Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №60468

Красавица попросила у меня ручку (в смысле - перо). "Зачем тебе ручка? -
спросил я красавицу, - когда есть компьютер". Красавица, водя ручкой (в
смысле - пером) по тексту, распечатанному на принтере, объяснила: "Нам в
институте задали найти денежный мотив в русской народной сказке "Репка".

Вот оно, изменение вектора развития. Почти весь ХХ век мы прятали
денежный мотив там, где он есть, - например, в экономике. Зато теперь
ищем денежный мотив там, где его нет, - например, в русских народных
сказках, газетных статьях и телевизионных репортажах.

Понятное дело, сказка "Репка" - это, во-первых, пиар репки.
Отечественные сельхозпроизводители, заинтересованные в продвижении
товара "репка" на рынке, проплатили сказку. В тексте сказки содержится
также недвусмысленный намек на административные барьеры, мешающие
свободному ведению бизнеса в стране. Что еще, по-вашему, может означать
слоган "тянут-потянут, вытянуть не могут"? Таким образом, мы
неопровержимо доказали, что "Репка" - это манифест
сельхозпроизводителей, направленный на дебюрократизацию отечественной
экономики.

Наконец, "Репка"- это очевидный промоушн малого бизнеса как движущей
силы экономического роста в стране. Судите сами. Кто оказался ключевым
звеном, способствовавшим успеху процесса выдергивания репки из земли?
Правильно, мышка. Мышка - это вполне прозрачная метафора малого бизнеса,
вклад которого в отечественную экономику пока не слишком велик, но,
несомненно, окажется решающим. Итак, русская народная сказка "Репка" -
это манифест сельхозпроизводителей, направленный на дебюрократизацию
отечественной экономики и приоритетное развитие малого бизнеса.

Все вышеизложенное означает, что, во-первых, в сказке "Репка" мы имеем
дело с отраслевым лоббизмом сельскохозяйственных производителей.
Во-вторых, из репки торчат уши Российского союза промышленников и
предпринимателей, поскольку именно эта структура объединяет крупнейших
российских олигархов, активно отстаивающих идею упрощения правил ведения
бизнеса. Наконец, в-третьих, сказку могло проплатить Министерство
экономического развития и торговли под руководством Германа Грефа,
потому что оно и за дебюрократизацию экономики, и за развитие малого
бизнеса.

Некоторым наивным читателям может показаться, что сказка "Репка" не
является заказным проплаченным пиар-текстом. Что она повествует вовсе не
о важнейших проблемах нашей экономики, мешающих нам добиться годового
роста в 6-8 процентов, на необходимость которого неоднократно указывал
президент России Владимир Владимирович Путин. Что сказка "Репка" - всего
лишь о дружбе и сплоченности, помогающих достичь общей цели. Это просто
какая-то вопиющая наивность. Элементарный политологический анализ
разбивает подобные суждения о проекте "Репка" как недальновидные и
лишенные внутренней логики.

Предположим, дед с бабкой живут душа в душу и потому могут солидарно
выдергивать репку. Жучка с кошкой при этом вряд ли могут быть друзьями,
не говоря уже о кошке с мышкой. Впрочем, и враги способны заключать
временные политические альянсы ради достижения тактических целей.
Подобные цели всегда корыстны, а субъекты, заключающие подобные альянсы,
как совершенно справедливо заметил Владимир Ильич Ленин, являются
"попутчиками". Предположим, в нашем случае такой тактической целью может
стать общее желание съесть репку. Спрашивается, могут ли быть наши герои
попутчиками? Нет, и еще раз нет. Но совершенно очевидно, что дед с
бабкой не станут есть сырую репку, а кошка с мышкой и вовсе
проигнорируют этот продукт. Следовательно, наши герои не дружат, у них
нет общих тактических и тем более стратегических целей (ну какие могут
быть общие стратегические цели у кошки с мышкой, когда одна питается
другой?).

Итак, мы убедились, что сказка "Репка" - это циничный заказной текст.
Что писатель и педагог Константин Ушинский, являющийся автором
канонической обработки данного текста, - продажный автор, купившийся на
посулы отраслевых лоббистов, крупных олигархов, а также
высокопоставленных чиновников из Министерства экономического развития и
торговли. Что никакой дружбы и любви нет, а есть лишь пиар и корыстные
интересы, преследуемые определенной группой лиц. И что вся эта так
называемая "Репка" насквозь пронизана денежным мотивом.
+-9
Проголосовало за – 12, против – 21
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru