Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1547210

Никогда не разговаривайте с подростками о классической литературе!
Не надо.
Я вот тут решил аккуратненько расспросить своего младшенького, как ему наша великая классическая.
- А какая литературная героиня у тебя самая любимая?
- Старуха-процентщица из «Преступления и наказания».
- Почему?!
- Знаешь, в те времена женщины были далеки от бизнеса, не изучали математику и экономику. А эта была очень продвинутой и передовой для своего времени. И добрая - содержала беременную сестру Елизавету, себя обеспечивала и другим давала жить. А тут, понимаешь, выскакивает этот придурок с топором - и хрясь! Одну из достойнейших женщин того времени убил и сразу исключил из сюжета. А как было бы интересно почитать, почему она выбрала такую работу, как вела дела! Гораздо интереснее и полезнее, чем про душевные муки этого идиота.
+140
Ashmedai ★★
Послать донат автору/рассказчику
Проголосовало за – 158, против – 18
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

Obake 19.09.25 15:31

Вот так вот и бывает, понравился персонаж, настроился на него, рассчитываешь на длительную сюжетную линию, а его злобный автор, хрясь, и убил.
Как Мартин Хранителя Севера.

+0
ответить

Nik Ita19.09.25 15:12

Спасибо! Вторая история за сегодня про парадоксальный относительно обычного, но очень интересный и верный взгляд. Прямо таки день богат на хорошие притчи.))

+5
ответить

Svetozar19.09.25 15:11

Перспективный парень.
Таких мало.

+4
ответить

wpaulk19.09.25 15:11

Если малолетнему парню не смогли объяснить ни в школе, ни дома, в чём суть данного произведения, это его беда. Жаль подростка. Однако, это в своей сути невежество ничуть не умаляет всей глубины и масштабности Достоевского.

+-3
ответить

mitosSmitos ➦wpaulk19.09.25 16:16

А в чём беда в альтернативном взгляде на классику?

+0
ответить

pm_inc➦mitosSmitos19.09.25 16:19

В том, что он неправильный. Есть правильный, так сказать, канонический способ мышления. :) Всё кто так не мыслит, ну их жаль, это их проблема, это же неприкрытое невежиство.

+0
ответить

Vovanavsegda ★★19.09.25 14:19

Обожаю людей мыслящих нестандартно. Зачастую взгляд на вещи и реальность под иным углом меняет картину мира до абсурда. Младшему респект, мы бы с ним нашли общий язык. Красава!

+7
ответить

siux ➦Vovanavsegda19.09.25 14:29

Чё ты плетёшь?
У бабки был малый бизнес - а он, по-любому, был обречён.

+0
ответить

Kelavrik_0➦siux19.09.25 14:34

На её век хватило бы.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★➦siux19.09.25 14:39

Ну и пофиг. Зато на примере этой шалавы можно было накропать пару глав для отечественного аналога "Капиталла".

+0
ответить

siux ➦Kelavrik_019.09.25 14:54

А нафига бабке нужен целый век?
Если, конечно, она не приверженица йоги?
А вот после Достоевского бабки всполошились, и просто перестали ссужать неплатёжеспособных студентов.
В результате сынки лавочников заняли
все лавочки в аудиториях...
Но грянула революция, и вредных бабок не стало.

В результате в универы
Любая крещёная бабка

+1
ответить

siux ➦siux19.09.25 14:56

Могла отправить с оказией внучеку
парочку освящённых яичек.

+0
ответить

Kelavrik_0➦siux19.09.25 15:02

Я же сказал на её век, а не на сто лет.

+0
ответить

wpaulk➦Vovanavsegda19.09.25 15:12

Раньше это называлось в зависимости от обстоятельств либо необразованностью, либо глупостью, теперь "нестандартно думать". Понятно.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★➦wpaulk19.09.25 15:20

Не будьте столь категоричны. Мнение большинства (общественное мнение) и общепринятый взгляд на предмет, не означают что они верны по определению. Открытия и прорывы совершают как раз те, кто ищет и находит несоответствия в общепринятой парадигме.
А иначе ......

+3
ответить

siux ➦wpaulk19.09.25 15:22

Всё правильно.
Но мой случай особый: в нём прослеживаеются ещё и элементы
необоснованной высокомерности.

+1
ответить

wpaulk➦Vovanavsegda19.09.25 15:36

Знаем мы этих нестандартно мыслящих. В 90-е годы модно было "нестандартно" думать в стиле: "Если бы Гитлер победил, сегодня ездили бы на мерседесах, пили бы баварское". Надеюсь, сегодня подобные "нестандартные мысли" у всех этих "нестандартно мыслящих" уже выбиты из головы реальностью.

+0
ответить

Ashmedai ★★➦wpaulk19.09.25 15:44

А что - вполне логично... В любом случае Иосиф Виссарионович положил советских граждан не меньше Адольфа Алоизовича...

+0
ответить

Ashmedai ★★➦wpaulk19.09.25 15:47

Кстати, если бы Хирохито победил Рузвельта, по дорогам России сейчас бы бегало куда больше Тойот и Митсубиси, взамен Шевроле и Фордов...

+0
ответить

wpaulk➦Ashmedai19.09.25 16:26

Всё с тобой ясно.

+0
ответить

siux 19.09.25 13:58

Так он что, ещё кого-там, кроме бабки, зарубил, козёл?!
Не знал.
Но мораль прослеживается совершено очевидно: прежде, чем уконтрапупить
кредитора - убедись, что он не меценат.

+1
ответить

Kelavrik_0➦siux19.09.25 14:35

Ну да, сестру бабки.

+1
ответить

Михай11119.09.25 13:49

Перепись быдла в каментах.

+-5
ответить

siux ➦Михай11119.09.25 13:59

Чур, я первый!

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦siux19.09.25 15:00

Без вопросов. Я тебя правда держу за человека. Но поясни, что это за унылое гавно Михай111? Я пока в него не наступал и не отдупляю что за персонаж. Пэдро? Мягковёсельный? Лохнесссий №2.

+1
ответить

siux ➦Vovanavsegda19.09.25 15:11

А это не ко мне, прошу прощения.
Для меня тут все равны - в смысле
широты, длины...
В стирку все мы отправляем
Пифагоровы штаны.

+1
ответить

Семен Спокойный19.09.25 13:34

Парень абсолютно прав.

+2
ответить

Ts19.09.25 13:28

Почему только с подростками? Я что тогда в детстве, что сейчас в старости совершенно не понимаю всех этих "душевных мук" и прочих рассуждений "о добре и зле".

+4
ответить

Denial19.09.25 12:56

Мне вот интересно, почему всегда говорят только про убитую старуху-процентщицу и никогда про ее также злодейски убитую БЕРЕМЕННУЮ сестру Лизавету? Получается, Раскольников убил не одного, а ТРЕХ человек: старуху, ее сестру и нерожденного младенца.

+7
ответить

shurkin1977➦Denial19.09.25 14:03

А сколько лет той старухе было? Лет сорок, кажется?

+1
ответить

KM2➦shurkin197719.09.25 14:57

Читайте оригинал: "Это была крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая". Почему вы решили, что сорок? Это матери Родиона было около сорока с небольшим

+0
ответить

shurkin1977➦KM219.09.25 15:00

Я вообще ЭТО не читал, ибо не люблю подобные вещи. Даже не помню, проходили ли в школе на уроках литературы, или нет. А спросил чисто из любопытства. В те времена всех, кто старше сорока, считали стариками.

+1
ответить

Дикий Запад ➦Denial19.09.25 15:12

Тогда младенческая и детская смертность была такая, что выживание от плода до подросткового возраста было скорее исключением, чем правилом. Типичная крестьянская семья: 12-15 детей. Это уже переживших младенческий возраст. Сколько выросло и своих детей оставило? От 2 до 4... В городе, конечно, детей было меньше, но Достоевский и сам наверняка был немножко "героем нашего времени".

+0
ответить

Kelavrik_019.09.25 12:49

Поддерживаю подростка!

+4
ответить

Янги➦Kelavrik_019.09.25 14:24

Поддерживаю подростка!
- Поддерживая подростка не забывай посылать донат автору.
Не давай расходиться слову с делом

+2
ответить

Kelavrik_0➦Янги19.09.25 14:34

А автор передаст деньги подростку? :)

+1
ответить

Ashmedai ★★➦Kelavrik_019.09.25 15:03

Автор не передаст!!! Фильтруй базар, в натуре...

+5
ответить

Kelavrik_0➦Ashmedai19.09.25 15:11

Натуральный, экологически чистый базар! Без метана и выбросов СО2!

+1
ответить

Svetozar➦Янги19.09.25 15:24

Наверно международный сервис оплаты сейчас не подключить.А было бы интересно.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru