Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1546985

Особенности национального наркоза.

Обычный вечер, выходные, прогуливаю собак.
Маршрут обычный, ничего особенного.
Навстречу — супружеская пара, вежливо перешла на другую сторону, поравнялись и тут женщина меня внезапно спрашивает — вы ведь анестезиолог, да?
Да, есть такое дело, отвечаю, грешным делом подумав что меня посетила амнезия и я не узнал своего пациента.
А надо сказать, что память на имена у меня сильно ухудшилась — чего не скажешь о памяти на лица, помню почти всех своих пациентов.
Она как будто прочитала мои мысли — нет, вы меня не знаете, пациенткой вашей я не была — мне нужен совет.
Слышно плохо, собаки их облаивают, защищая меня, вожака.
И тут она вынимает вкусняшки — продажные твари сразу заткнулись и принялись ластиться, виляя хвостами, за еду продадут с потрохами, обжоры.
Бог с ними, заткнулись — и то ладно, можно поговорить.
Вы ведь врач, да?
Да.
Анестезиолог?
Да.
Нужно посоветоваться, если вы не торопитесь.
Валяйте, советуйтесь.
Выясняется следующее: она работает ассистентом ветеринара, часто даёт наркозы, недавно было грозное осложнение в середине наркоза — резкое замедление сердечного ритма… собака выжила, но перепугала всех сильно.
Чешу репу, мямлю, что я больше по двуногим, собакам наркоз никогда не давал… возможно, лучше спросить у ветеринарного анестезиолога…
Она возразила — их очень мало, их зовут только при сверхсложных операциях, подавляющее большинство ветеринарных наркозов дают они, ассистенты ветеринара.
Это правда, участие ветеринарного анестезиолога, как минимум, удваивает цену на операцию.
В нашей округе их просто нет, они есть только в крупных клиниках больших городов.
Медикаменты мы применяем похожие, может, что и посоветуете, а?
Я задумался: принципы анестезии одинаковые для двуногих и четвероногих, это как летать на разных самолётах, используя одинаковые принципы полёта и законы физики…
Хорошо, расскажите, что случилось( собаки мои полностью успокоились, легли на траву и терпеливо ждут продолжения прогулки).
Собака, 17 лет с половиной, нуждалась в многочисленных удалениях зубов с абсцессами дёсен и чисткой оставшихся зубов — типичная проблема маленьких собак, зубы.
Старая собака, общий наркоз — всё штатно, ветеринар работает — и, внезапно, монитор показывает резкое замедление ритма сердца. И — экстрасистола, 5-6 преждевременных сокращений за минуту.
Давление не падало?
Нет, но вот эти экстрасистолы … Они нас напугали, здорово напугали. Я её сразу успокоил — сами по себе они не так уж и опасны, разве что если пойдут косяком.
Нет, главное тут — замедление ритма, тут и до полной блокады сердца недалеко, а то и полной остановки сердечной деятельности, асистолии.
А какие медикаменты применяли?
Перечисляет — знакомые все лица, немного старомодные, ну так и я не молод, работал с ними со всеми, кроме одного, о котором я даже не слышал. Знакомые мне препараты меня не впечатлили, за ними такой побочки не водилось.
А вот этот неизвестный мне препарат — он к какому классу относится? Опиаты, отвечает.
В воздухе запахло эврикой…
Я уклончиво намекнул, что есть кое-какие идеи — но нельзя ли прислать мне протокол наркоза?
Не проблема, обменялись телефонами и разошлись.
Еле успел дойти до дома — послание, фото протокола наркоза. Выглядел он непривычно, не совсем похожий на привычные мне записи человеческих наркозов — но разобраться что к чему — можно.
Смотрим и что видим?
Резкое замедление сердца случилось аккурат через пару минут от внутривенного введения незнакомца.
Стало быть, подозреваемый у нас есть — Гугл, что скажешь?
Guilty as charged, он, родимый, вызывает замедление сердца, как и почти все в его семействе. Тут и ИИ подключился, он, он это, негодяй, особенно для старых собак опасен этим побочным эффектом.
Обменялись посланиями, я ей предложил несколько препаратов на выбор — применить в будущем, чтобы избежать всех этих волнений, препарат-то почти незаменим в контроле боли… а профилактика возможных побочных эффектов — старая традиция в анестезии.
Короче: наркоз — он и в Африке наркоз, что для двуногих, что для четвероногих.
А самое главное в наркозе что?
Чтобы он не понадобился!!
Всем здоровья!!
Michael Ashnin@anekdot.ru
+520
Проголосовало за – 623, против – 103
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
50 комментариев, показывать
сначала новые

Random19.09.25 17:13

Знаете, Миша, недавно пересматривал Хауса, и был там момент, после которого я «люто, бешено хохотал»:
— Срочно 10 миллиграмм бензодиазепина внутривенно!

Вот даже не поленился и сходил заскриншотил.

Так вот, после вашей истории уже тоже начинаю подхихикивать, сейчас перечитаю и если не найду названия препарата, ПРИРАВНЯЮ ВАС К СЦЕНАРИСТУ ХАУСА.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Random19.09.25 19:10

Ну, 10 mg Diazepam я использовал много раз…
Спутать их названия легко, но медицинские консультанты прошляпили этот момент.

+0
ответить

Random➦Michael Ashnin19.09.25 19:58

Спутать их в моей картине мира примерно так же легко, как шнауцера со шницелем, но так-то да, конечно диазепам имелся в виду. Но ржачно же.

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦Random19.09.25 20:09

Что было под рукой, то и ввели :-)

+2
ответить

Random➦Pierre Valenkoff19.09.25 20:18

Ага, пусть скажет спасибо, что не курарин.

+1
ответить

Pierre Valenkoff ➦Random19.09.25 20:20

Это был бы другой фильм. Поди, есть и такой :-)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Random19.09.25 20:41

Я от своих интернов и резидентов и не то слышал…))

+1
ответить

Svetozar19.09.25 12:32

Делал себе ушивание грыжи.
Выбрал под местным обезболиванием, не пожалел. Даже под наркозом хирурги всё равно чувствительные зоны обезболивают.
Но ясное дело сам встал со стола и ущёл домой довольный, а уже дома начало болеть, как лидокаин перестал действовать.

Страшно только до операции несколько дней ждать, я ж их шутки знаю… но руками черти неплохо владеют. Им анализировать по роду деятельности видимо не положено.
А анестезиологи сейчас на высшем уровне.
Всё запомнил, ничего не почувствовал, и это ЦРБ.

Собачки выбор очень сильных, это малый ребёнок на 15-20 лет.
Далеко не для каждого.

+0
ответить

Byram ★★★19.09.25 09:27

А не страшно было? Вдруг, что случится непредвиденное?

+1
ответить

Ввел_в_ник➦Byram19.09.25 11:00

Дядь, ты дурак? Не страшно человеческому врачу со стажем собаку лечить, как ты думаешь? Пообвыкся к ответственности, чай, за полжизни.

+1
ответить

Byram ★★★➦Ввел_в_ник19.09.25 17:36

Дело не в России. А в США.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Byram19.09.25 19:12

Я не являлся ответственным лицом, просто дискутировал осложнение.
Единственным ответственным был лечащий ветеринар.

+1
ответить

Дикий Запад 19.09.25 02:41

В СССР таких проблем и у людей не было - нерв из зубного канала удаляли без обезболивания...

+1
ответить

PraskovjjaSvetozarovna➦Дикий Запад19.09.25 11:58

Впечатления на всю жизнь.
Боль от тройничного нерва сразу за почечной коликой.

+1
ответить

СержСаныч18.09.25 20:25

У дочки собака умерла после общего наркоза, всего три года было собакену.

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦СержСаныч18.09.25 23:46

Сочувствую вашей потере…
Насколько я знаю — есть породы, которые более чувствительные к наркозу.

+1
ответить

PraskovjjaSvetozarovna➦Michael Ashnin19.09.25 11:58

Не померанские шпицы хоть?

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦PraskovjjaSvetozarovna19.09.25 19:14

Я знаю, что гончие часто реагировали на введение в наркоз…
Таксы тяжеловато переносят.
Шпицы — не слышал.

+0
ответить

user3418.09.25 19:12

"Собака, 17 лет с половиной" " собака выжила, но перепугала всех сильно".
Шансов выжить после общего наркоза у собаки в этом возрасте было процентов 20-30. При озвученных проблемах, применяется аппликационная анестезия. Общий наркоз для 17-ти летней собаки при удалении зубов, это как пулеметом стрелять по воробьям. Ультразвук там уже не нужен, там зубов остается пересчитать по пальцам, и если нет затрагивания костей челюсти воспалением, операционного вмешательства не требуется, после удаления проблемных зубов, все лечится медикаментозно.
Итого "умельцы" чуть не загубили старого йорка/чихуя/тоя.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦user3418.09.25 19:57

Возможно, вы правы — насчёт плановых операций, это была неотложная ситуация — старая хозяйка просмотрела момент перерастания обычной ситуации в крайне опасную и неотложную. Для маленьких собак — зубы — большая проблема.
Возраст, сам по себе, как анестезиолог двуногих — не является абсолютным противопоказанием к наркозу.
Мой личный рекорд — 106 лет. И с полдюжины старше 100.

+4
ответить

user34➦Michael Ashnin18.09.25 20:28

У меня эта мелочь 25 лет, двое дошли до 18. 18 им это около 120 человеческих.
Довести до неотложной операции на зубы в таком возрасте, да, это мощный косяк хозяина. Как
таковое, кроме случая размягчения костей челюстей, что бывает довольно редко,
мелкие породы никак не отличаются от крупных, нужна своевременная профилактика и хорошая генетика.
Одна из моих 18-ти летних ушла с полным набором зубов кроме мелких передних,
у второй с плохой генетикой уже было разрушение костной ткани в 16(зубов там не было года 4).
Я так понимаю, что в случае как в рассказе, выбора все равно не было. Как и у меня в свое время при полостной операции
в 15 лет. Либо умрет во время операции, либо все равно умрет если не оперировать.

+4
ответить

Random➦Michael Ashnin19.09.25 19:19

А разрушение зубной ткани может быть спровоцировано ингибитировами тестостерона? Ну, как остеопороз, например. У меня такая теория, что при кастрации тестостерон все-таки еще вырабатывается теми же надпочечниками в количестве, чтобы костные ткани сохраняли целостность, а вот химическая ингибиция убирает его совсем, и дальше проблемы с зубами… но подтверждений и исследований не нашел. (Препарат деслорерин.)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Random19.09.25 20:22

И тестостерон и эстроген снижаются после стерилизации.
Именно поэтому это делается ближе к году у маленьких собак, крупным породам надо больше времени для завершения роста.
Как это отражается на зубах — я не знаю, у моих собак, как стерилизованных так и натуральных — проблемы с зубами были одинаковые, присущие маленьким породам.
Но, очевидно, что стерилизация —явно негативный фактор, выставочных собак всегда оставляют натуральными.

+-1
ответить

И_О18.09.25 18:38

Michael,
Вы такой известный и популярный в Калифорнии, что Вас на улице даже не пациенты узнают!

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦И_О18.09.25 19:02

Штирлиц шёл по Ундерлинден, прохожие странно на него поглядывали.
Что меня выдаёт, удивлялся Штирлиц?!?
Голос Ефима Копеляна: прохожих сильно удивляли будёновка, кирзовые сапоги — но самым странным был волочащийся за ним парашют с крупными красными буквами, СССР.
Городок маленький, четыре шнауцера, а главное — хирургический скраб.

+6
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Michael Ashnin18.09.25 19:45

Городок маленький, четыре шнауцера, а главное — хирургический скраб. >>

А, главное, Мишаня идёт по этому маленькому городку и, по привычке, всех встречных-поперечных хуями обкладывает. Так и спалился ненароком...

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Леонид Хлыновский18.09.25 20:03

😂😂😂
Ай да репутация!!
Матюкаюсь я во время прогулок в основном на моих псов.
А ругаться с местными — повода нет, за 25 лет жизни в Ломпоке говнюки встречались крайне редко, на пальцах одной руки можно пересчитать.

+3
ответить

Pierre Valenkoff ➦И_О19.09.25 01:31

Собачники по собаке всё узнаЮт. Я гулял в парке с собакой, девчушки с детской площадки кричат:

- А мы знаем вашу собаку, её зовут (назвали кличку)! И вас мы знаем - вы папа (назвали имя моей дочери)! А мы с ней в школе учимся! (через дорогу от парка)

+3
ответить

Maxxr18.09.25 18:28

показать комментарий

плюсуют собачники слабоумные

+-11
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Maxxr18.09.25 19:06

Слабоумные или нет — но живут они дольше, здоровее и счастливее.
Дружище, ваши комментарии — масса негатива, в чём дело?

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Michael Ashnin18.09.25 20:05

Андрей, которому на яйца наступилииииии — вы несколько подзаебали, слегонца так.

+0
ответить

MasterIvanov ★★18.09.25 17:46

Заболел ветеринар, который раньше никогда не болел. Приходит к терапевту. Сидят пять минут молча, смотрят друг на друга.
Терапевт: Ну, на что жалуетесь?
Ветеринар: Блядь!!! Как у вас всё просто!!!

Анекдот №981398

+16
ответить

Соломон Маркович 18.09.25 17:25

Дядя Миша мастеру своего дела пофиг кого лечить, однако если доктор лечит животных это нормально а если ветеринар будет лечить людей как то боязно!)))😂

+3
ответить

Mike Rotchburnz18.09.25 16:22

Миша упомянул ИИ, и это навело меня на следующую мысль: понимаем ли мы, в какое время нам повезло жить (или нет)?

Мы живём в такое время, когда ещё по инерции существуют люди, которым надо задавать вопросы другим, подходят к ним на улице, звонят по телефону, и те, которые могут на эти вопросы отвечать. Когда экспертиза, глубокие знания, опыт всё еще высоко ценятся.

Но, это время очень, супер быстро заканчивается. Что могла бы сделать эта ветеринар уже сейчас: загрузить протокол наркоза и список медикаментов в chatGPT и описать проблему. Ответ, точно такой же, был бы через минуту.

То есть, там где нужны знания - ни один эксперт, или даже целая их группа, не сравнится с ИИ. Для моей работы ИИ необратимо изменило буквально всё. Теперь никому не нужны глубокие знания, например, по Git. Не нужно никого ничего спрашивать. Ты просто загружаешь инструкцию в чат и говоришь ему выдать тебе первую команду, а ты возвращаешь output, потом следующую и т.д. Да, пока нельзя просто оставить это чату, мол делай, а я пошёл спать, но это либо уже работает и я это просто не посмотрел (надо посмотреть Codex) или будет работать через полгода.

Что пока еще продержится - это физические действия , у роботов пока нет той же самой dexterity (не знаю перевода :( ). Но надолго ли?

+2
ответить

s368➦Mike Rotchburnz19.09.25 13:23

>Что могла бы сделать эта ветеринар уже сейчас: загрузить протокол наркоза и список медикаментов в chatGPT и описать проблему. Ответ, точно такой же, был бы через минуту.

Не уверен :(

Я машину чинил: менял свечи и катушки.
Сканер (OBD - On-Board Diagnostics) показал проблему во втором цилиндре.
Осталось узнать с какой стороны считать :)
С первой попытки (с введением ВСЕХ данных о машине включая ВИН) ChatGPT ответил, что отсчет от ремня/цепи ГРМ.
На второй вопрос, а где на моей машине ГРМ -> ответил с другой стороны от ремня навесного оборудования типа генератора (и может быть спрятан в кожухе).
На третий вопрос, а с какой стороны, если смотреть спереди на открытый капот -> ответил справа и уточнил, что со стороны кресла пассажира (!)
Я уточнил, что я не в Англии и у меня НЕ праворульная машина -> ответил, что он прекрасно об этом знает из моего ВИНа и подтвердил, что справа, если смотреть на открытый капот и это со стороны пассажира (!)

Я растерялся и открыл новую сессию ChatGPT, куда просто загрузил фото двигателя, сделанное СПЕРЕДИ со стороны открытого капота - получил следующий диалог в этой новой сессии:

ChatGPT said:
На фото ты смотришь на мотор спереди, со стороны бампера.
То, что слева на фото, в реальности будет со стороны водительского крыла.

You said:
Но водительское кресло - слева в салоне.

ChatGPT said:
Да, всё верно — как и во всей континентальной Европе водитель сидит слева.
Значит:
• На фото (вид спереди, со стороны бампера) левая сторона фото = левая сторона машины = сторона водителя.
• Правая сторона фото = правая сторона машины = сторона пассажира.
Твой красный кружок нарисован слева на фото → значит, это сторона водителя.

П.С.
Не буду утомлять вас, но мне потребовалось еще 2 уточняющих вопроса, на которые я получил 2 противоречащих ответа.
И только после моего цитирования этих противоречий ChatGPT признал...что он перепутал и не поменял право-лево при "повороте" на 180 градусов :)
Кстати он ошибся и в расположении ремня ГРМ...и вообще у меня цепь :)

Теперь практически после каждого его ответа я ввожу промпт: "Докажи".
Это не гарантия - но по крайней мере он старается привести ссылки на реальную документацию, а не "выдумывает".

Боюсь представить, с какой стороны он скажет резать хирургу при операции на сердце :(

+0
ответить

Mike Rotchburnz➦s36819.09.25 16:12

Есть разные области знаний и умений, например, IQ - это коэффициент , оценивающий только лингвистический и математический (или относящийся к точным наукам с высоким уровнем абстракции ) интеллект. Что IQ не оценивает : пространственный интеллект (ориентация в пространстве, то, что позволяет создавать красивые вещи, рисовать картины и т.п.) и эмоциональный интеллект. Я не уверен, что ИИ очень хорош сегодня в пространственном интеллекте, хотя и рисует картины прекрасно. В вашей задаче как раз нужен был пространственный интеллект. А в задаче ветеринара - нужны исключительно абстрактные знания , в которых чат ГПТ не знает равных. Кроме того: я не уверен, что он одинаково хорош и натренирован на всех языках. Абсолютно уверен, что лучше всего он работает на Английском, которым я в основном и пользуюсь. И еще одно - я плачу $20 в месяц за чат ГПТ и мне доступны углубленные методы исследования, нет ограничений , которые есть у бесплатного.

+0
ответить

Ввел_в_ник18.09.25 15:35

Если уж история дана так технически точно, так и познакомьте, доктор, нас с собачьим опиатом, ветеренарным извергом сим. Для общего развития!

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Ввел_в_ник18.09.25 17:53

Покопаюсь в телефоне, там generic, я его тут же забыл.
А, вот — buprenorhine.

+1
ответить

Ввел_в_ник➦Michael Ashnin18.09.25 19:02

А, ну он известный довольно. Его дают людям как заместительную терапию для сам знаешь кого. Спасибо, старший бро! Будем знать, что он в ветеринарной практике есть, и в ряде случаев неуместен. Век живи - век учись.

+2
ответить

rodkom➦Michael Ashnin19.09.25 13:42

А зачем собачке ввели лекарство которое дают наркоманам?

+0
ответить

Ввел_в_ник➦rodkom19.09.25 15:04

Вопрос, кстати, интересный. Поверхностный ответ "потому что наркоз и наркотики это синонимы, и ничего другого для наркоза и не используется" не принимается. Правда же, странный выбор для собачки, неочевидный :)

+0
ответить

Random➦Michael Ashnin19.09.25 19:29

Бренды приходят и уходят, меняются их формулы и состав, а IUPAC остается! Только действующее вещество, только хардкор! Отдельные извращенцы вроде меня вообще хотят всё на IUPAC-именование перевести (это когда в названии действующего вещества еще отражена структура), но, правда, исключительно в периоды мизантропии.

+0
ответить

Random➦rodkom19.09.25 19:56

Старик Парацельс основал фармакологию как науку, знаменито сказав: «Всё есть яд, и всё есть лекарство».

+0
ответить

jfotw18.09.25 14:05

Класс! И спасибо Вам, доктор, и от людей, и от собак

+6
ответить

ГенАндр18.09.25 13:11

Да уж, экстрасистолы.
И с ними наш товарищ бинелол, кардиоселективный бета-адреноблокатор III поколения...

+2
ответить

Clopodav18.09.25 12:41

Ну, если наркоз уже не нужен, то и ладно...

+1
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★18.09.25 12:11

А самое главное в наркозе что?
Чтобы он не понадобился!
>>

Тем более, что, как правило, хватает надёжной фиксации пациента к хирургическому столу.

+7
ответить

Гекс ★★➦Леонид Хлыновский18.09.25 14:42

Нуткведь. Надежная фиксация и из лесбиянки сделает нормальную женщину.
Универсальное средство.

+4
ответить

s368➦Леонид Хлыновский19.09.25 13:15

>Тем более, что, как правило, хватает надёжной фиксации пациента к хирургическому столу.

Это если пациент немой...или хирург - глухой :)
А так кляп наверное еще пригодится.

https://www.anekdot.ru/id/-1010300262/#:~:text=%D0%92%20%D1%85%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%BB%20%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9.%20%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%B8%20%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%0A%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E.%20%D0%A5%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%80%D0%B3%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%89%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%BA%20%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%3A%0A%2D%20%D0%A8%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%86%20%D1%81%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC.%20(%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B8).%0A%D0%A1%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%20%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%3A%0A%2D%20%D0%90%20%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BC%2C%20%D0%BE%D0%BD%20%D0%B6%D0%B5%20%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B9%3F!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru