Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №343850

"Кузьма"
Это сейчас машин много, они сравнительно дешевы, и СТО на каждом шагу.
А в середине восьмидесятых, когда мои товарищи приобретали свои первые
автомобили, это были раздолбанные ветераны, которые нужно было еще
как-то заставить ездить. Это была, конечно, не роскошь, да и средством
передвижения вряд ли можно было назвать...

Константин был первым "автолюбителем" среди нас. Купил за 300 рублей
(примерно месячный заработок) "Горбатого". Это был запор - прославленное
на Анру, создание рук советских! Годков ему к тому времени уже было
немало, из первого выпуска. Весь прогнивший. Естественно, не ездил...
Костя, пытаясь оживить Его, проводил возле Него и под Ним львиную долю
времени. Приходил на рабочее место чаю попить, да новости узнать.
- Пока не уволили? Ну, тогда я пошел, Кузьма зовет.

Горбатый целый месяц не поддавался. Константин несколько раз срывался и
в психозе пытался столкнуть его в овраг. Но Кузьма, к тому времени его
не только хозяин, но и все мы стали воспринимать как лицо
одушествленное, не сдавался и в овраг тоже не желал. Наконец, между ними
установилось некое взаимопонимание, Кузьму удалось уговорить поездить по
площадке.
Константин, по широте души, тут же предложил нас, "безлошадных", довести
до центра.
- Мужики, не беспокойтесь, Кузьма как вихрь, домчу в лучшем виде.
И вот, загрузились мы, четверо смелых. Поехали. Слегка беспокоило, что
двигатель быстро перегревался. Езды-то - всего 10 км, но пару раз
пришлось останавливаться, пережидать, пока мотор остынет.
- Не пойму, чего Кузьма снова заболел?
- Что ты хочешь, оптимист, он, кажется, и не выздоравливал.
Во время второй остановки, вышли из машины перекурить это безобразие.
Попинали колеса, чисто рефлекторно. Оказалось, что правое заднее колесо
натурально болтается! Втроем приподняли задок Кузьмы, Костя, как в
цирке, одним движением снял колесо. Все болты раскрутились, колесо
буквально через десяток-другой метров должно было соскочить...

P.S. А бедолага Кузьма заболел совсем по другой причине. Костя забыл его
снять с ручного тормоза. Так на тормозе и ездил целую неделю. Поставил
для охлаждения емкость с водой и разбрызгивал водичку в воздушный
радиатор... На терпеливом Кузьме и на тормозе можно было ездить...
P.P.S. Да, чуть не забыл. Еще у него было одно достоинство – Кузьма был
в принципе неугоняем. Хотя стоял он, одинокий провокатор, без малейших
признаков сигнализации, прямо под окнами квартиры. Попыток пять было
угнать, но Кузьма далеко не желал уходить. Обнаруживался наутро в
радиусе не более 100 метров...

А недавно выяснилось, что легендарный Кузьма до сих пор жив. Хотя уж
поболе 20 годков, как Константин продал его очередному любителю –
геронтофилу...
+246
Проголосовало за – 336, против – 90
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
21 комментарий, показывать
сначала новые

Абориген08.05.08 12:11

Константин работал тогда старшим научным сотрудником.

Плотогон

И имел кандидатскую степень. Тогда все сходится: ровно 300 и нихуя не делать.

Фафик за 300 в середине 80х - это ездючий чермет (примерно как жигуль за $300 сейчас). Сносные фафики начинались где-то с 1000 - я ниасилил.

+0
ответить

лЛоук07.05.08 23:39

«Запорожец»..., первая машина у нас в семье, после мотоцикла Панония с «явским» двухцилиндровым движком. Покупка, сего вездехода совпала с покупкой «на птичьих правах» «домика в деревне» (что-то кавычек много, не обессудьте). Дорога до домика заканчивалась там , где заканчивалась Московская область, а от этого рубежа ещё 98 километров. Выбитые тракторами колеи – нормально, по бортикам, «чух-чух-чух», и прошли. Но ездили исключительно ночью, чтобы двигатель не перегревался. Папа, «на все руки мастер» подключил звуковой сигнал к «поворотнику», который сообщал о включении этакой «морзянкой». И так семейный выезд на дачу: лето, ночь, темно, мы в «Запорожце», через открытые окна льется «морзянка», шпиёны не меньше. А водить училась именно на нём, на «вездеходике» - именно так мы его называем до сих пор, ибо (завидуй Большой Пёс!) на даче за грибами на нём через буераки «чух-чух-чух» перебираемся.

+0
ответить

БА07.05.08 21:47

2Глупыш Директор интерната для дебилов
==в середине восьмидесятых, *запор* - это не-сбыточная мечта более 90% населения СССР==,
Отец очередь на "Горбатого" отдал ветерану и, я думаю, не только из уважения к медалям, но и из-за не уважения к авто.
Кто,в большинстве своем, покупает сЧас "Калину"? Пенсионеры и дамочки-одиночки И ездят с полной уверенностью "Жись состоялась" По крайней мере в Казахстане.
Запорожец80=Калина 2000ные

+0
ответить

Йадовитый07.05.08 18:57

2 Аффтар
Ты забыл добавить что потом Константин и Кузьма поженились и жили долго и счасливо

2 рысь:
Аффтар наверно недотрахан!

+0
ответить

Похмелизатор 07.05.08 18:30

Улыбнуло.
Мы после школы в 85 году купили на 4 человек такой запор за 500 рублей, но на ходу. Покрасили его в красный цвет и нарисовали белые кружочки. Ездили на нём месяца два - без документов, разумется, и без прав. Даже от ментов пьяные ухитрялись на нём удирать - тогда всё много проще было даже с гаишниками, когда те нас поймали, просто позвонили родителям одного из нас, папа приехал и забрал нас из клоповника прямо на этом запоре.

+0
ответить

Monier07.05.08 18:07

Ty dvornikom chto-li rabotal za 100rub?

+0
ответить

Ваш Украинец07.05.08 12:44

бгггг!
смешно, пешы ещо!

+0
ответить

мудозвон07.05.08 12:31

намана под супец пошло +2

+0
ответить

Рысь07.05.08 12:00

Добрая история... Даже имя у автомобиля было! Кузьма...

+0
ответить

Большой Пёс07.05.08 11:49

Продайте кто-нибудь "горбатого"! Летом на даче погонять. Можно без документов, но чтоб на ходу.

+0
ответить

Ленивый с берегов пролива07.05.08 11:40

>Что такое воздушный радиатор?<

Вокруг двигателя расположено много металлических пластин, это и есть воздушный радиатор. На запоре нет водяной рубашки,поэтому двигатель охлаждается потоком воздуха, а что-бы охлаждать эффективнее сделали эти ребра на самом движке.

+0
ответить

Плотогон ★★07.05.08 11:12

Константин работал тогда старшим научным сотрудником.

+0
ответить

мастер07.05.08 11:03

В середине 80х работал сварным мастером на военном судосторительном заводе . оклад 220 .со всеми накрутками за 350 ( думаю мастера и прорабы на стройках получали не намного меньше) . не скажу что переутруждался и не было свободного времени . чего вы до человека доеблись ? А история нормальная + 2

+0
ответить

шахтовед07.05.08 10:56

В Заполярье шахтеры получали 600-800 рублей, в хорошие месяцы до 1000. Правда, там в рабочее время с Запором не поковыряешься

+0
ответить

Моряк Папай07.05.08 10:29

Единственная история, которая, несмотря на некоторые ляпы, вызывает улыбку. С душой рассказано.

+0
ответить

pocetitel07.05.08 09:47

На "запоре" есть масляный радиатор, а воздушного нет. и вообще, что такое воздушный радиатор?

+0
ответить

Унитазный Джо07.05.08 09:29

Дались вам эти 300 рублей. Сварной мог стока палучать. А шахтеры (меднарудные шахты) получали по 400-600.

+0
ответить

мангуст07.05.08 09:02

вот зарплата героя рассказа -это самое интересное . Аффтырь !!!!!!!Раскрой секрет , кем он работал за 300 рублей ? Не томи народ !

+0
ответить

правда матка07.05.08 08:38

херня ни разу не смешная

+0
ответить

507.05.08 08:30

Смеяться над фразой "воздушный
радиатор...". Афтар убей себя!

+0
ответить

Данка07.05.08 08:29

"Попыток пять было
угнать, но Кузьма далеко не желал уходить. Обнаруживался наутро в
радиусе не более 100 метров...

А недавно выяснилось, что легендарный Кузьма до сих пор жив".

Верный пёсик... :)
Иногда веришь, что у машин есть душа (у некоторых по крайней мере)...
Один вопрос автору - кем работал Константин? (300 р. в месяц в середине 80-х - неплохо. Насколько я помню, инженер получал 120-140).

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru