Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №403292

Реальный документ. 2009 год. Хотел немного сократить, но рука не
поднялась - из песни слов не выкинешь.
====

Заявление Бюро ЦК Межрегиональной организации «Коммунисты Петербурга и
Ленобласти»

Вышедший в январе на экраны страны кинофильм «Обитаемый остров» по
научно- фантастическому роману братьев Стругацких с нетерпением ожидало
большинство россиян. Мы - коммунисты – предупреждали кинозрителей, что
не стоит ждать честного изложения первоисточника и принципиальной
позиции от входящего в верхушку Единой России кинорежиссера Ф.
Бондарчука. И коммунисты оказались правы!

В популярном романе Стругацких Максим Каммерер,
комсомолец-интернационалист из коммунистического будущего, оказывает
помощь марксистам-подпольщикам в организации народного восстания на
капиталистической планете Саракш. Несмотря на юность и свойственный
возрасту максимализм, Каммерер политически развит, отлично подготовлен
идеологически, и потому он быстро разбирается в социально-экономической
обстановке планеты, находит общий язык с лидером подпольной компартии по
кличке Вепрь и, в конечном счете, встает во главе
народно-демократической революции. Однако единоросс Бондарчук превратил
повесть о Корчагине грядущих веков в низменный блокбастер с клиповым
монтажем, пунктирным сюжетом, позорными заимствованиями из голливудских
киноподелок.


Карикатура на космического интернационалиста

Фильм господина Бондарчука стал антипатриотической одой спецэффектам
западного кино. Из фильма-жвачки безжалостно изъяты все упоминания о
коммунистическом обществе на Земле, о советских названиях городов,
которые в книге вспоминает Максим. Вырезан постоянный марксистский
анализ действительности Саракша, который согласно книге только и
помогает герою сориентироваться в непростой обстановке!

Коммунисты Петербурга крайне разочарованы выбором актера на роль
главного героя. Внешность с обложки журнала для развратных женщин,
манеры Тарзана и драчливость холодного Киану Ривза – все, что есть у
артиста Степанова, который абсолютно не работал над внутренним
содержанием роли, вероломно предал систему Станиславского. Еще большим
оскорблением для всех коммунистов и патриотов, для всех, кто верит в
светлое будущее человечества, стали искаженные нарочно исковерканные
образы коммунистов Саракша – Вепря, Орди и Зефа.

Писатели Стругацкие, работая в 1967-м году над романом под чутким
руководством ЦК ВЛКСМ, подробно описали историю Вепря, как активиста
рабочего движения; героический путь саракшских коммунистов, чья партия
почти уничтожена, но все-же жива и борется. Прямо указано, что борьба
левого крыла подполья с кликой неизвестных отцов - борьба с
эксплуатацией человека человеком!

В кинофильме все это изъято. Возможно, Бондарчук и не хотел отступать от
исторической правды (ему удалось вставить в антураж корабля Максима
портрет Юрия Гагарина) но, видимо, жестокая цезура единороссов вынудила
режиссера к духовному самоубийству. Как можно было доверить роль
подпольщика-коммуниста - инвалида артисту Куценко, докатившемуся до
полной пошлятины и исполнения роли транссексуала в женском платье?! Как
можно светлый образ павшей в бою подпольщицы доверить Анне Михалковой,
сделавшей карьеру на ролях женщин, погрязших в множественных интимных
связях? И где в созданном ею образе истерички верность идеалам
освобождения трудящихся Саракша? Почему Странник – чекист-разведчик 22
века – в кадре постоянно небрит? И это Штирлиц будущего?!

В первоисточнике Максим размышляет в решающую минуту, как реализовать в
условиях Саракша ленинский план вооруженного восстания – захватить
почту, телефон, телеграф, вокзалы и мосты. По приказу Максима Вепрь
формирует красную гвардию. В фильме ничего этого не предвидится, так как
Максим занят исключительно ухаживаниями за случайной знакомой– в
первоисточнике же отношения двух молодых людей сугубо платонические. А в
фильме герой без зазрения совести бросает ради малознакомой инопланетной
официантки славную дочь китайского народа, с которой уже давно находится
в близких отношениях. И это комсомолец? И это интернационалист?!

Подобная трактовка – удар в спину коммунистическому будущему
человечества, оскорбление со стороны Бондарчука всех тех, кто непременно
отправится в эпоху победившего коммунизма освобождать далекие миры.
Изменяя со случайной инопланетянкой девушке Ли из социалистического
Китая, Максим в фильме Бондарчука вбивает клин в дружеские отношения
между РФ и КНР.

Своим фильмом кинорежиссер Бондарчук продемонстрировал неверие в стиль,
опыт и славный путь отечественной кинофантастики. Казалось бы, перед
глазами у единоросса были шедевры – Гостья из будущего, Планета Бурь,
Через тернии к звездам, Солярис, Звездный инспектор. Но нет –
фальсификатор будущего предпочел низкопробные «Матрицу», « Бегущий по
лезвию», «Звездные войны», «Чужие» «Хищник», и подвел отечественное кино
под риск масштабного судебного иска о плагиате и сплошных цитатах без
ссылки на источник.

От имени всех коммунистов и патриотов России мы требуем от господина
Бондарчука внести во вторую часть фильма принципиальные поправки,
сменить ведущих актеров, показать постоянное обращения героя к
изученному им курсу классовой борьбы в 20-21 веках; яркими красками дать
картину борьбы коммунистов Саракша. Готовы оказать съемочной группе,
оказавшейся в глубоком творческом кризисе, безвозмездную помощь, как
консультанты.

Пока же мы призываем взрослых не выдавать подросткам денег на просмотр
сырого и вредного фильма, искажающего борьбу интернационалистов
будущего.
+-3
Проголосовало за – 1, против – 4
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru