Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №786168

IT-шные будни
Много разнообразного геморроя имеет место быть в процессе функционирования IT отдела.
Тут тебе и тупые юзеры и закон парных случаев "железного кирдыка" (если в одном отделении
накрывается принтер, то жди - обязательно накроется еще один в другом месте), и перманентная
трогательная "забота" руководства, выражающаяся в опасениях (его, руководства), что у программистов произойдет атрофия головного мозга в результате отсутствия новых интересных технических заданий.
Но самым абсурдным из всех отвлекающих от работы факторов, пожалуй, являются телефонные звонки от всяческих фирм, продающих новое, совершенно фантастическое ПО (программное обеспечение), внедрение которого сулит нашему банку несметные прибыли (горы рахат-лукума и реки шербета).
Звонок, беру трубку.
Я: Слушаю...
На том конце провода: Здравствуйте, меня зовут телефонный мозгоклюй (ТМ), я представляю фирму СофтКрафтПоверШмовер наша фирма известна на рынке ПО уже более двух миллионов лет... бла-бла-бла
у вас есть время?
Я: (со вздохом) Слушаю... (потому что если послать сразу потом обязательно перезвонит)
ТМ: Мы хотим предложить вашему банку совершенно новое программное решение бла-бла-бла, которое позволит совершать бла-бла-бла и организовать бла-бла-бла и вообще... (типа покупайте наших слонов)
Я: Это очень интересно, только я не принимаю решения о приобретении ПО
ТМ: Ну как же? Вы же начальник IT отдела!
Я: Да.
ТМ: Значит вы должны быть заинтересованы!
Я: В чем?
ТМ: В приобретении нашего ПО!
Я: Почему?
ТМ: Потому что оно позволит реализовать в вашем банке новые сервисы!
Я: А нам-то это зачем?
ТМ: (в легком ступоре) То есть как?
Я: А давайте я вам объясню на примере простой аналогии. Вы историю в школе проходили?
ТМ: Да.
Я: Отлично. Тогда представьте себе самый конец рабовладельческого общества, где-то в Америке. Представили?
ТМ: Да.
Я: Огромная плантация. Выращиваются различные культуры от картошки до ананасов. На плантации с утра до вечера трудятся негры. И у них есть различные орудия труда: серпы, мотыги, косы, ведра, плуги, бороны (у самых продвинутых даже мотоблоки). И есть на плантации свой IT отдел. Который должен обеспечивать работоспособность всех инструментов. А кроме того, создавать новые инструменты согласно техническим заданиям. А кроме того обеспечивать замену расходных материалов (ну там заправка топлива в мотоблок). А кроме того создавать (согласно служебным запискам) новые рабочие места (для новых необученных негров). А кроме того заниматься техподдержкой (типа "помогите! у меня серп перестал резать и выдает сообщение об ошибке!"). А еще писать руководство пользователя, руководство администратора и руководство программиста для каждого нового инструмента. А еще акты ввода в эксплуатацию. А еще требования службы информационной безопасности (ну это чтобы негры, не дай бог, со своими мотыгами не приперлись и не занесли ржавчину в базу инструментов). В общем, гемора хватает. Пашем как те же негры. И за эту работу получаем (примерно) 20 бананов в день. И что самое забавное, что это количество бананов совершенно не зависит от количества обслуживаемых инструментов. А если не успеваем ремонтировать или плуг пашет не на ту глубину, то хозяин плантации может и премии лишить. Понятно?
ТМ: Ну, примерно... А при чем тут..
Я: Так вот. А вы мне предлагаете купить у вас новый замечательный инструмент, обслуживать который придется снова нам (потому что ваша техподдержка расположена за большой горой, и нужно очень долго стучать в большой барабан, чтобы достучаться до ваших специалистов) и обучать наших негров работать с новым инструментом (а это о-о-чень непросто) и получать мы за это будем... Правильно! Те же 20 бананов.
И нафига козе баян? (то есть негру новый культиватор?) Он и со старым-то еле-еле обучился работать!
ТМ: А может я вам предложение на почту скину?
Я: Скидывайте, скидывайте.. Экран все стерпит..
+668
Проголосовало за – 811, против – 143
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
13 комментариев, показывать
сначала новые

odek10.11.15 17:46

Lod
Прям описал мои будни и настроения в бытность начальником отдела IT в первые пару лет работы таковым. Потом устаканится. На самом деле ты не виноват во всем, а начальство хочет знать ответы и ты для них единственный источник этих ответов. Так что осознай свою важность и просто будь в любой момент готов рапортовать о причинах нештатно ситуации, принятых мерах, ответсвенное за исполнение и прогнозирует сроках решения. Бумажки заваривают, да. Но без них никак. Поэтому не стесняйся грузить ими и подчиненных тоже. Хотя бы на черновой вариант, себе оставь контроль и доводку. Проверяющие тоже люди, поставь себя на его место и пред угадай его реакции. Даже если и проверяющему поставлена задача нагнуть тебя во что бы то ни стало, и это тоже можно разрулить с минимальными потерями. Ну и все остальное в том же ключе. Не держаться за работу и хлопать дверью - непродуктивный подход. Ты же сейчас свою жизнь живешь, не чужую и это не черновик. Через 10-15 лет будут новые технологии и дом пенсии работать исполнителем вряд-ли получится. Поэтому останется в цене управленческие навыки и стртегическое мышление. А программистами пусть сегодняшние школьники работают. Тебе ими управлять и направлять :-) Уверен что все получится. У меня же получилось.

+1
ответить

Serge3leo09.10.15 20:01

Скидывайте, скидывайте.. Экран все стерпит...

+0
ответить

w5277c09.10.15 17:54

Без обид, но с чего это вдруг сисадмины вдруг стали программистами?

Да и вообще, никто не задумывается чем там занимаются сисадмины, программисты и сетевики. Всем насрать, мы для них всего-лишь обслуживающий персонал, как ассенизаторы например или просто задроты. Поэтому и платят 10 бананов. Давайте хотя бы сами себя будем уважать и перестанем все и вся называть 'программистами'.

+0
ответить

lod 09.10.15 14:13

Для Detech. Согласен. Рискую. Только вот за свое место я совершенно не держусь. Должность совершенно расстрельная. Связи нет (у ростелекома кабель перебит) кто виноват? Начальник IT! Банкомат (терминал, принтер, компьютер) сломался, кто виноват? .... Операторы накосячили, кто виноват?...
С удовольствием перейду работать ведущим программистом и буду отвечать только за свою задачу. И не будет мне внутренний контроль выносить мозг по поводу отсутствия регламентных документов и распоряжений и приказов и актов вода и реестров бэкапа... И не придется мне совокупляться (причем в пассивной позе) с проверящими из ЦБ, из агенства страхования вкладов, и прочими малосимпатичными коллегами... И инвентаризация меня колебать не будет, и составление табелей, графика отпусков, вечерних дежурств равно как дисциплина подчиненных, их внешний вид и алкогольное состояние…
Не знаю.. Я не блатной, работаю честно. Не могу сказать что я супер-программист, но писать программы еще не разучился. И вредных привычек не имею. А если уволят – пойду обратно работать в ВУЗ преподом. Зарплата, правда, в разы меньше, но геморроя меньше на порядок! В конце-концов буду школьников готовить к ЕГЭ по информатике!

+1
ответить

Detech09.10.15 12:47

Как смело начальник ИТ признается незнакомому человеку по телефону о том что ему чхать на результаты работы компании, главное чтобы лично ему и его отделу работы было меньше.

Наш бы генеральный, как минимум, серьезно бы отнесся к таким настроениям в руководящем коллективе его компании...

+0
ответить

Животный09.10.15 12:44

а мне сёдня приходит письмо с отказом в регистрации на ЭТП ММВБ по причине того, что выписка из ЕГРЮЛ предоставлена в виде электронного документа с электронной же подписью налоговой и есть риск, что заказчик потребует скан с бумажной прошитой и пропечатанной выписки. а я говорю потом по телефону, заказчику оно не надо, его устраивает решение комиссии, а вот если комиссию не устроит формат, соответствующий действующему законодательству, то на этот случай за спиной уважаемой комиссии стоит ФАС, кровожадно замахнувшись мухобойкой. убедил.
словом - говно твоя история, как и всякая узкоспециализированная хрень.

+0
ответить

Животный09.10.15 12:36

а мне сёдня приходит письмо с отказом в регистрации на ЭТП ММВБ по причине того, что выписка из ЕГРЮЛ предоставлена в виде электронного документа с электронной же подписью налоговой и есть риск, что заказчик потребует скан с бумажной прошитой и пропечатанной

+0
ответить

lod 09.10.15 12:08

Для cloudsolutionsdottech. Ага! Попробуй уволить IT отдел! Тогда сам будешь достукиваться до техподдержки аутсорсеров. Желаю успеха!
Забыл написать - наша плантация находится в глухой провинции. Это не Москва. Пока техподдержка к нам приедет у нас все клиенты из банка сбегут! А предоставлять удаленный доступ к нашему ПО никогда не позволят безопасники.
P.S.
Кстати, к слову, есть такая организация Ростелеком. Так вот они своих IT сократили и перевели всю техподдержку в Нижний. Так теперь полный алес капут. Мало того что хрен дозвонишься, так еще и они удаленно ничего сделать не могут. Вот думаем может вообще от их услуг нафиг отказаться и пользоваться только Эр-телекомом.

+1
ответить

Alex77709.10.15 12:00

cloudsolutionsdottech, Именно так! Звонится одному из учредителей, рисуются радужные перспективы, намекается на не маленький откат от общей суммы ему лично. В результате система покупается, деньги пилятся, нач-ку IT отдела дается приказ на переход на новую систему, старые спецы увольняются, набираются новые. Система ни хрена не пашет, фирма несет убытки, учредители ссорятся, начальник IT отдела мылит веревку.

+1
ответить

cloudsolutionsdottech09.10.15 11:31

Поэтому софт нужно не продавать, а сдавать в аренду и звонить не айтишнику, а его рабовладельцу. Хочешь мы дадим в аренду новый плуг, который повысит урожайность в 2 раза. Всю поддержку (включая обучение и тд и тп) берем на себя (владельцами плуга-то мы остаемся), стоит услуга 20 бананов в день. Где взять? А уволь свой IT отдел они ведь с нашим плугом и не нужны теперь.

+0
ответить

Alex77709.10.15 10:37

avj, "То обнулялась ВСЯ база на сервере, замучились мы тогда с ленточек восстанавливать"

Похоже на "пасхалку" от одного из обиженных разработчиков.
Как говорят за бугром: Это не баг, это - фича.

+1
ответить

avj09.10.15 10:25

что у программистов произойдет атрофия головного мозга в результате отсутствия новых интересных технических заданий
------------------
Помню как у нас внедряли одно ПО, это сейчас оно приобрело более ли менее нормальный вид. А тогда...
Одна из проблем: если пользователь закрывал программу не в строго определенном порядке, выполнив несколько пунктов, а сразу нажав крестик. То обнулялась ВСЯ база на сервере, замучились мы тогда с ленточек восстанавливать. Да и прав автор
"потому что ваша техподдержка расположена за большой горой, и нужно очень долго стучать в большой барабан, чтобы достучаться до ваших специалистов"

+1
ответить

Alex77709.10.15 10:08

"трогательная "забота" руководства, выражающаяся в опасениях (его, руководства), что у программистов произойдет атрофия головного мозга в результате отсутствия новых интересных технических заданий." - Супер!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru