Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1556825

Особенности наркоза в условиях тюремного заключения.

Скажу сразу — я наивно заблуждался.
Закончив свою карьеру клинического инструктора и перейдя на вольные хлеба частной практики — я полагал, что больше обучением медиков я не буду заниматься, преподавание ушло в прошлое…
Ошибался. Американская медицина построена на взаимном обучении, причём непрерывном.
Коллеги учатся друг у друга, я наставляю своих сестёр, тренировки включены в рабочие часы — медсёстры-менторы постоянно работают над практическими навыками среднего медперсонала.
И, несмотря на захолустье и маленькие размеры — в нашем госпитале проходят ротации и студенты медвузов и медсестринских школ, а также есть программа подготовки ассистентов врачей.
Ну, а иногда мне звонят из местной школы — есть подросток, интересующийся медициной, можно ли ему пару дней походить за вами и увидеть медицину изнутри. Никогда не отказываю, из эгоистических побуждений — эти ребятки будут моими врачами или медсёстрами в совсем уже, увы, недалёком будущем.
И есть у меня любимый вопрос, который я задаю почти всем: что сложнее, взлёт или посадка, начало наркоза или его окончание?
Вопрос несложный, на наблюдательность и логику, шансы угадать ответ — 50%.
И, неизбежно, две трети ответов — неправильные.
Да, взлёт выглядит более энергичным и драматическим, посадка выглядит нудной и простой.
Тем не менее — после 40 лет в окопах медицины — именно окончание является наиболее значимым и сложным.
Когда я ввожу в наркоз — это практически просто применение моих навыков, где я делаю что положено и участие пациента в этом — минимальное.
А вот посадка — это тот момент, когда мой контроль заканчивается и пациент переходит, частично, на автономное состояние.
То есть — не всё и всегда зависит от анестезиолога, в этом танго появляется второй участник, пациент. И этот второй участник должен убедить меня в своей автономности. Как? Следуя моим командам — кивните, если слышите, подымите голову, откройте глаза, глубоко вдохните.
Я очень старомодный анестезиолог, в моей юности наркоз был куда опаснее — так что я никогда не тороплюсь, перевожу в пробудительную палату только если я доволен состоянием пациента.
Ну, и если я вас не убедил — именно пробуждение и поведение во время него — весьма разнообразно и непредсказуемо, смех, слёзы, мат-перемат, угрозы, «пасть порву!», делириум. И что интересно — раз на раз не приходится, я тут уже четверть века, множество повторных пациентов — и дав наркоз 5 раз одному и тому же пациенту — я не возьмусь предсказать его пробуждение в 6-й раз.
Так, увлёкся, разговор пойдёт о наркозах заключенным, отбывающим наказание в местной федеральной тюрьме.
Точнее, об их охране.
Охрана зэков из тюрьмы максимально строгого режима, к счастью, в прошлом, эту часть тюрьмы просто перевели. Зэки там были — монстры, убийцы шерифов, полицейских, охранников, особо опасные террористы.
Всё было очень по-взрослому серьёзно: 6 охранников, в бронежилетах, с оружием наизготовку, кандалы на руках и ногах. Два охранника, один в операционной, один снаружи, напротив двери в операционную.
Кандалы снимали после ввода в наркоз — ничего металлического быть не должно, можно страшно обжечь при применение электрической коагуляции.
Вместо этого — временные пластмассовые кандалы.
Всё это — в прошлом, сейчас заключенные намного менее опасные, режим средней и минимальной строгости.
Минимальной — их подвозят к госпиталю и отпускают на лечение, затем по звонку приезжает охранник и забирает, одеты они, как правило, в гражданскую одежду.
Средней тяжести — наручники и два вооружённых охранника, один из которых переодевается в хирургическую униформу и следует за пациентом в операционную.
Рутина, я хорошо знаю многих охранников, практически в лицо.
Ничего, кроме взаимного уважения, я от них не видел. Один раз, правда, я вспылил — я смотрю пациента в палате, а стражи смотрят футбол, с максимальной громкостью — пришлось выдернуть штепсель телевизора.
В остальном — по окончанию взаимодействия — я никогда не забываю их поблагодарить за их работу, они меня хорошо знают, я заботливо к ним отношусь, операции могут идти часами, удобное кресло я им всегда найду.
А вот, наконец, и история.
Уехал в отпуск, вернулся — зэк на операцию, наркоз прошёл штатно, то есть скучно, что хорошо.
Начинаю будить — страж вскочил и надел наручники и ножные кандалы.
Хм… странно и необычно, максимум одну руку приковывают к носилкам или больничной постели. Стражник молодой, мне незнакомый, на моё недоумение он пояснил: его так научил его более опытный сослуживец, якобы так лучше для персонала операционной. Я пожал плечами — ничего более мощного, чем мои препараты, в медицине — нет. Суета с наручниками и кандалами мне показалась чрезмерной. Я, грешным делом, подумал — молодой, научится.
И надо же такому случиться — через день ещё один зэк, а потом ещё один.
И у всех охранников — одинаковый модус операнди, тотальное применение железных оков.
На третий раз я не выдержал: ребята, это что-то новое и избыточное, мы раньше обходились без этого, у вас новые правила, новые инструкции?
Всё оказалось гораздо проще и глупее.
Пока я был в отпуске — зэк проснулся и принялся буянить, посленаркозный делириум, вещь достаточно обычная и контролируемая моими медикаментам .
То ли операционная команда растерялась, то ли не в меру инициативный охранник решил поучаствовать — результатом стал полностью закованный зэк. Делириум, кстати, продолжился и стал хуже — пациенты в этом помрачённом состоянии не выносят физические ограничения, выход тут один — ввести в лёгкий наркоз и попытаться позже разбудить в более благоприятных условиях.
Или, короче: эта не ваша проблема, ребята, ситуация медицинская, а не пенитенциарная.
Ещё короче: сидите и не вмешивайтесь, пока я вам не дал отмашку на перевод.
И расскажите это всем вашим сотрудникам, пока это не стало привычкой, рутину тяжело ломать, а то вот возьмут и создадут новый ноу-хау пробуждения больного. Я, кстати, здесь съязвил и поинтересовался — вы же тоже бываете моими пациентами, ребята вы здоровые и могучие — мне вас тоже заковывать в наручники перед пробуждением? Ну, типа, новое слово в анестезиологии — хорошо зафиксированный пациент в лекарствах не нуждается!!
Шутки шутками — но если я ещё один раз это увижу — звоню вашему капитану и извещаю администрацию госпиталя.
Права на лечение и медицинские стандарты тюремное заключение не отменяет.
И что лечение и заключенного и его охраны — ничем не отличается.
Мораль? Да какая там мораль, просто совет-пожелание — да обойдёт вас нужда в анестезиологах и тюремных охранников!
Michael Ashnin@anekdot.ru
+100
Проголосовало за – 250, против – 150
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
51 комментарий, показывать
сначала новые

Softwarer 04.11.25 16:36

По поводу вопроса позволю себе напомнить древний анекдот:

- Значит так, санитаркам дашь по $100, хирургу $100, анестезиологу $500
- Ты охренел, что ли? Куда $500 только за то, чтобы заснуть?
- Не... за то, чтобы заснуть - $10. $490 за то, чтобы проснуться.

+0
ответить

Softwarer ➦Softwarer04.11.25 16:37

Пардон, санитаркам по $10. Опечатка.

+0
ответить

Griz 04.11.25 13:15

Трижды выходил из ДЛИТЕЛЬНОГО (5-7 часов) общего наркоза (все операции были по травмам).
Это зверски мучительный, очень тяжелый процесс (хотя наркоз я переношу без всякой аллергии).
Пережить первые часы после наркоза тяжелее,
чем перетерпеть саму травму и часы между ней и операцией.

+0
ответить

rodkom04.11.25 09:54

Плюс от меня. Хороший анестезиолог, как и хороший врач - залог спасённой жизни. Пару лет назад один глаз у отца практически перестал видеть. Ему было 87. Явно необходима операция. Он в одну платную разрекламированную в СПб клинику - "нее, мы Вас не возьмём такого возрастного, как Вы наркоз переживете?" Он в другую разрекламированную - "нее..." В одной даже полежал пару дней, сдавал анализы - вроде решились на операцию, но в последний момент передумали, "очень большой риск". Наконец он с направлением от окулиста пошел в городскую больницу номер 2, государственную. Без особой надежды, что сделают. Но там его взяли на операцию. Сказать, что мы, родные, волновались - ничего не сказать. Но слава Богу, обошлось - звонит и говорит "врач подошёл, сказал чтоб не волновался, что-то с глазом поделал, я даже не заметил никакого наркоза!" Я так понимаю, он вырубился и пришёл в себя очень мягко. Ну или наркоз был местный на глазу, кто знает)))

+2
ответить

Соломон Маркович 04.11.25 07:30

Ау! Где мой плюс?)

+1
ответить

ГенАндр03.11.25 21:17

О, анестезиологи!
Обходительные, всепонимающие, заботливые люди.
За последние лет эдак пять наверняка хоть один со вздохом подумал:
- Дед, и куда тебя хер несёт с твоим букетом?
И я его понимаю.
Да ещё и пишу вот это сейчас.
То есть, работу свою он сделал на совесть.

+1
ответить

Svetozar03.11.25 20:09

Я б написал правду про полицаев, да даже тут не опубликуют.
Садисты они, от преступников ничем не отличаются, если коротко.

+2
ответить

Svetozar03.11.25 20:05

Для нас любой человек невиновен.
Это у пидарасов полицаев наоборот.
Сам убедился.
Прокляни их самые высшие силы этой планеты.
Тех кто не верит словам людей.

+2
ответить

Svetozar03.11.25 19:56

Не хабыть как легко меня безоружного в одиночку закинули, из дому набрали кусков от пневматики и вполне могли сфабриковать любое дело.
Что ты докажешь, когда вокруг люди без своего мнения с пистолетами на поясе, а у тебя ни телефона ни документов?
Любое слово против тебя.

Очень блядская система.
Ко всем обращаюсь, никак не касайтесь, за километр обходите, ни одному слову ментов-полицаев не верьте( ну может кроме совсем молодых).
Все они в худшем смысле пидарасы!
90%.

+0
ответить

Svetozar03.11.25 19:48

Миша, извини, ты что то не в том настроении написал. Я расплакался.
Что то не то.

+0
ответить

Пралеска 03.11.25 19:47

Согласна, самое неприятное в наркозе-это пробуждение. Был момент, когда я не могла вспомнить кто я? И это страшно.
За историю спасибо, доктор, пишите чаще, пожалуйста.

+7
ответить

Svetozar➦Пралеска03.11.25 19:59

Поэтому я попросил наркоз с сохранением сознания.
При моей операции можно было.

А так да. В 4 года был сложный отход от наркоза. Непоноавилось.
Забудется.🙂

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Пралеска03.11.25 21:55

Он хороший доктор!)😂☝️

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович03.11.25 22:45

Вскрытие покажет!)))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin04.11.25 07:29

И шутки у тебя Дядя Миша врачебные)))

+1
ответить

Svetozar03.11.25 19:44

Тоже делал зэкам узи.
Охрана, хуйрана, с пистолетами, шокерами и т.д.

Но я не вводил наркоты, я по трезвянке.

Обычные здоровые дюди, чуть гдето даванули мудаку на горло неправильно… ну тли дали в бубен и упал на угол стола…

Очень им сочувствовал. Трудно им . Многие годы под стражей стдеть, с семьёй не повидаться.
Мудаки охранники без своего мнения их длмой не выпустят, как из армии какой-нибудь.
Уверен что в тюрьме большая часть невиновные.
Не все, но те кого видел…
Ну просто видно что его тренировали слабо. Я то профи я соазу это вижу. Координация есть но не недотренированная.
Жаль их.
Почти плакал тогда.

+1
ответить

Kaatje 03.11.25 19:38

Да, опасная у вас работа. Никогда не слышала о наркозном делириуме. Один раз видела в известном комическом сериале "Няня", как главная героиня после выхода из наркоза признавалась всем присутствуюм в операционной в любви, но я думала, это была шутка и художественное преувеличение.

+3
ответить

Raindog again03.11.25 18:47

...вот только увидишь - ашинин...и сразу подумаешь - до чего же жалкая амеба...

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Raindog again03.11.25 20:26

Не, милай, настоящая амёба — вот она
Ник: Raindog again
E-mail: скрыт
Дата регистрации: 24.07.2025
Прислано работ: 0
Всего оценок: 0
Положительных оценок: 0
Отрицательных оценок: 0
Сумма баллов: 0
Средний балл: 0.000
Прислано комментариев: 26
Получено комментариев: 0
В стоп-листах: 1
Прислать: анекдот, историю, фразу, стишок, мем
Типичная гнида на Сайте, говномёт, 🦨.
А раз скунс — тебе, убогая вонючка, пора в Скунскамеру.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin04.11.25 07:31

Милая она , как сказала про себя истинная арийка)))

+0
ответить

Vovanavsegda ★★03.11.25 15:20

"Наша служба и опасна и трудна ...."
Я, к примеру, до своего "Пилюлькина" дотянулся таки после наркоза. Спасибо ему что понял правильно, обиды не затаил и утешился ящиком коньяка.

+3
ответить

Соломон Маркович 03.11.25 14:43

Дядя Миша как написал Юра вся слава хирургам а анестезиологам по остаточному принципу. )))

+2
ответить

yura987 ➦Соломон Маркович03.11.25 14:52

Не знаю как в Америке, но у нас благодарят (денежкой) хирурга, а анестезиолога когда как.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦yura98703.11.25 14:55

Я начинаю с анестезиолога и когда Маму оперировали и дочу.

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦yura98703.11.25 21:10

Здесь деньгами не благодарят, к празднику —— приносят виски, вино, шоколад.
Да я бы и не взял деньгами — к чему мне головная боль кэша, я на зарплате, кстати, почти в два раза большей, чем доход хирурга.

+5
ответить

yura987 ➦Michael Ashnin03.11.25 21:54

А уж какая головная боль анастезиологу с моими подопечными)

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦yura98703.11.25 22:51

Бывает…
Скажем, тяжёлый аутизм, здоровый амбал, не даёт подойти.
Зовут меня, обычно, я умею всех организовать: родителей, сотрудников и себя, по-кошачьи подкрадываюсь и из-за спины родителей вкалываю внутримышечно зверскую дозу кетамина.

+1
ответить

yura987 ➦Michael Ashnin03.11.25 23:00

Взаимодействие: психотропы+анест. Выход из..., после... геморрой.

+1
ответить

NickViz03.11.25 14:43

Небольшой вопрос, а кто платит за операции заключенным? Как я слышал, медицина в штатах (я правильно понял, что дело в США?) мягко говоря недешевая. За 4 часа в госпитале счет на >100к выставили. Так вот - у заключенных мед.страховка или как-то по другому оплачивается? Если знаете, конечно. Спасибо

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦NickViz03.11.25 21:18

Отличный вопрос!!
Знаю ответ на него: федеральное правительство оплачивает, причём очень неплохо оплачивает, надо сказать.
Страховка там лучше чем у военных, пенсионеров, бедняков.
Их стражники покрываются очень неплохими частными страховками, за которые им необходимо платить часть её стоимости, государство, как наниматель, платит свою долю.
И всё это, весь этот банкет — оплачивается налогоплательщиками США.

+3
ответить

siux 03.11.25 14:43

Автор, я так и знал, что ты лепила, а не светило.

Меня месяц назад тоже вывели из наркоза; так я, первым делом, спросил: скажите, я хорошо себя вёл?

У врача, настоящего профессионала, даже уголки глаз не дрогнули; зато ассистентка не удержалась и прыснула в маску...
И я вот до сих пор мучаюсь: чё я им там набуровил? На каком языке и что плёл?
Ужасное это состояние, на самом деле - когда не помнишь отрезка собственной жизни...

+2
ответить

Соломон Маркович ➦siux03.11.25 15:12

Фи мон шер что за жаргон? Лепилами по моему на зоне докторов назыаают.))

+1
ответить

siux ➦Соломон Маркович03.11.25 15:27

Ну, дык...

Вы историю-то читали, или как?
Зэков лечит, осуждает заковывание последних в кандалы...
Не удивлюсь, если он ещё и по-американской фене ботает и
ходит под кланом Стезиано.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦siux03.11.25 15:58

Зеки такие же люди с такими де болячками только а тюрьме.)) Дядя Миша если надо ботает и за словом в карман не лезет.

+0
ответить

siux ➦Соломон Маркович03.11.25 16:08

Так ясен же пень: чё ему по карманам шарить, если всё шмутьё пациента находится в шкафчике
в операционном отделении.
Ширнул ему дозу - и шмонай, пока он спит, прикованный.

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦siux03.11.25 16:14

Ага, а потом после смены можно зайти в кабак сесть за рояль и слабать для души Мурку и Владимирский централ!))) 😂 Не, Дядя Миша такой фигней заниматься не будет!))

+4
ответить

siux ➦Соломон Маркович03.11.25 16:37

Ну и лопух, если не будет.
Это ж мечта всякого ботана: отучиться, заработать кучу денег - а потом собрать
всех тёлок молодости, которые ему раньше не давали, привести их в родной
подъезд и сбацать им на гитаре.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦siux03.11.25 17:37

У меня история как раз про телок молодости только не могу определиться или сделать одну но длинная выйдет или две самостоятельных покороче. Короче пока не история а солянка и шахтеры и встреча одноклассников и разочарование и воспоминания о влюбленности.

+0
ответить

siux ➦Соломон Маркович03.11.25 17:45

Сделайте тогда две: одну биографическую, про свои переживания, а другую -
трагедическую, про влюблённость рукоятчицы и коновода.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦siux03.11.25 17:58

Маруси ламповой и коногона )))

+1
ответить

siux ➦Соломон Маркович03.11.25 18:11

Уберите скобки, там было несмешно.

`"Влюблённая слепая лошадь вырвалась из подземелья и разгромила ламповую, чтобы
отомстить сопернице..."

На спидометре у неё было уже около двух тыщ по удушливым штрекам , когда она, как и любая кобыла, почувствовала вдруг
неодолимое влечение к своему вожатому, и начала бить копытом, не доехав до клети...

+1
ответить

Соломон Маркович ➦siux03.11.25 18:15

А я про песню подумал про шахтерскую

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦siux03.11.25 21:36

Всё что происходит в Лас-Вегасе — остаётся в Лас-Вегасе, мой принцип.
И если они настоящие профессионалы — то будут держать всё в строгом секрете.

+1
ответить

siux ➦Michael Ashnin03.11.25 23:06

Ути-пути, ясен пень.
Кто поверит - тот олень.

+0
ответить

Olesia➦Michael Ashnin04.11.25 10:03

А там что-то происходит? Я думала, пациент молчит во время наркоза пока в себя не придет?

+0
ответить

fidel_castro03.11.25 14:36

Когда-то давно я прочитал, как проверяют состояние после наркоза: насколько у пациента крепкое рукопожатие.
И вот март-2019, очнулся после первой в жизни операции (острый билиарный панкреатит). Пожимаю руку врача. Тот усмехнулся, я объясняю...
В общем, везде, видимо, по-разному.

+4
ответить

yura987 03.11.25 14:18

"Взлет и посадка" - усыпление и пробуждение? Михаил, скромничаете. А сколько еще обязанностей и манипуляций, и какая ответственность? На мой взгляд очень недооцененная специальность (вся слава перепадает хирургам) и редкая (в отличие от нас, где каждый первый психиатр или психолог с фундаментальными википедическими знаниями).
Узнал сегодня новое - как-то не задумывался о хирургии зэков)

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦yura98703.11.25 22:10

Анестезиология вышла в лидеры желаемых профессий в медицине: попасть в резидентуру очень нелегко, берут только отличников с научными статьями.
Почему?
Наши оклады взлетели, острая нехватка врачей-анестезиологов, без которых ни один госпиталь не функционален.
Сейчас выпускник резидентатуры, зеленее гусиного говна получает раза в три больше денег, чем мы, ребята из 90х.
Так что сейчас — я бы пролетел как фанера над Парижем, они принимают только cream of the crop.

+1
ответить

Koshiku03.11.25 14:02

Как обычно, от души написано про важное дело. Михаил, спасибо, что пишете, вас всегда очень приятно читать.

А по теме... Вспоминается история с маленькой красной сковородочкой. В смысле, как же много вещей, которые мы воспринимаем как "мы всегда так делали и всегда так будем делать" на самом деле когда-то из-за чего-то появились, но с тех пор причина перестала быть актуальной, сами действия и вовсе могли оказаться вредными, но мы продолжаем так делать, "потому что тут так принято".

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Koshiku03.11.25 21:25

В точку!!
Надо перехватывать инициативу, иначе войдёт в рутину — и не заметишь как это становится новой нормальностью.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru