
Насмотрелся я на этих аутистов в клинике когда работал...
Они на подобный вопрос и без всех прочих методик ответа не дадут.
Если испытуемый объясняет причину объединения предметов в одну группу не по их родовым или категориальным признакам, а по ситуационным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщения по существенным признакам.
http://iemcko.ru/4380.html
или тут есть примеры тестов и их интерпретация https://pikabu.ru/story/metodiki_vyiyavleniya_psikhopatologii_shizyi_v_tom_chisle_6266547
---
одним словом, для ребенка не самое лучшее, вот эта "креативность" в подобном опросе.
"Исключение неподходящей картинки" - один из этапов теста на аутизм.
Стандартно он имеет 3 блока - 4 простые картинки (фигуры), 4 сложные картинки (с явным однозначным выпадением) и 4 слова. Объяснить собственный выбор - ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Цель методики - на 1 двух блоках проверить аналитико-синтетическую деятельность в зрительно воспринимаемых объектах, на втором - формализацию мысленного представления.
Другие его этапы, если в первом возникают подозрения:
Методика «Лишнее слово» - аналитико-синтетическое мышление и обобщение
Методика «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах» - словесно-логическое мышление, причинность, абстракция
Методика «Последовательность событий» - стимульное словесно-логическое мышление
Методика «Нелепицы» - образно-логические связи
Методика «Рассказ в свободной форме». Исследование целенаправленности мышления
Креативность ребенка - не просто не проблема, если психолог хоть немного грамотный. Если же он не умеет поставить задачу и по одному тесту пытается делать выводы - гнать его с работы, пусть лучше кассиром в "Пятерочке" будет
А вот отсутствие креативности ребенка - как раз звоночек для более глубокой проверки
=====================
Выводы.
1. Если был только этот тест - врач шарлатан, а у ребенка никаких отклонений.
2. Если автор упустил упомянуть первый блок теста, видимо разнонаправленное восприятие двух образных заданий вызвало вопросы, требуется проверить по другим методикам для уточнения.
Ребёнок умнее психолога, который не способен задать корректный вопрос
Soma➦lohhersonskii• 06.06.25 15:39
История фиктивная. Или психолог фиктивный.
Психологу важен не какой то (любой) ответ, а ход мысли - направление, мотивация, связанность логических переходов.
Ребенка интересует природа - он видит травоядных/хищников. Интересует общение с животными - делит на домашних/диких, любит рисовать - вспомнит про длину хвоста...
Бывает➦hop za za• 06.06.25 14:50
на Л? Или мужской род? Шипящие? Ну, батенька такие загадки задаёте - без поллитры точно не справитья
2718281828➦hop za za• 06.06.25 15:00
1. Только в слове «лошадь» есть буква «л».
2. Только в слове «лошадь» есть буква «ш».
3. Только в слове «лошадь» есть буква «д».
4. Только в слове «лошадь» есть буква «ь».
5. Только лошадь используется для езды верхом и перевозки грузов в обычных условиях.
6. Потому, что так задано в условиях вопроса.
7. «Лошадь» на английском стоит после всех остальных по алфавиту.
8. Слово «лошадь» на английском длиннее остальных.
9. Только в слове «лошадь» нет буквы «к».
10. Только лошадь — Пржевальского (коза — Сидорова, кот — Шредингера, корова — Божья).
hop za za ★➦Бывает• 06.06.25 15:18
Эвон как, голубчик, вас не проведешь! )) Верно. Надо было что-нибудь позаковыристеее придумать..
Бывает➦hop za za• 06.06.25 15:24
В ответ загадка: обычно красный, и раз - зелёный. Что это?
hop za za ★➦Бывает• 06.06.25 15:34
Сломаный индикатор. Обычно красный, кулаком зафигачишь - рррраз, зеленый загорелся..
hop za za ★➦Бывает• 06.06.25 16:02
Алаверды - легкое лежит внизу, становится тяжелым - взлетает вверх?..
Бывает➦hop za za• 06.06.25 16:44
И это правильный ответ! Ответ достойный Философа! В качестве приза получите плюс
Миндербиндер➦2718281828• 06.06.25 20:07
Лошадь по-английски — mare. Так что нет, не длиннее. Horse — это не "лошадь", это общее название или даже конкретно конь.
Агасфер ★➦2718281828• 06.06.25 21:21
Я Вам категорически сочувствую. Объединять по принципу отсутствия признака - дурной признак.
papavitya➦2718281828• 07.06.25 04:10
Только лошадь используют как транспорт, в том числе ездят верхом.
И для той цели, собственно, только лошадь бывает подкована.
Точно - кот. У него зрачки вертикальные. Ну а если кот - Манул, то от него и корова на шторы полезет. Но там на шторах уже занято - медведь с собакой повисли
Интересно, современные детские психологи задают загадку: Без окон, без дверей полна горница людей?
Старый как дерьмо мамонта➦Серж Скоров• 06.06.25 18:28
Горница это второй этаж или выше, огурцы так высоко не растут, а хранят их вообще в погребе.
Как вариант -- медведь. Остальные животные одомашнены (про Россию просьба не вспоминать, у нас и так только недавно запретили медведей дома держать).
А вообще это вопрос, когда любой ответ будет неправильным, психолог смотрит реакцию пациента, когда ему заявляют, что он неправ...
Bassplayer➦Kroki• 06.06.25 13:35
Так-то медведь, но потому что в его названии нет литеры "о".
Kroki ★➦Bassplayer• 06.06.25 13:55
Я и говорю, что вариантов много. Специально, чтобы любой ответ можно было объявить неправильным
Regerald➦Kroki• 06.06.25 14:14
немного наоборот: психолог проверяет способность ребёнка классифицировать вещи по какому-либо признаку. Вариантов ответа много - и ребенок смог обосновать свой вариант. Для грамогного психолога такой ответ - полный балл по оценочной шкале.
Kroki ★➦Regerald• 06.06.25 15:10
Все зависит от того, какая задача стоит перед психологом -- проверить умение пациента аргументировать свой ответ или оценить его реакцию на "облом".
Я чаще встречал второе.
Это для хорошего психолога. В школе/саду частенько «психологи» у которых в методичке только один ответ правильный.
Думаете, медведь не может висеть на шторах? Все, кто могут залезть на дерево - прекрасно повиснут и на шторе при необходимости.
Chem➦Lenkapenka• 06.06.25 16:59
Да и собаки прекрасно висят, как показывает практика. Зубами хватается в прыжке и висит потом.