшин ➦Соломон Маркович24.12.23 21:04

Рад видеть бро)

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦Доктор Алёшин25.12.23 08:10

Аналогично радуешь как обычно разноплановостью!)

+-1
ответить

Доктор Алёшин ➦Соломон Маркович26.12.23 16:48

Предлагаю выпить за знакомство) виртуально по стакану горилки)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Доктор Алёшин26.12.23 17:33

Давай я чет армянского коньяку хлопну!)

+-1
ответить

AleM 24.12.23 20:18

Про золото не знаю, а по серебру точно скажу, наша фотолаборатория, где проявлялись фотошаблоны для печатных плат, выливала в канализацию примерно 40 кг серебра в год. Начальник категорически запретил это серебро извлекать из растворов, хотя это сделать было проще простого, достаточно было бы в баллон с отработанным закрепителем забросить цинковую стружку и всё серебро выпало бы на поверхности.

+4
ответить

Доктор Алёшин ➦AleM24.12.23 21:03

Наконец-то среди сомнища бестолочей и очень умных людей появился человек, который реально представляет о чем идет речь

+-2
ответить

sasha22148➦AleM25.12.23 13:31

кто то решил бы выепнутся , прогнутся перед начальством, в заслугу себе поставить- настукачил бы и сели б, как злостные расхитители социалистической собственности. правильный человек был ваш начальник, тертый. а стукачу почет и уважение, повышение зп и прочие плюшки недоступные в те времена за деньги. а куда бы ты его девал то серебро? а проба? ты зайди в ювелирку посмотри цену за грамм серебра и золота разных проб +-. потом зайди в ломбард и там узнай цены, что бы сдать эту же ерунду за деньги. та ты просто обалдеешь , такси будет стоить дороже туда-обратно и это обработанное, готовое изделие, а не комок опилок. инициатива имеет инициатора. я много раз видел это в реальности.
а в ссср еще б дешевле стоило бы то серебро, т.е. нисколько. не было легальных механизмов куда то его деть. соответственно опять цена падает и не на десятки процентов, а в разы просто, на несколько порядков.
ах, какую страну просрали.

+-1
ответить

MarikaB➦Доктор Алёшин09.02.24 14:24

Доктор, если человек собираелся извлекать серебро из отработанного закрепителя, то возникают сомнения - а то сомнище бестолочей, оно и в самом деле ошибалось?
Ну, разве что у них какое-то хитрое производство, что использовала сразу смесь прояфителя с закрепителем одновременно. Всё сомнище серебро добывало из отработанного проявителя - да там мизер его выходил, но с десятка пленок можно было слегонца посеребрить кусочек проволоки на антенну самодельного приемника.

+-1
ответить

MikeS24.12.23 18:16

Меня эти 3 кг золота слегка напрягли; в припоях/контактах того золота доли процента, т.е. чувак должен был собрать не менее пары тонн отходов для такого количества...

+8
ответить

Доктор Алёшин ➦MikeS24.12.23 18:47

Именно столько он и обработал

+-5
ответить

sasha22148➦MikeS24.12.23 18:52

легко. на участке стоит пара контейнеров .один для бытовых отходов,второй-производственных, т.е. мусор -однородный для конкретного участка кил на 300. его вывозят на конкретный полигон для отходов этого предприятия и последовательно вываливают, иногда в большой котлован, что бы лет через 10 его закопать, а когда и просто насыпом. мусорку никто не сторожил, как ни странно) приезжай грузи сколько надо. т.е. это не монетку искать, а ну очень огромную кучу.
у меня завод с медью был связан, так когда она стала денег стоить, так лет 10 перекапывали, искали. кто лопатами, кто экскаваторами рыл. добра накопилось много.

+2
ответить

AleM ➦MikeS24.12.23 20:21

Был случай, когда человек наковырял на заводской свалке 1 кг платины из выброшенных термопар. Так как он не пытался эту платину продать, а только собирал и копил без цели сбыта, его не посадили, а дали условный срок.

+3
ответить

Доктор Алёшин ➦sasha2214824.12.23 21:06

У нас то ли олово, то ли еще какая хрень сваливали был целый полигон отходов от литья, так там потом лет 15 рыли и выплавляли из этого себе на квартиры и не 3 кг а десятками сотнями килограмм а кто и тоннами

+-2
ответить

Доктор Алёшин ➦AleM24.12.23 21:07

Сколько историй всплыло интересных

+-3
ответить

sasha22148➦AleM25.12.23 14:04

в Омске есть хороший завод по изготовлению Отличных термопреобразователей. в Луцке, во Львове, в Чернигове -кстати , маленькая контора, но офигенная, и качество и сроки и ассортимент, еще один показатель, что маленькие ЧП молча перебивают гигантские заводы. в ТСП-это пластинка обмотанная плотно тонкой платиновой проволочкой высокой пробы, два вида используют, так что вполне реально насобирать и килограмм.

+0
ответить

sasha22148➦Доктор Алёшин25.12.23 15:53

абсолютная правда.
че минусуете то? )
вот вам Плановая экономика во всей красе. потому и развалились то. а не происки госдепа. у нас в колхозах хлеб мешками покупали и свиней кормили-самый дешевый, доступный и простой способ. сейчас и верится с трудом, а тогда пожалуйста.
силумин скорее всего. смесь алюминия с чем то.

+1
ответить

Доктор Алёшин ➦sasha2214825.12.23 17:14

я плюсую

+0
ответить

НМ ★★24.12.23 17:50

Про растворение золота напомнило мою старую историю:

Моему отцу в конце семидесятых довелось посетить два завода (в Горьковской области и в Грузии) которые производили столь полезную в народном хозяйстве вещь как цианистый натрий. Порошочек такой, смертельная доза порядка десятых
долей грамма, ежели лизнуть. Использовался, в основном, для
золотодобычи, т. к. золото, оказывается, хорошо растворяется в растворе
цианидов.
И вот приезжает отец в российский цех. Видит - посередь цеха лежит гора
белого порошка.
- Что, говорит, такое у вас тут под ногами валяется?
- Да цианистый натрий, - отвечают.
Отец рассказывал, как он бочком, бочком из этого цеха выполз на свежий
воздух. Потом долго жалел, что пару пригоршень NaCN не вынес из этого
цеха - хотя была и охрана, но по карманам никто не шарил, можно было
граммов сто спокойно пронести.
Потом приехал в аналогичный цех в Рустави, в Грузию.
После российских порядков его даже удивило, что вокруг цеха - тройное
кольцо(!) вооруженной охраны, и на полу, ессно, ничего не валялось.
Поскольку о терроризме тогда никто и не слыхивал, он начал расспрашивать
местных.
- Да многие воруют.
- Зачем??? Тещу травить???
- Зачэм тещу? В горной речке высыпешь мешок в воду, рыба кверху брюхом
всплывает. Собирай ее, неси домой.
- Так сам отравишься же?!
- Зачем отравишься? Химию учил? При нагревании цианиды распадаются на
безвредные вещества. 10 мин рыбу прожарил - кушай на здоровье. Ну вот
пара человек поторопились - умерли. Теперь все умные, долго рыбу жарят.
- Так тройная ж охрана, как же воруют-то?
- Слушай, охрана же тоже люди, тоже рыбку любят, понял, да?

https://www.anekdot.ru/an/an0510/o051003;100.html#4

+8
ответить

Доктор Алёшин ➦НМ24.12.23 18:13

Вполне реальная история, на производстве и сейчас нечто подобное, последние два года работаю на крупном заводе станочником

+-5
ответить

вячеслав6324.12.23 17:36

Опять алешин нанюхался.

+11
ответить

Доктор Алёшин ➦вячеслав6324.12.23 18:09

плюнул вам за шиворот

+-7
ответить

колоксай24.12.23 17:33

-Як рубає, то до пупа, а як бреше – то ще нижче.

Х. Ф. "Пропала грамота"

+4
ответить

Доктор Алёшин ➦колоксай24.12.23 18:13

С вами полностью согласен

+-1
ответить

Ost24.12.23 16:44

Плохо, когда чел пишет о вещах, ему неведомых.

+2
ответить

Доктор Алёшин ➦Ost24.12.23 16:53

В золоте я очень хорошо разбираюсь у любого спросите если не верите

+-5
ответить

AleM ➦Ost24.12.23 20:25

Посмотрите канал из Казахстана Francois Pellier - Франсуа Пелье на Ютубе , всё извлечение и аффинаж золота делается без особо дефицитных химреактивов буквально на кухне.

+2
ответить

Ost➦AleM25.12.23 13:23

Спасиб. Я восстановил наверно с пуд драгметаллов. Но не на кухне. Платина, палладий до черни. Золото до 4N, серебро до 3N. С иридием посложнее. Рекомендую просто книгу Бреполя. "Теория и практика юыелирного дела".

+-1
ответить

Доктор Алёшин ➦Ost25.12.23 17:15

Теперь понятно откуда у вас Лада Калина

+0
ответить

Ost➦Доктор Алёшин25.12.23 17:55

На импортные авто у нас денюх нет.

+-1
ответить

СанитарЖеня24.12.23 16:36

Способ отделить от проволоки давно известен. Как правило, цианидом (стандартное сырьё у гальваников), примерно с XIX века, до этого с античности использовали ртуть (что опаснее). Поэтому никто выбрасывать позолоченные контакты не позволил бы, их полагалось учитывать (даже в паспортах оборудования указывалось, сколько золота и серебра) и передавать в занимающуюся этим организацию. То есть "изобретатель" именно воровал контакты. Возможно, его изобретение в том, что передававшиеся для утилизации золотосодержащие отходы он обрабатывал, например, цианистым калием, смывая часть золота, при этом формально "всё сдано". За что, хищение в особо крупных, и сел (если, конечно, это не чистая легенда).
Ну и продажа 3 кило на базаре это трогательный идиотизм, а верится (опять же в предположении, что не придумка) в то, что нашёл, кому сбыть, а тот его милиции и сдал.

+7
ответить

Доктор Алёшин ➦СанитарЖеня24.12.23 16:54

Этот способ и изобрел этот мужик о котором написано, просто для вас он в порядке вещей теперь, а тогда его никто не знал

+-8
ответить

Немолодой ★★★➦Доктор Алёшин24.12.23 18:52

Он изобрёл этот способ в 19 веке?

+9
ответить

Доктор Алёшин ➦Немолодой24.12.23 19:20

да он примерно написал ему прошлый век как 19й без разницы

+-8
ответить

sasha22148➦СанитарЖеня24.12.23 19:40

уважаемый Санитар, Вы явно не работали на советском производстве. а я работал, правда уже на постсоветском, но порядки были те же. аж посмеялся. никому нет никакого дела сколько стоит материал и что бы его как то экономить? ценить? учет-это отдельная песня. как Вы его представляете? отдельный человек в белом халате сидит и на аптекарских весах взвешивает? таки не так-заепаный мастер раз в месяц составляет отчет,если этот отчет вообще предусмотрен, по принципу , копируем с прошлого месяца, меняем пару цифр и валим домой. все.
а в паспортах пишут, почему нет? порядок есть порядок.
нормы расхода отдельная песня , например в три раза больше, чем используют. закладывают на брак, на проеб, на списдил кто-то. вот тебе и строгий учет. такая фигня и сейчас происходит. ты поговори с кем нибудь с производства и не такое расскажут)
у нас некую смолу неправильно развели в бассейне- минус 300 000 у.е., муфту не догрели и криво посадили на вал- минус 130 000 у.е и такого много. думаешь кого то премии лишили? а зачем?
нужна был обычный кабельный наконечник, но большой-на рынке не купишь. лезу в материально-техническую ведомость, лезу в чертежи- нет такой детальки в изделии, просто нет. иду к зам главного технолога. что за фигня? -да не смотри ты в чертежи, мы и кабель ложим другой и по схеме другой и когда то делали этот наконечник сами, а теперь и штампов нету соответствующих-проще купить за две копейки.
а ты говоришь производственный учет)

+-4
ответить

javs ➦sasha2214824.12.23 21:30

вот эти записи в паспортах, плюс дебилизм бухгалтеров и кладовщиков в этих вопросах и вызывал кучу проблем при списании сдохших приборов... Как пример - списываем прибор, в одном из элементов которого есть 0,005 гр палладия и 0,003гр, к примеру, серебра (ну или золота, что б к теме ближе). Так вот кладовщик требует их отдельно принести. А как - если они, например, в потрохах одной микросхемы - его не колышет, ибо у него отдельный ящичек для палладия и отдельный - для серебра/золота. Вот и тащили к ним в двойном количестве. Благо, не везде в паспортах эти драгметаллы указывались.
Лично этой работой дятла занимался - в 90х.

+0
ответить

Chem➦Доктор Алёшин25.12.23 00:25

Скорее переоткрыл. Гугля не было, в библиотеке научной нужно попотеть, чтоб найти. Особенно если вы не химик/технолог со специализацией в драгметаллах. Метод действительно давно известный, просто информацию искать было сложнее в доинтернетную эпоху. Действительно драгметаллы извлекаются на кухне без хитрых реактивов и оборудования при необходимости.

Герой истории инженер, а не химик, так что достаточно правдоподобно.

Я три года на аффинаже драгметаллов отработал в Канаде, там действительно было довольно много мелких проблем, связанных с тем, что процессами рулили инженеры, хорошего химика у них в команде не было. Я работал на базовой должности в лаборатории, так что меня к техпроцессам по серьезному не пустили. А потом и сократили, когда контору японцы перекупили. Сами виноваты :)

З.ы. Хотя в итоге рад, уж больно вредное производство. Тяж металлы, мышьяк, селен как сопутствующие примеси.

+-1
ответить

sasha22148➦javs26.12.23 02:16

зря ругаешься. это бухгазаконы такие, а не сами бухгалтера.у меня жену после декрета в инструментальную кладовую поставили,) обычные пассатижи посажены на основные средства, а не малоценный быстроизнашуйщися ценность (что то типа такого название), в чем прикол-МБЦ банально списывается или сразу после оприходывание или через полгода, самой кладовщицей и может еще типа инженером по инструменту. а основные средства ( типа станки, капитальные здания-цеха) это учет на лет 10. амортизация каждый год по 15-20% согласно действующему бухзаконодательству. захожу к нашему Главбуху (более компетентного главбуха я не встречал никогда, а перевидал я их добряче, очень) спрашиваю как так? что за бред?
а все просто, когда это хрень покупалась, то еще действовали старые нормы закона типа минимальный не облагаемый доход в месяц-17грн в месяц -от этой цифры все остальные цифры пляшут-выплаты бюджетникам, помощь государства малообеспеченным и т.п. поэтому само государство и не любит пересматривать эти минимальные цифры. вот и получаются анекдоты-пассатижи на ровне с много миллионным станком на одном уровне, в одном столбике записаны)
так, что зря ругаешься на бухгалтеров. они то как раз и не причем.
я б просто страницу бы паспорта выдрал или пятно посадил, белкой замазал, лезвием подчистил. я очень много разных паспортов для ОТК сам печатал. было дело. пакет с откашными печатями (штук 30 разных предприятий) до сих пор лежит дома) маразма везде хватает)

+-1
ответить

Доктор Алёшин ➦Chem28.12.23 17:10

интересно и куда подались?

+0
ответить

alex10224.12.23 15:11

Если даже так оно и было, то чем вообще думал этот изобретатель? Про незаконный оборот золота никогда не слышал?
Да нет, не верю. Никто бы не понес на рынок золотишко продавать. Бред

+7
ответить

Доктор Алёшин ➦alex10224.12.23 15:12

Хорошо на пороге 80е куда продавать понесли бы вы?

+-9
ответить

AleksandrN➦Доктор Алёшин24.12.23 15:59

Во всех совковых детективах золото несли стоматологам.

+10
ответить

Доктор Алёшин ➦AleksandrN24.12.23 16:55

это простой рабочий с завода может он не читал совковые детективы

+-7
ответить

AleM ➦Доктор Алёшин24.12.23 20:29

В Дагестан или ещё какую-нибудь южную республику зубному технику или ювелиру. Знакомые ребята серебро выплавленное из элементоав питания из торпед из Украины возили в вагоне-ресторане под картошкой и продавали в Кубачи златокузнецам.

+3
ответить

Доктор Алёшин ➦AleM24.12.23 21:14

Сразу понял что вы непростой человек

+-4
ответить

Сцинк ➦Доктор Алёшин25.12.23 20:09

Он вроде только что инженером был, какой рабочий?

+1
ответить

Доктор Алёшин ➦Сцинк28.12.23 17:10

попутал

+0
ответить

TRnD24.12.23 15:03

Оччень вввессёлая и забавная история на сайте анекдотов.

+2
ответить

Доктор Алёшин ➦TRnD24.12.23 15:13

предложите более веселую историю

+-7
ответить

TRnD➦Доктор Алёшин24.12.23 15:29

Предложил!
Сценарии фильмов продолжения фильма "Чебурашка" минусуют, а главное поставили во "второй ряд".

+-1
ответить

Доктор Алёшин ➦TRnD24.12.23 15:53

Здесь своя атмосфера, друг. Модераторов здесь нет поэтому здесь территория дикой истиной демократии.

+-5
ответить

Немолодой ★★★➦TRnD24.12.23 18:51

Ты читаешь историю в разделе "Несмешные", и ищешь в ней весёлость и забаву?
Видал я дураков, сам дурак, но ты - дурак исключительный.

+0
ответить

Plato24.12.23 14:55

3 кг золота понес на рынок продавать (на колхозный, других тогда не было)? Если человек идиот - это не лечится, и десятку ему впаяли наверняка не только за золото, а за всякие глупости, которые он после ареста вытворял, а потом похоже и еще добавили.

+8
ответить

Plato➦Plato24.12.23 15:01

Но онкология от "застенков" сама не появляется, если он конечно не уран в шахте добывал.
Хотя такого умника к урану допускать нельзя, он там центрифуги из списанных стиралок поставит и обогащенный 235 понесет на рынок продавать.

+10
ответить

Доктор Алёшин ➦Plato24.12.23 16:56

я лично знаю сына этого человека, и просто пересказал вам как было на самом деле

+-8
ответить

sasha22148➦Plato24.12.23 19:45

кто по твоему уран добывал в шахтах? балерины? желтые воды, глиноземный завод.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru