
Лучше всего с поручнем-отсекателем, сотового в нашем маленьком городке никогда не называли , ходили и так редко, а поэтому лучше плохо ехать чем хорошо идти.... а в сопку как забрался, иногда задом .....
с какого рожна это было самое козырное? самое козырное было длинное продольное сиденье справа впереди, примыкавшее к кабине. а это самое лоховское.
и да, скотовоз. во всей красе именно скотовоз.
Старый как дерьмо мамонта• 23.11.25 15:05
В моём детстве ЛиАЗ-677 ещё проектировали, а вот у ЛАЗов было козырное место впереди, между лобовым стеклом и рычагом открытия передней створки двери. Но надо было быть очень мелким, чтобы там поместиться, да и водителям это не нравилось.
papavitya➦Старый как дерьмо мамонта• 23.11.25 21:47
Это был не рычаг открытия двери (такие были на КАВЗах), а именно планка-отсекатель народа, чтобы толпа не проникала вперёд до самого торпедо. Потому что тогда закрывался обзор водителю вправо (помните правило «помехи справа»), а также и в правое зеркало заднего вида. Мелким, лет до 10, большинством водителей допускалось там находится, если они не закрывали обзор, а кроме того в давке в часы пик там было для детей конечно безопаснее.
Ненавижу это место. На моих глазах очень уж давно была авария, когда какой то пьяный урод врезался в зад автобуса. Тому кто стоял на этом месте не было никаких шансов. Других просто отбросило. Мрачно конечно, но к сожалению так было.
Ну это был один-единственный случай за многие годы на тысячах единиц транспорта этого вида. Полагаю, что самолёты падали гораздо чаще. Я уверен, что объективная статистика вам покажет хотя бы десяток трупов из ЛЮБОГО уголка автобусов за все годы их эксплуатации.
https://pikabu.ru/story/v_kitae_u_avtobusa_srezalo_kryishu_3031894?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing
Так то это так, но с с тех пор побаиваюсь задних угловых мест автобусов. Сказывается видимо детская психологическая травма.
aschnurrbart➦father Vitaly• 23.11.25 19:25
причём в тот раз была фотка действительно "бизнес-класса" с ввареным доп. поручнем, делающим это место только твоим (в каментах)
aschnurrbart➦Старый Крыс• 23.11.25 13:18
в народе никак иначе, нежели "скотовоз" не называвшимся.
Kabot➦aschnurrbart• 23.11.25 13:31
"Булочка" ж ещё. Дети тоже народ. И первым интересным местом было справа сзади от водителя, что б смотреть как он ведёт и что впереди.
Старый как дерьмо мамонта➦aschnurrbart• 23.11.25 15:02
Скотовозом его называли только в постсоветской Москве, и оттуда по интернету они разнесли эту гадость по детским ушам. Да, с Икарусом ЛиАЗ сравнения не выдерживал, но например в отличие от зажравшейся Москвы ленинградцы ездили на ЛАЗ-695, вот там условия езды были действительно скотскими, автобус маленький, стоять негде, а забит он битком. Так что ЛиАЗы в Ленинграде любили, город равнинный и один из главных минусов ЛиАЗа не проявлялся. Салон был просторный, особенно когда пол выровняли. А Икарусов на весь город откровенно не хватало, всё шло московским моральным уродам, придумавшим ЛиАЗу погоняло.
aschnurrbart➦Старый как дерьмо мамонта• 23.11.25 15:10
я в советской мАскве был 1 раз, на автобусе не катался ни разу.
ЛиАЗ был 1 из 2 основных автобусов в Куйбышеве (са. 1,5 млн. населения), обслуживал в т.ч. длинные маршруты через весь город.
скотовозом его звали исключительно потому, что он всегда был настолько битком набит, что люди висели на подножках.
ЛАЗов в Куйбышеве на городских маршрутах не было, имхо, это были пригородные автобусы.

Rencom➦Старый как дерьмо мамонта• 23.11.25 15:24
На Урале в конце 80х и далее тоже так называли )
Haru➦Старый как дерьмо мамонта• 23.11.25 15:24
по интернету разнесли еще в 80х, но в союзе он был очень медленный поэтому начало доходить только сейчас
Bassplayer➦Haru• 23.11.25 18:04
Так Ленин про них ещё Крупской так писал, естественно по интернету.
Andreiiiii➦aschnurrbart• 23.11.25 18:22
Скотовозом его стали называть светлолицые в начале 90-х.
ГенАндр➦Старый как дерьмо мамонта• 23.11.25 18:35
В те далёкие годы в "Крокодиле" писали(в порядке осуждения): "ЛАЗы штампуют одинаковые - что для Крымского полуострова, что для Кольского". В Крыму это, к примеру, летом переносилось сложнее.
А что касается ЛиАЗа... Перед 677-м в городах ходил 158В. Вот то был скотовоз! Поэтому, когда появились обсуждаемые здесь, народ приободрился - мол, тепло-то как! Зимой, естественно.
aschnurrbart➦ГенАндр• 23.11.25 19:22
х.з., у нас в Куйбышеве были автобусы "для Кольского полуострова"
отличались от обычных "рёбрами" для установки ещё одного стекла, таким образом остекление было бы двойным.
двойных стёкол, естественно, не было, просто возможность для их установки.
aschnurrbart➦Alshum• 23.11.25 19:23
в Икарус могло набиться нереальное количество народу.
наверное, сильно от места зависит, но я не припомню в Куйбышеве висящих на подножках Икарусов.
они были задействованы на длинных маршрутах через весь город...
aschnurrbart➦Andreiiiii• 23.11.25 19:33
чувак, в 90-е появились коммерческие автобусы и ты мог доехать сидя.
ГенАндр➦Alshum• 23.11.25 19:41
Гы! А грубые ростсельмашевцы называли его тоже на "г", но покороче...
ГенАндр➦aschnurrbart• 23.11.25 19:43
Ну, в ЛАЗе - особенно в хвостовой части - было очень тепло.
aschnurrbart➦ГенАндр• 23.11.25 19:51
это да.
самые козырные места были.
диван, тепло, светло и мухи не кусают.
единственный минус - некоторых могло тошнить.
papavitya➦aschnurrbart• 23.11.25 21:55
У нас в автобусном парке в Ленинграде водители его называли почему-то «крокодил».
papavitya➦Старый как дерьмо мамонта• 23.11.25 21:59
В Ленинграде ЛАЗов на городских маршрутах практически на было. В основном они работали на пригород и на малозагруженных окраинных маршрутах с коротким плечом. Его главным минусом была компоновка с двойными сиденьями по обе стороны и отсутствием накопительных площадок у дверей, из-за чего для стоящих пассажиров оставался только узкий проход между сиденьями, где разойтись было очень трудно.
papavitya➦aschnurrbart• 23.11.25 22:06
Это фото сделано в пригороде Санкт-Петербурга, город Пушкин, вокзал (станция «Царское село»).
Слева виден характерный фрагмент здания вокзала, а также кусочек ПАЗика-3205, которые начали выпускаться в 1989-м году.
papavitya➦Alshum• 23.11.25 22:07
Я на «гаромшке» работал в Питере, никогда не слышал. А ЛиАЗ у нас называли «крокодилом».
Стремительный домкрат➦Kelavrik_0• 23.11.25 14:18
Запаска была на задней площадке, но со стороны водителя.
А в нашем ПАТП на некоторых ЛИАЗах втыкали сидячее место
Kelavrik_0➦Стремительный домкрат• 23.11.25 14:39
Я не знаю, какие были модели, но помню, что были с колесом. И там можно было сидеть.
aschnurrbart➦Стремительный домкрат• 23.11.25 15:11
далеко не все её возили.
техничка ж приезжала.
если лопалось заднее колесо, то водитель просто всех высаживал и ехал в парк.
Андрей Шкуро➦Стремительный домкрат• 23.11.25 17:25
Вот-вот, с сидячим местом лучше. Сидел :))