Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1459123

В старших классах я сидел за одной партой с моим приятелем, сыном полковника, наполовину евреем и таким же, как и я распиздяем. А его сводный брат и чисто еврей Гриша учился в параллельном классе. Параллельных классов было три: в "А" были собраны местные умники, в "В" аналогично дураки, а в нашем те кто не так и не сяк. Половину уроков я читал букинистические книги, обернутые в газетную обложку с надписью шариковой ручкой "математика" или "биология", он Мопассана. Иногда играли в карты в дурака или в походные шахматы. Бывало шахматная партия затягивалась и продолжалась уже на перемене. Заходил Гриша, наблюдал за игрой и вальяжно произносил:
-Игра средних умов!
Так происходило несколько раз и я спросил приятеля:
-А что, Гриша силен в шахматах?
-Куда там, он и играть в них не умеет.
И когда Гриша в очередной раз прошелся по моему уму, то я не удержался и возразил:
-Среднего ума, Григорий, в природе не существует, а есть базовый или центральный. Остальное отклонения. Вот прочитал я у старого латышского поэта:
"Аграк зинатниекс ун пэтнекс, тагад набагс маяс сетнекс".
(Вчера ученый и профессор, а сейчас бедный дворник в богадельне.)
В Латвии было много опустившейся интеллигенции из России в 30е годы.
А почему? Колесо Фортуны! Чем дальше лезешь на край, тем выше центробежная сила. А Мишка Бор из сапожной будки на рынке менял подметки полицейским чинам при Ульманисе, красноармейцам-освободителям в сороковом, солдатам вермахта в поcледующих сороковых и таки опять возвернувшимся освободителям. В то же время шибко умные чиновники и депутаты этих трех режимов в лучшем случае оказались в лесных бараках, а то и под забором.
Гриша только махнул рукой, а я пришел из любопытства в школу через 25 лет для проверки верности своего учения. Пришла кроме меня еще только одна одноклассница. Мы покрутились по пустым коридорам и она предложила навестить нашу классную на дому. Жила она на далекой панельной окраине. По дороге зашли в супермаркет, одноклассница полезла в карман за мелочью с целью набрать вскладчину на пол-литра. Я манул рукой на ее потуги, как когда-то Гриша. Потом набрал всякой снеди и выпивки два полных пакета. Пошли на этажи к нашей "Хрюшке".
Дверь открыло какое-то мелкое существо, года и невзгоды сбили с Хрюшки всю сдобу. В квартире было полутемно, как и во всем подъезде. То ли не мыли окна, то ли экономили на электричестве.
Хрюшка особо не обрадовалась и засеменила на кухню за чаем. Я тем временем вывалил содержимое пакетов на столик, достал три стакана из серванта и наполнил их водкой.
Хрюша увидев провиант зарделась.
-Ну давай, Валентиновна, за встречу!- и мы тут же опрокинули в себя по сто грамм.
У всех отлегло и начались воспоминания:
- А я всегда считала тебя Л-с человеком неординарного ума. Вот и селедку ты выбрал правильного посла и в винах разбираешься.
Я ехидно промолчал, вспомнив, как она пророчила мне будущее в тюрьме или дурдоме. Ну тут она с умом ошиблась дважды. Осуществив свою тонкую месть и напившись до предела я покинул отрубившуюся учительницу с одноклассницей под мышкой. Проводив последнюю почти до дверей ее квартиры. На последней лестничной клетке она растрогалась и уселась на широкий подоконник, распахнув шубу и широко раздвинув ноги.
Потом я шел в ночи по пустынному городу, морозный ветер освежал лицо и сдувал с меня волосинки меха старой шубы и я ни о чем не думал и ни о чем не жалел.
+-142
Проголосовало за – 74, против – 216
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
15 комментариев, показывать
сначала новые

MarikaB24.05.24 06:24

набагмаяс - пищется слитно.

+0
ответить

Соня23.05.24 19:05

Отомстил; и не жалея,
Словно каждому — своё,
С сердцем, ветра холоднее,
Ложку грязи влил в гнильё.

+1
ответить

Соня➦Соня23.05.24 19:12

Настоящая месть — это стать счастливым

+-1
ответить

edvins➦Соня23.05.24 19:47

Это было даже надругательство над педагогом. Некоторые описания и подробности пришлось сократить, чтобы попасть в формат. Первоначально было например:
Заходил брат Гриша, черный и кучерявый, как арап его величества.

+1
ответить

asper23.05.24 18:11

ну хоть тут про секс

+1
ответить

halipas39423.05.24 17:12

Этот рассказ довольно много говорит о Латышах.

+2
ответить

edvins➦halipas39423.05.24 19:44

Не об латышах. Школа была еврейская. Преподавательский состав на 90%. При Сталине были планы создания Двинской еврейской области и почти построили Дом правительства. Вот евреи и суетились и создавали свою элиту. А когда в 73м планы изменились и их попросили в Израиль, то все вдруг стали диссидентами. Так мы ознакомились с довоенной литературой. Вместо раскрытия образа деда Щукаря другие книги читали. А вот когда я попал в Россию, то темнота народа шокировала. Ни поговорить ни с кем о поэзии Горянского или Надсона, про строительство вообще молчу. Не имели никакого представления о нормах железнодорожного ведомства графа Клейнмихеля. Поэтому хотя меня и записали во второй сорт, но я остался благодарен еврейскому народу за образование. Иногда и жалко их судьбы, занесшие в зачуханную Хайфу или на задворки Брайтон-бич.

+-5
ответить

Mutalov 23.05.24 16:07

Какая нам разница кто еврей, а кто не еврей?
И в чём месть состояла?

+1
ответить

edvins➦Mutalov23.05.24 19:53

Ну как в чем? Человек почти ежедневно учит вас, как надо жить. Потом вы находите его через несколько лет с драным задом. Чему ты меня учил? Помнится у Вольтера Кандид находит своего учителя Панурга в лохмотьях. Это классика. Недалекие люди учат детей жизни. И мораль тут же.

+0
ответить

edvins➦edvins23.05.24 22:03

Панглос у Вольтера.

+0
ответить

Mutalov ➦edvins24.05.24 07:40

Так может не так плохо учила? Если по сравнению с Вами она - "с драным задом"?
Значит какая-то польза была. Превзошли.

Ну и ещё одно - не надо мужику равнять себя с пожилой школьной учительницей.
Сравнивайте себя с успешными мужиками и сами будьте успешным, так как Вы это понимаете.

+0
ответить

edvins➦Mutalov24.05.24 11:10

Вот нашел у вас:
"Место действия.
Москва 2006 г. Я снимаю койко-место в квартире возле метро Чертановская.
В комнате 8 человек. Спим на полу. Ещё четверо в другой комнате. Все - узбекские граждане. Корейцы, узбеки, русские.
Тесновато, но лучше, чем в казарме."
А я в 2006м спал один в четырех комнатах и материальное благополучие мне было уже не важно. И я отдался духовному развитию. Собрал разрозненные документы по истории Латвии из разных архивов, систематизировал их и написал реальную историю. И впраdляю мозги подрастающему поколению на общественных началах, чтобы не повторяли наших ошибок. А материальное тлен. Есть у меня знакомый бывший епископ, какой-то еще командор Мальтийского ордена. И прозябает сейчас на шконке после конфискации.

+-1
ответить

Mutalov ➦edvins24.05.24 11:35

Не понял. Вывод-то какой из этого сравнения?
Вы теперь не с учительницей себя сравниваете, а с приезжим в Москву гастарбайтером?
Тогда уж лучше с учительницей. Контраст сильнее будет.

+0
ответить

edvins➦Mutalov24.05.24 12:01

Это вы пытаетесь себя сравнить со мной. Я эксперт-историк по средним векам, а не какой-то там графоман Акунин-Черташвили. А здесь отрабатываю стиль, чтобы моя мысль легче доходила до детей и обывателей. Материальное меня вообще мало беспокоит в Российских масштабах, таких как размер вашей машины или цвет телефона.

+-2
ответить

Mutalov ➦edvins24.05.24 12:33

Зачем мне Вас с собой сравнивать?

Ну если отрабатываете стиль и интересно мнение детей и обывателей, то
, что Вы написали, надо писать иначе.

1)Вначале надо было поделиться детскими впечатлениями.
О том как Вас училка гнобила и надругалась над самоуважением.
Прицепить сюда друзей - они понадобятся в развязке.
В конце первой части сообщить о Вашем желании полном несогласии с таким обращением.
Потому, что Вы добьётесь многого.
2)Во второй части описываете чего добились. Или лучше многозначительно упоминаете, что Вы человек непростой и кое-что стоите. Чтобы интрига была.

3)Встреча с друзьями. Случайное упоминание об училке.
Стало интересно на неё взглянуть. И показать себя успешного и собой любимого.
Чтобы она оценила Ваши достижения и признала неправоту.

Но финал неожиданный. Училка не тот человек, который может что-то реальное оценить.
Поэтому в конце шикарная фраза:
- А я всегда считала тебя Л-с человеком неординарного ума. Вот и селедку ты выбрал правильного посола и в винах разбираешься.

Приблизительно так получится хотя-бы читабельно.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru