Дорогие со-комментаторы,
я разделяю ваше невысказанное мнение что искать в яндексе ниже вашего достоинства.
Но, бл..., в гугле то вам не забанили, многие живут не в РФ, т.е. запрос на каком-то языке написать можете.
Краски от радиации, от радара для невидимости, против обледенения и еще бог знает от чего разрабатывались везде.
В целом никакие краски не были успешны, так как:
а) краска много весит и этот вес не предусмотрен конструкцией самолетов, т.к. конструкторы считали что ни радиация, ни обледенение, ни, что удивительно, радары самолетам не грозят.
б) никакая краска не выдерживает больше нескольких десятков вылетов, а в сложных условиях и вовсе единицы. Т.е. самолет в условиях постоянного применения нужно красить нон стоп, что малореально.
В целом, покраска самолета для защиты от чего-то является аналогом окропления святой водой и служит хорошим признаком распила.
Alexander_A ★➦2011• 26.08.25 15:57
Т.е. теплозащитные плитки, которыми покрывался Буран, были хорошо намолены.
Tio Marcos ★➦2011• 26.08.25 16:17
самолет в условиях постоянного применения нужно красить нон стоп, что малореально.
Лтчно мне ни разу не попадались некрашеные самолёты ...
Pierre Valenkoff ★➦2011• 26.08.25 16:22
Красить нужно постоянно, замазывая микротрещины. А трещины побольше заклеивать скотчем :-)
kamakama ★➦2011• 26.08.25 16:24
Коммерческие самолеты (там, где деньги считают очень хорошо) красят в ливреи авиакомпаний и летают они с простоями в 5-10% времени и ниче, никто не жалуется, что красить надо часто или дорого
Помнится, Генрих Альтов, популяризатор теории изобретательства, называл такого специалиста дурак "свежак".
Тоже мне "нетривиальное решение". Этот мужик просто знал, чтобы уберечься от нежелательных последствий в сексе, не нужно полностью в скафандр залезать, достаточно одного презерватива..
Соседи этого недоумка, перестаньте рассказывать ему байки из книг резуна. А то он ещё какую-нибудь хрень сюда запостит. А нам читать.
у Суворова было типа на совещании, студент доказал, что самолет размажет взрывной волной радиация для него будет побоку
Докумментальных свидетельств этому нет, но краска такая есть
С чего вдруг размажет, когда даже 50Мт Кузькину мать сбросили - не размазало ведь.
"Самолёт-носитель к моменту взрыва оказался на расстоянии около 39 км, а самолёт-лаборатория — 53,5 км. Ударная волна догнала самолёт-носитель на удалении 115 км, действие ударной волны от взрыва ощущалось в виде вибрации и не повлияло на режим полёта самолёта[3]. После посадки на фюзеляже были замечены несколько пятен от воздействия вспышки взрыва[20"
Хотя свою звезду Героя майор Дурновцев получил не зря, риск таки был реальным:
Суть была в следующем: после взрыва световой поток был настолько интенсивен, что защитная краска самолёта сгорела, после прихода первой воздушной ударной волны самолёт получил большое приращение скорости (с 880 до 980 км/ч), после чего попал в глубокую зону разрежения и «провалился» на 800 м. Немногословный и мрачноватый Мартыненко сказал, что думал, «плоскости оторвутся». Осмотрев самолёт, увидели, что снизу он был весь чёрный (вместо ослепительно белоснежного до полёта), обшивка повсеместно была вдавлена и ярко проступал силовой набор крыльев и фюзеляжа: стрингера, нервюры, шпангоуты.
Alexander_A ★➦ssskkk• 26.08.25 16:01
Простите, а как действует эта покраска, если бомба находится в бомбовом отсеке, т.е внутри самолёта?
Помню, у Виктора Суворова в "Освободителях" на эту тему была глава. Один маршал вычитал что в США над этим работают, рассказал Политбюро, те решили сами изобрести такую... миллиарды вбухали, потом студентик просит слова, и в считанные минуты показывает, что смысла никакого - там где у экипажа будут проблемы от радиации, другие факторы убьют куда надёжнее.
http://cherry-m.chat.ru/ras01.htm
MarikaB➦Omeganian• 26.08.25 13:36
Хотел именно это напомнить, но кто-то тапки раньше схватил:)
Omeganian ★➦Rohan• 26.08.25 13:47
У него там хватает бродячих баек. Эта, видать, бродит в разных вариантах.
Rohan➦Omeganian• 26.08.25 14:11
Кстати. Байка про киевскую губу, прапора и корявый пень - правда. У меня товарищ лично видел на губе этот пень в середине 80-х.
Самолет на самом деле был выкрашен в светоотражающую краску, которая снижала воздействия светового излучения после взрыва.
да, в 50е годы была очень популярна должность «специалист по нетривиальным решениям». в каждом нии была, особенно в ящиках.
Очень интересно. А еще была должность "мастер художественного свиста", особенно в ящиках.
Забаньте кто-нибудь этого графомана.
Сайт в говно какое-то превратился
Kroki ★➦nocomentsspb• 26.08.25 14:02
Товарищ недавно научился читать и купил книжку бородатых анекдотов. Вот и делится своими "открытиями"...
Alexander_A ★➦nocomentsspb• 26.08.25 14:35
Против.
У него 20 процентов текстов - вполне удобоваримые.
А есть ведь такие авторы, что и этого нет.
Бредово звучит.
Задача была - защита экипажа ПОСЛЕ сброса.
Т.е. ДО сброса экипаж может быть незащищён? Ну да, если красить снаружи самолёт, а фонящая бомба до сброса находится внутри самолёта...
А до этого проекта бомба не была защищённой?
Или имеется в виду - после взрыва? Тогда да, бомбу надо красить. Очень поможет.
Plato➦Alexander_A• 26.08.25 14:50
А кого будет волновать судьба экипажа после сброса, собственно и возвращаться им уже некуда и незачем, надо будет как-то выживать в постъядерном мире, лучше выпрыгнуть с парашютом где-нибудь над островами поближе к экватору, там меньше будет ощущаться ядерная зима.
Alexander_A ★➦Plato• 26.08.25 15:54
Хрен его знает - кого. Но все лётчики, сбросившие бомбы на Японию, дожили до 80-90 лет.
Сомневаюсь, что американцы менее циничные в этих вопросах, чем русские.