Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1588186

Станислав Дробышевский говорит, что неандертальцы вымерли совсем не оттого, что были глупее сапиенсов. У них мозгов было даже побольше. Но им не хватало толерантности. В хорошем смысле, не толерастии. Вот и жили маленькими общинами. Членов чужой общины чаще рассматривали как врагов-конкурентов: "съедят наших мамонтов". И женились внутри своей общины с понятным генетическим результатом.
Когда из Африки пришли в ледниковую Европу сапиенсы, они быстро усвоили от неандертальцев ихние наработки по жизни в холодных краях. Неандертальские вожди опять же от сапиенсов отгородились, заблокировали интернет, отключили мессенджеры. При этом своих сыночков-дочек норовили пристроить в племена сапиенсов. Говорю же - не глупые были. Но прочие неандертальцы вымерли.
"Не будьте как неандертальцы!" - предупреждает Дробышевский.
+76
Проголосовало за – 134, против – 58
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

afanasyj17.03.26 18:42🇷🇺

Я как на 50% ненадерталец утверждаю — мы отличаемся свирепостью и нетерпимостью к уёбкам.

+2
ответить

Янги17.03.26 14:56🇷🇺

Изумительно!
Жду теперь вашей лекции про ариев.
Не путать с аграриями

+1
ответить

edvins17.03.26 14:07🇱🇻

Потомки неандертальцев разве вымерли?

+1
ответить

Мурчисон➦edvins17.03.26 14:14🇷🇺

Ну да, у европейцев есть гены неандертальцев. Как раз от тех дочек-сыночков. Но никто нас неандертальцами не называет. Пока.

+3
ответить

edvins➦Мурчисон17.03.26 20:34🇱🇻

Карта неандертальского генотипа. Историческая родина- Палестина.

+0
ответить

ams➦edvins17.03.26 21:36🇨🇦

У того же Дробышевского Костенки (Kostenki) упоминаются как стоянка Кроманьонцев

+0
ответить

atanewtion➦edvins17.03.26 22:57🇷🇺

Эдвинс, вас в детстве наверное мама не учила, что обманывают только очень нехорошие мальчики.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦atanewtion18.03.26 00:01🇷🇺

Эта карта может быть верной на какой-то век, но за время существования неандертальцев сменилось несколько ледниковых периодов! И глобальных потеплений между ними. Зона выживания могла смещаться на пару тысяч км то к северу, то к югу.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта17.03.26 12:59🇷🇺

Выживают как раз изоляционисты, которые считают любого чужака грязным, заразным и имеющим нехорошие намерения. Вот только стоит им сделать исключение, как их всех вырезают спящими или заражают чумой. Неандертальцы инстинктивно сторонились кроманьонцев, не было у них знаний о злобности африканских зараз, к которым у них нет иммунитета. Вот так и вымерли несмотря на меры предосторожности, как индейцы после контакта с испанцами или Лыковы после контакта с потомками тех, кто ошибочно называл испанку тифом, но всё равно иммунный к ней носитель.

+3
ответить

Мурчисон➦Старый как дерьмо мамонта17.03.26 14:25🇷🇺

Индейцы после контакта с испанцами вымерли не совсем. Как были в Южной Америке всякие гуарани, кечуа, арауканы и прочие, так и остались. Только что католицизм (как бы) приняли. За это, кстати, надо благодарить иезуитов. Ибо испанские конкистадоры, как и все прочие, рады были всех уморить рабским трудом. А иезуиты за индейцев заступались. Даже организовали специальное индейское государство - Парагвай. В России вот иезуитов дико не любят. Хотя и у нас бывал такой Антонио Поссевино, который хотел мира для России и пытался помирить Ивана Грозного со Стефаном Баторием.

+3
ответить

VadM➦Мурчисон18.03.26 01:08🇳🇱

Про иезуитов, искренне желающих добра всем, включая индейцев Южной Америки, очень забавно. Особенно если сравнивать с реальной историей. Итак, иезуиты заботились о душах индейцев, а не о их бренных телах. В частности, в Мексике иезуиты активно сотрудничали с инквизицией и сожгли множество еретиков в заботе о их душах. Причём нужно ещё понимать, что климат Мексики несколько отличается от климата Западной Европы и древесина немного другая. Поэтому еретики в основном не теряли сознание от дыма, а реально сгорали. Про основание иезуитами специального индейского государства Парагвай вообще замечательно, альтернативная история во всей красе. Парагвай с 1542 года стал колонией Испании, входил в губернаторство Новая Андалусия. Затем в 1617 был выделен в отдельное губернаторство Парагвай. И до 1811 года был колонией Испании. Индейские племена там жили, но в отличие от испанцев, к управлению Парагваем допущены не были. Возможно, индейцам тоже не хватало эмпатии :) Ну а замечательный лозунг иезуитов во время Варфоломеевской ночи "убивайте всех, Господь узнает своих" конечно образец миролюбия и эмпатии к ближнему :)

+1
ответить

atanewtion17.03.26 12:55🇷🇺

У неандертальцев уровень каннибализма зашкаливал настолько, что там как бы не каждый второй был съеден, не дожив тем самым до естественной смерти. Может быть это - не основная причина вымирания, но она определенно сыграла свою роль в этом процессе.

И еще они не пользовались луками, посудой и т.п. Мозг-то у них был чуть массивнее, чем у нас, но он определенно был устроен как-то иначе.

+3
ответить

Мурчисон➦atanewtion17.03.26 14:16🇷🇺

Дело в том, что когда кто-то что-то изобретал, это никак не передавалось и не поддерживалось. В силу той самой нетолерантности. Вероятно, как раз умников было принято съедать.

+2
ответить

atanewtion➦Мурчисон17.03.26 14:30🇷🇺

Ну, гипотез можно придумать сколько угодно, но подтверждений теперь уже не найти.

Еще наверное надо учитывать, что у неандертальцев не было никаких религиозных культов, а стало быть - и жрецов. А это значит, что их никогда не терзали мысли о смысле жизни и сущности этого мира, в котором они живут. Впрочем, возможно вы правы: тех, которые об этом задумывались, сразу же съедали.

Таким обществом могли управлять не жрецы, а лишь тупые амбалы, с которыми никто не решался спорить. Просто жуть, когда начинаешь представлять себе такое.

+3
ответить

finnn ➦atanewtion17.03.26 14:56🇷🇺

Религиозные мысли у них были. Есть захоронения неандертальцев с явными признаками ритуальных обрядов: охра, предметы, сопровождающие умершего. А это означает определённые представления о загробном мире.

+3
ответить

atanewtion➦finnn17.03.26 15:14🇷🇺

Строго говоря, наличие охры вообще ничего не означает. Тут все зависит от личного воображения. Нет оснований исключать, что у них были какие-то обряды, но это вовсе не обязательно - религия.

Но тем не менее спасибо, что напомнили про охру. Просто никаких произведений искусства, включая и живопись, неандертальцы после себя не оставили.

Среди костей кроманьонцев осталось много примеров переломов, сросшихся еще при жизни человека. Это значит, что люди как-то заботились о своих ближних. А вот среди костей неандертальцев таких примеров нет.

Так что делайте свои выводы...

+2
ответить

Alexander_A ➦finnn17.03.26 17:57🇮🇱

"это означает определённые представления о загробном мире".
))))
И ведь не поделились ни с кем, гады.

+2
ответить

fidel_castro➦atanewtion17.03.26 18:21🇷🇺

Насколько помню из давних передач на канале "Культура" с Михаилом Гельфандом (доктор биологических наук), высказывалась именно такая версия.

+1
ответить

finnn ➦Alexander_A17.03.26 18:24🇷🇺

Уважаемый Александр, с нами и так кто только не поделился, от древних египтян, до растафарианцев... Вам ещё неандертальцев не хватает? 🤣

+1
ответить

atanewtion➦fidel_castro17.03.26 19:09🇷🇺

Спасибо, дорогой Фидель! Я эти передачи к сожалению не видел и высказал свое личное мнение. Я очень рад, что мы с Михаилом Гельфандом единодушны.

+0
ответить

finnn 17.03.26 12:50🇷🇺

На сколько-то процентов мы все неандертальцы.

+1
ответить

atanewtion➦finnn17.03.26 13:05🇷🇺

На 2%

+1
ответить

fidel_castro➦atanewtion17.03.26 17:22🇷🇺

Причем, на европейском континенте чем севернее, тем выше % неандертальских генов.

+1
ответить

atanewtion➦fidel_castro17.03.26 18:57🇷🇺

Спасибо за уточнение. А у африканских негров этот процент почти равен 0.

+0
ответить

Alexander_A 17.03.26 12:46🇮🇱

Не помню, чтобы Дробышевский говорил про толерантность как причину "вымирания".

Мне кажется, что он говорил, что они вымерли потому, что употребляли слово "ихние".

+5
ответить

Мурчисон➦Alexander_A17.03.26 14:18🇷🇺

Да я тоже несколько произвольно это слово употребил, согласен. Но главную мысль, надеюсь, передал.
А слово "ихние" мне очень нравится. Живой язык его требует, поэтому многие так говорят. И плевать им на нормы Академии русского языка.

+1
ответить

enigmaplus➦Мурчисон17.03.26 15:12🇩🇪

Мои нетолерантные 2% съели бы Вас за такое и не поморщились, мозг бы Ваш вычерпали при жизни Вашей.
Мой кромарьонский провенанс рекомендует использовать ложку с острым краем.

+2
ответить

Kabot➦Alexander_A17.03.26 15:14🇷🇺

Про не толерантность как один из факторов говорил. Наработки одной группы крайне редко могли передаться другой. А чьих дочек-сыночков в каких пропорциях "пристраивали" или кого похищали может, мы сказать ничего сейчас не можем достоверно.

+1
ответить

Kabot➦Мурчисон17.03.26 15:15🇷🇺

У каво это "ихних" живой язык требует? Ихних нам зачем? У нас нашенские.

+0
ответить

Alexander_A ➦Kabot17.03.26 17:15🇮🇱

Интересно, как он это доказал. )))
Неужели, по костям и каменным орудиям?

+1
ответить

v450 ➦Мурчисон17.03.26 19:21🇷🇺

Гораздо лучше - евойные, я его часто употребляю :))

+0
ответить

paul_15517.03.26 12:43🇷🇺

про финов видимо

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов