Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1525555

Отец рассказывал.
Работал он ещё в шестидесятых-семидесятых инженером на одном из советских предприятий, выпускавшем электрооборудование как для гражданских, так и для военных целей. Чаще всего ему приходилось иметь дело с гражданскими. По долгу службы он немало разъезжал по всему Союзу выполняя заказы на ремонт и обслуживание.
В какой-то момент вызывают их с коллегой на одно из предприятий, расположенном в малоизвестном городке за много сотен километров от дома, и дают им малопонятную инструкцию явиться к восьми утра по указанному адресу, сопровождавшуюся мутным намёком на производство детских колясок.
Прибыв на место, на следующий день, они отправились на розыски. Отыскали какое-то безымянное обвешалое обшарпанное здание; покрутились вокруг, да и отошли в сторону, оценив, что никакой срочности тут нет и быть не может.
В общем, в тот день они никуда не попали.
Вернувшись следующим утром, они с удивлением обнаружили ожидавшую их группу товарищей и автобус. Товарищи выразили крайнюю степень недовольства. Проехав на автобусе некоторое растояние, они оказались на проходной весьма охраняемого объекта. Сомнений быть не могло - объект был военным; одним из тех, на которых им ещё работать не доводилось, но об оборудовании которого они имели вполне глубокое представление, поскольку выпускалось оно на их предприятии. Встретил их капитан, который сходу объявил, что за опоздание на целый день им грозит трибунал и долгие годы тюрьмы. Самое отвратительное заключалось в том, что обстановка подсказывала, что тот не шутил и не запугивал без причин. Никакие отговорки, что они не знали, куда их отправляют, и каким должно быть их перемещение, на капитана не действовали. Наоравшись вдоволь по поводу их опоздания, капитан перешёл к ору насчёт того, что у наших злополучных инженеров вечно ничего не работает; оборона страны была подорвана на два дня неработающей электроникой, да ещё на один день опоздавшими специалистами. С этими словами он подошел к одному из их военных блоков и попытался безуспешно его запустить.
- Погодите, капитан, ну-ка покажите нам, как Вы его включаете, - возразил отец.
- Что тут показывать! Вот! Нажимаю кнопку слева, а за ней - кнопку справа, и ничего не запускается. Вас уже отсюда увезут в тюрьму!
- Капитан, посмотрите. Здесь приклеена инструкция. Нажать на левую кнопку и, не отпуская её, нажать на правую. Вы же её отпустили. Повторите процесс согласно инструкции.
Капитал повторил, и блок в мгновение запустился.
- Ну так что, капитан? Вы подорвали оборону страны на два дня тем, что не умеете читать инструкций. Нас ещё, может, пожалеют, а вот Вас уж точно отправят.
Лицо офицера приобрело растерянный вид.
- И что же теперь делать?
- Да ничего особенного. Там внутри есть компонента, которая иногда выходит из строя. Мы разработали замену, и теперь нам положено её менять на новую даже в тех случаях, когда всё исправно работает. Сейчас мы её заменим, и в отчёте запишем, что она перегорела.
Так и сделали. Блок запустили.
- Подождите, - произнёс капитан, и куда-то исчез.
Через непродолжительное время он вернулся с бутылкой дорогого коньяка.
- Извините, ребята, за резкость, замотался, заработался.
Расстались друзьями.
+145
Проголосовало за – 192, против – 47
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
30 комментариев, показывать
сначала новые

Ввелник25.05.25 19:50

Афтор-счастливый дебил.
Придерживая одну кнопку и нажимая на вторую на часах Casio дата изменялась.

+1
ответить

edvins➦Ввелник25.05.25 20:01

При мне было все на тумблерах особо надежной системы. Кажется и контакты в них были покрыты драгметаллом от окисления.

+0
ответить

AleM ➦Ввелник25.05.25 21:08

На бумагорезательной гильотине тоже нужно было нажимать две кнопки одновременно разными руками по краям машины, чтобы кто-нибудь не запихал руку под нож.

+1
ответить

Vadim Makarov25.05.25 19:22

Проходили :). Купив себе взамен старого новый макбук (образца 2018 года) и поставив на него винды, я обнаружил на нем плохо работающий тачпад. Ненадежно работала "правая кнопка мыши", которой в виндах вызываются все контекстные все меню и т. п.

Кто не знает, чтобы на макбуковском тачпаде симитировать нажатие правой кнопки, надо в него одновременно ткнуть двумя пальцами. Сколько я ни тыкал, половину раз это не срабатывало как надо (при этом, на моем старом макбуке всё исправно работало).

Поиск в интернете советов и альтернативных драйверов тачпада не помог. Поставленные драйвера с навороченным настройками точно так же давали случайный сбой при тыке двумя пальцами. Намучившись два месяца, я потащил компьютер стоимостью в полмиллиона в гарантийный ремонт.

Серьезный мастер посмотрел как я тыкаю в тачпад и пояснил, что мой тык, отточенный годами на предыдущей модели эпловского компьютера, для новой модели слишком быстр. Как оказалось, пальцы надо было просто держать нажатыми на тачпаде хотя бы четверть секунды, и всё сработало...

+0
ответить

Clopodav25.05.25 18:34

После того, как мне в армии приказали набить на пишмашинке документ на два грифа выше моего допуска, я не удивлюсь и этому случаю. Грозили потом всякими карами, если я его не забуду ещё вчера.

+0
ответить

2011➦Clopodav25.05.25 18:56

Ну, не знаю. Среди особистов много мудаков - раьота такая, но то что вы рассказываете я просто не могу себе поедставить. Разве что в стройбате где-то на Чукотке.

+1
ответить

Johny8325.05.25 18:29

Сколько с вояками не работал, а с гражданскими они себя так не ведут. Гражданский не подчиненный, может и нос сломать

+5
ответить

Kroki 25.05.25 18:18

Байка бредовая.
Во-первых, никто не будет давать "левый" адрес командировочным, в крайнем случае встретят на вокзале/ в аэропорту или в гостинице.
Во-вторых, у военных на уровне инстинктов выполнять инструкции. Этого бы капитана к технике и на километр не подпустили бы, пока все зачеты для допуска не сдаст.
В-третьих, первый запуск в подобных конторах всегда проводится в присутствии представителей завода производителя

+6
ответить

AleM ➦Kroki25.05.25 20:10

у меня тесть ходил в походы на АПЛ при приёмке заказа, как гражданский специалист. Обучал военных специалистов работе с оборудованием.

+1
ответить

Kroki ➦AleM25.05.25 20:50

А я о чем. Сам начинал работать на п/я. Да и сейчас приходится с военными заказчиками общаться. Пока каждый пункт документации не согласуешь, фиг начнут технику принимать, да и потом все по инструкции, вплоть до расположения наклеек...

+1
ответить

AleM 25.05.25 16:48

Те кто ездил в советские времена в командировки по разным городам великого Союза ССР скажут только одно - полный бред!
Если ты собирался в командировку на режимный объект, который скрывался под наименованием п/я <номер такой-то>, то обязательно кроме командировочного удостоверения, получал справку из 1-го отдела о допуске секретности и предписание на конкретное предприятия. Без этих документов ты на этом п/я дальше проходной пройти просто не смог бы.
Мы так однажды приехали в Киев на Радиоизмеритель, а один коллега забыл справку из 1-го отдела. Так мы прыгали полдня на проходной, пока не догадались попросить сделать запрос по телетайпу в наше предприятие и оттуда подтвердили, что наш коллега, это действительно коллега, а не американский шпиён. Хорошо, что один из нас помнил позывной телетайпа.

P.S. может кто не знает, п/я - это почтовый ящик.

+5
ответить

2011➦AleM25.05.25 18:54

Я поставил плюс за вовлеченность).
Но насчет справки от особистов - это необязательно. Я, к примеру, будучи гражданским, ездил от заказчика(молодежь не поймет, но вы то поймете) представителем на совещание в Пензу. Совершенно точно у меня было 2 бумаги. Я их сам готовил и обходил подписантов. Первый отдел не участвовал в процессе.

+3
ответить

AleM ➦201125.05.25 21:02

Я в Минрадиопроме работал, п/я аэрокосмического направления в ПО "Полёт". У нас без справки из 1-го отдела никуда не пускали, причём её надо было сдать по возвращении обратно. И было нельзя ни в коем случае потерять. Коллеги говорили, что проще паспорт потерять, чем эту справку.

+0
ответить

edvins25.05.25 16:11

Мой новый хит в русском стиле:
https://www.facebook.com/edvins.luks/videos/1864744154323187
Делайте заявки на творческие вечера.

+-3
ответить

edvins➦edvins25.05.25 16:45

Хуторянин отминусовал, так я его хутор не имел ввиду.

+-1
ответить

edvins➦edvins25.05.25 16:46

Данцо пидралаллу ун бус лаймигс.

+-1
ответить

Vovanavsegda ★★➦edvins25.05.25 17:37

Хит? Вы значение этого слова знаете?

+-1
ответить

edvins➦Vovanavsegda25.05.25 18:47

Агапу знаешь?

+-1
ответить

edvins➦edvins25.05.25 20:04

В программе: древние и не очень еврейские байки. Мои встречи с замечательными людьми и анекдоты про них. Оригинальное музыкальное сопровождение в лице Двинского еврейского оркестра. Будет весело. Подарите себе вечер радости среди унылого расейского быта!

+0
ответить

Болтабай25.05.25 15:41

Хотя это и байка из-за логических несуразностей, но сами по себе отдельные штрихи бывали в те времена, отмечу таковые:
1. Бывало, что военные производства драпировались под кондовые гражданские. Типа захолустная мебельная фабрика, а под ней под землей- ракетное производство.
2. ПТУшники на заводе по производству боевых самолетов делали прекрасные и легкие складные детские коляски из алюминия. Руку набивали.
3. Порой людям, долгие годы пребывавшим в фуражках, трудно было вникнуть в инструкцию к новой технике, и они, чтобы скрыть свое непонимание как причину неосвоения новой техники, несли чушь про отказ техники.

+2
ответить

Ursus_sp➦Болтабай25.05.25 15:49

Пункт 3 - ну да, бывает.
Пункт 2 - такое было во второй половине 80тых, и далеко не массовом порядке.
Пункт 1 - полный бред.

+1
ответить

Болтабай➦Ursus_sp25.05.25 17:39

>Ursus_sp• 02.08.20 10:42...Получил диплом в июне, а в августе мне было присвоено звание - лейтенант, по итогом успешного окончания обучения на военной кафедре.
Пошел за военным билетом, а мне говорят - мол нет бланков, это как раз было в начале нулевых...

Ну и что Вы можете знать о времени истории, цитирую из которой "Работал он ещё в шестидесятых-семидесятых инженером", чтобы позиционировать себя экспертом?
Шуруйте в отстой, хамло.

+-1
ответить

2011➦Болтабай25.05.25 18:47

Ну, п.1 - это фантазия. Ну прикиньте сами - предприятие оборонное, в виде воинской части или ящик в профильном министерстве. Я работал и там, и там. Проходную никто не отменял. Сотрудников сотни или тысячи. Они что, на работу ползком через канализацию ходят? Даже в ЗАТО или в Красноярсках не занимались такой х..ней.

+2
ответить

Болтабай➦201125.05.25 19:37

Ну еще один умник выискался, "прикиньте".
Чего ради мне прикидывать, когда я рассказываю реальность? Я много за жизнь познал и повидал такого, что Вам и не снилось.
Касательно "Проходную никто не отменял. Сотрудников сотни или тысячи. Они что, на работу ползком через канализацию ходят? Даже в ЗАТО или в Красноярсках не занимались такой х..ней."
1. В нормальную проходную проходили, на мебельную фабрику. 2. Чего Вы сравниваете "жопу с пальцем",- ключевое для обороны страны производство, спрятанное в выдолбленной ГУЛАГОМ нише в горе на территории ЗАТО, с 70 тыс. населения, с одним из оборонных производств.

Будете продолжать нести безапелляционную отсебятину- блокирну.

Много ли Вы знаете из истории страны даже тех лет, когда уже жили? К примеру, где находился запасной штаб ГКЧП в августе 91-го? Или, на худой конец, аналогичный штаб Ельцина?

+-1
ответить

gurZa➦Болтабай25.05.25 21:09

Все дело в твоем имени. Был бы какой-нибудь саня или ваня - задобрили бы на ура.

+0
ответить

Жека 7725.05.25 14:27

Хорошо, да что враньё. Толковых специалистов на серьезные дела встречали от трапа или с поезда. Везли в гостиницу с ужином или завтрак/ обедом. От гостиницы прямо до неисправной точки. Чтобы по пути не познакомились с местным гостеприимством или не взболтнули лишнего с давним шапочным знакомым совершенно случайно оказавшимся здесь же. В ответственных местах на кнопки могли нажимать не ниже капитана, в более ответственных не ниже майора. То что человек имеет капитана означает как минимум высшее военное училище, зубрежку устава и многие прелести совмещение высшего образования и военной службы. И до этого капитана оборудование как-то фунциклировало, пчему вдруг разучились на кнопочки нажимать? Так что что-то где-то не сходится.

+10
ответить

Ursus_sp25.05.25 14:26

Ну с вояками я работал, и тут дело такое, если попался строевой да пехотный, да ещё и подполковник, то впору стрелятся, или как вариант с самого утра принимать стакан, а в обед ещё стакан, а то и два. А если это спец, да ещё и молодой майор, то как правило никаких проблем, все чётко, грамотно, и продуктивно. Другое дело что молодые умные майоры после получения звезды быстро уходят на гражданку, что бы не превратится в подполковника.

+5
ответить

Mg6625.05.25 13:55

То есть они запускали-запускали правильно, а потом коллективная амнезия - и бац, уже никто не помнит что левую кнопку нельзя отпускать. А какие еще охуенные истории о которых нельзя молчать Вам рассказывал батя?

+5
ответить

edvins25.05.25 13:54

Работал блогером Гаврила,
Для фронта блоки поставлял,
Но пьяный прапор спутал кнопки,
И наш Гаврила в рай попал.

+5
ответить

Озорник25.05.25 12:57

Полный бред.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru