"Эти строения использовались КОЧЕВЫМИ народами"
Когда эти народы кочевали - они эти избушки за собой таскали, или каждый раз строили новую на новом месте?
А вот те две рогатины, которые на крыше бревно поддерживают, подгниют не вовремя, и кто-нибудь отправится в "Тридевятое Царство"...
Именно баба Яга. Вспмните: Баба Яга - "костяная нога, нос в потолок врос...и т.д.". Так что этот персонаж фольклора - мертвец в гробу на курногах, чтоб зверьё не растащило останки. Так хоронили не только саамы, но и везде на севере Евразии и даже много южнее, где хоронить в болоте или мерзлоте проблемно. Ну и как амбар тоже, но это подчинённо, в амбаре никакой Яги нет.
Скорее не мертвец, а страж между миров живых и мёртвых. Одна нога обычная, другая - костяная, потому что стоит одной ногой в мире живых, а второй - в мире мёртвых. А "накорми, в баньке попарь и спать уложи" - процесс похорон - инициация ГГ, как жителя мира мёртвых, после которой он получает право пройти в "Тридевятое Царство".
Да, давно знал о таких амбарах, а и фото это не в первый раз вижу.
Но я вот о чем задумался, после того, как автор написал, что амбар саамский и возводился в малонаселенной местности.
Стоит такая избушка где-то посреди леса или лесо-тундры полна еды, хозяева где-то в другом месте оленей пасут. И тут на неё случайно набредает голодный путешественник, который заблудился и вот-вот от голода помереть может.
Залез - поел, отогрелся, спасся от смерти, выспался - двинулся дальшеь.
Чем не баба яга костяная-нога, одной ногой в мире мертвых, "накормила, напоила, спать уложила".