Если уж зашел разговор про спец одежду. Японские строители традиционно носят очень широкие штаны. Спросил при случае работягу, почему?
Типа, свободные, движения не сковывают.
Тем, кто внизу работает, видно какой ветер на верхотуре, по штанам.
Подумал еще немного...ну и, если с высоты звезданешься, есть шанс что зацепишься штанами или притормозишь полет... .
Особенно полезно плавать без штанов в Балтийском и Баренцовом море... в марте.
Чушь всё это и глупости. Штаны хоть на несколько лишних минут помогут сохранить тепло!
"широкие штанины легко снимаются прямо в воде — даже не снимая ботинок! Упали за борт — расстегнули специальный клапан, пошевелили ногами — и тяжёлые мокрые брюки ушли на дно", а легкие воздушные ботинки остались, они ведь совсем не мешают тонущему!
Некто Леша ★★★★★➦mkz• 18.05.25 22:50
Я вообще охренел от тяжелых мокрых брюк, уходящих на дно. Но и с ботинками то же самое. Любой желающий может убедиться, бросив в воду что свои штаны, что обувь - они останутся плавать на поверхности!
MasterIvanov ★★• 18.05.25 17:47
НБЖ, "спасение на водах" не рекомендуют раздеваться в воде во избежания переохлаждения. Для поддержания положительной плавучести используются спасательные жилеты и круги.
Trumpcard➦MasterIvanov• 19.05.25 08:25
Это прям "стратеги" - "мышки, станьте ежиками". Никогда не доводилось плавать в одежде без спасжилета и круга?
Pierre Valenkoff ★• 18.05.25 17:45
Специалист по экспозиционно-выставочной деятельности ФБУ «Музей морского флота» Михаил Крылов рассказал aif.ru все о брюках-клеш:
https://aif.ru/society/army/otkuda_poyavilis_bryuki_klesh_i_pochemu_moryaki_ih_nosili
Автор никогда не видел морские ботинки. И, чтобы штаны снимать, не снимая ботинок, надо иметь штаны хотя бы одинаковые по всей длине. А клёш всегда начинался от колена. В общем, сказки. Труды британских историков.
Некто Леша ★★★★★➦Дирижабль• 18.05.25 23:24
Ну уж до колен клеши снять легко мгновенным движением, чтобы дальше они слетели сами несмотря на обувь. Вполне рациональная одежда на случай утопления, лучше только шотландские килты - юбки.
Но я думаю, клеши прижились на британском флоте вовсе не для спасения утопающих. Они были удобны в повседневном быту. На деревянных парусных кораблях матросы двигались босиком, а палубы тщательно мылись. Поэтому клеши, плотно прилегая к полу, не марались, но защищали ноги от холодного ветра, образуя теплую воздушную подушку от естественного тепла ног. Своего рода отопляемая юрта вокруг каждой ноги, в районе плотно обтянутого колена горячий воздух застревал, главное чтобы не продувало снизу. Поэтому изобилие свисающей ткани, чтобы плотно закрыть просвет.
Потом деревянные палубы сменились на металлические, босые ноги на форменные ботинки, но к тому времени уже все запомнили, что настоящий моряк должен носить клеши. Вот и носят, по сей день.
Дирижабль ★➦Некто Леша• 19.05.25 06:11
Спасибо, согласен. Могу только добавить для интересующихся совет посмотреть документальные кадры 20-30-х годов, обратив внимание на то, в каких брюках (штанах) ходили по улицам люди (те, которые не в сапогах), которые вроде бы совсем тонуть не собирались.
Не клеш, а трубы.
На фото выходная форма #3 из шерстяного сукна для торжественных построений и увольнений на берег.
Повседневная-роба , фасон тот же но материал-парусина, гораздо удобней и практичней.
Штанину клёш легко "закатать" наверх, чтоб например ходить по колено в воде и не промочить штаны.
Tio Marcos ★➦U Gin• 18.05.25 15:37
Штанину клёш легко
"...закатавши наверх, возвращайся назад
гулять по воде, гулять по воде,
гулять по воде со мной !"
Соломон Маркович ★➦Eu• 18.05.25 17:56
Ага закинул на спину и пристраивайся сзади это не мини )))