Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1583937

Забавно, как формируется миф о добром старом времени. Или о ушедшем золотом веке. Где то ходит миф о доброй старой Англии. Ну, или о прекрасном средневековье. В самом деле, где ещё были прекрасные принцессы и глупые короли? Ну, в сказках оно понятно. Или в современном добром фэнтези. Притом фэнтези тоже обычно берёт за основу средние века.
Кто-то ищет старые добрые времена в царской России. Взять хоть Игоря Чубайса брата другого Чубайса. Или Поклонскую несколько лет назад. Да и вообще... Балы, красавицы, лакеи, юнкера. И вальсы Шуберта, и хруст французской булки. Любовь, шампанское, закаты, переулки. Как упоительны в России вечера. (с)

Но самое привычное для нас это советское прошлое. Ах, время, советское время! Как вспомнишь — и в сердце тепло. (с) Забавно, в 1996, когда воспоминания были близки, пропаганда смогла напугать возвратом прошлого. А сейчас. Кто с упоением рассказывает про бесплатные квартиры. Другие про натуральные продукты. Ага, щас. Да в СССР использовали все добавки, просто об этом не писали. Или вы думаете, консервы делали без консервантов?

И главное понятно, откуда эти идеализации. Тот, кто платит огромную ипотеку, мечтает о бесплатном жилье. И переносит мечты в прошлое. Хотя квартирный вопрос в СССР был совсем не прост. У кого-то проблемы со здоровьем и тоже сказка о хорошем прошлом с экологичными продуктами. Эти часто вообще в неолит зовут. В общем, красота в прошлом и благодать. Эх мечтатели, галош счастья на вас не хватает.
+-66
Проголосовало за – 90, против – 156
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
118 комментариев, показывать
сначала новые

ElenaEPetrova 01.03.26 23:35🇷🇺

Помню, году в 1986-1987 я, придя из школы, с энтузиазмом рассказывала бабушке про то, при каком замечательном строе мы живём и как плохо жили при царе. Бабушка говорила:"Да, внученька, да!"- тяжело вздыхала и гладила меня по голове.
Когда она вспоминала своё детство (20-30-е годы), то произнесла фразу:"Когда эти колхозы проклятые пошли..." (тогда семья лишилась коровы и лошади)
И та же бабушка, когда в 90е годы родители не получали зарплату по полгода-году, ужасалась:"Уж на что в войну тяжело было, но и то тогда работа была и деньги платили!" Ещё она вспоминала, что в конце 30ых годов не боялась одна ходить через лес и нести за пазухой деньги от проката кинокартины в сельском клубе:"В тряпочку заверну и иду. Только волков боялась, людей никогда не боялась - хотя все знали, что я деньги понесу! Тогда только диких зверей боялись, а сейчас люди хуже дикого зверя!" Это было сказано, когда отца в городе вечером избили и ограбили из-за 400 руб. (или тыс.руб. - не помню, до деноминации или после дело было). Тоже вариант для сопоставления...
Вообще, сколько людей - столько мнений. Кто-то вспоминает 90е годы как время возможностей, а для кого-то это время, когда он чудом остался жив - а кто-то и погиб. Кто-то вспоминает светлые моменты СССР, а кто-то его тёмные стороны. Всё зависит от того, "что хотел сказать автор".

+1
ответить

Kelavrik_0➦ElenaEPetrova01.03.26 23:42🇷🇺

Насколько я знаю, в 30е бандитов было дофига. Кстати, во время войны их тоже появилось немало.

+0
ответить

wasting the dawn ➦ElenaEPetrova01.03.26 23:57🇷🇺

"тогда семья лишилась коровы и лошади" - в обмен на бесплатную медицину, образование итд...

+0
ответить

Daishi➦wasting the dawn02.03.26 01:07🇷🇺

Нет. Во-первых, ничего бесплатного в совке не было, во-вторых, ровно те же образование и медицина были у них и при царе.
Сопельки подбери, клоун с методичкой.
К слову, вместе с коровой и лошадью семья лишилась ещё дохера чего, включая безопасность и свободу - рабское положение колхозников в совке общеизвестно.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Daishi02.03.26 01:19🇷🇺

У Вас дурные манеры...

+0
ответить

Знак Свыше01.03.26 22:51🇷🇺

Опять у этого лжеца бомбит пониже спины.
Напоминаю, что автор открыто защищает педофилов и сатанистов в западной элите

+-3
ответить

НМ ★★01.03.26 21:35🇷🇺

"Тот, кто платит огромную ипотеку, мечтает о бесплатном жилье"
Я тут уже писал, как "попал" со своей ипотекой в свое время (вкратце продал квартиру, купленную за 6 млн руб (= 200 тыс USD) через 10 лет за 8 млн руб. (=100 тыс USD). Понял, что если бы 200 тыс баксов я разместил бы под 3% годовых (а у меня были варианты и на 5%) на 10 лет, получил бы одних процентов минимум 60 тыс баксов, что позволило бы снимать квартиру БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА И БЛИЖЕ К ЦЕНТРУ все это время практически лишь на одни накопленнные проценты.
Т.е., прожив в квартире 10 лет, я бы сохранил пусть не 200 тыс баксов, а 180 тыс - но это все равно намного больше, чем полученные мною при продаже 100 тыс!
Кому ни рассказываю эту историю (из числа "снимающих") - ни один не понял моиХ "треволнений"!
Все с глубоким вздохом говорят: "Но все равно же, СВОЯ КВАРТИРА - это..." и замолкают...
Мои попытки привлечь их внимание в факту значительной потери денег - меркнут, видимо, перед их "голубой мечтой" Хоть когда-нибудь стать самим собственником жилья...

+0
ответить

Daishi➦НМ02.03.26 01:09🇷🇺

Это не их голубая мечта, а их родителей из совка.
К слову, поколение, не имеющее ни желаний. ни самоуважения - это тоже прямое следствие совка.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Daishi02.03.26 01:16🇷🇺

Не надо всё валить на совок. Очень многое сейчас к нему не имеет отношения и сложилось уже в этом веке.

+0
ответить

wasting the dawn 01.03.26 19:31🇷🇺

Все, что народ построил наш,
Раздал своим дружкам алкаш.
А что осталось нам, братан ?
Бутылка водки да стакан.
Выбор тюрьмы или сумы.
Ведь здесь теперь чужие мы,
И много лет уже живем
В стране захваченной ворьем

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn01.03.26 19:35🇷🇺

Да даже если раздал, производство то никто не вывез.

+0
ответить

VadM➦Kelavrik_001.03.26 19:50🇸🇪

Производство развалили. Причин развала много, от бандитов до того факта, что смежники любого завода оказались в один день в разных странах. Я уже не говорю о том, что уцелевшие мало-мальски прибыльные производства вроде НПЗ были розданы дружкам на залоговых аукцилнах. Это когда за деньги государства, то есть даром, брались активы, за десятую часть стоимости их годовой выручки. Ну и конечно полно было вариантов "приватизации" завода, после которой здания и вся собсвенность пускались под аренду, оборудование на металлолом и дальше все здания переоформлялось на кипрский офшор директора. Зачем тому же директору заводика в Москве или Питере сбыт искать, от бандюков откупаться, проще банкротить заводик, а все, что можно продать и вывезти в офшор. А дальше сдаешь себе здания под склады и офисы и сидишь на пляже где-то во Флориде. Историй таких большинство.

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_001.03.26 19:50🇷🇺

когда задарма досталось, то особо не ценят, уничтожили новые собственнички ЗИЛ, АЗЛК итд....

+-1
ответить

Kelavrik_0➦VadM01.03.26 19:59🇷🇺

Так это на производстве, которое себя не окупало.

+1
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_001.03.26 20:03🇷🇺

можно было перенести в регионы, где зарплаты ниже в разы, прибыль была бы неплохая, просто не надо это им было, землицу продали, бабки в карман!

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn01.03.26 20:07🇷🇺

Перенести с рабочими и инженерами?

+0
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_001.03.26 20:19🇷🇺

рабочих нанять местных, инженеры поедут, если нормально платить, их немного и это не разорит....

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn01.03.26 22:01🇷🇺

Местных надо обучить, внезапно, да? Притом местные уже где то работают. Вам придётся платить больше. Так нафига?

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_001.03.26 22:23🇷🇺

да, обучить крутить гайку ключом, не работают - работы нет, тогда закрывалось все, за гроши можно было нормальных людей нанять...

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn01.03.26 23:04🇷🇺

Нельзя обучить быстро.

+0
ответить

makgreg13➦Kelavrik_001.03.26 23:23🇷🇺

Сколько времени нужно научится отличать и правильно закручивать свою гайку на конвеере😀😂🙃

+0
ответить

Kelavrik_0➦makgreg1301.03.26 23:38🇷🇺

Довольно много, как ни странно.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_001.03.26 23:46🇷🇺

Работа оператором конвейерной линии в Москве, 64 вакансии
...
везде берут без опыта...
https://hh.ru/vacancies/operator-konvejernoj-linii

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn02.03.26 00:04🇷🇺

Значит обучение по ходу дела.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_002.03.26 00:06🇷🇺

значит набрать и обучить можно без проблем, проблема только одна, не будет вор хорошим хозяином никогда, сущность у него другая, украл, выпил....

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn02.03.26 00:24🇷🇺

Кое кто стал хорошим хозяином.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_002.03.26 00:27🇷🇺

хорошим - никто, посредственным - единицы, остальные все просто разграбили-разрушили, что-то потом государство спасало, но это уже другая история...

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn02.03.26 01:07🇷🇺

Как по вашему, за счёт чего страна не загнулась в 90е? Подсказываю, за счёт того, что кое что работало.

+0
ответить

Daishi➦wasting the dawn02.03.26 01:18🇷🇺

Дитачка, всё, что было построено в восвке, естественным образом закончилось ещё в середине 90-х. Износ основных фондов никто не отменял.
Всё, что после этого времени - это уже российское производство.
Включая гиперзвук, беспилотники, АЭС 4 поколения, новейшие ВУЗы, поликлиники, заводы, порты и так далее.
Сопельки подбери - в совке умели только просирать, сейчас всё цветёт и развивается.
Для сравнения - из совка РСФСР вышла 10-й экономикой мира, сейчас - 4-я.
Воровской была сущность совковых пролетариев, при капитализме эти протиральщики штанов себя так вольготно чувствовать не могут - работать надо.
Это даже не учитывая того, что многие совковые заводы стали нахрен не нужны при современных технологиях. То, что раньше требовало завод со смежниками, сейчас в рамках одного цеха и то не всю номенклатуру продукции составляет.
Смени уже методичку. Совок - это был один из 3 худших периодов в жизни страны, к счастью, закончившийся, причём, навсегда. Давно пора памятник жертвам коммунистов поставить, чтобы перевернуть эту позорную страницу в нашей истории окончательно. И коммунизм наконец приравнять к экстремизму.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_002.03.26 01:23🇷🇺

Заметное обеднение практически большинства населения России в начале 1990-х годов: жизненный уровень основной массы населения снизился по многим характеристикам в 1,5—2 раза — до показателей 60—70-х годов[43]. Как отмечал в 2002 году академик Д. С. Львов, зарплата в реальном исчислении сократилась с 410 рублей (1990 год) до 168 рублей (2000 год)[44].
Структура промышленного производства за годы преобразований также изменилась. Произошло снижение наукоёмких производств, техническая деградация экономики, свёртывание современных технологий[45].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Экономические_реформы_в_России_(1990-е_годы)

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn02.03.26 01:28🇷🇺

Действительно сократилось. Кто это отрицает? 90е годы это глубокий кризис в экономике. Вместе с тем пришло многое, чего не было в СССР. Та же открытость миру. В том числе культурная.

Но я спросил не об этом, а почему 50% экономики работало? Суть в том, что далеко не все новые хозяева прожигали жизнь.

+0
ответить

nikbuda01.03.26 19:02🇷🇺

По состоянию на 1980 год, средняя продолжительность жизни в СССР составляла: для мужчин 62 года, для женщин 72 года. В России на 2024 год: мужчины 73 года, женщины 79 лет.
Можете и сами поискать.

+4
ответить

Kelavrik_0➦nikbuda01.03.26 19:18🇷🇺

Это примерно как отсутствие персоналок в СССР. На деле просто техника не дошла. Увеличение продолжительности жизни это просто медицина.

+1
ответить

wasting the dawn ➦nikbuda01.03.26 19:20🇷🇺

бухали много, в 90-х бухариков черные риэлторы упаковали в канализационные люки...

+1
ответить

trett➦nikbuda01.03.26 22:05🇷🇺

Половина мужиков до 65 не доживает.

+0
ответить

Очень злой➦Kelavrik_001.03.26 22:59🇩🇪

С нынешней медициной скоро в обратную сторону статистика повернет, развалили все что могли

+0
ответить

Kelavrik_0➦Очень злой01.03.26 23:05🇷🇺

Да нет, не повернёт. Означает лишь, что медицина станет более платной.

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦nikbuda01.03.26 23:13🇷🇺

А можно сравнить с 1917 годом, например...

+0
ответить

НМ ★★➦nikbuda01.03.26 23:26🇷🇺

Ожидаемая продолжительность жизни в СССР в 1970 году: м - 61,4 года (т.е. в среднем мужики на пенсии могли прожить чуть меньше, чем 1,5 года), женщины - 74 года (в среднем - 19 лет жизни на пенсии).
В США в 1980 году - 70,0 лет для мужчин, 74,5 лет для женщин.
Россия 2024:
США 2025: м - 76,5, ж - 84,0.
Россия: 2025: м - 67,7, ж - 79,3.

Т.е. продолжительность жизни мужчин в России в 2025 году никак пока не смогла дойти до продолжительности жизни американских мужчин 45-летней давности, в 1980 году...
С женщинами все поинтереснее.

+0
ответить

wasting the dawn ➦НМ01.03.26 23:52🇷🇺

то есть российская статистика сфальсифицирована в меньшей степени, чем штатовская, или Вы верите всему, что пишут?

+0
ответить

hop za za 01.03.26 17:44🇺🇸

Плохие времена настали,
Растет другое поколенье.
Ах где же старый добрый Сталин?
Ах где же старый добрый Ленин?
И Ельцын был ужасно добрый,
А Брежнев был вообще добряк,
Наивный и милейший Горби,
Хотя был тот еще мудак.
Сейчас всё новое и злое.
В воспоминанье прошлых дней
Мы плачем, жалуемся, ноем,
Что было старое добрей..

+5
ответить

Kelavrik_0➦hop za za01.03.26 18:27🇷🇺

Но Николай то правда добрый.
Ворон и котиков любил.
Но получил заряд под рёбра
И трон свой старый разлюбил.

Был добрым Александр
Крестьян освободил.
И бомбой анархиста
Он к богу поспешил.

Другой нам нужен путь.
Быть может без добра.
Историю обуть
не помнить про вчера.

+1
ответить

Галоша01.03.26 17:38🇷🇺

О , конечно, квартиры в Москве Под дождем или в мороз, на монтаже плить в новостройки, москвичи не торопились, лимита за 5 лет квартиры получали. Писал здесь неоднакратно. в 1980 году после Олимпийских игр в Москве. Московские строители получали 15 % от построеного. Приезжаешь в Москву в 1983 году идешь на стройку : электриком, сантехником, маляром, монтажником? два года лимитная прописка, потом встал в очередь, через два года подошла очердь, получай квартиру. За четыре года, обзавелся семьей, детьми т вот трехкомнатная. Сами москвичи, смену штукатуром, восемь часов мастерком , стены шпаклевать не торопились. Четыре года и квартира, это Москва

+0
ответить

Kelavrik_0➦Галоша01.03.26 18:19🇷🇺

Угу, вот выучился ты студентом в МГУ, можешь заниматься наукой. Но нет, надо строить дома, чтоб жильё получить. Это ли не глупость? Почему нельзя заработать своей профессией. На которую учился. Если на то пошло, то учился на стипендию от государства. То есть на тебя потратили деньги, чтоб стал специалистом. И надо тратить 4 года на низкоквалифицированную работу.

+2
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_001.03.26 19:35🇷🇺

"мечтает о бесплатном жилье. И переносит мечты в прошлое" - ваше утверждение опровергнуто комментом Галоши, "Почему нельзя заработать своей профессией. На которую учился." - это не противоречит написанному Галошей никак...

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn01.03.26 19:48🇷🇺

Комментарий Галоши относится к очень короткому временному и географическому периоду.

+-1
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_001.03.26 20:01🇷🇺

во многих местах можно было хату вымутить, в провинции часто это было еще проще, чем в Москве...

+-1
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn01.03.26 20:05🇷🇺

Где то легко, где то труднее. Но не труднее, чем сегодня.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_001.03.26 20:25🇷🇺

, 40% россиян не смогут взять ипотеку, даже если обслуживание кредитов станет бесплатным.
https://www.rbc.ru/finances/20/08/2020/5f3ea8f79a7947883aa6c74e

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn01.03.26 22:06🇷🇺

Причина в том, о чём нельзя говорить. Угу.

+-1
ответить

Очень злой➦Галоша01.03.26 22:21🇦🇹

Ты прости своим постом только подтвердил правильность тезиса автора. Чтобы нормально устроиться в совке надо было не честно работать, а мутки крутить. Хорошо устроились так не единицы, но и не миллионы. Поэтому когда схема поменялась в сторону более справедливой, мутежники заскулили

+0
ответить

Очень злой➦wasting the dawn01.03.26 22:22🇦🇹

О том и речь. Просто так жить нормально было нельзя. Надо было мутить, воровать и прочее

+0
ответить

wasting the dawn ➦Очень злой01.03.26 22:24🇷🇺

мутить - да, воровать - нет...

+0
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_001.03.26 22:53🇷🇺

В экономической войне запада против РФ. Ну и прокси-войне тоже

+0
ответить

Знак Свыше➦wasting the dawn01.03.26 22:54🇷🇺

Мутить и воровать надо сейчас, либо тянуть ту же лямку 30 лет

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Знак Свыше01.03.26 23:06🇷🇺

Ты давай, работай иллюстрацией. К этой заметке необходим классический тролль вроде тебя.

+-1
ответить

Знак Свыше➦Kelavrik_001.03.26 23:47🇺🇸

Подонки и лжецы на защите капитализма, ничего нового

+-1
ответить

Daishi➦Знак Свыше02.03.26 01:20🇷🇺

дегенератушка, никто не тянет лямку с ипотекой 30 лет.
Её берут на 30 лет для минимального месячного платежа и досрочками закрывают за 5 лет.
Сопельки подбери.

+1
ответить

Kerk01.03.26 16:55🇷🇺

Да, крепко Союз либерду сраную напугал... ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ спустя до сих пор под себя ссутся и рассказывают, рассказывают, рассказывают - как плохо в СССР жилось.

Когда ж вы уже угомонитесь, болезные?! Не будет больше СССР, не усирайтесь от ужаса.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Kerk01.03.26 17:20🇷🇺

Вы бы хоть комментарии разнообразили. Или постили такие же под восхвалением СССР.

+-1
ответить

Marik➦Kelavrik_001.03.26 17:55🇮🇱

Не могут. Это врожденное.

+0
ответить

Очень злой➦Kerk01.03.26 22:25🇩🇪

Так сам бы и угомонился, болезный. Постов про вкусное мороженое побольше будет. Старперы никак не могут смириться, что кто-то не верит в их байки про красивую жизнь в сыре и масле

+1
ответить

Знак Свыше➦Kerk01.03.26 22:55🇷🇺

Эти мерзавцы сразу переводят тему на калоши, колбасу и прочее, будто бы была в истории страна со всеми идеальными условиями. При этом, миллионы бомжей, наркоманов и бандитские гетто на западе они тупо игнорируют

+1
ответить

Daishi➦Знак Свыше02.03.26 01:24🇷🇺

Миллионы бомжей, наркоманов и гетто НА ЗАПАДЕ совкодрочеры типа тебя постоянно приплетают, чтобы уйти от реального анализа.
А вот в России что-то нихера подобного не наблюдается даже близко - что бы не обсудить НЕ ЗАПАД?
Кстати, совок и преступления коммунистов нам стоили только прямого ущерба в виде 60-80 миллионов потерь: от голода, от болезней, от войн (ВОВ, к примеру, без майдана картавого сифилитика и поддержки Германии просто бы не было).
Что по сравнению с этим гипотетические бомжи на западе?
Худший этап в жизни нашей страны, к счастью, он действительно не повторится. А вот позорным будет считаться всегда.

+0
ответить

alkuptz01.03.26 16:15🇷🇺

Спасибо за цитату Шаова

+1
ответить

zatim01.03.26 14:32🇬🇪

Ну, вообще то в 1996 пропаганда таки не смогла. Алкаш Эльцын победил только благодаря чудовищным деньгам, потраченным на пиар и явные подкупы и подтасовки. И то прошли почти на грани. Что тогда, что сейчас народ ясно видел перед собой оскал капитализма и прекрасно понимал что хорошо, а что плохо. Только тупая либерда так ничего и не поняла)

+8
ответить

Kelavrik_0➦zatim01.03.26 14:49🇷🇺

Спасибо за миф нашего времени...

+1
ответить

zatim➦Kelavrik_001.03.26 14:51🇬🇪

Какой миф, ты о чем, болезный?

+3
ответить

Kelavrik_0➦zatim01.03.26 15:00🇷🇺

Да то, о чём ты написал выше. Объяснять почему миф не буду.

+-1
ответить

zatim➦Kelavrik_001.03.26 15:06🇬🇪

А ты смешной) Конечно, очень сложно объяснить что 2х2=5 :)

+1
ответить

Kelavrik_0➦zatim01.03.26 15:09🇷🇺

Но ты этим и занимаешься.

+-1
ответить

iant➦zatim01.03.26 15:10🇬🇷

Чел, скорее всего, даже не знает о выборах, где и как победил Ельцин ..

+5
ответить

zatim➦iant01.03.26 15:15🇬🇪

Да не, это обычная либерда. Она постоянно перевирает общеизвестные факты. Мне, например, один либераст как то пытался доказать, что раздавать бесплатные квартиры народу - это ПЛОХО! Вот что у них в голове?

+0
ответить

НМ ★★➦zatim01.03.26 15:50🇷🇺

Раздавать бесплатные квартиры народу - это, возможно, и хорошо, хотя тоже возможны "перегибы": "Я получил эту квартиру бесплатно, если я устрою в ней небольщой пожарчик - ну и что, просто еще раз дадут новую квартиру!"
Проблема была в том, что партаппаратчики получали бесплатные квартиры В СТА ПРОЦЕНТАХ СЛУЧАЕВ, рабочие - в 10% случаев, а "вшивые интеллигенты" - в 1% случаев (в основном - работавшие на оборонку).

+-2
ответить

zatim➦НМ01.03.26 15:54🇬🇪

О, еще один болезный вылез) То есть, ты хочешь нам тут напи@@ть, что 90% рабочих жили на улице? А 99% интеллигенции тоже жили на улице? Не, конечно, я знаю что либерда временами дичь несет, но ты идешь на рекорд в этом вопросе)

+5
ответить

Kelavrik_0➦НМ01.03.26 15:59🇷🇺

Да в общем получали. Простым людям тоже надо где то жить. Вопрос лишь, за какое время получали. Мои получили, когда я был в первом классе, моя сестра в третьем. До того общага, одна комната на четверых. А так давали. И без ипотеки.

+-1
ответить

Галоша➦НМ01.03.26 17:41🇷🇺

А кто получал платные квартиры ? Под дождем или в мороз, на монтаже плить в новостройки, москвичи не торопились, лимита за 5 лет квартиры получали. Писал здесь неоднакратно. в 1980 году после Олимпийских игр в Москве. Московские строители получали 15 % от построеного. Приезжаешь в Москву в 1983 году идешь на стройку : электриком, сантехником, маляром, монтажником? два года лимитная прописка, потом встал в очередь, через два года подошла очердь, получай квартиру. За четыре года, обзавелся семьей, детьми т вот трехкомнатная. Сами москвичи, смену штукатуром, восемь часов мастерком , стены шпаклевать не торопились. Четыре года и квартира, это Москва

+0
ответить

Васюк58➦НМ01.03.26 18:42🇷🇺

Пургу не несите, любезный. Я три года проработал в райкоме Мариуполя и не знал ни одного работника райкома, получившему квартиру.

+3
ответить

nikbuda➦zatim01.03.26 19:05🇷🇺

Вы наберите в интернете: танцы Бушв младщего на похоранах офицеров, потом сравните с Ельциным.

+0
ответить

НМ ★★➦Васюк5801.03.26 19:41🇷🇺

Уважаемый, у меня дядька работал в обкоме партии, "простым инструктором" (над ним были еще зам. зав. отделом, зав. отделом и какие-то вторые и третьи секретари обкома).
Получил он в 1978 г. на семью из 3 человек трехкомнатную (!) квартиру улучщенной планировки (с двумя балконами, на две стороны, кухня 10 м2) в центре города, в 10 мин пешком от обкома, с видом на парк.
Плюс еженедельные продуктовые пайки с салями, красной икрой, парным мясом с фермы, две бесплатных ежегодных путевки на Черное море для всей семьи и одна бесплатная путевка в соцстрану (обычно в Болгарию)...
"Скромное обаяние буржуазии рядового партаппаратчика"...
Тетушку мою (доктора наук) пригласили завкафедрой в соседний город (250 км от нашего), выделили ей там однокомнатную хрущевку.
Полгода, наверное, она там жила в той однерке и работала себе завкафедрой, а муж к ней приезжал за 250 км на каждые выходные.
На каком-то этапе дядьку вызывает высокое начальство (типа второго секретаря обкома):
"Сан Саныч, так! Ты уже погода с женой живешь, получается, раздельно?"
"Да я к ней каждые выходные езжу!"
"Нет, так дело не пойдет! Это называется уже моральное разложение, а сотрудник обкома должен подавать положительный пример всем остальным! Короче, или ты в течение месяца возвращаешь жену к себе в квартиру, или ты сам переезжаешь к ней в этот Урюпинск - и мы тебя просто переводим в тамошний обком, правда, с небольшим понижением! Ну, или пойдешь здесь работать директором в школе! Нехер тебе такому делать в солидном обкоме партии!"
Дядька пригорюнился и согласился на переезд за 250 км (с понижением в зарплате примерно с 350 до 280 руб., со снижением частоты и качества продуктовых пайков, и лишением еще каких-то "партийных няшек").
Квартиру (опять трехкомнатную!) ему выделили в том "Урюпинске" ровно за два дня, притом он выбирал из 3 предложенных. А его трешку в центре нашего областного центра отдали совершенно не многодетной рабочей семье, а бездетной 30-летней секретарше какого-то начальника отдела в обкоме...
Я с родителями - двумя инженерами - прожил в хрущевской двушке более 25 лет. Эту двушку отец получил, будучи механиком цеха на одном из оборонных заводов. Потом в очередь на расширение нас уже никто не ставил, ни отца в проектном институте, куда он перешел ведущим инженером, ни мать на заводе, где она была зав. ЦЗЛ.
Идея бросить работу ведущим инженером в проектном НИИ и устроиться на работу плотником или плиточником в Москве отца почему-то не посещала, и я догадываюсь, почему. Более того, в те годы официально было ЗАПРЕЩЕНО принимать людей с высшим образованием на должности, не требующие такого образования. Понятно, что исключения были, но - крайне редкие.
Отец мой, кстати, распределенный на работу по окончании института в Питер, ВСЕ ТРИ ГОДА РАБОТЫ там прожил в комнате заводского общежития, с 6 соседями- (инженер!). Уехал он из Питера с матюками, поняв, что квартира там ему не светит НИКОГДА. В родном городе он ту двухкомнатную квартиру получил лишь через год после моего рождения, а до этого они пару лет с моей мамой жили у маминых родителей.
Так что, не надо мне, пожалуйста, про "пургу"...

+1
ответить

Васюк58➦НМ01.03.26 22:05🇷🇺

Едер да зайнем... Мои родители инженеры. Получили бесплатно участок земли, завод выделил стройматериалы. За 2 года построили большой дом. И всю жизнь я прожил в этом доме. Окончил университет, женился, отслужил 2 года в армии офицером. Вернулся, взяли в райком на завод. Квартиру не обещали. Родители купили участок, построил за 3 года дом. И счастливо жил в нем с 84г 40 лет. Пока в 22 году дом не сожгли укры. Через два года получил шикарную 4к квартиру, дай Бог здоровья Путину. И я не один такой. Моя очередь на получение была 1260. Так что кто хочет, тот добьётся.

+2
ответить

Очень злой➦zatim01.03.26 22:25🇩🇪

Старая гвардия не справляется, прислали свежих ботяр ?

+-1
ответить

Очень злой➦zatim01.03.26 22:51🇩🇪

Обычно после слов об общеизвестных фактов начинается полная брехня. Кто такие бесплатные квартиры?

+0
ответить

Очень злой➦Васюк5801.03.26 22:52🇩🇪

Путину он здоровья желает, гнида. Чтобы тебе подарок сделать забрали денег у других, кто может и больше нуждался

+-1
ответить

Васюк58➦Очень злой01.03.26 22:58🇳🇴

Науй ссабака иди... Укр наверное.. Путин вас гнид выведет

+0
ответить

Знак Свыше➦zatim01.03.26 22:58🇷🇺

Эти мрази тут на работе, дежурят. Все одни и те же, наваливают одно и то же с разных ников

+0
ответить

iant➦zatim01.03.26 23:25🇬🇷

И главное - никто же не заставлял людей годами ждать квартиру живя в общаге! Снимай себе квартиру или купи!

+1
ответить

zatim➦Очень злой02.03.26 00:02🇬🇪

Дурачок штоле? Прикинь, в СССР всем давали бесплатное жилье) Ты не знал?

+1
ответить

Kelavrik_0➦zatim02.03.26 00:07🇷🇺

О! Товарищ самохвалов тут! Бесплатное, бесплатное. Только за бесплатное надо было отработать. Такой нюанс...

+0
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_002.03.26 00:10🇷🇺

за работу платили, плюсом шла квартира, сейчас месячную зарплату надо отдать за ипотеку...

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn02.03.26 00:26🇷🇺

Ипотека сейчас и правда очень дорогая. Но это не значит будто в СССР квартиры были бесплатные. Просто это оплата натурой, а не деньгами.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_002.03.26 00:34🇷🇺

Толковый словарь Ожегова
бесплатный
ТолкованиеПеревод
бесплатный
бесплатный
БЕСПЛА́ТНЫЙ, -ая, -ое; -тен, -тна. Такой, за к-рый не взимается плата. Б. проезд. Бесплатное обучение. Бесплатные обеды.
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/277273

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn02.03.26 01:08🇷🇺

Разумеется, разумеется. Только в этом смысле квартиры были нифига не бесплатны. Их надо было заработать.

+0
ответить

wasting the dawn ➦Kelavrik_002.03.26 01:28🇷🇺

можно было от города получить....

+0
ответить

Kelavrik_0➦wasting the dawn02.03.26 01:48🇷🇺

Так от города это специфичное получение жилья. Там не все профессии. Но по любому надо было работать на одном месте довольно долго. Ты получал деньги, пусть не самые большие. И квартиру в перспективе. Если будешь хорошо работать. По сути это вариант рабства. В образном смысле, не буквально. Но уйдёшь и вставай в очередь на жильё по новой.

+0
ответить

Plato01.03.26 14:18🇨🇦

А насчет консервов, вас кто-то заставляет их жрать? Не понимаю зачем они вообще нужны в городе, а не в тайге за сотни км от человечьего жилья, никогда не покупал этого дерьма ни в совке ни теперь, разве что горошек для оливье но это раз в год.

PS
Пиндосо-нацистские мрази - убийцы детей и их жополизы должны сдохнуть (Marcus Porcius Cato)
https://www.bbc.com/news/articles/c1l7rvqq51eo

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Plato01.03.26 14:32🇷🇺

Но вам то в Канаде хорошо, да?

+-1
ответить

Plato➦Kelavrik_001.03.26 15:30🇩🇪

А мне везде хорошо :) Нацистским мразям нет места на этой Земле, нелюди, убивающие детей и их пособники и защитники не имеют права жить.

PS
Пиндосо-нацистские мрази - убийцы детей и их жополизы должны сдохнуть (Marcus Porcius Cato)
https://www.bbc.com/news/articles/c1l7rvqq51eo

+-3
ответить

Plato➦Kelavrik_001.03.26 16:16🇩🇪

Лучше бы эти педофильские подонки трамп и нетаньяхуй вывезли этих девочек насиловать на свой остров Эпштейна, чем убивать их без толку и смысла. Но лживые западные говно-фейкометы молчат об этом, засунув языки в жопы.
https://www.bbc.com/news/articles/c1l7rvqq51eo
По данным иранских властей, в результате удара по школе на юге Ирана погибли по меньшей мере 148 человек. BBC подтвердила подлинность видеозаписей последствий взрыва, на которых видно, как из здания поднимается дым, рядом собираются толпы людей, и слышны панические крики.

PS
Пиндосо-нацистские мрази - убийцы детей и их жополизы должны сдохнуть (Marcus Porcius Cato)

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Plato01.03.26 16:19🇷🇺

А можно весь свой бред не у меня в теме? В политических комментарии не зря закрыли.

+0
ответить

Plato➦Kelavrik_001.03.26 16:24🇩🇪

Можно машку за ляжку, козу на возу, а "бредом" убийство детей может назвать только полная мразь и подонок.

PS
Пиндосо-нацистские мрази - убийцы детей и их жополизы должны сдохнуть (Marcus Porcius Cato)

+-1
ответить

Marik➦Kelavrik_001.03.26 17:58🇮🇱

Пучит, пучит дурака. Значит все идет правиьно.
А остановится он не может. Не обращайте внимания.

реальной целью удара была база Корпуса стражей исламской революции, которая находилась по соседству со школой.

Иранец в запрещенапе:
💬 «Эта начальная школа в Минабе была рядом с ракетной базой Асеф. Когда базу поразили, её стена тоже обрушилась. Школа принадлежала Корпусу, то есть на табличке был герб Корпуса. С утра некоторые семьи звонили в школу, чтобы забрать детей домой, но директор и заместитель директора отказались, сказали, что ничего не случится»

+0
ответить

Kelavrik_0➦Marik01.03.26 18:15🇷🇺

Я его заблочил. Ну не хочет по человечески.
Предлагаю здесь не обсуждать удары по Ирану. Цели понятны, но...

+2
ответить

Очень злой➦Kelavrik_001.03.26 22:54🇩🇪

Я уже шампанское запас, надеюсь он в своей бессильной злобе желчью собственной захлебнется. Отпраздную

+0
ответить

Kelavrik_0➦Очень злой01.03.26 23:07🇷🇺

Эти не захлебнутся.

+0
ответить

Plato01.03.26 14:12🇨🇦

Красота в глазах смотрящего (и уродство тоже), кто видит хорошую сторону, кто
плохую. Просто текущую реальность отрицать сложно, а уже прошедшее или воображаемое будущее легко.

PS
Пиндосо-нацистские мрази - убийцы детей и их жополизы должны сдохнуть (Marcus Porcius Cato)

+3
ответить

Соломон Маркович 01.03.26 14:06🇷🇺

Ща полетит говно на вентилятор!))

+1
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович01.03.26 14:15🇷🇺

Да оно и так летит.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_001.03.26 14:19🇷🇺

Ага!) Про евреев не хватает для полного комплекта!))😂

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович01.03.26 14:24🇷🇺

У евреев хорошие времена были во времена правления царя Соломона!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_001.03.26 14:27🇷🇺

Это да!!!) Золотое было время!))) Хотя они и сейчас неплохо живут, захватили всю власть а мире!))😂☝️

+1
ответить

Kelavrik_0➦Соломон Маркович01.03.26 14:29🇷🇺

Они и тогда говорили, будто захватили!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Kelavrik_001.03.26 14:32🇷🇺

А потом пришел Навуходоносор который этого не знал и увел всех в рабство!)) А они через две тыщи шестьсот лет решили отомстить его потомкам!)))😂

+3
ответить

PM01.03.26 14:00🇷🇺

молодец автор, а совкобыдло опять минусит

+-4
ответить

Kelavrik_0➦PM01.03.26 14:14🇷🇺

Ещё не вечер, посмотрим.

+0
ответить

Озорник01.03.26 13:23🇷🇺

"в СССР использовали все добавки, просто об этом не писали."
Неа. Ведь они тоже были в дефиците.

+4
ответить

PM➦Озорник01.03.26 14:00🇷🇺

Говна хватало, чтобы людей травить

+-2
ответить

Озорник➦PM01.03.26 14:18🇷🇺

Тебя отравили явно...

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов