Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1565057



+80
Проголосовало за – 102, против – 22
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
11 комментариев, показывать
сначала новые

papavitya11.12.25 18:49🇷🇺

Тупиковая ветвь развития привода велосипеда. Малейший апгрейд (хотя бы наличие свободного хода и второй передачи) немедленно приводит к неоправданному усложнению всей конструкции. Цепь оказалась гораздо проще.

+2
ответить

Grok11.12.25 17:57🇺🇸

понты

+0
ответить

Soma11.12.25 17:46🇷🇺

Это один из видов механизмов, где обратная задача имеет единственное решение, а вот прямая нет. т.е. если крутить колесо в любом направлении, поведение педали однозначно, но не наоборот

1. три кинематических пары + трение оси "педали". Энергетически не лучший вариант
2. слишком малая синяя шестерня, проекция плеча получается маленькая - выигрыш в ходе, но проигрыш в силе, только для высокой скорости терпимо (на что с такими педалями лучше не подписываться)
3. во второй паре есть зона экстремума и пара неопределенностей (что спереди - при нулевом градусе проекция силы стремится к нулю, радиальная к бесконечности), плюс на 0 и Пи направление движения определяется только инерцией, т.е. не в каждом положении из покоя гарантируется возможность движения, а в 2 точках неопределенность направления. Нужно добавить что то вроде ламелей для гарантированного прохождения этих зон даже из покоя
4. нужна точная настройка передаточных, чтоб давление педалью не попало в противоход и не привело к попытке торможения, а то еще голеностоп выломает.

+1
ответить

Enclaver➦Soma12.12.25 04:02🇷🇺

Коллеги написали много верного.

Soma, здравствуйте,
Ваша разносторонняя эрудиция почти во всех, кажется, областях человеческой деятельности, поражает и вызывает восхищение и уважение; давно с интересом читаю Ваши комментарии.

Добавлю тоже свои три гинеи:

При такой системе педалей и механизма, и задействованных групп мышц, просто ноги уставать сильнее будут.

Круговое движение задействует более широкий спектр мышц ноги, распределяя нагрузку, и более естественное.

+1
ответить

Soma➦Enclaver12.12.25 09:59🇷🇺

Спасибо ) просто я стараюсь комментировать только то, с чем сталкиваюсь в жизни, что близко и интересно. Остальное просто читаю, ведь всегда можно найти что то новое или пищу для размышлений - ведь к себе надо тоже надо относиться критически, чтоб не скатываться в ловушку самоубеждения.

По анализу механизмов - механика конечно не мой профиль, но часто обращались по вопросам систем управления или для анализа причин отказов. В итоге пришлось изучать и даже разработать прямой и обратный метод анализа. В первом случае предварительно анализировалась кинематическая схема на предмет подводных камней (избыточные связи, силовая рекурсия, неоднозначность управления, ограничения рабочих зон) - чтоб заранее внести с схему изменения, а не потом выдумывать костыли. Во втором - если уж сделали неудачную конструкцию, как можно минимизировать риски при управлении и как определить границы "безопасных зон".

А насчет эргономики - абсолютно верно, при таком упрощении педалей стопа принудительно движется по установленной траектории, причем именно силовой нагрузкой. т.е. получается что то вроде тренажера голеностопа, но подобные вещи по безопасности допускаются только при изолировании прочих групп мышц и гарантии их покоя, т.е. на том же статическом велотренажере. На велосипеде же это недопустимый фактор риска для сустава.
В свое время с ребятами из ИМБП много про это общались - просто при перегрузках у космонавта рабочими являются только кисти, они изучали, как при такой изолированной работе на здоровье сустава влияет вибрация. Хотели в средней центрифуге модернизацию провести, но как то не сложилось

+1
ответить

alexx__ka 11.12.25 16:52🇮🇱

И что будет, если такой педалью зацепиться за землю/бордюр?

по факту получаем корявый вариант fixed gear.
это односкоростной велосипед без свободного хода, где педали всегда вращаются вместе с задним колесом, как на треке. Это означает, что нельзя катиться накатом, а для остановки нужно сопротивляться движению педалей, что требует привыкания.

+2
ответить

ystervark➦alexx__ka11.12.25 21:11🇿🇦

А почему непременно без свободного? Свободный ход может обеспечить задняя втулка, аналогичная той, что была в обычном односкоростном велике типа Урала. Вот ножной тормоз, аналогичный тому же Уралу, приделать вряд ли получится.

+0
ответить

leo3621 ★★11.12.25 15:20🇷🇺

Если делать редуктор с переключением скоростей- слишком громоздко получится. А на одной скорости сейчас не ездят.

+1
ответить

alexx__ka ➦leo362111.12.25 16:55🇮🇱

Есть же планетарные втулки...

Основная проблема - корявые педали, если зацепиться ими за землю на повороте (а это 100% вероятности при любой езде, отличной от пенсионерской) - 3,14зда велосипедисту...

+1
ответить

leo3621 ★★➦alexx__ka11.12.25 18:24🇷🇺

Ещё один аспект проблемы.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта11.12.25 15:04🇷🇺

Спасибо, наездился в детстве на таком вот педальном автомобильчике, нормальный велосипед в сотню раз приятнее.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru