Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1435688

Пару десятилетий тому назад мир казался прямым и незатейливым. Ну вот как сейчас истерики у Соловьева. И поэтому наша компания на ура приняла идею сделать тест шампанского. Были куплены десяток бутылок, от самых дешевых до казавшихся тогда дорогими (типа Клико, Руинарт и Редерер). Дело было в Торонто, так что скорее всего, шампусики были не палеными.

Пронумеровав бокалы, разливали грамм по 50, и подавали в другую комнату, где вслепую пробовали напитки и заполняли таблицы. Причем каждый сорт подавался несколько раз, вперебивку. Мы не торопились, и тщательно прополаскивали рты водой для научности.

Победило недорогое вино. И после я искренне верил, что все эти роскошные вина - всего лишь маркетинговые уловки.

Пока не понял, что мы тогда всего лишь доказали свою невежественность. Серость выбрала серость. И что даже для понимания вкуса все же нужно учиться.
Как и для живописи. Или музыки...
+25
Проголосовало за – 290, против – 265
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
44 комментария, показывать
сначала новые

still_unsweetened27.02.24 02:48

"...даже для понимания вкуса все же нужно учиться. "

Спорно, как говорят наши англоязычные друзья, Beauty is in the eye of the beholder.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★05.01.24 22:44

Однажды я попал на еще более прикольное дегустационное пати шампанского - в небесах, бизнес-классом на рейсе Владивосток-Токио. Пригласившая меня токийская компания была настолько добра, что этот билет мне подарила, так что на пати я попал за бесплатно. Все остальные пассажиры в этом отсеке были японцы, очевидно далеко не бедные. Была сделана добросовестная маркетинговая попытка приучить их к хорошему дорогостоящему, настоящему французскому шампанскому за время полета. Разносы разных сортов, квесты, и каждому вручен богато иллюстрированный толстый журнал с описанием букетов и цен. Почти все можно было можно попробовать прямо сейчас!

Японцы - нация покер-фейсов и конформистов, но и с культурой ценить прекрасное. Все сделали слегка восхищенные, но и взыскательные лица, в общем знатоки, а не нувориши какие-нибудь. При этом было очевидно, что на французской бурде их не проведешь, сакэ лучше.

Я сам напробовался, но и вчитался. От 30 тыс евро за бутылку задумался - это же сколько сотен ночей любви с прекрасными тайками, или тысяч великолепных массажей, или десятков походов в сауну с задорными компаниями владивостокчанок. Неужто посасывать из бутылки лучше?

Хер не стоит - пей дорогое шампанское, был мой решительный вывод. Изрядно набравшиеся члены пати на борту авиалайнера отнюдь не производили впечатление истомившихся по любви мачо. Да и мне после десятка проб хотелось только спать.

+2
ответить

PM05.01.24 12:57

Эстетика вкуса (на языке в смысле) до добра не доводит. Не скатывайтесь в гламурную пиздятину.

+-2
ответить

Мороз05.01.24 00:12

Правильный вывод.
Могли вообще все брюты забраковать а выбрать полусладкое пойло.
Не раз уже дама спросит рекомендаций у знатоков, а потом тетки из бухгалтерии не допивают сухое шампанское и люли от шефа.

+-1
ответить

2haw2 ➦Мороз05.01.24 09:44

Moet Chandon Ice Imperial Rose, оно формальное сухое. Но оно очень попсовое, пьется со льдом, прям в стакане. Единственное. Поэтому, тетки из бухи его ВЫНУЖДЕНЫ охлаждать до идеальной температуры, А это, сам знаешь, 99% успеха, любое шампанское хотя бы слегка теплое, это блевотное пойло. Особенно, ОСОБЕННО, сухое. И еще ни разу ни одна неискушенная дама его не отвергла и не оставила в бокале.

+-1
ответить

Ввелник04.01.24 23:25

Молодец. Разобрался. Теперь твори свое, дари другим.

+0
ответить

2haw2 04.01.24 21:53

Фигня это всё. Бред и ерунда. Я как-то, из-за большой тупости, выпил пива Corona Extra, вместо нормального, сваренного. Так вот, оно ВКУСНОЕ. Оно даже легче пьется, чем хорошее, годное пиво из твоей ближайшей пивоварни. Но, наутро, я ощутил себя, словно я выпил литр виски, а не литр пива.

С вином всё еще проще и прямолинейнее, оно долго стояло в бочке = там мало побочного дерьма, вышло через поры дерева.

Вот и вся разница. Если твой организм не привык, весь не заточен под уничтожение побочных продуктов реакции, то тебе будет от "народного" алкоголя очень хуёво. Мы, аристократы, от вина за 30 долларов заканчиваемся.

+-1
ответить

Chem➦2haw205.01.24 05:20

Бодун с литра короны??? То ли вы аристократ уровня принцессы на горошине, то ли человек с плохими генами, ответственными за алкогольдегидрогеназу (но это вряд ли, если упомянут опыт потребления литра виски), то ли просто врёте, и литром короны запили приличное количество чего покрепче :) как в анекдоте - кока кола ваша просроченная… выпил три бутылки водки, запил кока колой - стошнило…

З.ы. Побочное дерьмо из пор дерева в алкогольные напитки скорее входит, чем выходит :) как профессиональный химик говорю. Достаточно глянуть на хроматограммы спиртов сразу после перегонки и настоянных в бочках :) гидролизный спирт и откровенную бурду с неотсеченными метанолом и сивухой не рассматриваем.

+3
ответить

Пустая полка➦Chem05.01.24 08:36

Насчёт пор дерева и направления дерьма - вы оба правы.
В бочках всегда настаивали и что-то переходило из дерева в напиток. Прорыв в качестве был, когда фирма производящая виски, по бедности купила старые бочки из под вина и обожгла их внутри, так что на поверхности получился активированный уголь, который поглотил кучу дерьма.

+3
ответить

2haw2 ➦Chem05.01.24 09:35

А как мы, простите, должны в ВИНЕ сивуху отсекать? Мы же сейчас не про 40 градусное говорим. Вино не перегоняют, коньяк получится. В них побочка выветриться только может. Дистилляты да, можно по-разному чистить. Но кто ж морочится? Разве с водкой только. Про бодун - сущая правда. Конечно, не как от литра виски, я литр и не выпью. Но он БЫЛ.

+0
ответить

Янги➦2haw205.01.24 10:06

- 2haw2 ★, пиво коварно. Пьтся легко. Выпить можно много. Да сколько есть, столько и выпьешь. Но вот отдача будет посильнее.
Я думаю что здесь скорее играет роль цены. Всё же самое дешевое вино в 1.17руб. вермут (матрёшки) потив 22коп пива такого же объёма влияло на количество принятого на грудь.
Как-то на заводе вторичного виноделия, это когда с совхозного цеха привозят в город для последнего процесса, нам перепало с пол-кастрюли в 40л. вина.
Как бы ни было, но с полтора ведра вина там бултыхалось.
И пилось легко.. Но вставать было тяжело. Ножки служить отказывались. И, похмелья не было

+0
ответить

Янги04.01.24 20:38

Прочел все реплики. Если конкретно по вину.. Год на год не приходится.
А тогда и вкус будет не одинаков. Почему и указывают - вино такого-то года сбора уражая.

+2
ответить

Plato04.01.24 19:40

И что даже для понимания вкуса все же нужно учиться.
-----------
В мире есть более важные и интересные вещи чем учиться распознавать распознавать разные марки шампанское на вкус. Ну выучишься ты этому, потратив немалое количество времени из отпущенного тебе и что, счастье за хвост поймал?

+4
ответить

Svintusus04.01.24 19:13

Ай спасибо за историю! Наконец-то кто-то высказал мысль, что для понимания ВЫСОКОГО искусства нужно как минимум ОБРАЗОВАНИЕ! В игристых винах я по прежнему ни чета не смыслю, но вот когда кто-то начинает сравнивать джаз и попсу, меня слегка подколбашивает. Хотя, казалось бы, очевидная мысль, что если хочешь понимать красоту например математики, нужно хотя бы попытаться добраться до матанализа, тоже самое и с ЛЮБОЙ областью чуть сложнее программы средней школы. А высказывание Линкольна как любое высказывание - можно найти в истории совершенно противоположное высказывание не менее великой личности. Единственно учить того кто не хочет учиться - тоже глупость.

+1
ответить

Flight1234504.01.24 19:02

Очень спорное утверждение про серость. Даже при отсутствии специального образования можно отличать красоту от мазни.
Не нужно убеждать, что квадрат Малевича - большинство людей не воспринимает, как шедевр, лишь только потому что малообразовано. Примените сюда известное высказывание приписываемое Линкольну: "Можно обманывать часть народа все время, и весь народ некоторое время, но нельзя обманывать весь народ все время". Именно это можно применить про утверждение что люди ни вкус, ни красоту не могут понять без специального образования. Сейчас именно этим оправдывают, что люди не "понимают" вкуса жуков и червяков. И пытаются "научить" их "правильному" вкусу.

+4
ответить

Garda Lake 04.01.24 18:10

Я тебе больше скажу, к хорошему привыкаешь быстро. И ты действительно быстро научишься отличать хорошее вино от помоев. Мой муж говорит, что это гарантия от алкоголизма, в смысле Амароне и Сассикая никаких денег не хватит пить вёдрами, не сопьешься, а после них другое тебя пить уже не заставят. Вот и будешь по праздникам пить дорогие вина, а в остальные дни компот

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake04.01.24 18:52

Поэтому только водка, только Альфа спирт))

+3
ответить

И_О➦Garda Lake04.01.24 21:48

А кьянти, кьянти классико из Галло Неро региона?

+0
ответить

Garda Lake ➦И_О04.01.24 22:35

Кьянти галло неро стоит от 7 до 15 евро. Может какой-то самый дорогой год с пометкой рисерва до 22 дойдёт. Регион -Тоскана,
Амароне начинается от 50, хоть мне кто-то и рассказывал про амароне за 25, но я его не видела, хоть и живу в 30 минутах от зоны его производства. Регион- Венето, а точнее долина Вальполичелла под Вероной
А сассикая за 200 считается очень удачной покупкой, но обычно от 250. Регион- Тоскана.
В регионе Пьемонт тоже есть хорошие вина, в первую очередь Бароло цены от 35-40 и вверх.
Я по работе клиентов часто угощаю, поэтому именно амароне отлично знаю.
Для менее официальных случаев или просто домой мы покупаем вальполичелла рипассо

+2
ответить

euler ➦Garda Lake05.01.24 02:43

https://www.vivino.com/explore?e=eJyzT660DQ1WSwYSLmrpabZliUWZqSWJOWq5RbbGehZq-UmVtgVFmcmpavlFKbaJxclquYkVtqYGarmZebaGBmpF0bG2hhYGJmoFtoZqpXkpqWmZeakptql5ACJEHRE

не уверен, что откроется, но список Амароне на вивино начинается с $26.72

+-1
ответить

И_О➦Garda Lake05.01.24 18:32

У нас:
Кьянти рисерва под 30
Амароне от 30
Баролло от 30
Сассикая - в магазине нет, но могут привезти, при условии, что берешь ящик. Морочить голову хозяйке магазина не хотелось, 2,5к за вино не наш диапазон, так что цену не знаю.
Вальполичелла рипассо - хозяйке магазина заказала, привезут. Попробуем, спасибо за подсказку.
Кстати, граппа Нардини у Вас в районе 25 за литр, здесь под 40 за 0,5…
Цены в заокеанских рублях.

+0
ответить

Pierre Valenkoff04.01.24 17:39

> мы тогда всего лишь доказали свою невежественность.

Верно. Но откуда было взяться знаниям? В Совке вина были такими, что ими даже травились. А "шампанское" было сладким, то есть со вкусом не шампанского, а сахара. И даже здесь публика вспоминает, какое прекрасное было плодово-выгодное и прочий шмурдяк.

> Победило недорогое вино.

У меня аналогичная история. Я пробовал линейку водок, бурбонов, любимых вин и пр. и обнаружил, что мне нравятся не самые дешёвые, а следующие по цене. Пробовал более дорогие - ничего особенного, пустая трата денег; но это для меня, а кто-то же их покупает, видимо, разбирается.

+1
ответить

Миндербиндер➦Pierre Valenkoff04.01.24 22:55

О, точно, у меня мама и тёща по советской привычке пьют только сладкое вино, даже полусухое им уже "кислятина". Приходится покупать отдельную бутылку, когда приезжают.

+1
ответить

wolverine888804.01.24 15:43

Ну это хорошо, что ты это понял, кстати!
Плюс!

+0
ответить

April1904.01.24 15:11

Вот Париж. Вот музыка.

+1
ответить

ГенАндр➦April1904.01.24 18:26

...и ещё минус, который какой-то...м-м, чудак поставил Вашему комменту.
Человек, бесспорно, очень сложное животное.

+0
ответить

YK➦April1904.01.24 20:20

Музыка прекрасная, постановка мудацкая.

+2
ответить

evengerova04.01.24 14:15

А зачем, если тебе все нравится? Одно дело - добавить к списку удовольствий новое (например, серфинг освоить или в театр начать ходить), а зачем менять один нравящийся тебе продукт на аналогичный, но в разы дороже?

+6
ответить

Соня04.01.24 13:34

Моё первое впечатление от хорошего алкоголя — дак не пьянеешь же? Зачем тогда пить?
Многие годы спустя, когда я смотрела на компанию, подмешивавшую кока-колу к виски...
Учиться, учиться, и еще раз учиться, товагищи!

+0
ответить

tlittle04.01.24 13:30

Ну т.е., употреблять изначально вкусные продукты - это серость. А истеблишмент будет корячиться со всякой тухлятиной, выискивая среди запахов пота и вонючих носков нотки фруктов. Не, я пожалуй побуду быдлом...

+13
ответить

Лев_5604.01.24 13:18

А... А, вот, если перенести на какой иной аспект? Ну, типа - чтобы оценить всё удобство обуви, надобно долго-долго обучатся у настоящих мастеров сапожного дела! Так что засуньте свои жалобы куда подальше, и носите, что выдал кладовщик: это не ботинки грубые, это у Вас ноги неправильные.
А производители кроссовок как-то умудряются варганить изделия, удобные всем...
Может, и с игристыми винами должно быть также? Вряд ли офицеры российской армии, бравшей Париж, имели узко-специальную подготовку сомелье - но продукцию вдовы Клико оценили!

+6
ответить

Svintusus➦Лев_5604.01.24 19:58

Про кроссовки только скажу - производители кроссовок варганят очень разные вещи, под определенный вид спорта, беговые, баскетбольные, волейбольные. Но и для простой прогулки тоже есть, носите, радуйтесь! Офицеров российской армии тут приплетать вроде бы ни к чему...

+2
ответить

Лев_56➦Svintusus04.01.24 20:50

Да, разные; но при всё богатстве выбора - неудобных среди них нет. Вот такими вот они задуманы, именно это - их определяющее свойство.
Полагаю подобный подход правильным и для любого иного явления; признавая, впрочем, что бывают и иные подходы - например, сохранение скисающего винограда... Кому-то нравится, когда процесс брожения прерывают добавление сахара, кому-то - когда не прерывают вообще; нечто подобное и с дальнейшим хранением. Ей-ей, нету тут места для выставления чьего-то вкуса предпочтительнее!

+3
ответить

Svintusus➦Лев_5604.01.24 22:09

На самом деле есть, основной критерий - деньги. За что люди готовы платить - то и ценнее. Впрочем тут, как сказал выше коллега - год на год не приходится. Большинство Великих Художников в средние века заканчивали свою жизнь в нищите, а сейчас за них дают Большие Деньги. Человек - сложная скотинка, как только нижние уровни пирамиды Маслоу удовлетворены, начинает "хотеть странного" (С) Стругацкие. И кроссовки ему подавай с приподвывертом, и картину в туалете желает повесить не репродукцию "Мишек в лесу" а какого-то непонятного Пикассо, причем норовит подлинник добыть. Рискну предположить что и Вы, при всем уважении, любите что-то нестандартное. А ведь правда, казалось бы, сделай всем всё одинаково - и живи, радуйся!

+-3
ответить

Пустая полка➦Лев_5605.01.24 08:44

Клико производит разные сорта шампанского.
Один сорт мне очень нравится, другой - нет.
И не нравится он по очень простой причине - непохож на тот к которому я привык.

+3
ответить

Лев_56➦Пустая полка05.01.24 12:41

В данном, обсуждаемом, контексте, проблема в том, что конкретно Ваше предпочтение "некто" определяет как отсутствие хорошего вкуса! А свои, соответственно, как наличие оного. Или, что особенно весело, свои - как совпадающие с Вашими, тоже согласен считать безвкусицей - ибо СМИ и куча экспертов ему объяснили, что только сертифицированный специалист, с профильным образованием и многовековой практикой, обладает правом оценки; с которой всем остальным следует смиренно соглашаться...

+2
ответить

Лев_56➦Svintusus05.01.24 12:56

Ну, деньги... Критерий, разумеется, серьёзный; особенно, когда они совсем-совсем свободно конвертируются. Т.е. чтобы даже банк не смел бы высказать претензий к их источнику, к их расходованию и т.д., и т.п. Чего, насколько я понимаю, уже давненько не наблюдается.
Так что, например, часы за сто-пятсот-миллионов денег показывают вовсе не точнее и не понятнее, чем нынешняя китайская поделка, или чем советских времён "Заря". А в целый ряд общественно-публичных заведений не пустят в кроссовках - хотя они по-прежнему удобны, а желающий пройти в них - готов там, в заведении, потратить деньги.
Полагаю - понятие "маркетинг" и определяет, пусть не для всех - но для многих, что именно дОлжно считаться хорошим вкусом, а что - нет. Причём, почему-то, то, что рекламщики навязывают как проявление хорошего и правильного вкуса, деньги приносит ...рекламщикам!
Отсюда и популярность именно подлинников, отсюда и очереди к полотну Малевича, да и не случайно слава, как у Вас отмечено, к творцам пришла посмертно...
Ей же ей, не такое "странное" имели в виду А&Б.Стругацкие; по крайней мере тогда, когда писали "Хищные вещи века" - вот, как-раз, про потребителей "правильного".

+0
ответить

Жека 7704.01.24 12:49

Серость имеет много оттенков. Все относительно мой друг Горацио. И только богу известно где большая серость.

+3
ответить

Pivo Vodkin ➦Жека 7705.01.24 06:30

Среднестатистический житель Петербурга способен различать до 100 оттенков серого цвета.

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru