«...Десять минут назад Штирлиц остановил машину. Но ровно через двадцать минут он проснется и поедет в Берлин...»
Самая главная ошибка этого ролика – человек НИКОГДА не засыпает за рулём именно так, как показано на этом видео. Ну разве что, он по какой-то иной причине потерял сознание и отрубился на все 100%. Но это бывает крайне редко, а стандартный дорожный гипноз гораздо коварнее и достаточно часто вообще не имеет явных проявлений – руки на руле, поза стандартная, иногда даже глаза остаются открытыми, а человек «уходит в астрал» и полностью теряет контроль над ситуацией. У меня бывало пару раз на переутомлении, что даже сон успевал увидеть, слава богу, без серьёзных последствий.
Scipion72➦papavitya• 04.09.25 17:57
Один дальнобой рассказывал: "Еду, а за лобовым стеклом рыба проплывает. Всё пиздец, срочная остановка"
papavitya➦Scipion72• 05.09.25 01:33
У меня вышел на дорогу человек с куском забора из штакетника и поставил его поперёк дороги. Я тормозить не успеваю и... проснулся. Как говорится, намёк с забором понял, дальше ехать нельзя.
McAbel➦papavitya• 05.09.25 06:53
Самое плохое, когда засыпая, заваливается в сторону и поворачивает руль. Такое поведение очень неожиданно для других водителей и не всегда успевают увернуться
papavitya➦McAbel• 05.09.25 16:55
Не совсем так, в сторону обычно не заваливаются, сидят ровно, но в ступоре. Как я уже говорил, на взгляд со стороны человек в состоянии дорожного сна (гипноза) сидит за рулём совершенно как обычно, но полностью теряет контроль над ситуацией, и машина становится неуправляемой. То есть, рано или поздно машина обязательно уйдёт с нормальной траектории – или на обочину, или на встречку, или в отбойник, если дело на ограждённой дороге.
papavitya➦papavitya• 05.09.25 17:02
Именно поэтому, кстати, до сих пор нет абсолютно надёжных, простых и недорогих способов решения данной ситуации.
К слову, в Европе часто применяется специальная «вибрирующая» разметка. При наезде на неё машину начинает ощутимо трясти, а резина колёс издаёт громкий звук. (Фотка сделана в Швеции, на трассе Стокгольм–Гётеборг)
Ага... А дальше медосвидетельствование, диагноз "нарколепсия" (неконтролируемое непредсказуемое засыпание, в том числе за рулём - это диагноз) и пожизненное лишение прав. Впрочем, всё равно лучше, чем, заснув, разбиться нахер и ещё кого-нибудь с собой прихватить.
Говорят, при сдаче мостов в эксплуатацию конструктор и строитель стоят под ними.
Посадить конструкторов и программеров и испытывать до полного их исчерпания.
там на нормальных машинах вначале звуковой сигнал так орет, что мертвого поднимет. На фольце нет звука???
И подобная система парковки на автопилоте есть на всех китайцах, если вовремя не подержишься за руль. Уже давно.
В январе 2025 года стало известно, что Volkswagen обсудил с китайскими партнёрами возможность инвестирования в оказавшиеся на грани закрытия заводы в Германии.
Это у Тойоты была умная система, которая по неровностям дороги определяла, что водитель заснул и съехал на обочину?
Эту систему в итоге вынуждены были отключить, т.к. она работала только на отдельных автострадах, а большинство других дорог считала обочиной...