Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №836863

Про условные рефлексы.
Потребовалось тут постолярить. Купил рубанок. Строгаю в гараже. Сосед заглянул.
Я рубанок рядом-то и поставил. Потом быстрым движением положил на бок и голову в плечи втянул, ожидая грозного окрика трудовика: "Сколько раз повторять, рубанок класть только на бок!". Чтобы нож, значит, не повредить...
Только потом сообразил, что школу я уже закончил. 30 лет назад. И трудовика нашего, Николая Степановича, уже лет десять, как нет. И рубанка я за эти годы ни разу в руках не держал. Не было необходимости.
А навыки остались. И условные рефлексы тоже.

Вот это, наверное, и называется воспитанием. Живёшь так себе, а приходит момент - и делаешь так, как когда-то давно научили. Часто даже не осознавая этого.
Или не делаешь, потому что учили, что так делать нельзя.

Спасибо вам, наши учителя, живые и мёртвые, за науку.
+1115
Проголосовало за – 1229, против – 114
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
19 комментариев, показывать
сначала новые

Alex Wenok18.07.16 12:23

Точно, то,что в нас вбили наши учителя - это на всё жизнь. Наша учительница математики твердила нам: все определения учить наизусть! 35 лет уже прошло, но помню до сих пор: "логарифм - это показатель степени, в который надо возвести основание, чтобы получить данное число."
Спасибо Вам, Нина Петровна. 1982 год, 10а класс, 495 школа, г. Ленинград.

+0
ответить

asper➦Alex Wenok11.08.16 21:28

Заметь, что это знание впервые потребовалось тебе лишь через 35 лет, когда ты решил этим понтануться на сайте анекдотов.
А в случае, если бы оно потребовалось по делу, никаких проблем не было бы нагуглить или залезть в справочник. И при использовании этого определения ты бы знал его и так, без зазубриваний.
Так что так ли уж велики заслуги учительницы, заставлявшей тебя зубрить определения, которые тебе ни разу не пригодились?

+-1
ответить

Clopodav17.07.16 08:01

Да. О своих "трудовиках", их у меня три было, только хорошее.

Научили шкурку свою ценить. Не раз спасало.
Куда надо совать пальцы, куда не надо - не совать. Стамеску держать не как удобно, а как правильно. И тогда будет удобно. Сверлить так, а не как чурка тупая сверлит.
За ТВС или фрезерный и щас встану, если Родина попросит. Хотя, лучше не надо, уже не тот возраст, начинать по новой.

+0
ответить

Zewrus 16.07.16 22:01

Кстати, до сих пор помню, как устроены трактора МТЗ-80/82 и Т-40, помню, что такое вспашка "всвал" и "вразвал", уборка "в сгон" и "в разгон", "прямая уборка" пшеницы и с "досушкой" и когда какая применяется... У нас был ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ трудовик - Николай Дмитрич... Кста и физрук, и военрук - тоже были замечательные мужики и я всегда с недоумением смотрел на комедийных алкоголиков в телевизоре - видать мне повезло, что в школе я таких не видал...

+3
ответить

Янги➦Zewrus16.07.16 22:18

А где бы той школе алкоголиков взять?
Алкоголики, это уже время поголовного отелевизивания. С телетекстами и прочими приблудами вплоть до пяти программ

+1
ответить

pavise16.07.16 20:19

Это просто упражнение в написании пафосных историй и ничего более.
Кстати, с пафосом, как тут обычно на сайте водится, явный перебор.
В раннее советское время, где-нибудь в 30-х, такие истории, наверное, воспринимались на ура и авторы получали сталинские премии и прочие ништяки.
А сейчас подобное способно вызвать лишь недоумение.

+-3
ответить

Physruk ➦pavise18.07.16 13:39

Про ништяки я как-то сразу не подумал. А то присочинил бы, что трудовик был секретарём парторганизации школы, узкоколейку вместе в Корчагиным строил, до Берлина дошёл и Целину поднимал. Вручную,ага.

+0
ответить

pphantom16.07.16 19:08

Оно, конечно, да... но нож-то все равно повредил. Т.е. закрепились не правильные навыки, а страх, а это не совсем то, что требовалось.

+7
ответить

big_andy 16.07.16 16:57

>Вот это, наверное, и называется воспитанием.

Это называется дрессировкой...

+4
ответить

Clopodav➦big_andy17.07.16 08:05

Не, есть разница. Дрессура это просто так. А воспитание - на примере. Вот у нас в классе шестом один кадр дома стамеской игрался и глаза лишился.
Трудовик собрал классы по очереди. Провел воспитательные процедуры, сам он был бывший "подплав" с дизеля. Воспитал так, что до 10-го и до выпуска никаких травм ни в одном классе не было.

+0
ответить

big_andy ➦Clopodav17.07.16 18:00

Мне всегда казалось, что воспитание - это когда учат думать. А когда вбивают условные рефлексы - это дрессировка. Возможно, я ошибаюсь...

+1
ответить

Physruk ➦big_andy18.07.16 13:23

Как там у Райкина? "Тот стукнет, тот свиснет, тот шлёпнет - это всё вместе и называется воспитанием..."
Мне кажется, что "думать" - когда и если время позволит. А вот мгновенная реакция - она на рефексах. А уж воспитанием или дрессировкой назвать - это только слова. У них лапы, у нас ноги, у них морды, а у нас рты. Слова разные - суть та же. "Мне,лично, так кажется"...

+0
ответить

Гриха16.07.16 16:26

Отличная история! Хохотал до упаду! Что ни слово, то алмаз юмора.

+-3
ответить

BreDushka16.07.16 14:28

Когда меня в одноклассниках нашла наша бывшая завуч и поздоровалась, назвав по фамилии- у меня по настоящему коленки задрожали. Сейчас кстати тоже.

+-4
ответить

Тарен Лазик оглы➦BreDushka22.07.16 05:32

Видео есть?

+0
ответить

Этот ник уже занят16.07.16 12:29

А кто-то, видя приближающуюся с указкой фигуру, до сих пор пытается залезть под стол. Под свой, директорский, представляете?

+3
ответить

Zewrus 16.07.16 12:17

"А руки-то помнят! помнят руки-то!" (с) :)))

+3
ответить

vmlk16.07.16 11:34

За что спасибо? Рубанок-то всё равно неправильно поставил.

+0
ответить

Alex66region➦vmlk16.07.16 14:15

Если 30 лет в руки рубанка не брал, то не мудрено подзабыть. Что напал на автора, затрещину от трудовика за него ты получил что ли? :)

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru