Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №761065

Из серии - что нельзя было показывать народу во времена СССР. Мой отец по молодости служил в системе охраны разных важных организаций. Одной из них был Эрмитаж. Пару недель монтировал он сигнализацию в хранилищах, подружился с работницами и реставраторами. А так как было у отца художественное образование в виде школы искусств при доме культуры Балтийского тогда завода, то общение это было весьма полезным и важным для молодого парня. Очень он полюбил после этого голландцев 16 и 17 веков. До сих пор может часами рассказывать о манерах письма, местах, городках, персонажах картин. Есть несколько альбомов репродукций. Есть среди них даже черно-белые ксерокопии. Зачем тебе эта фигня, спрашиваю. Знаешь, говорит отец, раньше наши музейщики старались не выставлять голландцев из своих запасников, стеснялись. Чего спрашиваю стесняться - там же натюрморты, пейзажи, жанровые сцены? Вот их и стеснялись. То что было в Голландии в 16 веке у нас в Ленинграде зачастую не было и в 70-х годах 20-го века. Смотри - мощеные улицы, полы с кафельной плиткой, какая посуда, мебель, вот аптеки и магазинчики. А какая еда на столах у бедняков? Сколько сортов рыбы, птицы, мяса? И это 16-й век. А глянь на дороги к нашему дому, на ларек напротив, на пол в поликлинике, на витрины магазинные. Век 20-й, город Ленинград. Есть вопросы? С тех пор конечно все изменилось. Уже можно видеть те самые картины на стенах Эрмитажа. Но попробуйте и вы вглядеться в их содержание. Внимательно посмотрите. Еще внимательнее. Ничего не замечаете?
+521
Проголосовало за – 702, против – 181
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
5 комментариев, показывать
сначала новые

Darren04.05.15 11:59

геморрой - обыкновенный русопят, он скорее дерьмо других будет заставлять есть (раз Раша больше ничего не производит), чем признается, что пармезан лучше. такие кувшинные рыла при совке 70 лет учили народ Родину любить, пока нефть до 8 долларов за баррель не рухнула...

+0
ответить

Gazolin01.05.15 07:18

Ну знаете, тогда в будущем человечество будет судить о нашем времени по обложкам глянцевых журналов, и думать что все мы были стройными, с безупречно чистой кожей и белыми зубами, и стыдиться своего вида.
ПыСы: Предыдущий коментатор, либерально-демократичекий по русски звучит как свободно-народный, если у вас какое-то негативное отношение к этим понятиям, вам явно надо заняться собой.

+0
ответить

последний геморой01.05.15 00:03

Дрянь история. Это ж как надо оголодать, что б в картинах старых голландцев искать, чего б сожрать. Больше негде, ага. Хотя...

Тут одна местная девушка, скажем по секрету, что это была Фря, рассказывала историю. Тоже про художников с натюрмортами. То есть про одного. Самодеятельного. Дословно не помню, но кажется дело было так:

Случилось одному самодеятельному художнику поступить в Суриковский институт на заочное обучение. Может быть даже не Суриковский, а Строгановский. Или вообще в заочный институт культуры на художественный факультет. Разницы-то никакой по большому счету.

Учатся на заочных факультетах естественным образом заочно. То есть пишут работы, посылают почтой преподавателям, те работы рассматривают и высылают обучаемому вердикт. Тоже почтой. Это, кстати, гораздо безопасней, чем лично с глазу на глаз о творении высказаться. На здешних обсуждалках проверено.

И вот этот художник послал преподавателю свой натюрморт, где изобразил немного сала с прожилками и большой буханкой ржаного черного, после чего стал ждать ответа. И получил его. В ответе преподаватель корил ученика за несоблюдении перспективы.

Предметы, расположенные н заднем плане, должны быть меньше таких же предметов, расположенных на переднем плане, писал преподаватель. Потому что тогда и только тогда картина будет выглядеть как настоящая жизнь. А у вас, обращался, учитель к студенту, кусок сала и буханка хлеба одинакового размера. И это говорит о полном отсутствии перспективы в картине.

Художника отзыв очень расстроил. Он же был самодеятельным художником. Он не привык к критическим отзывам и огорчился. От огорчения он сходил на рынок, где купил себе немного сала, буханку хлеба и бутылку водки. Куда ж без этого-то. Никуда.

И сидел этот самодеятельный художник. Из шахтеров. Сидел за покрыты чистой белой скатеркой столом и выпивал, заедая водку и горечь критики салом и хлебом. И отрезал он себе сала от небольшого кусочка. Который был немногим толще буханки черного ржаного. И не виделось этому художнику никакой перспективы в творчестве. Потому что объяснять преподавателю дистанционно про сало было бесполезно. Он бы не поверил. А уменьшать ему угоду сало на картине - значило идти против истины.

Возникает вопрос. А была ли перспектива у старых голландских мастеров? Тут я даже не знаю, что сказать. Они ведь вымерли все, несмотря на обильную жратву на картинах. А картины этих зажравшихся голландцев висят в насквозь голодном Петербурге.

Ишь вон сколько времени прошло, а некоторые, единичные петербуржцы до сих пор теряют либерально-демократическую слюну, глядя на нидерландские окорока. Аж слезы жалости душат.

+0
ответить

Фря 30.04.15 21:13

А все почему? А потому что голландские художники занимались лакировкой голландской действительности. Не знали они реализму.
Да и просто вывешивать всех голландцев - стенок не хватит.

+0
ответить

Янги30.04.15 21:05

Позавидовал?
Строго было у голландцев. Висилица как неизменный атрибут на площади

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru