Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1540336

C форума ...Бытует легенда, что Вермахт был максимально обеспечен техникой, а мы выжили только благодаря Студебекерам... Не более чем миф. Главным транспортом и в Вермахте, и в Красной армии были лошади. У немцев их в армии было ок 5 млн, у нас ок 7 млн. Я 1963 г.р. Помню огромных трофейных немецких тяжеловозов. Добрых и могучих. Когда их по возрасту списали на колбасу, рыдала вся детвора нашего села...
@ТарасБульбо-л5ц
+27
Проголосовало за – 74, против – 47
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
23 комментария, показывать
сначала новые

Plato15.08.25 18:27

Главным транспортом и в Вермахте и в РККА были паровозы, попробуй на лошадках перевезти хотя бы одну тыщу тонн снарядов из Берлина до Сталинграда, а паровоз за сутки дотащит.

+0
ответить

Ryan➦Plato15.08.25 19:53

И да, и нет.
При стабильном фронте и окопной войне это конечно так и было. Основное снабжение, особенно снарядами и горючим, приезжало по железной дороге. Переброски из глубокого тыла тоже использовали железную дорогу.

Но в 1941 году, во время блицкрига, немцы не могли с ходу использовать советские ж-д, так как ширина колеи не та. Сначала нужно было перешить ж-д под европейский подвижной состав, а на это уходили недели и месяцы. А после 1943 года, когда Красная армия начала наступать, немцы просто корежили ж-д "плугом", ломая шпалы и сгиная рельсы. После этого ж-д нужно было полностью перестилать.

А если мы говорим про перемещения стрелкового батальона на самом фронте - опять ж-д не при делах. Нужно было обходиться гужевым транспортом и грузовиками.

+0
ответить

Ryan15.08.25 18:24

Французы вторглись 24 июня 1812 года преправившись через Неман. Далее продвижение шло на скорости близкой к максимальной для пехоты и обоза, учитывая состояние дорог. Смоленское сражение и другие бои с русским арьергардом задержали армию Наполеона ненадолго, может всего на несколько дней. На Бородинском поле французы оказались 7 сентября 1812 года. Дорога в 900км, по кратчайшему пути, заняла 75 дней, в среднем 12км в день. То есть реально французкая армия, петляя по рокадным дорогам, маршировала 20км в день, почти каждый день - много быстрее и нельзя было.

Немцы вторглись 22 июня 1941 года. Как можно прочитать и понять из лекций современных историков опирающиеся на архивы, а не на пропаганду - за исключением мобильных моторизованных соединений основная часть немецкой армии шла пешком, ехала на велосипедах, а их повозки и артиллерию тянули лошади. Кому интересно, могу посоветовать работы Алексея Валерьивича Исаева. На Бородинском поле немцы оказались 13 октября 1812 года. Та же дорога в ~900км заняла 113 дней, в среднем 8км в день. На этот раз были многочисленные интенсивные сражения еще до Бородина.

+0
ответить

НМ ★★➦Ryan15.08.25 18:28

"На Бородинском поле немцы оказались 13 октября 1812 года" :-)))

Браво!

+0
ответить

НМ ★★➦Ryan15.08.25 18:37

Главное - не забывать географию.
Неман, перейденный Наполеоном в 1812 г., примерно на 120 км ближе к Москве (и к Бородино), чем Буг, перейденный немцами в 1941 г.

+0
ответить

Ryan➦Ryan15.08.25 18:49

Вот как это выглядело для большинства немцев. Обратите внимание на повозки на заднем плане. Это часть штатной орг-структуры взводов и рот Вермархта, обычных пехотных дивизий. В них едет ротное имущество.

+0
ответить

Скупой скопец15.08.25 18:17

Да, в пехотных дивизиях и у нас и у немцев основная тягловая сила- лошадь. Многие потешаются, что союзником СССР была Монгодия, однако она дала миллионы лошадей и десятки миллионов овечих шкур. Но в моторизованных дивизиях все таскали только техникой. Громадной проблемой для СССР было отсуствие нормального артиллерийского тягача с приемлемой скоростью (В начале войны эту роль исполняли трактора, которые едили не ьбыстрее лошади). И не от хорошей жизни в середине-конце войны орудия в механизированных дивизяих таскали Студебеккеры. Потом как артиллерийский тягач так и не был создан. А в 1941 году танковые и механизированные корпуса в контрударах вступали в бой без артиллерии, которая всегда опаздывала.

+1
ответить

Ryan➦Скупой скопец15.08.25 19:28

А вот штатная структура пехотной роты Вермархта начала войны. Обратите внимание, что по штату в каждой роте Вермархта три верховых лошади, десять конных повозок, девять велосипедов. А солдаты в основном вооружены карабинами Маузер 1898 года. Пистолет-пулеметы только у унтерофицеров, а автоматических / самозарядных винтовок нет вовсе.

Для сравнения, в роте РККА всего две конных повозки -из-за недооценки роли лошадей перед ВОВ войной. Тыловых подразделений почти нет. Но по штату, в роте РККА море автоматического оружия: 2 пулемета Максим, 12 ручных пулеметов Дегтярева, 96 автоматических/ самозарядных винтовок, 27 пистолет-пулеметов ППШ/ППД.

+0
ответить

201115.08.25 17:02

Основным стрелковым оружием была мосинка в разных модификациях. С 1891 по 1965 ее выпустили тиражом 37млн. штук.
Во время войны - 12млн.
На втором месте ППШ, тираж 6млн.
Далее самозарядные и автоматические винтовки и карабины СВТ-38/40 и АВС, не помню уже год, общим тиражом 1.5млн.
Остальные не имели принципиального значения за исключением ППС-42/43 который первоначально выпускался в Ленинграде и тут же ехал на фронт.

+0
ответить

НМ ★★15.08.25 14:49

Не, какие лошади, какие танки...
Я 1980-го года рождения, и с уверенностью заявляю, что моторизованные части у немцев в 1941 году вообще отсутствовали - это просто миф! Немцы пришли в Россию на БОЕВЫХ СЛОНАХ, которых я потом неоднократно видел в советских зоопарках!
У каждого трофейного слона была СС-совская символика, и сотрудники наших зоопарков после войны много усилий положили на то, чтобы эти "молнии" свести с кожи слонов или, как минимум, замаскировать.

+1
ответить

Tio Marcos ➦НМ15.08.25 17:34

У каждого трофейного слона была СС-совская
татуировка группы крови в левой подмышке
:)))

+0
ответить

Mamba15.08.25 14:29

И основное вооружение немецкой пехоты не Шмайсер (который на самом деле Фольмер) а винтовка Маузер 98, чуть ли не родная сестра нашей трехлинейки.

+4
ответить

2011➦Mamba15.08.25 16:56

Если быть совсем точным, то ко времени войны это был уже карабин .

+0
ответить

kamakama 15.08.25 14:23

Сущщая правда. Моторизированы на 90% и более были только ударные кулаки вермахта, танковые армии. Остальная пехота ходила пешком большей частью. Ну а раз пешком, то нехрен тратить дефицитный бензин там, где он не нужен. Лошадку и телегу можно покормить и сделать ТО в любом крупном селе, в отличии от грузовика

https://topwar.ru/3325-stepen-motorizovannosti-vermaxta.html

+0
ответить

Кузьмич15.08.25 14:22

Действительно, нацисткая Германия перед второй мировой войны была нашпигована всей современной военной техникой..завоевала всю европу....теперь посмотрите на карту европы и СССР....моська перед слоном...И тут Гитлер сделал стратегическую ошибку, он посчитал что моська может раздавить слона...Русские надписи на стенах Рейхстага, немецкие политики типа обер-лейтенанта Мерца видимо забыли...

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Кузьмич15.08.25 17:21

Вопиющая глупость и ухарство, в каждом слове враньё — мы в восторге!!
Нет, Германия не была «нашпигована» техникой, гужевой транспорт был основным методом их логистики, читайте.
Кстати, именно это и послужило причиной отказа от применения химического оружия — лошадиные противогазы первой мировой оказались неэффективными.
Что забыл Мерц — мне неизвестно, что забыли вы — эти надписи стоили 27 миллионов жизней советских граждан.

+2
ответить

И_О➦Michael Ashnin15.08.25 18:18

Дохтур, Вы оптимист. Многие, например Суворов, считают, что гораздо больше.

+0
ответить

Ashmedai ★★15.08.25 14:04

Точняк:
Помню знаменитые "катюши" на конной тяге и "небельвейферы" на шасси германских битюгов...

+3
ответить

Tio Marcos ➦Ashmedai15.08.25 16:04

Горные стрелки "эдельвейсы" вполне себе возили миномёты на осликах.

+1
ответить

Mic Mic15.08.25 13:59

Вранье. Во первых лошади-тяжеловозы живут «до списания» максимум 20 лет. Если ты помнишь из, то лошади должны были быть не старше 1950 года. Во вторых, старые, больные лошади на колбасу не годятся.

+2
ответить

Derrick15.08.25 13:26

Странно как-то. Лошади живут 25-30 лет, откуда в 1970 году заметное количество тяжеловозов?

+7
ответить

finnn 15.08.25 12:44

Колбаса из рабочих лошадей несъедобна. Казы делают из мясных пород, они не работают.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru