Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №829585

Раз пошла такая пьянка.. расскажу и я про Америку. Был я в ней ровно 2 недели осенью 2014. В противовес историям "я живу в штатах 20 лет", получите впечатления "туриста" (есть такой анекдот про "не путайте туризм с эмиграцией").

Дисклэймер: не ищите в истории оценок "Америка плохая / Америка хорошая". Америка - очень сильно другая. Совсем другая. Совершенно другая. Даже по сравнению с европейскими странами. Хороша она или плоха - дело исключительно личного вкуса.

Ворнинг (для тех кто любит точность): дело происходило в окрестностях Boston, MA. Возможно сделанные мной наблюдения неприменимы к другим территориям.

В Америке никто не ходит. Передвигаются либо на машине, либо бегом. На машине - чтоб переместить себя из точки А в точку Б. Бегом - для здоровья. Когда я сказал, что мне надоело сидеть дома и я хочу пойти погулять по окрестностям - меня откровенно никто не понял. Настоятельно предложили подвезти к ближайшему трэйлу - размеченная круговая тропинка в крохотном остатке леса между задними дворами домов. Мысль о том, что мне просто любопытно походить по "деревне", посмотреть дома, посмотреть как люди живут - я не смог ее донести до принимающей стороны.

В Америке абсолютно посторонний человек (сестра матери жениха племянницы), которого ты видишь в первый раз в жизни, может с абсолютной искренностью вести себя с тобой, как с самым близким другом и родственником. Неподдельно интересоваться твоими делами, твоими интересами, громогласно всем присутствующим объявлять тебя своим лучшим другом. На следующий день этот же человек не узнает тебя в лицо. Не уверен, что правильно понял, но мне показалось что это проявление их понимания "гостеприимства", мол гость не должен себя чувствовать чужим в толпе из 200 родственников (жениха), собравшихся на свадьбу. Но свадьба закончилась, родственники разъехались, гостеприимство закончилось.

Свадебный торт. Как и вообще их сладости. Никогда не пробовал ничего более странного на вкус. Крем на торте напоминал смесь смальца с сахарной пудрой.

Свадебный стол. Порционная еда. Не то чтобы мало, но.. мало. Вечер заканчивается - еды на столах не остается. Это не наши праздники, после которых оливье и селедку под шубой доедаем две недели. То же с алкоголем. На столах - по бокалу шампанского. Все остальное - в баре. Наиболее популярные напитки заканчиваются в середине вечера. К концу вечера остаются только пустые бутылки. И нельзя сказать, что все пьяны в стельку. По нашим меркам - слегка на веселе. На вопрос "почему так" очень удивились. Лейтмотив ответа: на празднике люди должны общаться, а не жрать и пить. Представьте какое у нас будет "общение" да и общее настроение праздника, если стол не будет ломиться от еды и напитков.

Долгая поездка в Вермонт, в заповедник Уайт Маунтин. Предварительный рассказ "как там красиво", про уникальную природу и т.д. Воображение рисует финальную сцену из "Last of the Mohicans". Оказывается цель поездки - оборудованная площадка на обочине у дороги, на которой кроме нас еще порядка 20 семейств отдыхает. На вопрос "можно ли отойти подальше в лес от людей" первая реакция - полное непонимание "зачем?" Так и не поняв "зачем?" объясняют, что это запрещено.

Та же поездка, вечер. Уже ночь фактически. Усталые возвращаемся домой. Но сначала надо по дороге заехать в магазин за хлебом и яйцами, а то утром есть нечего. Берем в магазине хлеб. Яйца в этом магазине дорого - $3 за дюжину. Поэтому все вместе делаем крюк в несколько миль в другой магазин - в нем яйца по $4 за 3 дюжины.

Поездка в Нью-Йорк. Манхэттен. С одной ночевкой, т.е. на то, чтобы все посмотреть - 2 раза по полдня. Обед. Надо бы где-то поесть. Час переходим от ресторана к ресторану, сравнивая цены и сокрушаясь, что надо было вчера взять в интернете купон на скидку.

Макдональдс. Меню состоит из комплектов: бургер+картошка+напиток. Взять что-то одно отдельно, как я понял, тоже можно, то опять же - "зачем?"

Принимающая сторона хочет нас угостить в ресторане. Спрашивают какой мы хотели бы посетить. Отвечаем: "Американский". Что-нибудь как в кино, а-ля придорожная забегаловка. Ну любопытно посмотреть как это в жизни на самом деле выглядит. Не понимают. Начинают нахваливать японский и итальянский рестораны, на худой конец мексиканский - "лучшая мексиканская кухня в Массачусетсе". Ответ, что мексиканскую кухню мы предпочитаем попробовать в Мексике, а в Америке хочется попробовать американскую, явно не прибавляет понимания. В глазах так и читается: "Какая тут связь? Где логика? Странные люди, им говоришь, как лучше, а они свое гнут."

Зашли все же в Chili's. По случаю. Как я понял, ничего лучше (японо-итальянского) рядом не оказалось. Надо было взять спец-предложение для двоих. Потому что очень хорошая цена. Я взял большой стейк. Жена бургер, гигантский в нашем понимании. Цен не помню, но в нашем понимании - копейки. На нас посмотрели как на очень странных людей. Ведь нас двое и мы могли взять спец-предложение. Это на $10 (точно не помню, но порядок такой) было бы выгодней.

Главное в машине, как нам объяснили, чтобы надежной была и чтобы от нее "жопа не болела". Это понятно - расстояния большие, передвижение все на машинах. За "навороты" платить не принято. Концепция "мягкого/жесткого" пластика в местным совсем не понятна. Да и на дорогах все больше машины практичные, ходовых марок. Было ощущение, что люди умеют очень здраво мыслить и не выпендриваются друг перед другом ценой автомобиля.
Ощущение улетучилось как только мы зашли в старые районы Бостона - тут стояли привычные столичному глазу BMW и Mercedes, Acura и т.д.
+420
Проголосовало за – 520, против – 100
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
26 комментариев, показывать
сначала новые

Янги09.06.16 13:49

Ну что сказать.. Не Таратута конечно, но как Афанасий Никитин подходишь. За что большое вери мач и сенькю. Это если кто не знает с американского - спасибо.
Вчерашний путешественник удовлетворил любопытство, сегодняшний добавил.
Здесь, что бы не отвлекаться на негодующие возгласы, надо бы привести одну азиатскую пословицу которая гласит - "Гость ишак хозяина".
А отсюда уже как от печки и плясать.
Хорош, рассказ хорош.

+2
ответить

Reineke Fuchs09.06.16 13:44

Тоже хорошо написано. В каких-то моментах узнаю Германию.

+2
ответить

Джокер ★★09.06.16 11:23

Ща опять пойдет "вывсёврети-вывсёврёти".

+0
ответить

Заграницанамполижет➦Джокер09.06.16 23:00

чего тут врать-то?))) как-то в Брюсселе заказали бутылку водки (ну, как, водки- так Столовое вино Смрнофф №28, кажется) -литровую на четверых. Все насекомые ресторана вылупились на нас, как на ненормальных+ все официанты сбежались и начали объяснять, что дринками заказывать дешевле -3 по цене 2-х. Задали вопрос, сколько мы съэкономим на бутылке -ответ: "Eur 2,5!!!!". -"Принеси нам бутылку водочки, мальчик!!!"))) . Целой бутылки не оказалось (неплохой ресторан, в общем-то)-там все вино пьют (жывотные). Один из персонала оделся и побежал в магазин за бутылкой))).

+0
ответить

Джокер ★★➦Заграницанамполижет10.06.16 09:23

Мне вообще побоку эмигрантские срачи. Это как бы сайт анекдотов и я не все говорю всерьез.

+3
ответить

Serge71209.06.16 11:09

Если не секрет - что такое 'мягкий/жесткий' пластик? О чем это?

+2
ответить

wolverine8888➦Serge71209.06.16 11:42

типо считается, что в дорогих качественных машинах пластик панелей должен быть мягким - т.е. немного продавливаться при нажатии пальцем, типо как если бы на панель нанесли слой плотной резины.
а жесткий, "деревянный" пластик - то на дешевых бюджетных моделях...

ну, особый срач в обсуждении автомобилей раздается, когда на относительно дорогих моделях обнаруживают "жесткий" пластик...

помимо лучших тактильных ощущений (хотя все-таки машину надо не лапать, в ней надо ехать) типо считается, что мягкий пластик не скрипит, если машина по неровной дороге едет.... но это неоднозначное утверждение... скорее, скрип больше связан с качеством сборки...

В США действительно по этому поводу не заморачиваются, и отделка панелей-салона может показаться дешевой там по сравнению с немецким или японским автопромом... Хотя японцев-немцев американцы тоже очень любят, но, например, немцы - это уже свидетельство определенной "зажиточности" автовладельца...

+0
ответить

BSL➦wolverine888809.06.16 13:05

"если машина по неровной дороге едет...." Может у них неровных дорог нет?

+0
ответить

Serge712➦wolverine888809.06.16 14:06

Спасибо за информацию. Кто бы мог подумать что автолюбители в России такой дурью маются. Пластик с прослойкой и пористой резины не настолько дороже чтобы служить неким критерием роскоши.
Еще есть чисто советская забава менять резину с летней на зимнюю и наоборот. Американцы даже и не догадываюсь что есть разные виды резины (ну может быть где нибудь далеко на севере), хотя климат в большей части Америки мало чем отличается от российского.

+0
ответить

arcen66➦wolverine888809.06.16 16:03

А мне американские машины нравятся. Они как русские, только лучше.

+0
ответить

wolverine8888➦Serge71209.06.16 18:44

шото я слегонца в Ваших словах сомневаюсь... там, где есть зима со снегом и минусовыми температурами, должна быть и зимняя резина!

чудес в природе - не бывает!

другой вопрос, что такое зимы на большей части территории США - редкость...

Но во всяких там Алясках-Вашингтонах зимняя резина должна быть, иначе как же ездить-то???

+0
ответить

wolverine8888➦BSL09.06.16 18:45

та хватает, собственно... не такой ужас как у нас, но в среднем у них дороги далеко не немецкие... впрочем, подвеска у их машин довольно мягкая и это сглаживает, как автор уже указал....

+0
ответить

wolverine8888➦arcen6609.06.16 18:47

какое-то необычное... я бы даже сказал - дикое сравнение :)

классическая американская машина - это крейсер для неспешной, но долгой езды по не совсем идеальным дорогам...
вы под Русской машиной Волги подразумеваете???

+-1
ответить

Imadegawa➦arcen6609.06.16 18:48

Вот оно, точнейшее описание американских машин в одной фразе!

+0
ответить

Imadegawa➦BSL09.06.16 18:49

Есть. На Мичиганьщине говорят: "У нас два времени года - зима и ремонт дорог."

+1
ответить

Imadegawa➦wolverine888809.06.16 22:30

Насчёт климата в США. Если взять полосу вдоль канадской границы, толщиной примерно в 2 штата (лично я хорошо знаком с Мичиганом и Огайо), то климат можно назвать практически идентичным средней полосе России (с поправками на океаны или наоборот на горы и глубь континента), хотя по широте это Средиземноморье. Зимой может быть и -20С со снежными заносами, а летом +35С. И при этом, как ни удивительно, большинство пассажирских машин ездят на "всесезонной" резине, и народ действительно не в курсе, что надо переобуваться, разве что слыхали, что за границей так делают. Есть отдельные энтузиасты на траках или вездеходах, ставят шипованную, но их очень мало. Основные улицы и шоссе чистят очень оперативно. Проблема иногда бывает отъехать от дома и выбраться с малой улочки на основную. Чтобы разгребать снег, к тракам приделывают бульдозерное лезвие. Вот, наверное, на таких спецрезнина нужна.

+1
ответить

Serge712➦wolverine888809.06.16 22:48

В Чикаго зима мало чем отличается от зимы в Москве, снега достаточно. Снег конечно чистят, с переменным успехом. О зимней резине никто даже не догадываются.
'Американская машина это крейсер ...' - бавно вы в Америке не были. Большие автомобили закончилась в середина 1980-х. Американский автомобиль ничем не отличается от не американского. Не говоря уже о том что большинство 'иностранных' автомобили производятся в Америке. Toyota и прочие имеют заводы в США и Канаде, Volkswagen и вовсе имеет заводы в Мексике.

+1
ответить

MesaVerde➦wolverine888810.06.16 00:54

В зависимости от региона и от образа жизни, наверное. Почти все мои знакомые лыжники (включая меня) ставят зимнюю, поскольку на внесезонных шинах зимой в горах мало не покажется, если шторм начнется. Я еще и на лето внесезонные ставлю, ибо в горах в мае-июне запросто может идти снег, и покататься очень хочется. Раньше жила в другом штате, и неоходимости такой не было. И вообще, ездила на переднеприводной машине и внесезонных шинах целый год без проблем.

+2
ответить

Imadegawa➦Serge71210.06.16 01:15

О да, посчастливилось разок съездить в Чикаго зимой. Хорошо работают полноразмерные, примерно как в Москве, уборочные машины. Впервые увидел такие в Америке, а то до этого попадались только пикап-траки с пришевенным лезвием. Но вот в спальных районах, где улочки сужены одновременно снежными отвалами и припаркованными машинами - это ад, что проехать, что припарковаться.

+0
ответить

wolverine8888➦Imadegawa10.06.16 09:32

Йопта!
Даже представить себе не мог, что американцы НАСТОЛЬКО уникальны.

Езда на всесезонке на современных мощных тачках - довольно таки стремное занятие... дело ж даже не в чистке дорог от снега - я на своей заднеприводной пузотерке на титул "покорителя целины" претендовать никак не могу, но тем не менее - переобуваюсь и нормально по ПОЧИЩЕННЫМ дорогам езжу ... Резина-то в минуса дубеет и машина становится неуправляемой.... Точно так же зимняя летом слишком размягчается с тем же итоговым эффектом....

В Европе за такое быстро по заднице дают, за такую экономию :)

(может, в США считают, что на 70 майлах ничего произойти не может???)

+-1
ответить

wolverine8888➦Serge71210.06.16 09:36

Это терминологический спор, "что такое американский автомобиль"

Если сейчас там популярны типичные японские-европейские модели, то может именно эти модели нет смысла причислять к "типично американскому авто"?

Мое ИМХО (если ошибаюсь, поправьте)
- если раньше каноническое американское авто - это огромные баржи-седаны, то сечас это что-то навроде Шевроле Тахо и огромных пикапов... Япоши, кстати, это понимают и делают модели под американский рынок... недавно чувачок поменял Тундру, которая прошла миллион майлов!!! Правда, я не совсем себе это представляю - с учетом выходных человек должен был под тысяку КМ в день проезжать :)

+1
ответить

Imadegawa➦wolverine888810.06.16 16:46

В том-то и дело, что нормально всё ездит и в холод, и в жару, и даже со скоростью 75-80 майлов.

+1
ответить

FIMblCH➦wolverine888810.07.17 07:01

Да просто дороги в Америке расчищают (начинают пока снегопад еще не закончился) и солью с песком посыпают - вот и все. А иметь еще один комплект резины к каждому автомобилю в семье(2 - 4 машины) и менять его два раза в год - накладно, да и не рационально. Но это в городах. На удаленных фермах расклад другой

+0
ответить

wolverine888809.06.16 10:17

Бостон, говорят, офигенный город, классическая старая Америка без засилья... хм... "чумазенькой" гопоты...

А чем аффтару Акура - не практичная ходовая машина??? Ты б цены на неё в Штатах погуглил бы :)

+-3
ответить

RangerPCW ➦wolverine888809.06.16 16:26

За морем телушка - полушка, да рубль перевоз.
Это еще один пример различий. Вполне допускаю, что в США Acura - это ходовая марка, а не премиальная. В конце-концов Honda этот бренд именно для рынка штатов придумывала в первую очередь. Но в России к марке Acura - другое отношение.

+0
ответить

wolverine8888➦RangerPCW09.06.16 18:43

Аффтар вроде как с утра за США еще писал.
Т.е. и отношение должно быть, как в Америке, а не как в России!

Да, Акура в США - это не бюджетная машина для нищебродов, но средняя семья себе её - при желании - может позволить...

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru