Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №297997

"ТРУДНО БЫТЬ СЕРЖАНТОМ". Отрывок из книги американского писателя Химэна
Мака.

Дидактическая история.

"На этот раз экипажу предстояло совершить ночной полет. Лейтенант
Бриджес ловко поднял машину в воздух, а лейтенант Гарделла, наш второй
пилот, мастерски убрал шасси. Не успели мы сделать круг над аэродромом,
как он уже сунул в рот сигару и уткнулся в иллюстрированный журнал. А
лейтенант Бриджес, едва самолет лег на курс, включил автопилот,
откинулся на спинку сиденья, вытянул ноги и задремал. По-моему, тот и
другой прекрасно справились со своим делом, и я, понаблюдав еще
некоторое время за ними, подошел к бортинженеру лейтенанту Кендаллу.

Оказывается, и он тоже собирался поспать и даже подложил для удобства
парашют под голову. Ну, делать было нечего, поэтому я присел на место
радиста (он в этот день не явился) и стал наблюдать за лейтенантом
Кавером, штурманом.

Мне никогда еще не приходилось видеть такого трудолюбивого человека.
Кавер буквально метался по кабине самолета и все время что-то
высчитывал. Потом мне говорили, что он продолжает вычислять даже тогда,
когда самолет уже заканчивает посадку. Лейтенант Кавер то и дело
рассматривал какие-то трубочки, поглядывал на землю через стекла фонаря
кабины, делал отметки сразу на всех картах, разбросанных по столу,
сверял время сразу по трем наручным часам, хватал вещицу, похожую на
фотоаппарат, смотрел на звезды и снова что-то записывал. Он писал очень
быстро, то и дело ломая карандаши...

В общем, все шло своим чередом, мы летели по какому-то курсу; за
стенками кабины глухо рокотали моторы, а в самой кабине было тихо и
почти темно. Только над головой лейтенанта Кавера горела небольшая
лампочка, да слабо светились голубые циферблаты на приборной доске.
Скоро я устал наблюдать за штурманом и задремал под монотонный шум
моторов.

Вероятно, я проспал довольно долго и, когда проснулся, в кабине стоял
шум и гам. Вокруг меня кричали члены экипажа, а я никак не мог понять, в
чем дело. Скоро мне стало ясно, что наш самолет кружит над каким-то
городом. Лейтенант Бриджес стоял рядом со штурманом и водил карандашом
по карте. Лейтенант Кавер хватал со столика то один, то другой листок
бумаги, показывая командиру корабля свои расчеты. Лейтенант Кендалл
сидел, подперев рукой подбородок, и наблюдал, как командир корабля
отчитывает штурмана. Машину в это время вел лейтенант Гарделла, который
то и дело оборачивался посмотреть, не потухла ли его сигара.

Лейтенант Бриджес разговаривал со штурманом очень серьезно. Он,
наверное, сам здорово разбирался в штурманском деле. Размахивая картой,
он говорил:
- Да мне наплевать на твои цифры, я из кабины все прекрасно вижу. Разве
ты сам не понимаешь, что мы не там, где должны быть по твоим расчетам?
- Можешь проверить,- доказывал штурман,- я точно определил, где мы
находимся сейчас и где были тридцать минут назад.
- Черт возьми, я же еще не ослеп, мне и без расчетов видно, что мы
совсем в другом районе,- горячился наш командир.

Они еще долго говорили о том, как теперь определить курс самолета, и,
кажется, были этим очень увлечены. Бортинженер Кендалл сидел сзади и
ловил каждое слово. Наверное, он тоже разбирался в навигации, хотя он и
инженер. Я подошел к нему и спросил:
- О чем спор?
- О чем? Разве не видишь - сбились с курса. Седьмой раз с ними лечу, и в
пятый раз сбиваемся с курса. Мое дело-горючее, и, если их это
интересует, могу сообщить, сколько осталось, а прочее меня не касается.
Пусть гробят машину, прыгают с парашютами - это их дело. Меня беспокоит
только бензин!

Как раз тут лейтенант Гарделла спросил, сколько осталось горючего, и
бортинженер ответил:
- Скажи лейтенанту Бриджесу, что минут на сорок хватит. Я не хочу
говорить с ним и ввязываться в спор. Каждый раз одно и то же. Мне это
уже надоело.
- Я вас понимаю,- сказал я лейтенанту.- Мне тоже не нравятся споры, то
интересно наблюдать, как это всех берет за живое. ...

Поговорив я с бортинженером, я отправился послушать, чем же кончится
спор лейтенантов Кавера и Бриджеса. Штурман все еще доказывал, что мы
находимся именно в той точке, которую он определил по данным счисления
пути. Но командир корабля с ним не соглашался. Вдруг лейтенант Кавер,
вспылив, сказал:
- Послушай, Бриджес, кто из нас штурман - ты или я? Так вот, я с полной
ответственностью говорю, что делал засечку полчаса назад. Мы сейчас
находимся в ста милях от Мексиканского залива.
- Ну, хорошо, пусть не мое дело определять местонахождение самолета,- не
унимался лейтенант Бриджес,- но глаза-то у меня есть? Я же вижу, что мы
кружим над городом, а по твоим расчетам должен быть залив. Как же вдруг
в заливе появился город?
- Да ты взгляни,- умолял штурман Кавер,- не спорь, а только взгляни
сюда. Можешь проверить каждую цифру. По данным счисления пути мы
находимся...
- Меня это не интересует,- сказал лейтенант Бриджес. - Я хочу знать, что
это за город под нами, ясно? Если тебе это известно - говори, и мы
пойдем на посадку. Не можем же мы кружить всю ночь и слушать твои сказки
о большом городе посреди Мексиканского залива!

Это моя любимая история. Штурман Кавер как по мне, персонаж покруче дяди
Поджера из "Трое в лодке, не считая собаки" Джером К. Джерома. Всегда
рассказываю ее студентам в курсах сопромата, строительной механики,
теории упругости, математического моделирования. Самые сложные расчеты
нуждаются в примитивной проверке типа "ку-эль-квадрат/8" –для балки на
двух опорах или "ку-эль-квадрат/4" – для консоли (инженеры меня
поймут)".

А сколько в жизни встречается случаев, когда наворачиваются горы
аргументов и доказательств любой бредовой идеи, когда это бред очевиден
простым, непредвзятым взглядом в суть.

Эта поучительная история часто вспоминается из-за дутья нынешник
укрнациков в вэлэыку дэржаву та нацiю. Тут тебе и 140-тысячелетняя
история, и казачество приплетено, хотя у Гоголя, действительно великого
писателя и гениального малороса в "Тарасе Бульбе" лейтмотив – "За землю
русскую, за веру православную! ". И никакой тебе Украины, тем более
казаки не церемонились не только с поляками, но и с местными
крестьянами.

В отдельную нацию ополяченных русских (окраинцев) начали выделять где-то
со второй половины 19 века кучка провинциальных малороссийских
лузеров-самостийников, сразу взятых на довольствие австро-венграми,
германцами, поляками, быстро оценившими их антироссийский потенциал.

А уже как отдельную нацию и страну Неньку затеяли в германском Генштабе
в 1918, затем продолжили большевики в рамках безумного
ленинско-сталинского национально-территориального проекта.

За 16 последних лет самостийности, подобно лейтенанту Каверу, нацисты на
свох "картах" наворотили массу "доказательств" величия этой весьма
начинающей нации, сами себя подстегивая кричалками "Слава Українi! , "Ще
не вмерла Україна!", "Слава героям!", "Ми українцi, бо ми того вартi!".


А в реале, посмотрим на реальную ситуацию глазами пилота Бриджеса -
разорили и опустошили полученную в наследство от "клятых москалей" та
комуняк 52-миллионную державу с высоким, современным образованием,
высоким научно-техническим потенциалом, ракетно-ядерным щитом...

Алик, дидакт, обиженный за державу
www.alikdot.ru/anru/word/didact/rightcalc/
+-23
Проголосовало за – 14, против – 37
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru