Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №306102

Журнал "Воин" № 10 1995г.
Статья о Ржевском испытательном полигоне.
"При испытаниях иногда происходят случаи анекдотические. Так было с
агитационным снарядом. Начиняется он листовками, которые предназначены
для разброса над противником во время боевых действий. Бумага при этом
не должна подгорать и слипаться, а парить, точно птица, накрывая как
можно больший участок занятой противником территории. Тексты для
"испытуемых" листовок печатались, как говориться "от фонаря". В самом
деле, не все ли равно, что будет разбросано над полигоном? Вот и
составили лет двадцать назад безобидный, казалось, текст: "Дорогой Иван
Иванович! Партком, трудовой коллектив поздравляют вас с днем рождения,
желают здоровья..." и так далее. Зимой дело было, в дни празднования
70-летия генерального секретаря ЦК КПСС. Выстрелили мы из установки
"Град" агитснарядом, но порывистый ветер неожиданно поднял воспарившие
листовки – все 8 тысяч – и обрушил, точно снег, на близлежащий город
Всеволожск. А там, как на грех, заместителем председателя райисполкома
был Иван Иванович, который тоже отмечал в эти дни свой юбилей, только
пятидесятилетний. Сразу же в народе слухи поползли, письма посыпались в
солидные инстанции. Как, мол, так? Генсеку целых семьдесят стукнуло –
прокламации не разбрасывают. А пятидесятилетие местного и к тому же не
первого лица празднуют столь помпезно. Не иначе как козни идеологических
врагов, проявление беспринципности и партийной слепоты... Словом, вызвали
вскоре начальника полигона в Ленинградский обком. Уезжал наш генерал с
улыбкой, а вернулся хмурым. С тех пор в листовках этих сплошным
беспорядочным набором цифры и буквы пошли. Да и то мы опасались: вдруг и
эту абракадабру за шпионский шифр примут?.. "
+304
Проголосовало за – 333, против – 29
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
49 комментариев, показывать
сначала новые

Сцинк05.11.08 17:48

Порадовали некоторые товарищи, которые с какой-то радости твердо уверены, что Град - это обычная ствольная пушка. От армии папенька отмазал, да?

+0
ответить

payl31.08.07 22:59

опять порадовали-вот читал жванецкого-куда ему до вас-я подумаю-если деньги найду-все ваши комменты напечатаю-продолжайте дальше

+0
ответить

131.08.07 22:43

просто мысли
бумагой стрелять давно стали - пыж в мушкетах (или совр. охотн. ружьях) например. И там порох был не чета теперешнему.
Безоткатность.
Откат осн. на принципе сохр. импульса. mvv/2
масса снаряда умножить на квадрат скорости = масса пушки на квадрат скорости
Масса _бумажного_ снаряда - ну, понятно, кажется
впрочем, все только мысли

+0
ответить

Абориген (шибко умный)31.08.07 19:45

Вот такие на хер снаряды:
"Возможна также стрельба химическими снарядами 9M21, зажигательными снарядами 9М22С, дымокурящими снарядами 9М43 (десять снарядов этого типа создают сплошную завесу из дыма на площади 50 гектаров),
****агитационными снарядами 9М28Д ****
, а также осветительными снарядами 9М42, освещающими на местности круг диаметром 1000м с высоты 450-500 м в течение 90 секунд."
(Гугль рулит, а tiwik отдельное спасибо за ключевое слово 9М28Д)

+0
ответить

Пятница31.08.07 19:35

Какие на хер агитснаряды в установке "Град"??? Автора самого, блядь, видно через неЈ выстреливали

+0
ответить

Абориген-инженер31.08.07 19:26

Ты BadFat, сам тупой.
Чтобы пройтись поиском, надо знать, что искать. Что я найду, я знал заранее. Мне нужна была только фраза: "В 1918 году в Англии..." - доказательство и ссылка на Гугль, чтобы всякие ебланы не вопили, что я сам все придумал.
А гуманитарий не найдет, он слов таких не знает, и ему это можно, я тоже по гуманитарной части много чего не знаю.

+0
ответить

BadFat31.08.07 19:18

илинарх, скорее всего, никакой не гуманитарий.
работате он курьером на фирме.
сейчас сидит ждЈт, когда для него соберут посылку, а тем временем
пишет всякую ерунду и только доказывет собственную несостоятельность.
кто мешал ему вместо изложения своих бредовых предположений пройтись поиском, как это сделал для него Абориген?
илинарх, ты неумный человек.

+0
ответить

Пластилиновая Ворона31.08.07 19:13

А это те кто при советах, гэбне по блату мебель доставали в Питере.

+0
ответить

Абориген (озадаченно)31.08.07 19:06

Хотим Пиночета, генерала Пиночета!!! Военная хунту к власти!!! Долой мебельщиков и блатных!!!
Пластилиновая Ворона
А кто из них мебельщики?

+0
ответить

Поручик Борейко31.08.07 19:01

илинарх
про безоткатные орудия, про взрыватели ты ничего не знаешь, а только пиздишь про то, что спечЈтся, про то, что не взорвЈтся.
про что ты знаешь?

+0
ответить

Пластилиновая Ворона31.08.07 18:58

Вот вы говорите снарядом полным бумажек. А ведь страна голодала...Ведь могли же ведь бахнуть снарядом с колбасой или просто снарядом по мясной фабрике.
Нет, оторвано от народа живЈт армия...слиошком разрыв большой.
Хотим Пиночета, генерала Пиночета!!! Военная хунту к власти!!! Долой мебельщиков и блатных!!!

+0
ответить

Поручик Борейко31.08.07 18:35

илиарх
ручонки задрожали?
поешь гуано и успокойся.
для общества таких как ты наибольшая польза - поголовная кастрация.

+0
ответить

честные безоткатные прапорщики31.08.07 18:14

о как правильно

+0
ответить

честные прапорщики31.08.07 18:05

2Барт кровожадный
не пизди орудий без отката не бывает

+0
ответить

Барт кровожадный31.08.07 17:57

2Илиарх
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D5%B7%D0%BE%D1%82%D8%BA%D0%B0%D1%82%D0%BD%D 0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%B5
Безоткатные орудия - орудия, производители и продавцы которых не получают отката с проданной продукции.
Тебя самого нужно с самолЈта разбросать, еблан клинический.

+0
ответить

Абориген 31.08.07 17:42

Всегда пожалуйста

+0
ответить

Илиарх31.08.07 17:40

Абориген артиллерийский
Ну вот другое дело. Спасибо за информацию! Буду думать

+0
ответить

Илиарх31.08.07 17:38

Русский кацман
Тоже нихуя по делу сказать не можешь. При чем тут космос?

+0
ответить

Абориген артиллерийский31.08.07 17:36

Илиарх, извини.
Объясняю:
Бумажкой стрелять можно, обгореть она не успевает. Агитснаряды широко использовались в Отечественную с обеих сторон. Изобретение давнее: "В 1918 году в Англии были изобретены и испытаны агитснаряд, агитмина, ручная и винтовочная агитгранаты." (Гугль рулит)
("Винтовочная граната" - ей стреляют из спец. насадки на ствол винтовки: в гранате есть продольная дырка, в которую пролетает пуля, а идущие за ней газы выталкивают гранату)

Взрыватели бывают
а) Головные контактные (в носу снаряда под колпачком: тык! - ебсь!)
б) Донные инерционные (в хвосте снаряда: втык поглубже - от сотрясения ебсь! - броне- и бетонобойные, в основном)
в) Дистанционные (по времени: догорит фитиль (пороховой стерженек) - ебсь! Устанавливается ключом на определенную дистанцию (~скорость * время горения).) Вот это и есть самое оно для агитснаряда (а также для зенитного, шрапнельного)

Извини, был не прав.



+0
ответить

Сбитый агитационный самолет31.08.07 17:35

Илиарх - дурак.

+0
ответить

Илиарх31.08.07 17:22

Абориген
Вот ругаешься, а по делу ничо не сказал. По старому принципу: не знаю как надо, но вы делаете неправильно.
Ну да я гуманитарий, но общие вещи и в технике понимаю. Нельзя из пушки бумажкой стрелять. Это же не в школе из трубочки, где плюнул и полетело. Тут чего-то гореть и взрываться должно, а бумага к таким вещам неустойчива. Вот с самолета разбросать это я понимаю. Бросил вниз и полетело под силой земного притяжения. А как оно тебе по горизонтали полетит на большое расстояние. В общем, не верю!!!

+0
ответить

Ольга31.08.07 16:28

2ппс
не слипались, им принтер даЈт просохнуть прежде чем на предыдущий отпечатанный лист положить

+0
ответить

Абориген31.08.07 15:25

Все это пиздеж и провокация. Если бумага пихается в боеголовку вместо ВВ, то при прохождении через ствол она так раскалится, что сгорит нахрен или спечется в пачку. Да и вобще не может быть такого. Вот летит снаряд, долетел до какого-то препятствия и ударился в него. Тогда и разлетится составляющая боеголовки. Почему он должен рассыпать эту бумагу в воздухе над головой у противника?
Вобщем бред сивой кобылы.
Илиарх
Ты - даун. Или гумантарий. Нет слов.
А зенитный снаряд, по твоему, тоже взрывется, только когда в самолет воткнется?
Будешь в Питере - сходи в Артиллерийский музей.

+0
ответить

Абориген Питерский31.08.07 15:22

А Ржевский полигон на Ржевке надо понимат, это район Питера.
Барт умудренный
Именно. Не на самой Ржевке (это уже город), но примерно между Питером и Всеволожском, чуть севернее (см. в Гугле примерно 60° 1'8.35"N 30°33'12.60"E).
Дачка у меня там. Неподалеку.

+0
ответить

131.08.07 15:10

как же надоело читать столько умных комментариев одних и тех же
одними и теми же словами.
Как же надоело..

+0
ответить

Дим31.08.07 14:58

2Илиарх
1.Снаряд, а точнее твердотопливная ракета в канале ствола РСЗО не прилегает вплотную к его стенкам, как пуля в стволе огнестрельного оружия, а раскручивается за счЈт ведущего штифта, расположенного ближе к хвостовой части, поэтому нагрев за счЈт трения (его там и нет практически) не так уж и велик, по крайней мере для спекания бумаги. В стволе же во время пуска она находится считанные секунды, что исключает нагрев от реактивной струи, которая, впрочем, и так выбивается с тыльной части ствола.
2.Снаряд может взрываться не только от прямого попадания в цель, но и в любое установленное время - для этого и существуют взрыватели.

+0
ответить

Барт умудренный31.08.07 14:44

А Ржевский полигон на Ржевке надо понимат, это район Питера.

+0
ответить

Уважаемый31.08.07 14:43

2Илиарх
Действительно! Бумага из дерева делается, а снарядов деревянных не бывает.Деревянные только карандаши табуретки! Казалось бы причем здесь Мегавася на "сурфе"...

+0
ответить

Илиарх31.08.07 14:20

Все это пиздеж и провокация. Если бумага пихается в боеголовку вместо ВВ, то при прохождении через ствол она так раскалится, что сгорит нахрен или спечется в пачку. Да и вобще не может быть такого. Вот летит снаряд, долетел до какого-то препятствия и ударился в него. Тогда и разлетится составляющая боеголовки. Почему он должен рассыпать эту бумагу в воздухе над головой у противника?
Вобщем бред сивой кобылы.

+0
ответить

Разгул Разбоев31.08.07 13:56

Хуясе!!! Со Ржева аж во Всеволожск пульнули? Недурственно...Аффтар,на карту смотрел перед тем как писать?

+0
ответить

-----31.08.07 13:17

Может еще на мелованной бумаге с золотым тиснением размером А1 сделать.
И в папочку каждую: адрес поздравительный типа. Вот тогда бы генерала точно расстреляли! :-))))

+0
ответить

Инкогнито31.08.07 12:26

2tiwik
А где это вы про формат А4?

+0
ответить

Барт орфографический31.08.07 12:22

Мне все потятно, спасибо.

+0
ответить

tiwik31.08.07 12:17

2Барт возмущенный
Про формат А4, эт я для примера, что бы Вам потятней было.
Почему-то кажется, что Вы другой бумаги (кроме туалетной естественно?) не видели.
Считать умеете и это хорошо. Для доказательства этого
могли бы и таблицу умножения в комментарий всавить.
У листовок формат другой и бумага менее плотная.
О чем уже сказал ПП.
И как говорил один доцент "Вежливость - лучшее оружие вора"

+0
ответить

Барт опущенный31.08.07 11:50

Да, блин, оконфузился...

+0
ответить

Полиграф Полиграфович31.08.07 11:40

2Барт возмущенный
Листовки формата А4, да еще с плотностью 80г на кв.м значитца.
Может еще на мелованной бумаге с золотым тиснением размером А1 сделать.
Если уж смогли правильно сделать умножение, то подумайте какого обычно листовки бывают размера, и на какой бумаге их печатают.
Да, есть еще бумага типа кальки, он намного легче.

+0
ответить

Хуй31.08.07 11:22

2Жопа
Помогу решить эту проблему.

+0
ответить

Жопа31.08.07 10:36

НамЈки в сторону - говорю прямым текстом!
Если жрать много сахара, то я слипнусь!

+0
ответить

tiwik31.08.07 10:31

2Барт армейский
9М28Д снаряд РСЗО БМ-21 с агитационной боевой частью.
Масса БЧ приблизительно 21,5 кг. из них 15 кг бумаги.
500 листов А4 с условной плотностью 80 г/кв.м. весят 2,5 кг.
Учите матчасть, многосторонний Вы наш!
К сожалению я не помню год разработки и не могу ручатся, что испытания были именно в 1976 г., но историю слышал задолго до ее опубликования.
Чуть не забыл. +1

+0
ответить

Странник31.08.07 10:21

Ольга... :))

+0
ответить

Полиграф Полиграфович31.08.07 10:03

Смешно, даже если придумана.
2Барт армейский
Обязательно проверьте, еще добавлю, что лампочку в рот, вы ни за что не засунете.

+0
ответить

Пирвакласник-фторогоднег31.08.07 09:59

Да, на что ты, падла, намекаешь?

+0
ответить

Зося31.08.07 09:34

Ольга, а на что он намекает? :-)

+0
ответить

Ольга31.08.07 06:53

2ппс
Ты на что намекаешь, козЈл?

+0
ответить

ппс31.08.07 06:29

Похоже, что байка, но забавно! )))
Ай'м лавин ит )))
а печатали - чтобы посмотреть как бумага после печати себя поведет. У вас, Ольга в принтере листки никогда не слипались?

+0
ответить

Ольга31.08.07 03:28

Пустые листы бы заряжали , зачем что-то вообще там печатать?

+0
ответить

Барт армейский31.08.07 02:48

Дерьмовая неправдивая статья про военных спамеров.
Я точно знаю, что столько бумаги не влезит ни в одну известную мне установку "Град" . Как можно в ствол затолкать 8 тысяч листовок????

+0
ответить

Пох31.08.07 02:12

Не, если правда, то ничЈ, забавно.

+0
ответить

упу31.08.07 01:32

Что ты эту муру переписываешь? Ленин тоже грибки кушал, по первому показали, и что,поверил??

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru