"Раскинулось море широко
И волны бушуют вдали
Товарищ, мы едем далеко
Подальше от нашей земли
Не слышно на палубе песен
И Красное Море шумит
А берег и мрачен и тесен
Как вспомнишь, так сердце болит
Товарищ, я вахты не в силах стоять
Сказал кочегар кочегару
Огни в моих топках совсем не горят
В котлах не сдержать мне уж пару
Товарищ ушел Он лопату схватил
Собравши последние силы
Дверь топки привычным толчком отворил
И пламя его озарило
Окончив кидать, он напился воды
Воды опресненной, нечистой
С лица его падал пот, сажи следы
Услышал он речь машиниста
Ты вахты не кончил - не смеешь бросать
Механик тобой недоволен
Ты к доктору должен пойти и сказать
Лекарство он даст, если болен
На палубу вышел, сознанья уж нет
В глазах его все помутилось
Увидел на миг ослепительный свет
Упал - сердце больше не билось
Всю ночь в лазарете покойный лежал
В костюме матроса одетый
В руках восковую свечу он держал
Воск таял, жарою нагретый
К ногам прявязали ему колосник
И койкою труп обернули
Пришел корабельный священник-старик
И слезы у многих блеснули
Напрасно старушка ждет сына домой
Ей скажут - она зарыдает
А волны бегут от винта за кормой
И след их вдали пропадает"
Одним из важнейших решений стал перевод военного флота с угля на жидкое топливо. Несмотря на очевидные преимущества, британское морское ведомство в течение длительного времени выступало против этого шага, по стратегическим соображениям — богатая углём Британия совершенно не имела запасов нефти.
Для того, чтобы перевод флота на нефть стал возможен, Черчилль инициировал выделение 2,2 млн фунтов на приобретение 51 % пакета Англо-Иранской нефтяной компании. Помимо чисто технических аспектов, решение имело далеко идущие политические последствия — регион Персидского залива стал зоной стратегических интересов Великобритании. Председателем Королевской комиссии по переводу флота на жидкое топливо был выдающийся британский адмирал лорд Фишер.
siux ★➦Oven2020• 19.07.25 16:33
Ой, да всё легче, чем с угольком...
Правильно Чурчел придумал.
Я сам на шахте работал, автора понимаю как никто, наверное.
Ты это "черное золото" достань, в вагонетку перелопать, до трюма довези;
в трюм, опять же, перекидай - а потом снова лопата, до конечной топки...
А капитан сидит себе там, на мостике, во френче с позолоченными обшлагами, и
и даже сраный рычаг "полный вперёд" не самолично двигает, а отдаёт устную команду.
А в трюме кочегары (ну, в наше время - механики) с ума должны сходить, надрываясь из последфних сил.
Существительное "кучер" обозначает то же, что и возница, управляющий запряженными в экипаж лошадьми, извозчик.
В доавтомобильную эпоху в городах кучер был уважаемым человеком, ведь на лошадях ездили также, как сейчас на машинах. В домах помещиков даже существовало специальное здание - кучерская, в которой жили и готовились к работе представители этой профессии.
Множественное число данного существительного в настоящее время звучит однозначно: кучера с ударением на последний слог. Поскольку это не регламентировано никакими правилами, то единственный вариант - запомнить или обратиться к орфографическому словарю:
Oven2020➦Nik_v_nik• 19.07.25 14:38
О чем шумите вы, механики морские?
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
Механика тупая голова.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый мех, иль старый кэп?
Оставьте нас: вы не читали
Томов бездонные скрижали;
Вам непонятна, вам чужда,
Сия бездонная среда;
Для вас безмолвны цифры лага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага —
И ненавидите вы нас...
За что ж? ответствуйте: за то ли,
За кофеварку и кондей?!
За проявленье нашей воли?
За указанье на дисплей?
Nik_v_nik➦Oven2020• 19.07.25 15:02
Быть может за грехи они,
Морские Волки, и любви не стоят?!
Но присмотритесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть их так не трудно!..
Там каждый сам обманываться рад!
Oven2020➦Nik_v_nik• 19.07.25 15:11
Любить волков?
Кормить волков?
Вы берегите пальцы!
Романтик моря он таков
В приятелях - скитальцы!
Nik_v_nik➦Oven2020• 19.07.25 15:14
😄😉
... Он - капитан,
и родина его - Марсель.
Он обожает споры, шум и драки,
Он курит трубку,
пьёт крепчайший эль
И любит девушку из Нагасаки...
Oven2020➦Nik_v_nik• 19.07.25 15:21
Он капитан в Марселе на буксире,
А девушка из Нагасаки в Хиросиме,
Печет блины, катает суши,
И все мечтает о марсельском муже!
MasterIvanov ★★➦Oven2020• 19.07.25 15:25
я так понимаю, что стих называется Любовь на расстоянии
Nik_v_nik➦Oven2020• 19.07.25 15:28
Когда читаешь текст в обычной книжке
Всë время смотришь в правый верхний угол
И удивляешься отсутствию часов, когда, вдруг вспоминаешь, что ведь текст не на экране...
MasterIvanov ★★• 19.07.25 13:50
Это старый спор, который механики и электромеханики ведут между собой. Штурмана в нем не участвуют. Капитаном ПЛ не может стать никто. Только командиром. Механику, как конюху, и невдомек, что капитан судна или командир корабля, не только управляет, но и эксплуатирует вверенное ему судно или корабль.
Капитан торгового флота - это специалист по международной торговле, международному морскому и коммерческом праву, мировой логистике и таможенному законодательству + его научили управлять пароходом.
Командир корабля ВМФ выполняет поставленную боевую задачу используя имеющиеся корабельные вооружения и средства в взаимодействии с другими НК и ПЛ, ВКС и БРАВ, а не просто "прокладывает боевой курс".
В общем маслопуп в очередной раз кучера с барином перепутал.
Ну и напоследок позволю привести себе цитату Элеоноры Рузвельт:
Великие умы обсуждают идеи.
Средние умы обсуждают события.
Мелкие умы обсуждают людей.