Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №302360

"ЧАЙКА"

"И чем случайней, тем вернее
Слагаются стихи навзрыд"
Б. Пастернак

Мой покойный родитель был фаном прогресса. У нас первых появилась
радиола "Урал"... Телевизоры - КВН (с экраном, который можно было
разглядеть только через прилагаемую водяную линзу), "Верховина",
"Славутич"... Цветное телевидение СССР начало свои передачи, как
говорится, для нас с Рабиновичем: только у нас уже были цветные
телевизоры. Не знаю, какой там у Рабиновича, а нас - первый "Темп". Ну,
всякие там кухонные комбайны (из первых поколений). Ленточный, как
червь, магнитофон "Aidas"... И много чего другого.

В том числе и первая лодка с корпусом из стеклопластика ("ванна") с
названием "Чайка". Папу, однако, привлекло не приятное название, а
потрясающие качества корпуса по сравнению с обычными для того времени
(1967 год) деревянными или "люминьевыми": легкий, корытообразный он не
только облегчал перевозки-переноски, но и круто снижал расход бензина и
масла для прожорливого мотора "Вихрь", содранного 1:1 с немецкого
руль-мотора образца 1931 года. На ходу лодка глиссировала, развивая
приличную скорость. Корпус не гнил, не поддавался коррозии, не нуждался
в покраске, повреждения легко заделывались стеклотканью на эпоксидной
смоле.

Стоило это чудо современной тогда техники аж 500 рублей (россияне могут
в обморок не падать, это примерно теперешняя штука баксов, за эти бабки
тогда можно было купить мотороллер "Вятку"). Видать, на
заводе-изготовителе подрабатывал талантливый писатель, который красиво и
завлекающе составил рекламное описание "Чайки".

А вот грамотного инженера, который бы верно рассчитал и грамотно
спроектировал корпус – не нашлось. Из-за чего вдоль днища лодки уже в
первые же счастливые часы плавания пошли трещины – хваленый корпус дал
течь. Кусочка стеклоткани и пузырька эпоксидки из "запаски", дефицита,
как и многого другого по тем временам, для капремонта не хватило. А
достать – негде. Интернет с ебэем в то время обитался еще в черт-те
каких ебенях будущего...

Короче, неудачливый капитан новомоднего маломерного судна после отлупа в
магазине и на областной базе "Спорттовары" накатил телегу про лодку на
завод. Там тот же талантливый писатель остроумно отписал типа "Бачылы
очы шо купувалы - їжте хоч вылiзьте".

Їсты папан не стал и решил сдать лодку обратно. Увы, это надо было
делать раньше лет на 50, чтобы успеть до ВОСРы (Великой Октябрьской
социалистической революции) – в царской России купцы товар без проблем
брали обратно. Или потерпеть еще тех же 50 лет, но уже перебравшись в
какую цивилизованную страну с правами человека, в том числе и на
качественный товар. Отец же застрял с лодкой в середине этого столетия –
между "поздно" и "рано".

... Опускаю многолетние подробности хождений по инстанциям и переписки с
ними. В конце концов отец психанул, плюнул и вернул лодку явочным
порядком – просто завез на упомянутую, будь она неладно, областную базу
"Спорттовары", которой заведовал товарищ Горин. Никаких квитанций о
приеме хотя бы на хранение не дали, а чтоб неповадно было их требовать,
лодку старательно раздавили грузовиком. И вопрос на этом закрылся. А
товарищ Горин отписался требованием - убрать обломки, угрожая штрафом за
выброс мусора в неположенном месте - территории вверенной ему базы.

... Я в то время как раз разработал систему расчетов конструкций методом
конечного элемента, и по ней рассчитал корпус лодки, получил картину
напряжений и послал на завод типа "казлы, чего ж вы делаете?". У вас и
должно ломаться там, где ломается! А у них действительно трещали все
лодки, выпуск приостановили, и ко мне примотал главный инженер завода с
деловым предложением – рассчитать и переконструировать. Но при этом
требовал подписи государственной организации – моего НИИ.

Я помог составить договор, но начальство меня послало – нехрен тебе
делать, лучше пускай кораблики по лужам, но в свободное время! У нас
план забит объектами куда поважнее (действительно, атомоходы, мосты,
оболочки, телебашни...). С трудом вбил в план следующего года, но
дожидаться заводчане не стали, по моим чертежам выпустили опытную партию
и приступили к испытаниям.

И пока суд да дело, пришло лето, я себе охотился в озере Конча-Заспа в
правительственном доме отдыха. Без всяких моторок - сам себе субмарина.
И однажды выследил полупудового зеркального карпа. Вышел на ударную
позицию, прицелился в одно из "зеркал" как мишень и, по закону подлости,
точно в нее попал. Контуженный карп, хоть и боком, отвалил, а я остался
с зеркалом-чешуиной размером с большую пуговицу.

Другой бы утонул от огорчения! Я же выскочил на поверхность, подкачал
ружье, сильно повысив мощность выстрела, да занырнул на поиски упущенной
рыбины – далеко уйти не могла. И через несколько заныров таки выследил
беглеца, но тот уже утратил веру в людей и близко не подпускал. Я зашел
снизу и выстрелил с метров 7, но промахнулся, гарпун оборвал фал, не
рассчитанный на такую мощность, и вылетел из воды аки ракета "Булава"
подводного базирования.

Я вынырнул – и услышал страшные стоны. Первая мысль – гарпун поразил
кого-то из рыбаков, ловивших из лодок вдоль берега. Но стоны доносились
метров с 70, так далеко гарпун улететь не мог, да стрелял я под углом
градусов 80 к поверхности воды.

Содрал маску, присмотрелся – в гребной лодке стонал и катался по днищу
тогдашний министр торговли Григорий Сахновский. Я поспешил на помощь.
Оказалось, он словил крупного леща, но когда вываживал, лещ обломал
подсак и удрал. Рыбак слезно попросил найти хотя бы подсак, угрожая, что
об этом не пожалею.

Задание оказалось несложным, лещ в сетке подсака с обломком ручки
застрял неподалеку в корчах, и я вернул орудие лова и добычу, возместив
материальный ущерб (лещ + подсак) и моральный (товарищ Сахновский утер
нос своим коллегам по Совмину УССР - другим рыбакам-охальникам, ловившим
по соседству).

А мне счастливый министр на радостях расщедрился:
- Проси, что хошь, кроме машины! Да хоть мою внучку Алену!

Ну, многажды разведенная Алена мне и даром была не нужна. Если б дедушка
стал настаивать, я бы лучше обратно утопил леща. В общем, от Алены
вежливо отказался, и коротко впарил про опупею с лодкой. Он выслушал,
довольно поглаживая и целуя леща:
- Приходи ко мне завтра в 8-45 с бумагами. Секретарши еще не будет –
пиздуй прямо в кабинет.

На следующий день, в понедельник, я так и сделал, и, не успев слова
сказать, сразу получил резолюцию: "Горину. Вернуть". И уже через час –
ровно столько времени заняла дорога на базу "Спорттовары" - получил
папины кровные 500 да навсегда распрощался с обломками его трагической
стеклопластиковой любви. И мы зареклись впредь связываться с лодкой
подобной модели!

Увы, судьба распорядилась иначе: через пару дней с завода прибыла новая
лодка, на испытания. На борту так и было написано: ИСПЫТАНИЯ. И мы
успешно испыиывали обновленную "Чайку" лет 8, пока ее не сфиздили вместе
с мотором.

... Вот так: не было бы счастья – да несчастье помогло. И гарпун я потом
отыскал. А вот карпа, увы, нет. Куда-то смылся под весь этот шухер с
лещом, министром, подсаком и гарпуном.

© Алик, лодчик-испытатель
+2
Проголосовало за – 35, против – 33
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru