Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1531093

Мем, Mghost

Ничего не напоминает?

+578
Проголосовало за – 727, против – 149
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
100 комментариев, показывать
сначала новые

ivanovbezshtanov25.06.25 07:39🇷🇺

Мрачное коммунистическое прошлое?

+-1
ответить

Megafanat25.06.25 04:54🇷🇺

Это что-же получается, самые олигархические страны это Южная Корея, Япония и Европа? Я всегда подозревал что-то в это роде.

+0
ответить

kamakama ➦Megafanat25.06.25 09:12🇷🇺

Что, открытие? Дзайбацу (8 конгломератов) и чеболи (11 конгломератов) контролируют 90% экономик своих стран. Олигархат в чистом виде

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Megafanat25.06.25 13:41🇷🇺

С поправкой на то, что Европа не совсем страна, утверждение верное. За демократическими вывесками там грамотно спрятаны удивительные рычаги принятия решений.

+1
ответить

MasterIvanov ★★25.06.25 02:53🇺🇸

Задолбали эти намеки! Что напоминает?! Слабо написать?! Сами себя запугайте, то есть запутайте!

"Все все понимают!" - да никто ничего не понимает - только вид делают и следуют навязанному тренду. Постиндустриальное общество стремительно стареет - вроде Япония на первом месте и дальше что? Каждый отвечает в меру своей адекватности реалиям окружающего мира.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★25.06.25 00:24🇷🇺

Никакого пророчества у Ефремова тут нет. Хреновая демография началась у СССР в 1960-х из-за сочетания факторов:

1. Эхо войны. Дети не родившиеся или умершие во младенчестве во время Великой Отечественной, не смогли дать потомства в своей несостоявшейся молодости.

2. Молодежь в массе стала уезжать из колхозов в города. А там общаги, коммуналки, малогабаритки, доступные девушки без обязательств и масса прочих развлечений, презервативы в широкой продаже и легальные аборты, так что многим стало не до "спиногрызов".

3. Гиподинамия. У людей, которые долго сидят в офисе или на заводе за пультом управления чем-то автоматическим, атрофируются мышцы. В транспорте им хочется сесть на ближайшее свободное сиденье, и невольно появляется большая мечта скопить денег на свое авто, чтобы сидеть там постоянно. Тут уж не до расходов на заведение детей, да и либидо при малоподвижном образе снижается радикально. Как только к этому массово добавились телики, радиолы и магнитофоны, возле которых можно сидеть увлекательно на мягких креслах и лежать на мягких диванах, люди к ним прилипли, как сейчас залипают на смартфонах.

4. А с колхозами еще проще - там молодежь просто спивалась, замерзала по пьяни или калечилась, погибала в драках и авариях.

5. Так что и в городе, и в деревне найти нормального парня, способного среди всего этого выжить и стать достойным отцом для своих детей на многие годы, стало затруднительно. Появилась масса вполне себе добропорядочных женщин, желающих выйти замуж, завести нормальную семью с детьми и любовью до гроба, но так и оставшихся одинокими.

6. Повышение пенсий. В предыдущие сталинские и хрущевские времена они были просто нищенскими, не дать помереть с голоду слишком быстро. В расчете на то, что если у стариков есть достойные дети и внуки, то вот пусть они и поддерживают, а если их нет или погибли, так и черт с такими пенсионерами, для социалистического строительства более негодны. С 1960-х стало возможно достойно прожить на одну пенсию, если человек добросовестно и непрерывно работал всю жизнь на высококвалифицированной ответственной работе. Но дети при такой работе одна помеха. С практической точки зрения, какой от них толк в старости? Разве что помереть с голоду не дадут, но эту заботу взяло на себя государство, обещавшее еще и построить коммунизм в скором времени.

7. Почти поголовное среднее и высшее образование для женщин. В предыдущие века и даже десятилетия считалось само собой разумеющимся, что лучшая судьба для девушки - это вступить в свой самый цветущий возраст годам так к 13-16 красавицей, обаятельной и веселой, прекрасно танцующей и поющей, искусной и неутомимой в домашних делах, мечтающей найти настоящего мужчину, способного быть опорой и защитой для нее и уймы детей, сколько народятся, чем больше тем лучше. В советское время все это заменили оценки в школе, кто как выучил предмет. Если учиться отлично, то можно потом поступить в хороший вуз, но и в нем выходить замуж пока рановато, а детей заводит тем более. В общем, пока супруги оперялись к зрелости с деторождением, часто выяснялось, что может и ну его нафиг, с собачкой или котиком как-то спокойней.

Какие-то из этих факторов действуют и в наше время. Причем во многих странах. Как-то по дороге в Сеул из аэропорта на автобусе разговорился с очаровательной соседкой, оказавшейся менеджером той самой корейской авиалинии, на которой я только что прилетел. Казалось бы, жизнь удалась. Реально красавица, карьера достойная. Но дети - это планы на далекое будущее, хотя ей было уже под тридцать. Сначала нужно выйти замуж. Парень есть, встречаются многие годы, но свадьба в Корее - это дело нешуточное. Там одной родни и друзей человек двести будет, ресторан должен быть приличный, так что пока на все это накопишь, можно еще пару лет подождать.

+3
ответить

Дикий Запад ➦Некто Леша25.06.25 04:59🇺🇸

В общем, половину проблемы можно решить, если не платить пенсию старикам и запретить женщинам получать образование...
Кстати, у войны было еще одно эхо - то ли полнейшая неуверенность в завтрашнем дне (от слова "день, а не "дно", иначе была бы уверенность), то ли нежелание растить пушечное мясо. После победы у стран антигитлеровской коалиции был бэби-бум... кроме как в одной отдельно взятой стране. А это лучше показывает настроение в обществе, чем все парады и сталинские речи вместе взятые. Таки прав был Ефремов - если не видишь нормального будущего, дети не радуют.

+2
ответить

Basilews➦Некто Леша25.06.25 12:19🇷🇺

ПИсец! Все в одну кучу свалил. В голове бардак, куча чужих мнений.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Basilews25.06.25 13:04🇷🇺

Хм. А в вашем внутреннем мире миллионы люди решают, заводить им детей или нет, по какой-то единственной причине, как по команде в армии? Я назвал наиболее массовые, и разумеется у всех свои мнения, почему они приняли это решение.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Дикий Запад25.06.25 13:28🇷🇺

Какой еще бэби-бум в послевоенном СССР, когда полстраны лежало в развалинах, а почти всех здоровых молодых мужиков убило или искалечило? Там забота была с голоду не помереть, уцелевших в войну детей прокормить.

А пушечное мясо - это вообще клише пораженцев. Вы вот в Израиль езжайте, и объясните тамошнему населению, что незачем им детей рожать, потому что уж точно пушечное мясо. Кто не родись, мальчик или девочка, всё равно в армию заберут. И даже в мирный день может прилететь ракета или взорваться бомба. А миллионов триста населения окрестных стран просто мечтают о том дне, когда Израиль вообще исчезнет с лица земли. Ну и какие тут дети?

Я думаю, за такие разговоры они вас не пристрелят, но могут побить, и взяв за шиворот, спустить пинком с лестницы. Просто на волне эмоций.

Вы часом не собираетесь жить вечно? А если дошло, что смертны, ну и относитесь к себе лично как к мясу для червей или для крематория. Пойте себе под нос песенку "Ах, зачем меня мать родила!".

А я вот замечаю, что люди, прошедшие войну, всю жизнь потом счастливы, что живы остались и мир наступил. Диванные же критики, выросшие в покое и безопасности, полны уныния! :)

+1
ответить

Megafanat➦Некто Леша25.06.25 14:41🇷🇺

"Вы вот в Израиль езжайте, и объясните тамошнему населению" - отличный пример👍!
Теперь всегда буду его приводить тем, кто будет говорить мне про пушечное мясо.

+2
ответить

Evgeniy7924.06.25 20:59🇷🇺

Много чего напоминает, например утлого писателя, который вроде грезил прогрессом, но абсолютно не понимал какими средствами и ресурсами можно такого прогресса достичь.

+0
ответить

НМ ★★➦Evgeniy7924.06.25 23:33🇨🇦

Назовите хоть одного человека, который ТОЧНО ЗНАЕТ (или ТОЧНО ЗНАЛ), "какими средствами и ресурсами можно такого прогресса достичь".
Ломоносов? Вольтер? Адам Смит? Карл Маркс? Ленин? Курчатов? Королев? Келдыш? Дэн Сяопин? Ли Куан Ю?
Я Ефремова не перечитывал лет 45, со времен отрочества, понятно, что писательский талант у него был средний, притом что "Час быка" (антиутопия, если что) был написан сразу после того, как "партия торжественно позабыла, что нонешнее поколение должно было жить при коммунизме"...

+4
ответить

Pierre Valenkoff ➦НМ25.06.25 01:40🇺🇸

Ефремов был прекрасный фантаст. Его "Час быка" и "Лезвие бритвы" я перечёл восемь лет назад с удовольствием.

+0
ответить

НМ ★★➦Pierre Valenkoff25.06.25 04:16🇨🇦

OK, спасибо...
Возможно, стоит перечитать еще раз, хотя бы выборочно.

+1
ответить

Sharm24.06.25 20:35🇷🇺

Со всех щелей этот тупой нарратив пихают. Искренне жалею тех, кого не обнимал ребенок и который не слышал слов "папа-мама, я тебя люблю, сильно сильно". А на закате жизни, когда ничего в этой жизни не радует уже более, поймёте, что единственный смысл нашего бытия, это продолжение своего рода, чтобы все эмоции, которые мы испытали, могли испытать твои потомки. Ну и будьте готовы к замене, Европа уже воет от мигрантов, да и мы, ведь как раз другие рожают пачками.

+-1
ответить

Янги24.06.25 19:58🇷🇺

Каки владыки, какие олигархи?
Вспомни как Ю тут проклинал деторождение - Понарожают, панимаишь, а потом алиментами мучают, квартиры отнимают.
Ну, женщины умнее стали. Рожают себе втихаря и никому ни слова. Даже отцу ребёнка. И правильно делают. А этот Ю на своих слезах даже звезду здесь в награду отхватил. А звезду дают только заслуженному. Кто тьму плюсов за свой креатив нагрёб. Теперь, вот, где-то на Канарах ею хвалится. Даже донатами брезгует

+4
ответить

old man24.06.25 18:59🇱🇹

Напоминает. Что наше общество сегодня идёт (как уже неоднократно отмечалось) по начертаному пути к победе гумманистиеских идей и коммунистическому обществу

+1
ответить

НМ ★★24.06.25 18:35🇨🇦

"Ничего не напоминает?"

Думаю, Ефремову была прекрасно известна история родной страны, где в 1920 г. разрешили аборты, но за пару лет их число выросло настолько, что начали поспешно вводить ограничения, чем дальше - тем больше.
В 1924 году разрешение на аборт можно было получить только у специальной комиссии. В 1926 году полностью запретили аборты при первой беременности, а также для женщин, сделавших аборт менее полугода назад. В 1930 году аборты в СССР стали платными и их стоимость регулярно повышали. В 1934 году цены привязали к доходам семьи — за аборт приходилось отдавать почти четвертую их часть. Но и это не помогло. Аборты стали привычным делом даже в сельской местности, а в крупных городах одна женщина переносила в среднем шесть операций по прерыванию беременности.
В июле 1936 года советское правительство «пошло навстречу многочисленным заявлениям трудящихся женщин» и полностью запретило аборты. Это был возврат к «царским» юридическим и моральным нормам. Тюремный срок грозил как «исполнителям» абортов, так и самим беременным.
Первые полтора года после запрета рождаемость еще повышалась. Однако органы здравоохранения оказались к этому неподготовленными, что привело к скученности и перегрузке родильных домов — факторам, повлекшим повышение смертности как среди новорожденных, так и среди рожениц. Стало резко расти количество подпольных абортов, которые проводили далекие от медицины люди. «Аборты производят во многих случаях «бабушки» и знахарки, кроме того санитарки, прачки и тому подобные работники медицинских учреждений», — писали в то время в журнале «Социалистическая законность». Из-за этого резко выросла смертность
женщин от прерывания беременности: с 451 случая в 1935 году, до 4 тысяч в 1940-м. И это только официальные данные, которые были далеко не полными.
Запрет на аборты привел к росту числа убийств детей в возрасте до года. К концу 1930-х годов они составляли примерно четверть от общего количества всех убийств в стране.
В 1950 году зафиксировали более миллиона прерываний беременности, причем около 90 процентов из них были подпольными.
И только в ноябре 1955 года в СССР снова легализовали аборты...

+16
ответить

Kelder24.06.25 18:32🇮🇱

А зачем вообще столько людей? В мире сейчас 8 миллиардов и число продолжает расти. Будь население миллиард или меньше, всем им жилось бы намного лучше. Так что все тенденции к уменьшению количества детей на самом деле добрый знак.

+-2
ответить

Mutalov ➦Kelder25.06.25 11:35🇷🇺

Пол Пот недобитый! Добрый знак, блин.

+0
ответить

Злоботрясов ★★24.06.25 15:56🇷🇺

Это нам напоминает, что совсем недавно на каждом углу кричали, что олигархам, сионистам, сатанистам и пидарасам выгодно вымирание людей :))

+4
ответить

Clopodav24.06.25 15:45🇮🇱

Чтобы была высокая рождаемость, необходим религиозный гнёт. Готовность людей тратить всё своё свободное время на поиски "отщепенцев".
Отменить развлечения по максимуму. Оставить только драки, секс, публичные наказания и смертные казни. Короче, восемнадцатый век для 95% населения.

И самое важное - закрыть границы. Максимально снизить мобильность населения, затруднить коммуникацию.

+-4
ответить

kamakama ➦Clopodav24.06.25 15:54🇷🇺

Зачем такие сложности? Отключаем интернет и все. Никаких инстаграммов подсматривать за миллионерами и влажных мечтаний о яхте или там вилле, а без этого жизни нет, хочешь только то, что видишь вокруг. Самое главное, что именно это и можешь достичь, это реально

+3
ответить

Rolad ➦kamakama24.06.25 16:14🇷🇺

Результатом будет революция. Сейчас людей удерживает от этого только возможность спустить пар и посрать в интернете.

+2
ответить

kamakama ➦Rolad24.06.25 16:46🇷🇺

ну не знаю, нет пока в РФ революции, хотя много что прикрыли. В Китае нет, в Иране нет. Переоцениваете соцсети. Все-таки лучшие телевизор - это холодильник и окно. Если там есть еда, а пейзаж (всевозможное понятие, включая парки, преступность, работу) людей устраивает, то все пучком

+1
ответить

НМ ★★➦kamakama24.06.25 18:40🇨🇦

Про "отсутствие соцсетей" в Китае и Иране - это Вам кто-то рассказал или Вы сами придумали?
"В Китае 76.5% населения, или 1.08 миллиарда человек, имеют аккаунты в социальных сетях"
"По состоянию на январь 2025 года в Иране насчитывалось 48,0 млн пользователей социальных сетей, что составляет 52,2% от общей численности населения"

+8
ответить

kamakama ➦НМ24.06.25 21:51🇷🇺

Возможно, что-то действует конечно. Просто года 3 назад стоял вой, что реклама умрет, люди сойдут с ума, если отключить FB, Instagramm. Ничего, никто не умер от того, что не может любоваться задницей Кардашьян в прямом эфире. Реклама работает, люди с ума не сошли, революции нет. Так что Дунай не потек вспять и небо на землю не упало

+4
ответить

kamakama ➦НМ24.06.25 21:52🇷🇺

кстати, это сообщество считать соцсетью или как?

+2
ответить

orangebodhi➦kamakama24.06.25 23:01🇵🇱

Снижение рождаемости началось за много десятилетий до появления интернета.
И связано не с интернетом, а с урбанизацией

+2
ответить

kamakama ➦orangebodhi25.06.25 08:59🇷🇺

Э не, тут вопрос не в рождаемости, а в постановке и приоритете целей. Раньше не возникало идей у массового потребителя "хочу бриллианты, хочу виллу на море, хочу на Сейшелы каждый год", просто потому что это нельзя было видеть каждый день. А теперь можно. Люди смотрели кино и в принципе понимали, что "Завтрак у Тиффани" - оно красивое, но где-то там, недостижимое. Предел мечтаний - машина как у соседа, шуба как у его жены, дом как у начальника на работе. А теперь ты смотришь на инсту и вроде как такие же люди то это купят, то туда уедут и все потреблядство становится приоритетом. Маркетологи хлопают в ладоши, пока. Можно сказать, что соцсети - это урбанизация в квадрате, искусственно повышает социальную плотность населения, превращая мир в большую деревню, где социальное расслоение полностью и неприглядно открыто

А обычная урбанизация работает совершенно по другому принципу. Пока ребенок актив - их рожают. И до тех пор, пока не запретили детский труд лет с 6 - их рожали исправно, даже в перенаселенном Лондоне. А сейчас лет до 16 ребенок полный пассив везде, а до 22-23 лет- едва ли окупить собственное текущее содержание, я молчу про капитальные затраты. Грубо оценивая затраты - воспитать ребенка в плане нагрузки - это как купить квартиру в ипотеку на 20 лет без права сдачи в аренду. Много сможете купить за всю жизнь? Тут схемы "куплю-сдам за платеж" не работают

+0
ответить

kamakama ➦orangebodhi25.06.25 09:19🇷🇺

И да, пенсионное обеспечение играет огромную роль - если оно есть, то наличие детей не единственный гарант жизни в старости, как было раньше

+0
ответить

Mutalov ➦kamakama25.06.25 11:31🇷🇺

В РФ всему прикрытому есть альтернатива. Кто подставился того и прикрывают. И под эту тему рынок занимают отечественные предприятия.

+0
ответить

paul_15524.06.25 15:13🇷🇺

Условно-добровольная кастрация в демократичных странах конечно же правильнее?

+-2
ответить

2011➦paul_15524.06.25 17:46🇨🇿

Самое печальное что они считают себя вправе поучать.
Ну вот скажем Дания - образец евродемократии.
С 1951 там была программа изъятия детей из семей инуитов и передача их в датские семьи. Все с треском провалилось, в 2020 премьер принес извинения. Что интересно, социальное министерство извинилось только в 2021.
А с 1967 началась программа принудительной стерилизации. К 1970 не менее 50% женщин в возрасте от 15 до 45 принудительно получили ВМС.
Это вам не ссылка на Ветхий завет, это датчане делали практически сейчас.

+1
ответить

APh➦201124.06.25 21:17🇷🇺

СССР уже в космос летал, а в Западной Европе продолжали существовать человеческие зоопарки, где людей выставляли.

+-5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦APh24.06.25 21:21🇺🇸

А,вот где я вас видел!!

+5
ответить

НМ ★★➦201124.06.25 22:47🇨🇦

Ну, общее число инуитов сейчас в Гренландии - порядка 50 тыс человек (плюс 15 тыс живет в Дании)... Стерилизовано было (до 1970 года) около 4500 женщин, причем эта практика давно прекращена.

А в наше время в той же "братской" нам "демократической" Индии ЕЖЕГОДНО стерилизации подвергается ЧЕТЫРЕ МИЛЛИОНА человек.
За стерилизацию в Индии женщинам платят по 1,4 тысячи рупий (около 23 долларов).
В случае, если на подобную операцию согласится еще и муж пациентки, то семейная пара может претендовать на получение бытовой техники или автомобиля от правительства штата.

"Женщин, умерших в индийском штате Чхаттисгарх после стерилизации, оперировали ржавыми инструментами и назначали им не те лекарства. В субботу, 8 ноября, доктор с помощью двух помощников менее чем за три часа стерилизовал более 80 женщин. Это происходило в грязной операционной медицинского центра в городе Биласпуре. 13 из них скончались после операции, еще 20 находятся в критическом состоянии.
Операции проводились в медицинском центре в рамках государственной программы по контролю рождаемости"

+1
ответить

Дикий Запад ➦APh25.06.25 05:11🇺🇸

А в советских цирках во времена полетов в космос не было лилипутов, которые веселили публику?

+0
ответить

Megafanat24.06.25 14:57🇷🇺

То есть типа сокращение численности людей плохо только для олигархии. А для всех остальных типов режимов, включая демократию - нормально?

+0
ответить

orangebodhi➦Megafanat24.06.25 22:59🇵🇱

А какое количество людей на Земле считаете нормальным?
В 1900 году было 1,65 миллиарда. И неплохо жили, никто не жаловался. Или надо, чтобы было 50?

+1
ответить

Megafanat➦orangebodhi25.06.25 03:37🇷🇺

"В 1900 году было 1,65 миллиарда. И неплохо жили, никто не жаловался." - неплохо - это как? Куча народа умирала от голода и болезней. Половина детей умирали в возрасте до года. Много женщин умирало при родах. Средняя продолжительность жизни была сильно меньше. Это только небольшая часть проблем, которых сейчас нет.

По поводу "не жаловался" - были постоянные войны и революции. Надо полагать от хорошей жизни?

+5
ответить

Дикий Запад ➦Megafanat25.06.25 05:13🇺🇸

Да и жаловаться-то было некуда. И вообще на правительство (на царя, короля, кайзера и тем более на генсека) жаловаться вредно - не доживешь до смерти от голода или болезней.

+4
ответить

Alexander_A 24.06.25 14:04🇮🇱

Напоминает нытьё по всей Европе и России.

+1
ответить

Серж Скоров24.06.25 13:37🇷🇺

Это не запомнилась.
А вот то, что женщины со своим телом могли делать что угодно помню.
Про смену пола не было, правда

+1
ответить

wasting the dawn 24.06.25 13:29🇷🇺

Россия - страна обездоленных.
Россия - страна обреченных.
Телевизором заколдованных,
Режимом приговоренных.
Лишь церкви тут и там строятся,
Все краше и выше и шире.
Знать все мечты наши исполнятся
На небе в загробном мире.

+-6
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 14:19🇷🇺

Как-то очень мрачно Вы пишете. И всех под одну гребёнку.
Сами посудите.

Кто-то обездолен, а кто-то нормально работает и получает хорошую зарплату.
Кто-то обречён, а кого-то куча планов и творческих замыслов.
Кто-то телевизором заколдован, а кто-то на своих 900 каналах смотрит интересные новостные и познавательные передачи.
+ интернет-сайты с разнообразной информацией на любых языках с любыми переводчиками.
Кто-то молится, а кто-то дело делает.
А даже если кто-то и помолился - разве это мешает дело делать?

Вот так и живём. Кто-то наслаждается жизнью в самой прекрасной стране, а у кого-то "режим".

+10
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 14:39🇷🇺

Трудился из последних сил,
Недоедал бедняк,
А барин досыта кормил…
Охотничьих собак.

+-4
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 14:43🇷🇺

Насчёт недоедал - Вы слегка загнули.
Сейчас реальная проблема - ожирение.
Еда дешёвая, а образ жизни - малоподвижный.

+5
ответить

Roan➦wasting the dawn24.06.25 14:52🇧🇾

Когда я читаю подобные плачи по горькой жизни в России или Беларуси, то мне всегда жаль, что рядом с ником не высвечивается флаг страны,в которой автор сейчас находится☺️

+9
ответить

wasting the dawn ➦Roan24.06.25 14:53🇷🇺

РФ

+0
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 14:56🇷🇺

"Еда дешёвая" - картоха-то как подешевела!

+1
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 15:30🇷🇺

Не знаю, сколько стоит картоха.
Чтобы замечать, сколько стоит картоха, надо действительно бедно жить.
Вообще лучше в комплексе оценивать реальное состояние экономики.
Я читаю вот это издание. Они пытаются быть объективными.
https://monocle.ru/monocle/2025/26/tsenovoy-indeks-monoklya-deflyatsiya-vse-zametneye-no-uslugi-nachinayut-razgonyatsya/

+2
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 15:34🇷🇺

Продукты и непродовольственные товары в нашей корзине продолжают дешеветь — об этом свидетельствует динамика индексов «Монокль продуктовый» - где расшифровка, что входит в индекс?

+-1
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 16:06🇷🇺

Если честно я глубоко не вникал. Не буду выпендриваться.
https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Fwww.cbr.ru%2FContent%2FDocument%2FFile%2F108632%2Findicators_cpd.xlsx
Это ссылка на скачивание на их канале в Dzen.ru
Если подробности по каждому товару интересны, то можно посмотреть.
Но подробные индексы конечно сильно искажаются инфляцией и сезонностью.
По продуктам питания точно.
К осени всё дешевеет. К маю всё дорожает. +непрерывная работа денежного станка в условиях войны.
И на это накладывается реальный экономический рост, повышение реальных зарплат и нехватка рабочих рук и мозгов.
Не так просто понять ситуацию даже по всяким мудрым индексам.

Я ещё как смотрю по-простому. Я - предприниматель.
Если клиенты легко и много заказывают, а мне сложно найти людей на выполнение этих работ - значит экономика на подъёме.
Если у меня есть свободные проектные команды и мне не чем их занять - значит экономика начинает притормаживать.
Но это опять искажается моей личной работой и работой моих специалистов по продажам.
А так же - насколько я адекватен в уровне зарплаты моим сотрудникам.

+3
ответить

wasting the dawn ➦Mutalov24.06.25 16:41🇷🇺

сытый никогда не поймет голодного...

+0
ответить

nikbuda➦Mutalov24.06.25 16:42🇩🇪

Особенно в вашем любимом Монокле мне понравилось, что снижение цен на 1,5% на непродовольственные товары произошло благодаря крему Bioderma Sebium Hydra.
Может этот сайт вам копеечку малую должен?

+0
ответить

Mutalov ➦nikbuda24.06.25 16:57🇷🇺

Я бы конечно взял с них копеечку, но блин, не предлагают.

+2
ответить

Mutalov ➦wasting the dawn24.06.25 17:01🇷🇺

Согласен, но голодных сейчас немного. Это надо постараться, чтобы быть голодным.
Сотрудника фиг найдёшь толкового. Все при деле, а кто не толковый, зп хочет, как толковый.

+6
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 17:31🇷🇺

А что, картошка дорогая? А кто определяет - дорого или дёшево?
Рынок рулит - что-то дорожает, что-то дешевеет.

+2
ответить

2011➦wasting the dawn24.06.25 17:31🇨🇿

За всех не надо, говорите за себя. Таблеточку съешьте.

+0
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 17:33🇷🇺

Рыночек порешал!

+-2
ответить

2011➦wasting the dawn24.06.25 17:34🇨🇿

Попробуйте поработать, или попредпринимать. Или перекрасьте Чёрный квадрат - проявите свои творческие способности.
Ну что-то же вы должны уметь делать?

+4
ответить

sfgndghm➦wasting the dawn24.06.25 17:43🇷🇺

А что вы умеете делать такого, что вам никто не платит за это?

+7
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 18:06🇷🇺

Всё правильно. Рыночек на месте не стоит.
Помните подорожание куриных яиц? А вот цены, которые есть сейчас:

+0
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 18:30🇷🇺

это цена до 30.06.25...

+-4
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 18:40🇷🇺

Совершенно верно, то есть - прямо сейчас.

+5
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 18:45🇷🇺

то есть это акция, продадут несколько упаковок для заманухи, потом нормальная цена будет...

+-7
ответить

anberg ➦wasting the dawn24.06.25 18:49🇷🇺

А "нормальная" - какая? Кто определяет?.. 😉

+4
ответить

wasting the dawn ➦anberg24.06.25 19:44🇷🇺

цена поставщика + наценка магазина...

+-2
ответить

Stephanie Louise Adrienne Friederike Mit➦Mutalov24.06.25 19:59🇷🇺

> Профиль пользователя: Mutalov
> 3157 комментариев

Это вы так "нормально работаете" с "кучей планов и творческих замыслов"?

Какие "познавательные передачи" могут быть у лaxтаотверстия?

+-6
ответить

Mutalov ➦Stephanie Louise Adrienne Friederike Mit24.06.25 20:53🇷🇺

Да, это я так нормально работаю.
Все все буквы знаете - я написал 900 каналов.
Wink, IVI, OKO и т.д. и т.п.
Есть что посмотреть

+4
ответить

Оса ➦Mutalov24.06.25 21:48🇷🇺

"дешевая" на прилавках только химия, которую вы считаете едой. Так она и есть причина ожирения.

+-1
ответить

VadM➦wasting the dawn24.06.25 23:19🇷🇺

Вам нечего есть? Откуда такое нытье? Сейчас полно мест, где неплохо платят. Или писать подобные стихи Ваш способ заработка? Тогда сочувствую

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦Оса25.06.25 02:27🇺🇸

> она и есть причина ожирения.

Если вы сможете это доказать, Нобелевская премия вам гарантирована!

+2
ответить

Mutalov ➦Оса25.06.25 10:27🇷🇺

Не только. Правило - "жрать меньше надо" никто не отменял.
А что касаемо химии - это каждый сам кузнец своего счастья.
Хочешь сам готовь из свежих продуктов, а не хочешь - фастфуд тебе в помощь, жирная корова.
Мне жена готовит. Готовит вкусно из хороших продуктов.
Покупаем на ближайшем рынке, магните, пятёрочке, вкусвилле.
Но в какой-то мере Вы конечно правы.
Скорость выхода современного бройлера на товарный вес значительно превышает скорость
советской синей птицы.
А от фермерского экологически чистого молока у меня аллергия. Тимофеевка и мятлик луговой жизнь портят.
Приходится порошковое "Простоквашино" пить.
Но там тоже есть маленькая приятность - в пятёрочку и магнит ходить уже не надо.
Заказываешь на сайте и тебе продукты домой приносят.

+0
ответить

anberg ➦Mutalov26.06.25 00:12🇷🇺

"А что касаемо химии...", всё вокруг - химия, в том числе и мы сами. 🤷

+0
ответить

Clopodav24.06.25 13:02🇮🇱

А зачем рожать? Это же нынче бизнес-проект с высоким риском и неизвестной прибылью.

+5
ответить

kamakama ➦Clopodav24.06.25 13:06🇷🇺

угу. Интересно, что ждет человечество, когда бизнес-проект доберется до Черной Африки лет этак через 100 (население Европы и Северной Америке к тому времени будет уже замещено процентов на 90). Вымирание?

+-2
ответить

Пример➦kamakama24.06.25 14:03🇷🇺

Вас так сильно пугает то, что будет через 100 лет ? Собираетесь жить вечно ?

+7
ответить

kamakama ➦Пример24.06.25 14:30🇷🇺

Меня лично нет, но вот за жизнь своих детей и возможных внуков я имею интерес и опасение

+3
ответить

Kelder➦kamakama24.06.25 15:02🇮🇱

Не доберется. Да, белые европейцы и всякие корейцы с японцами уже вымрут, но китайцы, индусы, арабы - это совсем другое мышление и вид цивилизации, несмотря на внешнее сходство. Так что вымрет не человечество, а лишь нежизнеспособные ветви.

+-2
ответить

Clopodav➦kamakama24.06.25 15:41🇮🇱

Был такой сериал, Incorporated. Его в приказном порядке запретили, второй сезон отменили. Там подробно.

+0
ответить

kamakama ➦Kelder24.06.25 15:51🇷🇺

Белые европейцы раньше тоже были другими))) всего 150 лет назад меньше 5 детей на семью считалось ненормальным. Сколько сейчас детей у индусов, китайцев во 2-3 поколении, из тех, кто перебрался на Запад? тоже уже не по 5, а по 1-2

+1
ответить

ams➦kamakama25.06.25 01:51🇨🇦

На моей работе у большинства китайцев и индусов в возрасте до 35 лет - 2 или 3 ребенка.

+1
ответить

kamakama ➦ams25.06.25 09:22🇷🇺

Они в каком поколении? Если сами приехали только что или их родители, которые в мозг клюют, то запросто может быть. А вот потом - уже нет

+0
ответить

ams➦kamakama25.06.25 11:46🇨🇦

А кто его знает, в каком они.
Соседи — филиппинцы: трое маленьких детей до 5 лет, и у мамы в животе — пополнение.
И, конечно, ортодоксальные евреи в любом поколении: 5, 6, 7 детей — не предел.

+0
ответить

kamakama 24.06.25 12:32🇷🇺

на закате социализма в начале 80х было какое-то фантастическое число абортов. Означает ли это, что жилось зашибенно?

+2
ответить

Капитан Справедливость➦kamakama24.06.25 13:23🇷🇺

Не знаю про количество абортов, но примерно с 83 по 87 был последний (до сегодняшнего момента) ярко выраженный пик рождаемости. Так что видимо не так и плохо жилось.

+4
ответить

Mutalov ➦kamakama24.06.25 14:20🇷🇺

Это означает, что был высокий уровень образования. И свобода у женщин. Вот и всё.

+1
ответить

kamakama ➦Капитан Справедливость24.06.25 14:39🇷🇺

У меня ассоциации с матерями-одиночками, родивших именно тогда. Причем одиночками они большей частью были изначально, а не муж умер/ушел. И бездетные женщины вообще в стиле - "мне и одной хорошо" и "вырвалась из коммуналки, хочу спокойствия"

+-4
ответить

kamakama ➦Mutalov24.06.25 14:41🇷🇺

и низкий уровень доступности другой контрацепции, чего уж там молчать-то, кроме абортов? видел фотки, где резинотехническое изделие №2 стирали и сушили после пользования. Трещины, дырки, чувствительность? Не слышали

+-4
ответить

Mutalov ➦kamakama24.06.25 14:49🇷🇺

Не знаю, что фотки Вы видели. Я поздний СССР застал. 1967-ого года рождения.
В любой аптеке это было.
Правда, в СССР могли из всего на пустом месте дефицит сделать.
Возможно где-то действительно кому-то не хватило, а например, у нас в Челябинске было полно.

+5
ответить

Alexander_A ➦Mutalov24.06.25 15:57🇮🇱

И в Донецке их было полно.
Но способов их массового использования было два: надуть или наполнить водой.

+4
ответить

kamakama ➦Mutalov24.06.25 16:10🇷🇺

У меня такой скромный вопрос - а кто должен был рассказывать, что это такое и как этим пользоваться? Школа - не смешите мои подковы. Родители? Они и слов таких не знали. Врачи? да им пох. Ну и качество такое, что "трахаться в презервативе что нюхать цветы в противогазе. Мало того, что нет результата, так еще и нет удовольствия"

+-1
ответить

Mutalov ➦kamakama24.06.25 16:56🇷🇺

По некоторым косвенным признакам могу сказать, что Вы не правы. Если кого-то называли гандоном, он ясно понимал, о чём речь идёт. Что касаемо удовольствия - да, качество и лучше могло быть.

+3
ответить

2011➦kamakama24.06.25 17:22🇨🇿

Не знаю сколько вам лет, но я эти идиотские байки про людей стирающих презервативы слышу с момента начала гласности.
Лично ни с одним(одной) таким персонажем не знаком.
Ну зачем гнать пургу?

+5
ответить

2011➦kamakama24.06.25 17:29🇨🇿

Да в общем достаточно было литературы. Где-то начиная с 1974г.
https://m.vk.com/wall-144349667_7652

+2
ответить

alex10224.06.25 12:09🇧🇾

Сам-то понял, что сказать хочешь?

+3
ответить

Magneto➦alex10224.06.25 14:49🇷🇺

Это вообще неважно. Ибо Каждый понял это сказанное по своему.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru