Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1527319

Шла война в Корее. Более 70 лет назад, 12 апреля 1951 г., 48 американских тяжелых бомбардировщиков B-29 в сопровождении почти 150 истребителей отправились бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян.
Через этот объект в коммунистическую Корею шла военная и гуманитарная помощь из коммунистического Китая.
Мост с китайской территории прикрывали летчики из коммунистического СССР.
Согласно официальной версии, по тревоге в воздух было поднято 36 советских истребителей МиГ-15. Менее чем за 20 минут боя они на месте уничтожили 12 бомбардировщиков и 5 истребителей ВВС США. Еще 13 были повреждены и упали в море. На базу вернулись только 23 бомбардировщика. Советские летчики потерь не понесли. Мост не пострадал.
За 70 лет эта версия событий забронзовела и стала общепринятой, хотя есть и другие. Но прежде чем их описать, позвольте представить основных действующих лиц драмы в воздухе — не людей, а самолеты. Итак, В-29, четырехмоторный, американский «стратег», поднимающий до 9 тонн бомб. На 1951 г. считается устаревшим. МиГ-15 — новейший советский реактивный истребитель. F-86 «Сейбр» — очень похожий на МиГ американский истребитель.
Полковник Евгений Пепеляев в 1949 г. был назначен командиром 196-го истребительного авиационного полка. В 1951 г. полк в составе 324-й истребительной авиадивизии (иад) отправили в Китай. Он базировался на аэродроме Андунь близ корейской границы. Первоначально предполагалось, что советские летчики будут только обучат корейских летать на реактивных истребителях, но...
Пепеляев совершил в Корее 108 боевых вылетов и сбил 23 американских самолета. Значительно позднее он написал отличную книгу «“МиГи” против “Сейбров”», впервые опубликованную в 2000 г. В ней успехи советских летчиков выглядят скромнее. Вот что он пишет про «черный четверг»:
«Одним из самых массовых налетов американской авиации на железнодорожный мост через р. Ялуцзян у населенного пункта Сингисю — единственной железнодорожной магистрали, питающей войска в Корее, — был налет 12 апреля 1951 года. В нем участвовало более 40 бомбардировщиков B-29 в колонне четверок и троек под непосредственным прикрытием мелких групп истребителей F-80 и F-84 (тоже реактивные, но не столь новые, как МиГ-15 и А-86 — АиФ). Всего около сотни самолетов. Кроме того, в налете участвовали группы сковывающих истребителей F-86 — около 50 самолетов.
На отражение этого налета с аэродрома Андунь было поднято около 40 самолетов МиГ-15, все исправные самолеты 324-й авиадивизии… Истребители 324-й иад колонну B-29 встретили до подхода к месту. Воздушный бой проходил на высоте 7-8 тысяч метров в течение 20 минут. Самолеты МиГ-15 парами, четверками атаковали и вели огонь по группам B-29, не обращая большого внимания на самолеты непосредственного прикрытия. В этом воздушном бою было сбито более десятка самолетов B-29 и истребителей прикрытия, два или три B-29 сбили летчики 196-го полка.
Большая группа самолетов F-86 в бою не участвовала, так как не вышла в зону боя в заданное время и оказалась в стороне от маршрута бомбардировщиков и района воздушного боя, чем упростила действия наших истребителей. Часть бомбардировщиков B-29 прорвалась через заслон самолетов МиГ-15 и свою задачу выполнила. Одна управляемая бомба попала в цель, повредила мост и вывела его из строя на несколько дней.
В этом бою был подбит самолет МиГ-15 капитана Яковлева из 1-й эскадрильи 196-го иап. Не помню, стрелок бомбардировщика или истребитель F-84 разбил фонарь и повредил двигатель его самолета. Яковлев сажал самолет вне аэродрома, повредил его, сам от осколков разбитого фонаря кабины получил ушибы и травмы тела и лица. После непродолжительного лечения летчик капитан Яковлев убыл в Советский Союз».
Кстати, в США тоже есть своя официальная версия «черного четверга». Согласно ей, были сбиты 3 бомбардировщика, еще 7 пострадали, но вернулись на аэродром. После этого налеты В-29 на Корею почему то прекратились на 3 месяца...
+18
Проголосовало за – 117, против – 99
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
6 комментариев, показывать
сначала новые

Старый как дерьмо мамонта04.06.25 14:05

Коммунистической Кореи никогда не было, их идеология чучхе, а не коммунизм. Компартии у них тоже нет. СССР был социалистический, Китай вроде-бы в культурную революцию заявлял, что он коммунистический, но потом одумался. Но во главе СССР и КНР действительно стояли компартии.

+-3
ответить

2011➦Старый как дерьмо мамонта04.06.25 18:22

Коммунистическая партия Кореи существовала с 1925 по 1946г.г.

+1
ответить

kamakama 04.06.25 13:25

36 против 150? 1 к 5 в атаке без потерь? ну ну... Я чет себе плохо это представляю. Хотя есть вариант наподобие Цусимского сражения - когда у американцев было строгое задание охранять строй бревновозов без возможности маневрирования и не уходить в преследование. И погрызть по частям получилось

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦kamakama04.06.25 14:02

МиГ-15 проектировался именно против В-29, отсюда слишком крупный калибр бортовых пушек, неуместный для боя с истребителями. А у В-29 были лишь оборонительные пулемёты. Истребителям сопровождения, шедшим со скоростью поршневых В-29, было сложно что-то противопоставить разогнавшимся МиГам. Результат боя имел глобальное стратегическое значение, США решили, что забомбить СССР, как Германию или Японию, не получится без неприемлемых потерь. И это косвенно опровергает потерю в этом бою только трёх бомбардировщиков.

+3
ответить

kamakama ➦Старый как дерьмо мамонта04.06.25 14:07

Ну я и написал - Цусима. Там был строгий строй и скорость, выставленная Рожественским по самому медленному транспортнику, если не вдаваться в подробности. Почему из 150 истребителей не выделили хотя бы треть для маневренного боя - загадка

+-1
ответить

Soma➦kamakama04.06.25 14:41

Автор упоминал Пепеляева. Так вот в сентябрьском бою 8 на 8 его группа "случайно" ополовинила противника, даже когда задачи уничтожения не было (задачу выполнил позже, в октябре - принудить к посадке рабочий Сайбер для изучения)
А по апрелю - там все зависит, как считать и насколько чистая совесть...

Наши иногда дописывали еще 47 машин противника, объединяя апрельские бои с боями конца февраля - и тогда противников уже считали не как 200, а как 250 машин, так получалось еще эффектнее. США в свою очередь свои брали только апрельские, а советские - с учетом и февральских МиГов (8 + 9 машин), и тогда МиГов было как бы 70 (что превышает даже численность полного полка), не так стыдно...

Реальность же такова, что МиГи начали гонять их раньше апреля, и такое большое сопровождение готовилось именно с учетом осознания проблемы. Но ожидали всего штук 12-15, вот и посыпались.
И это конечно не недостаток B-29, это с одной стороны превосходство МиГ-15 (хотя с F-86 был паритет, и 86 было даже больше МиГов), с другой конечно принципиально разный уровень пилотов

Если же брать цифры, то возможно 36 - даже завышено. Сам Кожедуб указывал, что мигов у него на тот момент было 36, но 2 он оставил в дежурную пару, полетело 34. т.ч. 34 или 36 - тут вопрос остается зависшим. Число сбитых машин тоже правдоподобно - учитывая, сколько американских летчиков (около 100) попало в плен. А вот американский бред про 3 сбитых вызывает недоумение - как они в 3 машинах столько бы разместили экипажа? 1 бомбер - 12 человек, но выжили не все.

К слову, после апрельского избиения было еще октябрьское - там США потеряло еще больше 29-х, аж 16 штук. Правда там реально было избиение, прикрытие было слабое.
Пилоты были просто на голову выше противников, это не столько МиГам хвала, сколько летчикам

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru