Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №849774

Пояснение. Наум Ильич Ахиезер был известным советским математиком, работавшим в области теории функций и матфизики, членкором АН СССР. История не моя. Если автор прочтет, надеюсь, меня простит. Цитирую.

Однажды Н.И. Ахиезеру, хорошим лекторским голосом отчитывающему ассистента за халтуру так, что присутствующим стало его жалко, кто-то сказал:
- Наум Ильич, это же бестактно!
Н.И., практически не сбиваясь с такта, вставил в свой монолог фразу:
- Я всегда был бестактен и никогда от этого не страдал.
+55
Проголосовало за – 199, против – 144
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
31 комментарий, показывать
сначала новые

LA style06.10.16 20:40

Хуцпа

+1
ответить

Darren06.10.16 17:30

счастлив он, что был окружен людьми, способными принимать и быть благодарными за неприятную правду о себе. таких людей мало. счастье их встретить.

+-4
ответить

Sarkis➦Darren06.10.16 18:54

Бескомпромиссная правда и бестактность - не одно и то же. Знаю очень вежливых и тактичных людей способных вежливо и тактично донести неприятную правду, до "реципиента", который при этом получает "просветление".

Но гению прощается многое, тем более бестактность.

+0
ответить

mathematicus ➦Sarkis06.10.16 19:12

А мне с такими посчастливилось работать.

+0
ответить

Armor➦Sarkis06.10.16 20:31

Т.е. гений и бестактность - вещи вполне совместные?

+1
ответить

mathematicus ➦Armor06.10.16 22:17

Запросто. Один Лев Ландау чего стоит.

+0
ответить

Armor➦mathematicus06.10.16 22:53

Если честно, думаю, не стоит.

+2
ответить

Sarkis➦Armor06.10.16 23:51

Да. Собственно, почему необыкновенные способности в определённой области должны быть связаны с человеческими качествами или даже простой вежливостью? Гениальность не есть мудрость, если что.

+0
ответить

Sarkis➦Armor06.10.16 23:52

Поясните тезис, пожалуйста?

+0
ответить

Armor➦Sarkis07.10.16 00:00

Какой тезис?

+0
ответить

Sarkis➦Sarkis07.10.16 01:00

Чего Ландау, по вашему, не стоит?

+0
ответить

Sarkis➦Armor07.10.16 01:01

Чего Ландау, по вашему мнению, не стоит?

+0
ответить

Armor➦Sarkis07.10.16 01:17

По моему мнению, если гений опустился до бестактности, он уже сам должен понимать цену подобной "гениальности", подобно тому, как людей, имевших звания и правительственные награды, лишали их за совершенные тяжкие преступления, за изнасилования, например.
А если Вы хотели услышать от меня что-то относительно его профессиональных качеств или вклада в науку, то, пожалуй, Вам стоит обратиться к людям/источникам знавшим его лично.

+0
ответить

Sarkis➦Armor07.10.16 01:37

Гениальность не награда, не лишишь, а бестактность далеко не преступление.
Есть утвержден

+0
ответить

Sarkis➦Armor07.10.16 02:02

У вас гений это какой то святой, ну или мудрец. До чего бы гений не опускался,
гением он быть не перестаёт. И ценности его гениальности не убавляет. Терпеть это или не терпеть - каждый решает для себя.

Тут есть теория, что некоторые/многие гении страдают синдромом Аспергера, отсутствием эмпатии. То есть, они в принципе не могут понимать что ранят своим поведением. Я вот хотел узнать побольше об этом синдроме у Michael Ashnin, а то на западе его налево и направо этот диагноз ставят (проблема присуща не только гениям, разумеется), но доктор сказался "некопенгагеном".

+0
ответить

Darren➦Sarkis07.10.16 02:46

"Знаю очень вежливых и тактичных людей способных вежливо и тактично донести неприятную правду" вежливо и тактично сказать правду- это труднодостижимый идеал. а нетактичная правда гораздо лучше чем тактичная ложь.

+0
ответить

Darren➦Sarkis07.10.16 02:49

кстати, киношка про больного Аспергером новая вышла - The Accountant. вчера рекламу в кино видел. судя по всему, небезинтересная.

+0
ответить

Sarkis➦Darren07.10.16 09:18

Трудно, кто спорит, но надо стараться. У меня после определённых событий в жизни, жёсткое правило: максимум корректности, всегда.

+0
ответить

Armor➦Sarkis07.10.16 13:42

Вот потому налево-направо и ставят этот диагноз, что считают себя гениями, выше суждения простых смертных. Можно просто назвать это манией величия, я б назвал "синдромом собственной исключительности".
А, конкретно, про Ландау, я думаю, будет еще случай на ан.ру и более сведующие люди внесут свою лепту, конкретно, относительно его личности, профессиональных качеств и вклада в науку.

+1
ответить

Sarkis➦Armor07.10.16 14:12

Нет, это не синдром собственной исключительности, и мания величия это совсем другое. Это органическая неспособность к сочуствию что-ли, как я понял. Ставят его обычные врачи и ставят его многим - от профессоров до безработных. "Пациенты" действительно проблемные люди (с некоторыми знаком, он некоторых слышал). Но насколько все это обосновано, я не знаю.

По поводу как гениальности так и трудного характера Ландау у меня поводов сомневаться нет. Я просто хотел прояснить вашу позицию, которая, как я понял заключается

+0
ответить

Sarkis➦Armor07.10.16 14:23

которая, как я понял заключается в том что моральных исключений для гениев быть не должно или даже силнее: гениальность подразумевает мораль. Такая точка зрения имеет смысл и право на существование, но я ее не разделяю.

+1
ответить

Ленка пенка ➦Armor07.10.16 22:39

Я не в восторге от известной книги Ландау. Она написана в очень категорическом тоне, мол, кто несогласен, тот дурак, но содержит ошибки. А хорошая книга должна ставить вопросы и указывать на неясные места. Ландау был, безусловно, очень талантливым человеком, но гением его бы я не назвала уж точно. Что касается моральных качеств... один очень уважаемый мною ученый, учитель моих учителей, человек, не раздававший зря эпитетов, звал его "сумасшедшим с бритвою в руке"

+0
ответить

чай вскипел➦mathematicus29.08.17 02:27

С Ландау???

+0
ответить

mathematicus 06.10.16 14:41

Я больше люблю истории про Дмитрия Евгеньевича Меньшова. Вот одна из них. В шестидесятые годы на каком-то юбилее его попросили рассказать о рождении Московской математической школы. И он сказал: «В 1915 году Николай Николаевич Лузин организовал семинар по функциональным рядам. В 1916 году мы занимались ортогональными рядами.

А потом наступил тысяча девятьсот семнадцатый год. Это был очень памятный год в нашей жизни, в тот год произошло важнейшее событие, повлиявшее на всю нашу дальнейшую жизнь: мы стали заниматься тригонометрическими рядами…»

+7
ответить

Sarkis➦mathematicus06.10.16 18:56

Отлично. Интересно, он это серьезно или это такой юмор, как вы думаете?

+0
ответить

mathematicus ➦Sarkis06.10.16 19:10

Мог и серьезно. Он был необычный человек. Вот еще история:

У кого-то из коллег секретарь уехал в Израель. Открытое партсобрание, сидят, клеймят. Тут Дмитрий Евгеньевич, как завкафедрой, просит слова.

- Александр Борисович, голубчик, как же это так, Ваш секретарь уехал в Израель? Это же скандал! Как Вы допустили?
- Так уж получилось, Дмитрий Евгеньевич, я уж уговаривал его, уговаривал. Не уговорил...
- Что ж Вы так, Александр Борисович? Эх, Вы... Ну что ж, придется принимать меры. (В голосе административный металл.) Придется Вам подыскать нового секретаря! (К секретарше кафедры) Зиночка, занесите это в протокол, пожалуйста. Всем большое спасибо! (Заседание закрывается.)

+4
ответить

Ленка пенка ➦mathematicus06.10.16 23:41

Это я читала где-то. Мне и тогда очень понравилось. Но где?

+0
ответить

Ленка пенка ➦mathematicus06.10.16 23:42

Замечательно! А почему Вы в основные выпуски такие истории не пишете?

+0
ответить

mathematicus ➦Ленка пенка07.10.16 00:15

Так баян же. Его учениками пересказанный.

+0
ответить

Sarkis➦mathematicus07.10.16 01:04

И что? Честно предупредите, что баян. Достойная история. А то такое публикуют ...

+2
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Ленка пенка17.02.18 23:37

<a href="mailto:[email protected]">[email protected]</a>
моя почта

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru