Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №170501

Нарастатет волна историй про вынос матценностей. Но не всегда попытки
были удачны.
Работал я после окончания вуза в одном НИИ от МинАвиаПрома, секретном,
как водится. Забор, охрана и все прочее. Собственное опытное
производство новых и новейших систем, еще не пущеных в серию.
Подворовывали все, по мелочи, но иногда возникала нужда в выносе
крупногабаритного добра.
На территории была свалка старого списанного оборудования. Отличительная
особенность той свалки -- россыпи разнообразных электродвигателей с
разных самолетов, снятых во время замены оборудоваия, выработавшего
плановый ресурс. Одна беда -- питание почти на всех военных самолетах
переменным током частотой 427 Гц. Поэтому валялись они там десятками и
сотнями, никому не нужные.
Хозяйственный парень Серега, по прозвищу Веник, зашел после обеда на
свалку проверить, не появилось ли чего нового. Скользя глазом по свежему
развалу он привычно размышлял о том, что неплохо бы на даче сделать
наконец насос для подачи воды из колодца, да вот двигателя подходящего
нет... Что-то царапало на периферии сознания, тревожило, как соринка в
глазу. Пять минут пристального рассматривания наконец дали ошломляющий
результат -- приклепанный к гладкому боку электромотора шильдик на весь
мир орал: "постоянный ток"! Это было невероятно. Не могли выбросить
такой агрегат, не могли! Потому что склепать источник питания
постоянного тока -- как два пальца... Но вот он -- лежит, и даже не в
грязи. Серега полез в кучу и потянул на себя. Мотор был прекрасен --
изящный, компактный, гладкий, с каким-то странным эксцентриком на валу.
Выкрасть! Никаких сомнений! И Серега потащил его к себе на четвертый
этаж. Пока принес его на рабочее место, руки оттянул едва не до земли,
весу -- поболе 25 кг. Быстренько прозвонил -- обрывов нет. Невероятная
удача. Лопухнулись цеховые.
Потом Серега задумался -- как? Размер и вес великоваты. Срочно созванное
совещание коллег постановило: привязать к выступающим с обоих сторон
концам вала веревку петлей, и нести за нее. Ради маскировки -- поместить
двигло в авоську, ручки которой тоже взять в руку. Сама авоська свободно
висит вокруг мотора, на который свеху положить пару пакетов с макаронами
из последнего "заказа". Попробовали -- можно сохранить непринужденность
позы пару минут.
И вот Серега пошел. Доковылял до проходной, приготовил пропуск,
выпрямился, пристроился в быстотекущую очередь. Но случилась какая-то
задержка, у кого-то что-то с пропуском не так. Разбирательство на три
минуты. Руку режет, Пот глаза заливает, в позвоночнике нехорошая боль.
Сменил руку, еще раз. Наконец двинулись. Легкость походки уже не та.
Двигатель совершает колебательные движения, за которыми Веник мотается
за ним, пытаясь только устоять на ногах. Наконец его очередь. Б-дь! Где
пропуск? А вот, в кармане. Вертушка проходной после предудущего человека
не провернулась до конца, торчит, мешает. Серега шагает вперед,
вытягивая руку с таким расчетом, чтобы на ходу сунуть пропуск в окошко.
Надо держать лицо расслабленным, иначе перекошенная физиономия вызовет
подозрение. Еще шаг -- мах мотора совпадает по фазе с толчком вперед и
он, набрав хорошую скорость, со страшным звоном и грохотом бьет в дугу
вертушки, стоящей на тормозе. Удар приходится под таким углом, что
вертушка не поворачивается, а ее изношенный и проржавевший вал
выламывается из пола, вся конструкция рушится на пол с оглушительным
лязгом. Все присели. Охрана спряталась в будки. Некоторые сходили в
штаны по-малому. Финальная сцена из "Ревизора".
Первым опомнился Серега. Он бысто прячет пропуск и, расталкивая людей,
убегает обратно на территорию. Триста метров до корпуса, шесть пролетов
лестницы -- на одном дыхании, как молодой павиан на ветку. Рассказал
коллегам. Осмеяли и дали ценный совет -- выходить с работы прямо сейчас,
в толпе, которую собрали пересравшие охранники. Так и сделал - не
узнали и пропустили.
Вынес он его через пару недель, тем же способом. Потом притащил деталей
для блока питания и соорудил его. Тут-то выяснилось, почему мотор не был
украден цеховыми -- не крутился, сучий потрох, какая-то из обмоток
оказалась пробитой, замкнутой чуть не накоротко. Тестером хрен
определишь, обрыва нет, а не крутится, и все, только предохранители
жжет.
+83
Проголосовало за – 108, против – 25
Статистика голосований по странам

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru