Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №593727

Суббота - НЕ ДЕНЬ ОТДЫХА!
Просветившись духовно, не могу не поделиться с вами выдержками из логически обоснованного тысячелетними размышлениями просветленных мудрецов трактата * Царица Суббота* Точность в деталях- его божественная сила! Хотите знать, почему в субботу нельзя отрывать туалетную бумагу, что бы не попасть в ад,или резать безгреховно салат на мелкие кусочки можно или только на крупные? Довертесь умудренным мудрецам!
Данный текст на 97% взят из первоисточника.
Мудрецами были запрещены действия, сами по себе грехом не являющиеся, но способные с легкостью привести нас к его совершению, и мы расстроим бога выше всех пределов!
Надо признать, что только Высшая мудрость может решить, от чего нам следует отказаться в Субботу!
Неудивительно, что иудаизм предлагает нам в Субботу вести себя соответственно той ступени духовности, на которую мы в этот день способны подняться. Понятно, что обычные ежедневные занятия, привязывают нас к материальности и принижают наш дух, мешая подняться на ту высоту, которой мы достойны.
Можно тащить по земле стул, несмотря на то, что под его ножками на земле остаются борозды; это действие входит уже в категорию пахота, а пахать нельзя!
Сооружение временного навеса, писание букв на запотевшем окне и т.п., - все это запрещено постановлениями мудрецов и ради нашего блага, а не Торой. Например, Тора разрешает менять воду в вазе с цветами; но это действие напоминает поливку (поливать нельзя), поэтому мудрецы запретили менять воду во избежание ошибок; иначе человек решит: раз можно менять воду, то можно и поливать цветы.

И моментально перед нами встает принципиальный вопрос: если суть отбора как мелахи (греха) состоит в отделении пищи от отходов, то -как человек может есть в Субботу, не нарушая ее запретов?
Как же быть тем, кто стремится к осмыслению и анализу, но в силу некоторых причин лишен возможности заниматься самостоятельным поиском? Вот для них и предназначена наша книга!
(Вот,блин, правда, как же без этого опуса, я ведь стремлюсь и к осмыслению и к анализу! и к духовности! Люди, стремайтесь веместе со мной! Советую стаканчик винца, если это суббота, то уже в пятницу откройте и нелейте! так велит завет!).

Готовя жидкую смесь в Субботу, следует изменить принятый порядок смешивания ингредиентов: если в будни мы обычно наливаем жидкость в находящиеся внутри посуды сухие вещества, то в Субботу надо поступать наоборот - сначала наливаем жидкость, потом сыпем вещества.
Размешивать получившийся раствор тоже следует измененным образом - например, покачивая миску вместе с содержимым или переливая его из одной тарелки в другую. Если жидкую смесь, согласно рецепту, надо помешивать ложкой, то вместо привычных круговых движений будем делать линейно-поступательные или иной формы. Самое главное - не размешивать, прилагая усилия!
Сделаем еще один шаг вперед в наших логических построениях.
Мудрецы отметили три принципиальных различия между двумя указанными отборами: Третье отличие: в процессе еды выбирают съедобное (охелъ) и оставляют несъедобное (псолвт).
Если кто-то делает наоборот: выбирает несъедобное, вынимая его из тарелки или откладывая сбоку на той же тарелке, чтобы затем съесть то, что останется, то всю операцию извлечения несъедобного мы можем назвать приготовлением пищи, а не ее потреблением. Но мы уже знаем, что приготовление пищи - это мелаха (грех), а значит, в Субботу так вести себя нельзя!
Даже съев половину сливы, мы не можем отделить от нее псолет (ненужное) - вытащить из остатков косточку. Да и трудно согласиться с заявлением, будто невозможно есть иначе. Поэтому, согласно мнению Хазон-Иша, следует, держась за косточку, "снять" с нее сливу либо "открыть" ее так, чтобы косточка выпала сама.
Теперь арбузные косточки. В отличие от банана, который кладут в рот только очищенным, разные люди едят арбуз по-разному. Есть такие, что не видят ничего зазорного в том, чтобы в будни выплевывать косточки изо рта (есть и такие м******, плюются ими и в людей), и они тысячу раз правы, только так и хочет бог в субботу. Закон строг - он не может разрешить счищать косточки в Субботу. Но тот, кто находит для себя неприемлемым плеваться косточками за столом и ест арбуз только одним способом, а именно, вначале счищает косточки, а затем приступает к поеданию мякоти, об этом читайте подробннее в *Царице*. И попутное замечание: срезать арбузную кожу в Субботу нельзя никому.(Наверное даже богу).
Вот мнение известного раввина 20 века. Рав Моше Файнштейн постановил, что налипшая на овощах грязь, в принципе, ничем не отличается от их кожуры: смыть ее - обычное дело, поскольку овощи и фрукты так и едят. Более того, - продолжает рав, - мытье яблока под краном вообще не следует рассматривать как грех, - точно так же, как никому не приходит в голову запретить мытье грязной посуды только из-за того, что грязь, видите ли, отделяется от тарелок.(да здравствуют просвещенные раввины!) Впрочем, разрешение мыть овощи не безгранично: оно не относится к замачиванию грязных фруктов в воде - для того чтобы грязь, отмокнув, всплыла наверх, - поскольку это уже не дерех-ахила (обычная еда), а дерех-брера (обычный отбор). Так постановил рав Моше Файнштейн.
Муху, упавшую в стакан с напитком, вынуть можно - но только вместе с частью жидкости.
Заварку из чайника разрешено выливать до тех пор, пока не стали выливаться чаинки, а дальше, (ой мамочки! караул! что дальше-то?). Начиная с этого момента, становится проблематичным использование чайника с дырочками в носике, так как вряд ли можно назвать такой слив ручной работой[22]. Но если дырочек в носике нет, можно выливать заварку не думая о том, начали выходить чаинки или нет. Скажем правильным чайникам громкое да!

Лишь самые эрудированные и образованные из мудрецов способны разрубить гордиев узел любого спора и сомнения, указав нам, как следует поступать, (конечно, они ведь тыщи лет размышляли можно ли выжимать белье в субботу,и решили от греха подальше вообще его не стирать, а то там не только грешный отжим, но и бесстыдное развешивание для просушки!). Но что делать, если случится так, что выдающиеся раввины нашего поколения не смогут прийти к согласию, какое из мнений принять на практике? Ведь и такое может произойти, согласитесь! (Господи, спаси и сохрани!)
Но мудрецы усмотрели и здесь опасность: Если же возникла нужда очистить яблоки задолго до еды, то следует сначала посоветоваться с раввином...
Выжимая сок из картофеля, зеленого лука или еловых шишек мы не нарушаем закон Торы, ибо конечный продукт - не напиток. Кормящая мать должна проконсультироваться у раввина, как ей поступать в Субботу в случае, если ей приходиться сцеживать излишки молока (это тоже сок! и она его выжимает!).
Мокрую одежду нельзя класть на обогревательные приборы, а также в другие места, где она может нагреться до 43°, мудрецы определили, что начиная с этой темпиратуры все варится,а варить в субботу запрещено!
а что бы духовно не осрамиться скажу проще: в субботу еште сливы с косточками, пейте толька картофельный сок или сок из шишек и попу не вытирайте и в удовольсьвие плюйтесь косточками от арбуза, и будет вам щастье и просветленье!
+-71
Проголосовало за – 13, против – 84
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru