Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1554852

Генератор смысла

У деда была особая привычка смеяться глазами. Не громко, не издевательски — просто уголки глаз едва заметно подрагивали, морщинки собирались лучиками, и ты сразу понимал: сейчас прилетит фраза, от которой сначала опешишь, а потом будешь неделю переваривать. Михаил Семёнович — потомственный электрик. В нашем городке не было подстанции, которую бы он не знал наизусть. Даже когда в девяностые его отправили на пенсию, соседи всё равно звонили ему при малейших проблемах с проводкой.

— Семёныч, опять пробки выбивает! — Семёныч, люстра мигает, как в дискотеке!

И дед шёл, брал свой потрёпанный чемоданчик с инструментами и чинил. Иногда брал меня с собой, и я подавал ему отвёртки, зажимы, изоленту.

— Учись, Андрюха, — говорил он, — электричество — штука честная. Если есть источник и цепь целая — всё работает. Нет одного — хоть золотыми проводами обвешайся, лампочка не загорится.

Однажды летом, когда мне было лет пятнадцать, мы сидели на веранде. Я листал какой-то умный журнал, а дед возился со старым приёмником. Внезапно он отложил отвёртку и сказал:

— Знаешь, я всю жизнь был дурак. Только сейчас понимаю.

Я аж поперхнулся компотом:

— Ты? Дурак? Да тебя весь город самым умным считает!

— В том-то и дело, — он хмыкнул. — Помнишь, я рассказывал, как в семидесятых на курсах повышения квалификации нам лектор по марксизму заливал?

Я кивнул. Эту историю дед рассказывал не раз. Как важный лектор в костюме вещал: "Товарищи инженеры! Наш предмет — основополагающий. Без него все ваши технические знания не имеют смысла". А дед тогда встал и спросил: "А если у нас все остальные знания имеют практический смысл, а ваш предмет — нет, турбины от этого крутиться перестанут?"

— Так вот, — продолжил дед, крутя в руках радиолампу, — я тогда думал, что умнее всех. Смеялся над ними. А сейчас понимаю: они хотя бы верили во что-то. В светлое будущее, в коммунизм, в прогресс человечества. У них был генератор, понимаешь? А я был как электрик, который гордится идеальной проводкой в доме без электростанции.

Я не очень понял тогда, к чему он клонит. Дед увидел моё недоумение и продолжил:

— Понимаешь, внучок, жизнь — она как электрическая цепь. Логика, планы, расчёты — это провода. Хорошие, правильные провода. Но провода сами по себе — просто металл. Им нужен источник тока. Генератор. А генератор — это вера во что-то, что дает всему смысл. И главное — понимание, во что и зачем ты веришь. Иначе в голове — сплошное короткое замыкание.

На следующий день мы поехали на рыбалку. На берегу встретили соседа дяди Колю — профессора из областного центра. Он был в городе проездом, навещал родственников. Дядя Коля, узнав деда, обрадовался и пригласил нас к своему костру на уху.

За едой разговорились. Профессор долго и витиевато рассуждал о современных концепциях мироздания, о том, что мораль — это социальный конструкт, любовь — химическая реакция, а совесть — продукт воспитания. Говорил он красиво, со знанием дела.

— Вы понимаете, — вещал профессор, вытирая очки платочком, — современный человек должен опираться только на доказанные факты и логические построения. Всё остальное — предрассудки.

Я смотрел на деда. Он молча ел уху, но я заметил, как уголки его глаз начали подрагивать. Когда профессор закончил свою тираду, дед отложил ложку и спросил:

— А зачем?

— Что "зачем"? — не понял профессор.

— Зачем современный человек должен опираться только на доказанные факты?

— Чтобы не жить в иллюзиях, конечно! — удивился профессор.

— А зачем не жить в иллюзиях?

— Чтобы... чтобы видеть мир таким, какой он есть!

— А зачем его видеть таким, какой он есть?

После пятого "зачем" профессор замолчал, потом нервно рассмеялся:

— Вы что, в философские игры играете?

— Нет, — спокойно ответил дед. — Просто проверяю, куда ведут ваши провода. Похоже, в никуда.

По дороге домой я спросил деда:

— А твои провода куда ведут?

— Я электрик, Андрюша, — усмехнулся он. — Я точно знаю, что провода сами никуда не ведут. Важно, к какому генератору они подключены.

Прошло пятнадцать лет. Дед давно умер. Я стал инженером, как и мечтал, только не электриком, а программистом. Вчера на корпоративе наш начальник, разгорячённый успехом нового проекта и коньяком, рассуждал о том, что мы все работаем ради самореализации и хороших денег.

— Мы — лучшие! — повторял он. — Мы починили то, что никто не мог починить!

Я вспомнил деда. И вдруг почувствовал, как уголки моих глаз начинают подрагивать.

Наш начальник и правда починил проводку. Наладил все связи, выстроил идеальные логические цепочки бизнес-процессов. Но он так и не задался вопросом: а для чего всё это? Куда ведут эти безупречные провода?

Я поднял бокал и тихо сказал:

— За генераторы энергии.

— За что? — не понял начальник.

— За то, что даёт смысл всей нашей "проводке", — улыбнулся я. — Дед бы понял.

Никто не понял моего тоста. Но это не страшно. Важно, что я наконец-то понял деда. И когда мой пятилетний сын Мишка спрашивает меня: "А почему солнце светит?", а потом: "А почему атомы так устроены?", а потом: "А почему вообще всё есть, а не нет?" — я не отмахиваюсь от этих детских "почему". Я знаю, что он ищет генератор. И надеюсь, что найдёт.

А деда я вспоминаю часто. И иногда мне кажется, что его глаза смеются где-то совсем рядом.
+284
Проголосовало за – 396, против – 112
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
76 комментариев, показывать
сначала новые

Консильери 26.10.25 17:53

Для себя осознал недавно одну вещь. Чтение историй, которе генерированы ИИ отупляет, медленно но верно делает сознание более линейным. А коренное отличие данных историй от реальных историй написанных авторами вот в чем. Прочитав хорошую историю автора часто хочется написать самому ее продолжение или вариацию. А вот в случае историй генерированных ИИ такого желания не возникает, даже если история очень понравилась на первый взгляд и даже если сразу после прочтения очень захотелось поделиться ею в соцсетях.
Почему? Подумайте об этом. А дальше ваш выбор "читать или не читать":-) Я для себя выбор сделал.

+0
ответить

evengerova26.10.25 13:47

Бред. Одно дело - цель или что-то другое, что дает человеку драйв. А другое дело - как человек этот драйв реализует. Если он оперирует искаженной информацией, то шансы сделать херню увеличиваются. Провода плохо изолированные у него.

+0
ответить

John Freeman26.10.25 11:01

Судя по потере смысла опять генератор минимум половина

+0
ответить

Ez26.10.25 09:29

ИИ захватывает мир
Он начинает с "анекдота"
Затем вокзал
и почту,
телефон
и телеграф...

+3
ответить

Консильери ➦Ez26.10.25 11:18

Попросите ИИ. написать историю в стиле Максима Каммерера, Соломона Марковича или Некто Леши. Результат вас удивит и испугает одновременно. И это с применением бесплатной версии. А так, согласен с вами, похоже, что данная история сгенерирована ИИ.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Консильери26.10.25 11:28

Таки пробовали уже помню!))

+1
ответить

Ez➦Консильери26.10.25 15:12

Да я не против нейросетей, просто такая слабая история, а комментов под ней нормально, вот и я расписался

+0
ответить

Консильери ➦Ez26.10.25 17:15

В данной истории привкус ИИ чувствуется, причем сильно. Это наверняка первая cгенерированная версия. Ибо если "допилить напильником", то есть дополнительными запросами, то данный привкус ИИ существенно можно уменьшить. А Диме придется думу думать, что с этим безобразием делать.

+0
ответить

Sergio12326.10.25 07:44

Вот и не понимаем куда и зачем ведут провода. Отменен этический базис ради химер и стяжательства. Но ведь не построишь ничего на этом.

+1
ответить

edvins25.10.25 23:03

https://www.youtube.com/shorts/A3WoyOmW8-A
-
Генератор на ночь. Enjoy!

+0
ответить

Lenchik25.10.25 22:58

Эх! Мои глаза увлажнились, когда читала про смеющиеся глаза деда. Очень уж папу, тоже электрика, напомнило.

+1
ответить

Stone725.10.25 22:24

Очень глубокий рассказ. Много думал.
Спасибо!

+1
ответить

VladS➦Stone726.10.25 00:13

В сказке "Репка" больше смысла для подумать

+0
ответить

Stone7➦VladS26.10.25 07:53

Просто Вы пока не способны его понять :)))
Или почувствовать. Без обид, это нормально.
Статистика отзывов говорит об этом прямо :))

+1
ответить

Locksmith25.10.25 21:46

"На берегу встретили соседа дяди Колю — профессора из областного центра"
Есть ещё "Пётр, профессор литературы".
Но эти "профессора" - никто в сравнении с Аркадием Викторовичем — человеком-легендой.
Что, не хватило времени на качественную обработку"Генератора смысла"?

Текст про тряпочку и очки,выскоблен куда тщательнее.Там определяются лишь некоторые следы работы нейросети.
Здесь же, в истории про электрического дедушку,снова программное мочало.

Невнятный смысл. Затянутое и
унылое повествование.

Унучек ничему так не выучился ни у языковых дегенеративных моделей, ни у выдуманного деда.
https://developers.sber.ru/portal/products/gigacheck

+3
ответить

Lenchik➦Locksmith25.10.25 23:00

"Текст, скорее всего, написан человеком" )))

+1
ответить

Megafanat➦Locksmith26.10.25 01:28

Нейросеть хорошо пишет что-то слащаво-эмоциональное с выдумыванием правдоподобно выглядящих фактов. А тут что то псевдофилософское с отсылкой к реальной истории страны. И ещё с какими то типа недосказанностями, чтобы читатель почувствовал себя умным придумав продолжение этой недосказанности. Мне кажется нейросеть пока такое осилить не может.

+0
ответить

Nik Name25.10.25 21:42

Кто-то живёт, чтобы существовать.
А кто-то существует, чтобы жить.
Но есть нюанс.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★25.10.25 21:18

Отлично написано! ИИ помогал?

И комменты вышли прикольные - сразу видно кто с генератором, а кто просто набор проводов :)

+4
ответить

Locksmith➦Некто Леша25.10.25 21:43

А по другому, без ИИ ходунков не могёт. Иногда напыживается и по инструкциям того же ИИ модифицирует тексты.До внешнего почти человеческого вида.
В попытках обьяснить свой творческий метод автор сообщал:
"Уверяю, что сам скелет идеи истории в целом и каждую косточку прорабатывал сам, проверяя на достоверность согласно имеющемуся опыту. А ИИ тут только натянул кожу на этот скелет."

Кости обтянутые кожей.
Верная самооценка.

+1
ответить

Парадоксатор➦Locksmith25.10.25 22:31

Это не подмена автора, а новое направление в искусстве - для тех, кто лучше моделируют, чем пишут текст.
Все мы - кости, кожа, душа и программа. Только у кого-то программа внутри, а у кого-то - снаружи. Кто-то следует инструкциям, а кто-то их пишет

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Locksmith25.10.25 23:49

Однако же, у него получилось! История на первом месте, не мимоза, лайков не вымогает. Скелет правильный, кожа тоже неплоха.

А много ли хороших историй написал критик Locksmith, который весь такой живой и пишет только сам?

Я где-то посередине между этими крайностями - в истории влипаю сам или рассказывают знакомые, а в текст это переводит обычно живая речь на ходу с автоматической распознавалкой в смартфоне. То есть ИИ в создании текста не помогает, но он его пишет! Как секретарша-машинистка. Считаю, это и есть золотая середина.

+2
ответить

Megafanat➦Некто Леша26.10.25 02:21

"сразу видно кто с генератором, а кто просто набор проводов" - создание ощущения избранности - один из мощных инструментов манипуляций людьми. К нему прибегают религии, политики и автор этого текста. Текст специально написан в загадочном ключе, чтобы читатель домыслил его, типа разгадал загадку и почувствовал свою принадлежность к кругу избранных, понявших смысл и получил от этого хорошую порцию дофамина.

+0
ответить

Megafanat➦Locksmith26.10.25 02:41

"А по другому, без ИИ ходунков не могёт." - а почему вы уверены, что историю написал ИИ? Вроде как детектор ИИ пишет, что текст написан человеком.

+0
ответить

Парадоксатор➦Megafanat26.10.25 10:02

Если бы на ресурсе для широкой аудитории, текст ушел не в топ, а в самый низ, тогда можно было бы говорить о смыслах, доступных только избранным.

+0
ответить

Консильери ➦Некто Леша26.10.25 17:28

Леша, здесь просто чистый ИИ без каких либо помогал. Диме придется с этим что-то делать. Можно конечно сделать вид, что ничего не происходит, и это будет тоже выбор.

+0
ответить

Консильери ➦Парадоксатор26.10.25 17:32

Не обязательно даже моделировать. Поручите ИИ написать текст от имени Соломона Марковича, Максима Камергера или Некто Леши. Результат вас очень удивит. Выберите наиболее интересную сюжетную линию, скорректируйте посредством пару запросов и вуаля. Никакого моделирования не нужно. Как говорится "Скрипач не нужен":-)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Megafanat26.10.25 20:24

Никаких загадок! Никаких избранных! Есть два полюса человеческих типов:
1. Человека что-то заряжает, он полон энергии и жизнерадостности, у него есть любовь к жизни в чем угодно - это могут быть дети, родные и близкие, увлечения, в общем для него при любых несчастьях и испытаниях жизнь это драгоценный подарок. Генераторы счастья и смыслы жизни у всех разные, а люди похожие - у них огонь в глазах бывает, сияние, смех, удивление, досада в общем целая гамма эмоций. Глаза ими переливаются, как бриллианты.

2. Человек просто функционирует, как робот, смысла жизни никакого не видит и мечтает, чтобы она когда-нибудь закончилась. Способы отдыха - убить время. Делать что-то, чтобы оно пролетело незаметно. Глаза в таких случаях как у кильки из банки - равнодушные и пустые. Комменты унылые.

Первое состояние есть у почти каждого из нас по крайней мере в раннем детстве. Часто захватывает школьные годы и молодость, а вот дальше по-разному. Счастливее всех те, кто сохраняет это качество до глубокой старости, встречал и таких во множестве.

А про дофамин Вы правильно сказали - здоровый организм в увлекательных обстоятельствах вырабатывает лошадиные дозы не только дофамина, но и адреналина, серотонина, окситоцина и прочих гормонов, которые весьма слабо выделяются шевелением мышки при игре в танчики, просмотре видео, прослушивании музыки или чтении, как ни старайся мастера культуры. У них больше получается помочь убить время в состоянии спокойного цифрового овоща.

Догадываюсь, почти каждый человек попеременно пребывает в состояниях 1 и 2, но ближе к концу второе бывает гораздо чаще. Поэтому первое мне нравится больше, хотя конечно не сутки напролет я его испытываю.

+0
ответить

виносмерчь25.10.25 21:00

Типичная ситуация, когда образованный человек не умеет общаться с малообразованным задающим тупые вопросы уровня 5 летнего ребенка.

+0
ответить

edvins25.10.25 19:52

Захожу в расейский чат
Шо опять там говорят?
И плывут мои мозги
Расслабляясь от пурги

+3
ответить

Алитет➦edvins25.10.25 21:27

Жить с мозгами – не пустяк,
Вечно думы, что и как.
Проще их расплавить нафиг –
И тогда ваще ништяк.

+0
ответить

Ван Пельт25.10.25 19:34

В любом споре есть неубиваемый ответ на любой аргумент:"и чо?". Дедовский "зачем" не далеко ушёл. Метод Сократа для бедных.

+3
ответить

Парадоксатор➦Ван Пельт25.10.25 22:38

Он ушёл очень далеко, почти на противоположный полюс
"и чо?" - выкидывает смысл
"зачем" - находит его

+2
ответить

Алитет25.10.25 19:07

Любое действие человека или социума (помимо простейшего, типа лежания на диване и просмотра видосиков) содержит три компонента: 1.Философия (целеполагание); 2.Наука (знание о законах мира и реальных возможностях) и 3.Техника (практическое использование научных знаний для достижения философских целей).
Без первого компонента (ответа на вопрос "чего мы хотим?", на который ни одна наука не ответит) два последующих просто не будут задействованы. И ничего не будет сделано.
Причём не имеет особого значения, правильная ли цель поставлена и достижима ли она.

+2
ответить

MAGDANOZA25.10.25 18:20

Жить человек не может, если не придумает себе какую-нибудь цель. Ну, нравится ему быть простым, как пуля. Невозможно смириться с тем, что жизнь бессмысленна, что это процесс, каждым мгновением которого надо наслаждаться.

+0
ответить

Парадоксатор➦MAGDANOZA25.10.25 18:57

Главное, чтоб ток шёл. А лампочка уж сама выберет - светить или просто греться.

+-1
ответить

edvins➦MAGDANOZA25.10.25 19:07

Древние и иже с ними Лев Толстой писали, что жизнь это сон.

+0
ответить

Lenchik➦edvins25.10.25 23:02

Кальдерон же ж вроде?

+0
ответить

edvins25.10.25 18:14

В период Перестройки, когда даже пенсию выдавали нерегулярно, бабка Щукариха предложила своему деду:
- Раз ты учишься гутарить по – англицки, напиши пись-мо в Англию, чтобы нам прислали хотя бы гуманитарную помощь.
- К сожалению, не получится.
- Почему? Ты же ведь умеешь писать.
- Написать-то я смогу. Беда только в том, что моё пись-мо прочитать никто не сможет, слишком уж слог у меня сложный, что я даже сам не понимаю, что пишу.

+5
ответить

finnn 25.10.25 18:05

– Да нет такой философии – стратегической! – заволновался кандидат. – Вы о чём вообще-то?
– Да, но есть диалектика природы, – спокойно, при общем внимании продолжал Глеб. – А природу определяет философия. В качестве одного из элементов природы недавно обнаружена невесомость. Поэтому я и спрашиваю: растерянности не наблюдается среди философов?

В. Шукшин «Срезал»

+3
ответить

Wen25.10.25 17:55

Спасибо, автор!
История то со смыслом!

+0
ответить

Megafanat25.10.25 17:01

Можно разъяснительную бригаду? Не могу понять какая мораль этой истории.

+4
ответить

wpaulk➦Megafanat25.10.25 17:15

Не волнуйтесь, это типа для умных.

+-1
ответить

Nrz8gt➦Megafanat25.10.25 17:51

Это понимание ко многим технарям приходит с возрастом. Но не ко всем. К кому не пришло - на самом деле народ счастливый. Меряются друг с другом красотой проводки или самым навороченным языком программирования и в этих спорах проводят жизнь.

А понимание такое. Всей водки не выпить. Сколько ее не пей, каким бы крутым алкашом бы не был - хоть литрами пей и не пьяней - всей не выпить. Точно так же не починить всей плохой проводки в мире. Не переписать всех плохих программ. Не починить всех автомобилей. Очень многие технари про это забывают и всю жизнь брюзжат про "вот рукожопы, сделать нормально не могут".

Делать любую техническую работу стоит только если она кому-то принесет пользу. Ее всегда делают для чего-то а не просто так, чтобы было красиво. В случае деда из истории государство - заказчик. И если заказчик так решит - то да, перестанут крутиться его турбины. Сам же и остановит, своими же руками.

+1
ответить

Парадоксатор➦Megafanat25.10.25 17:52

Морали тут нет, потому что смысл не приносят на блюде - его ищут или выбирают.
Даже если принимаешь чужой, это всё равно твой выбор - чей.

+0
ответить

finnn ➦Megafanat25.10.25 17:55

Всё на свете фигня, кроме пчёл... И пчёлы - фигня!

+1
ответить

nemurus ➦finnn25.10.25 19:06

Если рой пчел улетает, он становится бесхозным, если только владелец немедленно не начнет его преследовать или не прекратит преследование. Статья 961 немецкого гражданского кодекса.

+0
ответить

Хренонимус ➦Megafanat25.10.25 19:10

Мораль?
Без цели, все - суета.

+0
ответить

finnn ➦nemurus25.10.25 19:13

А в немецком гражданском кодексе есть что-то по поводу неправильных пчёл?

+1
ответить

Megafanat➦Хренонимус26.10.25 01:44

"Мораль?
Без цели, все - суета."
Цели бывают разные. Заработать себе денег на квартиру, диван и интернет, чтобы поставить диван в квартире и лежать на нем и смотреть шортсы - тоже вполне себе цель. У героя истории таких целей в жизни было несколько и он достигал их и части достиг. Но почему-то видимо не считал их за цели?

+0
ответить

Megafanat➦Парадоксатор26.10.25 01:47

"Морали тут нет"
История зачем то была написана. Когда автор писал её у него в голове крутилась вполне конкретная идея и он хотел выразить её в этой истории.

+0
ответить

комментатор 25.10.25 16:41

Ну а что? Так и есть. Товарищ Гитлер, например, был очень даже мощный генератор. А сегодня исламистский генератор тоже не из последних.
В тексте понравился «профессор из областного центра». Званием его, видать, обком наградил.

+5
ответить

Парадоксатор➦комментатор25.10.25 17:07

Именно. И тех у кого мощный генератор, просто так на халяву не победить.
А у профессора просто типичное материалистическое мышление.

+0
ответить

Pierre Valenkoff 25.10.25 16:11

«Зачем эта дорога, если она не ведёт к храму?»

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Pierre Valenkoff25.10.25 17:48

Да помню как в перестройку восторгались фильмом Покаяние, п мне не зашло, так меня обструкции подвергли) А ыраза заснла в голове хотя фильм не помню совсем, хотя и деда не понял, туп наверное?)

+0
ответить

finnn ➦Соломон Маркович25.10.25 17:58

Смысл покаяния в том, что надо каяться. А Вам, похоже, каяться не в чем, вот и не зашло. И нечего поэтому поводу париться.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦finnn25.10.25 18:06

Посмотрел два раза и не понял! Наверное ты прав, каяться не в чем, поэтому не парюсь. Да одну заповедь нарушал, но добрых дел на порядок больше совершил. Да, принцип у меня, минимум одно доброе дело в день, а иногда и два и три и так каждый день!

+0
ответить

finnn ➦Соломон Маркович25.10.25 18:13

Три добрых дела каждый день?!!! Да Вас причислят к лику святых!!! Нет, я надеюсь, это не скоро произойдёт, но я, на всякий случай, на Страшном Суде на Вас сошлюсь! :)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦finnn25.10.25 18:26

И я надеюсь что не скоро но готовлюсь, жисть та кака, в любой момент можно отправиться туда, плэтому надо быть готовым в любой момент!)

+1
ответить

Алитет➦Соломон Маркович25.10.25 18:58

Потому, что фильм был насквозь лживый и фуфловый. И эта фальшь сразу чувствовалась, но люди её объяснить не могли. Потом-то стало понятно, что аферисты затеяли масштабную кампанию по привитию нам чувства вины за их собственные преступления против нас же.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Алитет25.10.25 19:52

И я о том же!!! коньюктура перестроечная как ты правильно подметил лживая, из всего фильма только фразу помню

+2
ответить

Болтабай25.10.25 15:58

Начал пробегать по тексту по диагонали, но наткнувшись на одну фразу, перестал. Вот эта фраза: "— Я электрик, Андрюша, — усмехнулся он. — Я точно знаю, что провода сами никуда не ведут. Важно, к какому генератору они подключены."

Это кондовый примитив! Провода не всегда подключены к какому-либо генератору гальванически! Провод громоотвода ни к чему не присоединен, концы обмоток трансформаторов также.

+1
ответить

Парадоксатор➦Болтабай25.10.25 18:06

Мудрое замечание. Провод не всегда нужен - энергия, как и смысл, может передаваться через поле.
Боюсь, многие к такому пока не готовы.

+1
ответить

Болтабай➦Парадоксатор25.10.25 18:40

Так не продвигайте невежество, ежели боитесь!
Электромагнитная индукция известна человечеству по крайней мере с позапрошлого века.

+-1
ответить

Болтабай➦Болтабай25.10.25 18:48

А атмосферное электричество и подавно.

+0
ответить

Парадоксатор➦Болтабай25.10.25 19:09

С электромагнитной индукцией всё ясно - физика знает её давно. А вот как смысл передаётся через поле между людьми, наука не описала математически.
И да, если уж душнить, то понятие "подключение через трансформатор" существует и используется.

+0
ответить

Болтабай➦Парадоксатор25.10.25 20:05

Я псевдонаучной бредятиной сыт по горло, приходилось даже жить в общаге с людьми после психушки, не то что просто рядом с ними работать.
Не шлите мне больше подобного. Я имею ввиду "А вот как смысл передаётся через поле между людьми, наука не описала математически.".
Где установлено, что смысл передаётся через поле между людьми?

+2
ответить

Янги➦Парадоксатор25.10.25 20:21

А вот как смысл передаётся через поле между людьми?
- взглядом. Ну может ещё губами - скривят в прощающую вас улыбку, или в гримасу.

+1
ответить

Парадоксатор➦Болтабай25.10.25 21:32

Наука действительно не описала поле смыслов. Хотя эмпатическая передача состояния - зафиксированный факт. Вы ведь тоже сталкивались - иначе бы так не задело. Поехавшие пытались заразить своими смыслами… Жаль, что не чем-то полезным - можно было бы не сопротивляться

+0
ответить

Болтабай➦Парадоксатор25.10.25 21:44

Еще раз галиматью пришлете- блокирну.

+1
ответить

Парадоксатор➦Парадоксатор25.10.25 22:20

Перечитал свой комментарий — антинаучного там ничего нет.
«Наука действительно не описала поле смыслов» — констатация отсутствия модели, а не утверждение о её существовании.
«Эмпатическая передача состояния — зафиксированный факт» — подтверждено нейропсихологией.
«Вы ведь тоже сталкивались — иначе бы так не задело» — наблюдение, не диагноз.
«Поехавшие пытались заразить своими смыслами…» — метафора естественного явления, когда через эмпатию и подражание люди непроизвольно передают друг другу эмоции и идеи.
«Жаль, что не чем-то полезным - можно было бы не сопротивляться» — жизненный опыт, нахождения с теми, чьи смыслы можно впитать.
Он, кстати, уже успел меня заблокировать, так что отвечаю себе.
И всё же извиняюсь, если писал приблизительно — стараюсь объяснять живыми словами, а не по учебнику.

+0
ответить

siux 25.10.25 15:41

Уй, какая электрическая элегия...
Здорово.
Дед, чинивший колебательный контур в голове внука-преемника, заслуживает особых похвал генератора.
А ещё мне понравились провода, которые без генератора переменного тока нифига не стоят; и намёк на то,
что лишь немногие инженеры человеческих душ дотумкали встроить в замкнутую цепь выпрямители - на благо
постоянных потребителей.
"Плюс"

+2
ответить

Flight1234525.10.25 15:38

Хорошо написано. Со смыслом. Есть о чём подумать.

+0
ответить

Ботан25.10.25 14:24

"Движение - всё, цель - ничто" (Э.Бернштейн)

+0
ответить

Озорник25.10.25 14:00

Ну и бред.

+4
ответить

Locksmith➦Озорник25.10.25 20:14

Генератор/парадоксатор/имитатор.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru