Утильсбор нужен чтобы стимулировать производителей создавать производство внутри страны, а не ввозить готовые автомобили. Введен он был во времена ВТО, по правилам этой организации такую пошлину ввести было нельзя, поэтому ввели утильсбор.
На данный момент работа этой организации по разрешению споров из-за протекции рынков заблокирована, ее крупнейшим участником - США.
Заводы должны быть просто волшебные. А как иначе - у нас утилизировать автомобиль стоит дороже, чем его произвести, причем даже не в Китае, а в Германии или во Франции.
Не обязательно строить новые, можно действующие расширять. Тем более, что строительство совсем нового в лучшем случае вопрос нескольких лет уже после выделения денег в полном объеме.
Крупнейший, наверное, это ВторАлюминПрордукт (он в ГК Акроне, там и другие есть)
В этот раз решили начать как положено - с жилья для работников этих заводов. В качестве экспериментального жилья решили построить дома для руководства, чтобы на них отработать все возможные недостатки. Поэтому строят в труднодоступных местах - посреди пустыни (в Дубаях) или в неблагоприятных климатических условиях, где постоянно дуют тайфуны и смерчи (на Мальдивах).
Так что не волнуйся, товарищ, работа кипит полным ходом!
А нужны специальные заводы для разборки утилизации именно исключительно автомобилей? Или все же нормальная полноценная система для утилизации и обработки отходов?
Хотя в отдельно взятой небольшой стране за 13 лет можно было бы и такое построить чисто для авто.