Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1435995

В СССР к машине было особое отношение. Как к члену семьи. Чтобы стать автовладельцем, советскому гражданину приходилось стоять в очереди лет 10. Нередко любимое авто удостаивалось звучного и запоминающегося прозвища.
Наверно, нет более известного авто, чем ВАЗ-2101. Этот самый массовый отечественный автомобиль сначала прозвали в народе «единичкой», как первенца тольяттинского автогиганта. Однако уже спустя пару десятилетий после запуска в производство, когда модель перестала считаться престижной, за ней закрепилось прозвище «копейка».
Увидевший свет в 1976 году седан ВАЗ-2106 стал дальнейшим развитием массовой модели класса «люкс», которая в 2022 году отметила 50-летний юбилей. По последней цифре в индексе этих «Жигулей» их называли в народе «шестёркой» или «шахой». Последний вариант по одной из версий пришёл из блатного жаргона: так у картежников называется шестёрка треф.
Одним из множества прозвищ «семёрки» или ВАЗ-2107, считавшейся преемником люксовой «трёшки», было «ХБМ» или «хочу быть мерседесом». Оно пошло от гипертрофированной радиаторной решётки, покрытой хромом. Почти как у Mercedes-Benz.
ВАЗ-2108. Эта модель, известная так же, как «восьмёрка» или советский Porsche, из-за участия инженеров немецкого автопроизводителя в разработке первого тольяттинского переднеприводника, получила прозвище «зубило» за характерный клиновидный силуэт и рубленные формы.
Двухместную грузопассажирскую модификацию ИЖ-2715 с кузовом цельнометаллический фургон, выпускавшуюся ижевским автозаводом с 1972 года, в народе называли «каблуком». Нетрудно догадаться, почему.
Двадцатьчетвёртой «Волге», как одному из самых крупных серийных легковых автомобилей в СССР, прозвища «баржа» и «шаланда» достались за внушительные габаритные размеры: более 4,7 м в длину, 1,8 м в ширину и почти 1,5 м в высоту. Принято считать, что изначально это народное название закрепилось за универсалом, а уже потом «прилипло» и к седанам.
При том, что все автомобили Запорожского автозавода поголовно назывались обидным сокращением «Запор» от полного названия «Запорожец», у отдельных моделей были и собственные клички за характерные внешние элементы. Например, двухдверный седан ЗАЗ-968 прозвали «ушастым» за похожие на уши воздухозаборники в задних крыльях машины. А самая первая легковая модель ЗАЗ, рождённая в российской столице инженерами «Москвича» с оглядкой на популярные итальянские, немецкие и французские малолитражки, получила прозвище «горбатый» за специфический силуэт. Задуманный как промежуточное звено между мотоциклом и автомобилем маленький двухдверный заднемоторный седан (или всё же хэчтбек?) изначально назывался «Москвич-444» и только потом, после переезда в Запорожье на завод «Коммунар», до этого выпускавший тракторы, жатки и молотилки, получил индекс ЗАЗ-965.
Олдскульные рамные внедорожники преимущественно военного назначения, начиная с УАЗ-69 и продолжая УАЗ-469, за присущий им жёсткий ход и «козление» на плохих дорогах получили прозвище «козёл». Эту же модель, использовавшуюся в СССР для нужд милиции, называли «бобиком».
Ранее выпускавшиеся под индексами УАЗ-450 и УАЗ-452 полноприводные фургоны и микроавтобусы в народе получили прозвище «буханка» за внешнее сходство с буханкой хлеба. Эти машины до сих пор производятся в Ульяновске. УАЗ-450 отметил юбилей — 65 лет. За почтенный возраст эту модель называют «бабушкой». Кстати, родственная грузовая модель УАЗ-3303, с такой же кабиной и тоже выпускаемая по сей день, удостоилась отдельного прозвища — «головастик».
+27
Проголосовало за – 159, против – 132
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
19 комментариев, показывать
сначала новые

sasha2214807.01.24 23:23

кто то хочет на них и дальше ездить? зачем?
идем с другом с пар, едит москвич, загрохотало, останавливается , водитель вылез и молча подобрал отвалившуюся крупную пружину , закинул в багажник и поехал дальше. сказать, что мы смеялись это не то слово.
я понимаю ретро мобили, но возить кого то в них это немного не надо. тем более детей. это очень безответственно. Вы представляете сколько им лет и какое техническое обслуживание они получали? как сказал один герой, в культовом фильме "поднять перископ" : - Да эта лодка не развалилась, только потому, что ее чайки обосрали. фильм кстати рекомендую всем к просмотру. простенькая ржака. с пивом самое то.

+0
ответить

sasha22148➦sasha2214807.01.24 23:41

"убрать перископ"
ошибся немного.

+0
ответить

Ввелник07.01.24 12:24

Сейчас бы газ-69 по-иному прозвали.

+1
ответить

NPV07.01.24 10:57

У папы в 90-е был ЕРАЗ 762 пассажирский. Из-за постоянных поломок это ведро с гайками почти всё время стояло, прозвища у него не было. Когда папе выделили служебный Каблук вся семья радовалась, т.к. купить нормальную машину возможности не было. Днём машина ездила по рабочим делам, вечером на нашу дачу. Копейка - это легенда. Давно не приходилось ездить (примерно с 2005), но до сих пор пападается на улицах нашей деревни, вызывая притуп ностальгии.

+-1
ответить

Соня07.01.24 00:20

Прикольно! Словно духом детства пахнуло)
У дяди была шестерка. Семейная история гласит, что когда я в пять годиков увидела его яркую вишнёвую красавицу, у меня зашелся дух, и я спросила, дядя, ты где такую красивую машину украл?
Что ее можно купить, мне в голову не пришло как-то

+0
ответить

Sim06.01.24 22:39

Про "моргуновку" не написал.
Про "котомку", точнее "вотяк с котомкой" - псевдоним каблука.
"Членовоз", "шишига", "ставрида"...

+-4
ответить

Plato06.01.24 17:32

Козел это как раз потому, что на них менты ездили, ну и разные там председатели колхозов, по понятиям в общем тоже козлы.

+-5
ответить

потап➦Plato06.01.24 20:45

неверно.

+0
ответить

Dimas 06.01.24 14:52

На чем только не ездил, но дочитав до семёрки, понял : даже сейчас хочу купить ВАЗ2107

+-3
ответить

Василий Лукашик ➦Dimas06.01.24 18:06

А кто люкс не хочет?!

+0
ответить

v45006.01.24 14:26

Не было автомобиля УАЗ-69 - был ГАЗ-69. Даже тогда, когда переехал на УАЗ

+4
ответить

Василий Лукашик ➦v45006.01.24 16:06

Один ...-69

+-1
ответить

v450➦Василий Лукашик06.01.24 16:22

И все-таки...

+0
ответить

Василий Лукашик ➦v45006.01.24 17:44

Всё равно - козёл

+1
ответить

v450➦Василий Лукашик06.01.24 19:07

Козлик :))

+0
ответить

v45006.01.24 19:11

Нучеуштак сурово, ну ошибся чутка. Тем более, что 69-й с ГАЗа на УАЗ перевели, а 469-й уже стан УАЗом.

+1
ответить

v45006.01.24 19:27

а почему и нет?

+-1
ответить

javs 06.01.24 12:19

ну почему же только советские машины? и сейчас авто не лишены прозвищ - тот же X-Trail иначе как "хитрилой" не зовут...
Менталитет такой, да и праизносить проще...

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru