Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1574092

В 1916 году, во время Первой мировой войны Румыния после некоторых колебаний вступила в войну на стороне Антанты. К сожалению для Румынии, она быстро начала выхватывать от Германии, Австро-Венгрии и примкнувших к ним болгар, и уже осенью 1916 года часть Румынии оказалось под оккупацией.
Тогда румынское правительство озаботилось сохранностью румынского золотого запаса и решило его где-то спрятать. Банкиры предлагали отправить золото в Лондон, или может в какую-то нейтральную страну, например в Данию. Однако в мудрости своей премьер-министр Румынии решил передать золото на сохранение своему верному союзнику: Российской империи.
Таким образом, Российской империи на сохранение были переданы драгоценнейшие ценности Румынии:
- 91 тонны исторических золотых монет;
- 2.4 тонны золотых слитков;
- облигации, акции, ценные бумаги;
- документы, рукописи, картины, редкие книги, драгоценности румынской короны, архивы, коллекции государственных и частных музеев, и многое другое.
Всё это на нескольких поездах, и в несколько приёмов отправилось в Россию. Я думаю, уже многие догадались, чем заканчивается эта поучительная история.
Да, в России произошла революция и к власти пришли большевики. Большевики хотели, чтобы не было богатых, для этого им нужно было много денег, чтобы всех богатых убить и стало хорошо. Так что дождавшись первого же предлога, Совнарком РСФСР торжественно разорвал дипломатические отношения с Румынией и "спас" её золотой запас от проклятых империалистов, пояснив, что объявляет золото "неприкосновенным для румынской олигархии".
Советский Союз потом возвращал сокровища Румынии трижды. В 1935 году вернули всё-всё, что брали. Потом в 1956 вернули уже точно-точно всё, что брали. И потом ещё раз в 2008, ну вот теперь уже точно всё, мамой клянусь. Чтобы вы понимали, в 2008 году, например, торжественно вернули аж 12 монет. Основной части золота, разумеется, Румыния никогда больше не увидела, поскольку оно сгорело в топке мировой революции.
Но в этой истории есть мораль. Видите ли, Румыния всё-таки довольно развитая страна. Они обучаемые. Они делают выводы из происшедшего.
Поэтому во время Второй мировой войны Румыния тупо спрятала свои 190 тонн золота в пещере, где они благополучно и переждали торжественный марш русских сапог по Румынии, и спокойно потом вернулись в казну.
+-34
Проголосовало за – 128, против – 162
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
60 комментариев, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★21.01.26 00:12🇷🇺

Угу. Фашистское государство накануне своего разгрома и безоговорочной капитуляции прячет 190 тонн золота в пещеру, а потом сменившее его социалистическое государство рабочих и крестьян спокойно возвращает обратно в казначейство. Только местный фюрер сменился, а так осталось примерно то же самое.

+0
ответить

MikeS20.01.26 22:55🇺🇸

Румыния - единственная страна в истории, которая, проиграв все свои войны в результате каждого проигрыша наращивала территорию...))

+1
ответить

Максим Камерер ★★★★★20.01.26 20:04🇷🇺

И под шумок отжали себе кусок РИ.

+3
ответить

Lenchik20.01.26 18:29🇷🇺

Да, у меня уже слёзы на глазах за бедных румын )))

+3
ответить

Соломон Маркович 20.01.26 18:21🇳🇱

Не, Киркоров мне не нравится! Напомаженный он какой то, накрашенный! Одно слово - румын! Он не румын, он болгарин! Какая разница!)))

+3
ответить

hop za za ➦Соломон Маркович20.01.26 18:44🇩🇰

Ой Вань гляди какие клоуны
------------
Киркоров мне не сильно нравится,
Хамло, матюжник и нахал.
И как-то странно одевается,
Хотя в Кремле он выступал.
Он даже получил "народного"
И пусть российский гражданин
И вроде роду благородного.
Но что поделаешь..Румын..

+1
ответить

Соломон Маркович ➦hop za za20.01.26 18:50🇳🇱

Ну с Киркоровым не знаком и не общался, но зато общался например с Эвелиной Бледанс а Киркорову до нее как до Аляски через Гренландию! Прекрасная женщина, красавица, умница и с шикарным чувством юмора! Восхищен, очарован и являюсь ее преданным поклонником!)😂

+3
ответить

SV20.01.26 17:22🇷🇺

А вот я интересуюсь - как это они за 22 года намайнили 190т золотишка?..

+1
ответить

robin1➦SV20.01.26 22:06🇷🇺

— Бранзулетка! — взвизгнул погран-офицер в коротком пальто с собачьим воротником и большими металлическими пуговицами на выпуклом заду.
— Бранзулетка! — закричали остальные, бросаясь на Остапа.

+2
ответить

MikeS➦SV20.01.26 22:50🇺🇸

К концу 1945 г. золотой запас СССР составлял 147 тонн.
А у Румынии - 190?
Ага...

+0
ответить

robin120.01.26 16:23🇷🇺

Понятно что посыл текста состоит в том что "Таки ещё что-то надо вернуть".
Что ж, можете получить от дохлого осла уши :D

+1
ответить

201120.01.26 16:16🇨🇿

Эти home sapiens безнадежны - как отбирали бананы друг у друга, так и продолжают.

+1
ответить

Vovanavsegda ★★20.01.26 15:00🇷🇺

— Давайте сюда деньги-то, чего вам в руках-то их держать?
— Да ничего, я бы и подержала.

"Отдам!! ! Половину. Потом. Может быть… И всёёё!!!

х/ф "Не может быть"

+1
ответить

Soma20.01.26 13:40🇷🇺

Шелдон очень верно подметил - вы как то "забыли", что Румыния тогда напала на Россию в 1 мировой.

В долларах Румыния передала золота на $64 млн. И тут же после аннексии Бессарабии арестовала имущества на 3,5 млрд бельгийский серебряных франков
Средний курс 5,8
т.е. Румыния отдала золота по тому курсу на $64 млн, забрала на $603 млн. Движимое (порядка $97млн - 508 паровозов 7+ тыс. вагонов, 200 судов) потратила, остальное использовала до 2 мировой

2 мировая юридически закончилась 10 февраля 1947 (Парижский мирный договор)
Румыния как оккупант должна была еще выплатить 300 млн$ репараций.

==================

ВЫРОДОК Хрущев не только отказался от репараций румынских фашистов, но еще и часть румынского имущества вернул - того самого, за которое румыны у нас отняли в разы больше еще в 1 мировой
часть потому, что часть еще Колчак вывез в Гонконг и продал британцам для нужд белой армии. А то бы Хрущев вообще все отдал бы

Вроде добавил немного, но как резко картина меняется... Элиот тот, кто у румын мораль ищет. Их и немцы, и итальянцы и союзники иначе как ворами никогда не называли. Мародеры и убийцы

+8
ответить

Соломон Маркович ➦Soma20.01.26 18:23🇳🇱

Ну Хрущев пидор и волюнтарист как сейчас известно! И Сталину мстил за сына которого в расход пустили. Надо Едвинса расспросить!)!

+1
ответить

MikeS➦Soma20.01.26 22:53🇺🇸

Не только Румыния: все страны вошедшие в соцлагерь не подвергались репарациям. Начиная с прибалтов.
И не совсем Хрущев, кстати.. в 47м-то...

+1
ответить

Plato20.01.26 13:32🇨🇦

Банкиры предлагали отправить золото в Лондон, или может в какую-то нейтральную страну, например в Данию.
--------
Интересно каким образом они собирались отправлять золото в Лондон или Данию, в пломбированном вагоне через Австрию и Германию, или может через Турцию и Болгарию? Так это ж не Ленина везти, любой будет рад вытащить золото и кому потом жаловаться?

+6
ответить

Алитет➦Plato20.01.26 17:07🇷🇺

Ещё более интересно, как они собирались бы возвращать рыжьё из жадных грабок бритишей. Особенно после того, как поддержали Адика.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Алитет20.01.26 18:24🇳🇱

Вот бритиши пидоры по жизни они иранское золото прибрали!)

+2
ответить

Andreiiiii➦Соломон Маркович20.01.26 19:39🇷🇺

Там ходишь по музеям и поражаешься, сколько они грабили. Сейчас, правда, говорят, что покупали. Например, корону афганского то ли короля, то ли шаха. Наверное, купили вместе с головой, только стесняются голову в виндзорском замке выставлять.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Andreiiiii20.01.26 19:47🇳🇱

Они пидоры по жизни, и если остров снести всем легче станет!))) Я конечно стебаюсь но правда а моих словах есть! Слава доне Трампову он их децентрализует! Карлушу в лакеи перведет а пудель будет лизать Доне ботинки! Он гений!)

+1
ответить

Andreiiiii➦Соломон Маркович20.01.26 20:35🇷🇺

Они не пидоры. Просто у них совершенно извращенный садистский при этом упрощенно-грубый ум.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Andreiiiii20.01.26 20:41🇳🇱

Вся британская элита выпускники Итона а там педерасизм был в порядке вещей как инициация всех новичков, поэтому там рринцип - Один раз не пидораз возведен в абсолют!п

+2
ответить

Шелдон20.01.26 13:06🇷🇺

Какие злые большевики. А то что в конце 1917 года румыны оккупировали Бессарабию, первыми начав интервенцию против Советов, это нормально?
Естественно, дипломатические отношения были разорваны и золото не вернули.
Здесь скорее другой вопрос- нахрена потом вернули???

+13
ответить

Skeptizist20.01.26 12:59🇷🇺

Не надо называть советских русскими.

+3
ответить

Seraffa➦Skeptizist20.01.26 13:23🇩🇪

Советские быт лучше наверное? Такое же ….

+-7
ответить

PavelPit20.01.26 12:58🇷🇺

Тупая агитка.
Сначала наброшено говно на вентилятор, а потом: возвращали, и даже в 2008 выяснили, что осталось немного, и честно передали. То есть постарались всё сделать честно. Но всё же мазнул, то есть "ложечки нашлись, а осадочек остался".
Ну и про обучаемость Румынии, которая однозначно является одной из беднейших и самых коррумпированных стран ЕС, само собой - для красоты - чего ж не присунуть. Немцы, естественно, благородные и цивилизованные люди - они-то во Второй Мировой ничего не у кого не брали, это всё "русский сапог" постарался, ага.

+8
ответить

Andreiiiii➦PavelPit20.01.26 13:08🇷🇺

Если вспомнить, сколько бед натворили румыны во время Великой отечественной, то и возвращать не надо было. Репарации, так сказать. Но Сталин зачем-то их королю еще и орден Победа выдал.

+6
ответить

Seraffa➦Andreiiiii20.01.26 13:24🇩🇪

Румыны не удержали фронт под Сталинградом, иначе наверное вермахт бы устоял.

Так что вы им должны еще и доплатить

+-7
ответить

Andreiiiii➦Seraffa20.01.26 13:28🇷🇺

Буду знать, что ваш Манштейн, который не смог прорвать кольцо блокады Сталинграда - румын.

+6
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Seraffa20.01.26 14:10🇷🇺

Был бы под Сталинградом только вермахт, Сталинградскую битву они бы выиграли. Но столько вермахта у немцев просто не было, вот и заткнули дыры чем попало, а мы только-только научились бить по слабым местам.

+-5
ответить

KEMEPOBO ➦Старый как дерьмо мамонта20.01.26 16:45🇷🇺

А вот если бы у бабушки были яйца и МПХ....

+2
ответить

Seraffa➦Andreiiiii20.01.26 16:48🇩🇪

Дурашка, здесь речь не о том кто пытался прорваться к окруженным в Сталинграде немцам , а о том что совки окружили вермахт в Сталинграде потому что прорвали румынскую часть фронта

Но пытливому русскому уму это не понять, этого ума хватает только на то что бы копать или не копать, ну или дохнуть за очкркдного вождя

+-5
ответить

Seraffa➦Старый как дерьмо мамонта20.01.26 16:51🇩🇪

Согласно воспоминаниям паулюся, если не ошибаюсь, он был против румын, потому что они б или намного менее сильным звеном чем даже менее колоний фронт вермахта.

По этой же причине Берлин был против вступления Италии в войну, которое привело к открытию второго фронта союзниками в 1943 году (?) с высадкой в сицилии

Но как я уже писал раньше, пыьютливлму русскому уму образование и любознательность чужды, поэтому у вас покактиаески у всех громадные пробоины в знаниях

+-3
ответить

Seraffa➦KEMEPOBO20.01.26 16:52🇩🇪

Ты бы все равно был на подсосе у вождя как и сейчас

Гордится хамством национального лидера это как бы себе не очень, все таки есть правила приличия

+-3
ответить

Знак Свыше➦Seraffa20.01.26 18:13🇷🇺

Людк, глянь-ка, еврогеец нас правилам приличия учит, смех-то какой

+2
ответить

Seraffa➦Знак Свыше20.01.26 18:16🇩🇪

Не забудь сглотнуть.

+-1
ответить

Andreiiiii➦Seraffa20.01.26 18:28🇷🇺

Прорывали с двух сторон, дурачок немецко-фашистский. Везде румыны, панимаишь вам пакостили. Ну и нам заодно. Зачем отдавать золотой запас - никто не понимает.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Andreiiiii20.01.26 18:31🇳🇱

А надо было его к стенке как и все правительство Антонеску.) В войну у нас в деревне стояли немцы и румыны, так вот как все говорили что румыны были конченные мрази по сравнению с немцами. Румыны мародерничали и мой дядя с друзьями стянули винтовку у румына, немцы его поставили к стенке, потом вывели их из из деревни в чисто поле за речку и их накрыли наши разведчики что шли а авангарде а немцы успели ночью свалить.

+2
ответить

Andreiiiii➦Seraffa20.01.26 18:40🇷🇺

Придурок, у тебя все виноваты. Под Ленинградом голубая дивизия испанцев все продолбала, под Сталинградом - румыны, даже рейхстаг защищали французы шарлемани. Послушаешь тебя - нигде немцев не было.
Вопрос. Кто у немцев продолбал курскую битву, операцию Багратион, западный фронт? При освобождении Крыма потери были 10 к 1 не в пользу немцев. Кто там накосячил?

+0
ответить

НикНик➦Соломон Маркович20.01.26 19:05🇷🇺

Точно! Про румын и моя бабка мне рассказывала, имела "удовольствие" столкнуться с ними в своей деревне и с тремя малышами на руках. Мародёры конченные! Выгребли из дома всё даже заношенные портянки и выкинутую половую тряпку приспособили вместо шарфа, подштанники на голову натягивали. Сильно их морозами поприжало.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦НикНик20.01.26 19:17🇳🇱

Один в один! У Бабушки было трое! Такие же рассказы! Они были животными.)

+0
ответить

Знак Свыше➦Seraffa20.01.26 20:23🇷🇺

Нас такому не обучали, мы не в европах, это ваши приколы

+0
ответить

Знак Свыше➦Andreiiiii20.01.26 20:24🇷🇺

Если бы румыны не подговорили Гитлера начать войну...

+0
ответить

Знак Свыше➦Andreiiiii20.01.26 20:26🇷🇺

Это румыны их подговорили. Или болгары. Ну ты понял. Даже Гитлер - австрияк. Гансик не уиноуный

+0
ответить

Andreiiiii➦Знак Свыше20.01.26 20:40🇷🇺

Именно так. "Мы не знали, это все СС и гестапо" - великолепная отмазка всех немцев от домохозяек до генералов типа Манштейна и Гудериана.
Кстати, а зачем сейчас неуиноуные поддерживают укронацистов "сорок четвертых" бригад и прочих электриков? Вот Ашнурбаран сказал, что про таких и не слышал, это все придумки русских. Жираффа наверное тоже не видел, как просроченный еврей вручал награды военам со свастикой.

+1
ответить

robin1➦Знак Свыше20.01.26 22:10🇷🇺

какой это европеец, это херня какая-то с села)

+0
ответить

Andreiiiii20.01.26 12:45🇷🇺

А после возврата из штатов золотого запаса французский президент вдруг перестал быть таковым из-за "внезапных студенческих волнений". С чего бы это?

+9
ответить

Знак Свыше➦Andreiiiii20.01.26 18:11🇷🇺

Просто совпало, ничего особенного. И с Хуссейном, и с Каддафи совпало, и с Асадом, и даже у Стросс-кана с горничной совпало!

+4
ответить

НикНик➦Знак Свыше20.01.26 18:48🇷🇺

"... у Стросс-кана с горничной совпало!" Точно, точно, подошло прям в тютельку по размеру, даже впятером не смогли горничную провернуть! А вот Стросс-Кана вертели как хотели.

+2
ответить

Знак Свыше➦НикНик20.01.26 20:27🇷🇺

Клинтону и того не досталось, Моника только рот успела открыть от удивления

+-1
ответить

Знак Свыше20.01.26 12:26🇷🇺

Зато капитализм очень хорошо придумал, когда 1% богатых имеет 80% имущества. Вот это честно и справедливо. Есть проблемка - богатым этого мало

+3
ответить

Skeptizist➦Знак Свыше20.01.26 13:00🇷🇺

То ли дело "социализм", когда полтора процента бюрократии контролирует 100% экономики.

+-3
ответить

Знак Свыше➦Skeptizist20.01.26 18:10🇷🇺

В корпорациях тоже совет директоров решает как управлять процессами. Но у корпораций есть владельцы, а социализм - это коллективная собственность граждан

+-4
ответить

todkena➦Знак Свыше20.01.26 20:20🇩🇪

Это коммунизм либо первобытно-общинное устройство. Социализм не отменяет частную собственность на что угодно.

+0
ответить

Знак Свыше➦todkena20.01.26 20:28🇷🇺

Социализм отменяет частную собственность на средства производства, инфраструктуру и тп. Капитализм же успешно привптизирует всё, что приносит прибыль, а убытки национализирует и экспортирует вместе с войнами

+0
ответить

Бостивой20.01.26 12:20🇧🇾

Ффф...
Да что вы говорите)) Опять большевики виноваты, хотели всех убить!
Про белого бычка, начинай сначала.
СССР до наших "партнёров" ой как далеко...

+8
ответить

НикНик➦Бостивой20.01.26 18:53🇷🇺

Я Вам больше скажу. Надо смотреть в корень. Во всём виноваты декабристы, они разбудили Герцена и понеслась... А вот был бы тогда ВТБ.

+0
ответить

todkena➦Бостивой20.01.26 20:17🇩🇪

Тамбовский волк ваш партнёр

+0
ответить

Знак Свыше➦Бостивой20.01.26 20:38🇷🇺

Заклятые друзья не оставляли в живых тнх, кто мог жаловаться

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов