Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Стишок №1545240

Мы ноем вновь из-за фигни. То рост велик, то бисер мелковат.
Не видя тех, кому трудней. Они живут у края.
Ты просто в банк зайди. Закрой глаза. Нащупай банкомат.
И набери ПИН-код свой шрифтом Брайля.
+11
Проголосовало за – 15, против – 4
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
13 комментариев, показывать
сначала новые

Агасфер 10.09.25 12:46

9-7-8-5, караул. Во-первых, опять напрочь рваное количество стоп. Во-вторых, ямб длиннее семистопного читается крайне тяжело, и должен быть тогда уж идеален, практически без пиррихиев и спондеев, ну или наоборот, стремиться к пеону.

+-1
ответить

Шульцен Бойзен➦Агасфер10.09.25 14:02

У меня на ногах есть всего две стопы.
Агасфер насчитал целых семь.
Я боюсь в зеркалах отражаться, дабы
не сорваться с катушек совсем.

Дарагой тов., нет г-н, Агасфер! Вы, как в нашей Счетной палате, все стопы считаете, а я просто вижу безо всякого счета вокруг себя слепых-полуслепых-одноногих сограждан. И ритм в данном стишке намеренно рваный, как их жизнь. Вы покупали в аптеке упаковки с пупырышками для слепых?

Кстати, у тов.Маяковского (с коим себя ни в коем разе не сравниваю) вообще полно стихов с рваным ритмом. Тот же Вознесенский ("Гойя") и тп и тд. И что? Можно написать "ровно-хреновно" ни о чем. 
Совет: читайте длинные строки быстрее, а короткие — медленнее ;)

p.s. "пользительную критику" принимаю. Сэнкс. Мухтар постарается, но не обещает.

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Шульцен Бойзен10.09.25 14:06

Да уж! Мухтар непременно постарается, иначе его пообещали экспортировать в Южную Корею.

+1
ответить

Агасфер ➦Шульцен Бойзен10.09.25 15:14

Пикассо основал кубизм. Но если бы он до этого не был уже известным художником, это называлось бы не "основал кубизм", а "рисует мазню".
Экспериментировать с рваным ритмом может мастер слова, а не тот, кто за ритмом просто уследить не может. У Маяковского стихи звучат, Ваш рваный ритм - ни капли. И нет, обоснуй "у них плохая жизнь, поэтому я пишу про них плохие стихи" не прокатывает. Хотя бы читайте вслух перед публикацией - авось сами увидите, как язык запинается.
"Быстрее-медленнее" работает с количеством безударных слогов - это будет акцентовик, дольник, тактовик - по ситуации. Но не с количеством ударных.

Кстати, вот в этот раз у Вас получилось нормально. 4-3-4-3 - чередующийся, а не рваный, годно. Что такое стОпы (не путать со стопАми), объяснять надо, или и так все прекрасно понимаете?

+-1
ответить

Шульцен Бойзен➦Агасфер10.09.25 16:32

Так-так. Где ноги - стОпы, где стихи - стопА...
И вот когда я понял (ненадолго) -
вдруг балерина делает сто ПА !
И вновь меня сбивает с толка.

Ага!сфер - у Вас превосходное (гипер-пупер, пардон за трампизм) восприятие правильности стихосложения, но (имхо, конечно) немного искаженное чувство юмора, если вы не доезжаете, когда люди прикалываются.
А они чаще так и делают, особенно здесь. :)

p.s. Если здешний уровень стихо-вычитания (сложения тут мало) режет Ваш слух как серенада ржавого гвоздя по стеклу, а Вы продолжаете это читать, то Вы - или мазохист или тоо-о-о-н-кий извращенец.
Сорри. Ну что ж, гвоздей у меня много.

+0
ответить

Агасфер ➦Шульцен Бойзен10.09.25 19:35

Обычно не читаю, так, иногда заглядываю в надежде на улучшение ситуации, ужасаюсь и ухожу. Но в воскресенье было скучно, решил попридираться-поучить, не бросать же на середине.
На этот раз в четверостишии у Вас и ритм сбоит (6-5-5-4), и смысла нет.
И ровно наоборот, где ноги - стопЫ, где стихи - стОпы.
Попробуйте писать одностишия. Внутри одной строки Вы обычно с ритмом не ошибаетесь (хотя бывает), и юмора Вам в какой-нибудь одной из строк почти всегда хватает.

+0
ответить

hop za za ➦Агасфер10.09.25 20:02

Как тяжело стихи писать
Без пиррихеев и спондеев,
Так буду ямбом бичевать,
Ведь он значительно длиннее.
Он толст и мощен, этот ямб,
Он семистопен и огромен,
А впрочем ну его к куям.
Пожалуй постремлюсь к пеону..
---------
Вообще ни кера не понял, что написал, но в тему и ритм соблюден..

+0
ответить

Шульцен Бойзен➦Агасфер10.09.25 21:13

Да строгал я уже и двушки, и нескладушки и длиннушки. И порошки и пирожки.
Четверостишия для меня более частая форма, просто в силу того, что это компактно упакованная мыслефраза. Губерман называл их гариками, а я - четырки или табуретки. И, кстати, двушки были часто как однушки с внутренней рифмой.

Ща вспомню несколько из окаменелого говна (действительно этот сайт как записнушка): 

Любил Отелло, но при этом давил своим авторитетом.

Придя домой усталым с блядства не позабудь, чтоб честным взгляд стал.

Cпросил Трансcексуала Би : "Ту Би, о нот ту Би ?"

Лучше вывихнуть челюсть зевотою, чем от ужаса перед работою.

Люблю гостей своих за то, что все домой идут потом.

Сначала хлещем умиралку. А утром ищем минералку.

Стервозы бабы и отрава. Сегодня я пойду направо. 

На полке в ванной дожидаются меня крем до битья, крем опосля битья.

и пр. и тп.

+0
ответить

Шульцен Бойзен➦Агасфер10.09.25 21:29

Агасфер, Вы меня натолкнули на 1-мысль, и я пихнул одностишье для прикола в завтрашний раздел анекдотов.

+0
ответить

Агасфер ➦hop za za10.09.25 22:01

А Вы думаете, для чего я терминологией сыплю?
Варианты ответов:
1) Чтоб сойти за умного
2) Чтоб все полезли гуглить и просвещались
3) Чтоб все ничего не поняли и не могли оспорить

+0
ответить

Агасфер ➦Шульцен Бойзен10.09.25 22:13

Первое в ритм и рифму, но бессмысленно. Второе неплохо. Третье - ритм потерян, смысл виден, но скучен. Четвертое в ритм и рифму, но смысл еле проглядывает. Пятое неплохо. Шестое - сочинение нового слова ради рифмы, так себе для двустиший. Седьмое неплохо. Восьмое - рифма одной буквой, фи. Удаляйте все, кроме второго, пятого и седьмого.

P.S. И все-таки у Вас эти стихи - не записная книжка, а манечка-величка: то Вы себя с Маяковским сравниваете, то с Губерманом...

Вы не смейте меня называть графоманом,
Я духовно велик, велики мои цели:
Стих пишу - ощущаю себя Губерманом,
Ну а крупно насру - становлюсь Церетели.

+0
ответить

Агасфер ➦hop za za10.09.25 22:40

Расшифровка:
Стопа - единица строки стиха, создающая ритм за счет того, что в каждой стопе ударение находится на одном и том же месте.
Ямб - двусложная стопа с ударением на втором слоге, а также в принципе стихосложение такими стопами.
У Вас получился четырехстопный ямб - в каждой строке восемь-девять слогов, чётные - ударные (за исключениями, описанными ниже).

Пиррихий - двусложная стопа без ударений. При чтении стиха ощущается как второе ударение в слове, послабее. Недопустим в конце строки, если Вы не пытаетесь создать пеон.
Спондей - двусложная стопа с двумя ударениями. Обычно попадается, когда минимум одно из них - в односложном слове. В этом случае ударение при чтении практически не ощущается. Спондей - один из видов сверхсхемных ударений, не единственный.

Разберем Ваш стих.
"Как тяжело стихи писать" - реально тут /--/-/-/ ("/" - ударный слог, "-" - безударный), в первой стопе хорей, дальше ямб, но за счет ритмики всего стиха на односложном "как" ударение не ощущается, в "тяжело" ощущается дополнительное слабое ударение на первом слоге, вместо ощущается как ямб.
Вторая строка - полностью аналогично, но с дополнительным безударным слогом на конце. При рифмовке аbab нормой в ямбе и хорее считается чередовать строки с ударениями на последнем и предпоследнем слоге, в этом плане у Вас все отлично.
"Так буду ямбом бичевать" - //-/---/ - в первой стопе спондей, в третьей пиррихий, вместе с двумя ямбами ощущается как ямб.
"Ведь он значительно длиннее" - полностью аналогично.
"Он толст и мощен, этот ямб" - ////-/-/ - два спондея и два ямба, вместе ямб.
"Он семистопен и огромен" - аналогично первым двум строкам.
"А впрочем ну его к куям" - //-/-/-/ - один спондей и три ямба, вместе ямб.
"Пожалуй постремлюсь к пеону" - -/---/-/- - ямб, пиррихий, два ямба, вместе ямб.

Пеон - стопа из четырех слогов. В русском языке пеон со сверхсхемными ударениями трудноотличим от ямба или хорея с частыми пиррихиями, его даже в школе не проходят, но чем больше слогов в ямбе или хорее, тем лучше стараться сделать из него пеон при помощи пиррихиев и ударений в односложных словах на одних и тех же местах.
У Вас не получилось пеона, так как если считать все односложные слова, которые не требуют интонационного ударения, безударными, ритмика будет:
---/-/-/
---/---/-
-/-/---/
---/---/-
---/-/-/
---/---/-
-/---/-/
-/---/-/-
Везде, кроме последних двух строк, можно считать основными ударениями четвертый и восьмой слог - "четвертый пеон". Но в последних двух строках так не выйдет. И если Вы попробуете почитать свое восьмистишие вслух помелодичнее, Вы заметите, что на последних двух строках мелодия немного ломается. И рифма в последней строчке пропала.
Теперь, когда Вы знаете теорию чуть больше, попробуйте переделать две последних строки.

+0
ответить

Шульцен Бойзен➦Агасфер10.09.25 23:01

> Первое в ритм и рифму, но бессмысленно
Ну почему же. Отелло как раз и давил авторитетом. Ну и ручками, конечно, тоже.

Не сравниваю себя ни с кем, но читал (уж пардоньте), упоминаю. Вы что, сравниваете себя со всеми авторами, которых прочитали? Соболезную.

p.s.
О, бедный граф Хвостов - как графомана эталон.
А был он добрый человек и незлобив был он.

p.p.s.
1. Жизнь бывает нелегка под ножом у маньяка.
2. В сексе правильная поза бережёт от сколиоза.
3. Ария Ленского: "Ольга! Я люблю Вас! Сколько?"

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru