Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №488052

Дело было в весёлых 80-х. Учился в нашем классе мальчик, очень хорошо
читавший стихи: с чувством, с толком, с расстановкой, с ударением где
нужно, ну, и, с выражением, конечно. С детства, видимо, родители
научили. Классе эдак в третьем учительница поставила его в пример всему
классу, дескать, смотрите как надо и чтобы все старались так же. Все
дети как дети стали стараться быть не хуже. Но одной девочке успех
одноклассника не давал покоя. Была она зубрилкой в классическом
понимании. Предметы она не понимала, а вызубривала, и, если ей задавали
вопрос не из программы и не из заданной на дом темы, она впадала в
ступор, становилась на ручной тормоз, бросала якорь, пускала корни, в
общем ни с места! Да она и не пыталась, цель её была проста: пятёрки,
пятёрки, медаль в конце, поступление в ВУЗ с одним экзаменом. Цель была
поставлена строгими родителями, в жизни добившимися немногого. Поэтому
вместо того чтобы помогать ребёнку мыслить, они тупо заставляли девчонку
ЗУБРИТЬ, что, естественно не могло не привести к атрофии
мыслеиспускающей функции мозга. Забавная деталь: девочка, получив
четвёрку, плакала до тех пор пока учитель не исправлял четвёрку на
пятёрку.
Родители девочки, узнав об успехе"этого чуждого рабочему классу
выскочки"(надо сказать парень был из семьи интеллигентов), поставили
своему дитю задачу: "догнать и перегнать".
Ну, девочка и старалась как могла: повышала и понижала интонацию,
прищуривалась, втягивала-вытягивала и склоняла голову "влево, вправо и
другие стороны", делала театральный жест рукой в сторону окна(это если
стихотворение было о природе). И, если бы вся эта пантомима совпадала со
смыслом того о чём идёт речь, то всё бы было замечательно. Но!!! ОНА НЕ
ПОНИМАЛА ТОГО О ЧЁМ ВЕЩАЕТ! Со стороны смотрелось комично и на
переменках её ужимки передразнивали и кривляли кто как хотел (а кто из
нас любит зубрил?), а про её манеру расставлять акценты в стихотворении
можно было сказать просто: ни к селу ни к городу.
Так мы и доучились до девятого класса, когда у всех кто не тормоз уже
половое созревание кипит, гормоны бушуют, какая тут учеба! Тут бы
выяснить повероятнее кто из девочек нашей школы даёт и пригласить к себе
домой чайку попить, ага... В общем мысли у всех приблизительно
одинаковые. Но есть ещё категория зубрилы. Им что весна что осень, что
Пушкин, что Пастернак им бурление крови томление души недоступно, по
программе не велено, родители стоят над душой(готовиться в ВУЗ надо), из
Пушкина и Есенина они учат только то что в программе(про берёзки, про
деревню, про Русь, ну и т. д.) И вот, когда в очередной раз мы изучали
творчество Есенина(ребята, естесственно, через одного "Пой же пой" и
"Сыпь гармоника")наша героиня, не заморачиваясь и по старой памяти,
подготовила "Пахнет тёплыми драчёнами, выхожу я за овин". А чего б и
нет, и небольшое и уже в третьем классе его проходили, а кроме
литературы ещё куча уроков и где на всё найти время-непонятно. Итак,
выход к доске, театральное помахивание головой влево-вправо, вроде как
чёлка на глаза артисту упала, а на деле -лошадь над пустой кормушкой,
глаза прищурены, взгляд устремлён в недосягаемую даль, и: "Пахнет
тёплыми(рука в сторону-ладонь кверху-пауза-поворот головы в сторону
учителя-поворот ладони вниз-руку на пояс и ещё больший прищур),
ДРОЧЁННЫМИ". На этом месте выступление было прервано
сдавленным(дисциплина, блин) смехом за третьей, четвёртой и пятой
партами, где сидели мы-шестеро главных уксусов класса и не последних
раздолбаев школы. Остальная масса по уровню развития мало чем
отличавшаяся от выступающего не уловила изюминку и соранила каменные
лица, но рассказчица сбилась и начала заново, с ещё бОльшим
азартом."Пахнет тёплыми(снова весь набор: поворот головы, взгляд в
неведомую даль, непонятнай жест рукой, интонация повышается почти до
крика)ДРОЧЕННЫМИ" и тут Ромка не выдержал: "Какими-какими?" Вот тут-то
остальные и въехали, класс взорвался рёвом и топотом, смеялись все, даже
учитель улыбался, кусая губы. Не смеялась только наша зубрила(она вообще
никогда не смеялась), она искренне не понимала в чём суть.
Даже сейчас, когда прошло столько лет после выпуска, мы, встречаясь на
вечерах выпускников, подкалываем соученицу: "Так какими там тёплыми
пахнет?", вызывая у неё застенчивую улыбку.
Родители! Учите детей думать и быть личностями иначе в один из дней
услышите из уст своего ребёнка:"пахнет тёплыми, дрочёнными..."
+111
Проголосовало за – 250, против – 139
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru