Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №853644

Перелистывая старые книги, нашел открытку-приглашение на покупку ВАЗ 2101.
И вспомнилась эта история.
Старший брат записался на "Москвич" сразу после женитьбы, в 1958 г. Жили они с нами и адрес в магазин дали наш. Денег у него не было, но тесть был завскладом со всеми вытекающими последствиями и для родной дочки денег на машину не пожалел бы. Но ни на себя, ни на дочку купить машину не мог бы при официальной зарплате в 90 р., сам он ездил на Победе, купленной зятем старшей дочери.
Очередь продвигалась медленно, вернее, вообще не продвигалась. Но раз в год мой брат ходил в автомагазин "Старт" на набережной отмечаться в очереди. Время шло. Уже мой отец, ветеран войны сумел "выбить" комнату в коммуналке для семьи брата (у них появился сын). Путем нескольких сложных обменов с доплатами и переБлатами брат с женой и ребенком очутились в отдельной (!) квартире. Но очередь на машину стояла на месте.
Прошло 10 лет, брат все так же ходил отмечаться в очередь и сетовал, что его постоянно обходят ветераны, инвалиды и прочие. Очень жалел, что не записал в очередь нашего отца.
И... заработал автоВАЗ ! Это был 1970 г. Очередь начала двигаться! И вот в 1971 г на наш адрес пришла эта долгожданная открытка. Отец позвонил брату, тот схватил паспорт, спросил по телефону номер открытки и помчался в магазин.
Через две недели мы уже обмывали обновку.
Постройка гаража, несмотря на ветеранское удостоверения отца, требует отдельного рассказа.
А уже через год оказалось, что у тех, кто имеет право купить машину, денег нет. А те, у кого деньги есть (вроде братова тестя), купить ее не имеют права!
И отцу, как ветерану, предложили купить Жигули. Хотя денег у нас не было. Но брат загорелся.
Машина его была продана по доверенности (т.е. она осталась записана на брата) какому-то торговцу за 7000 руб, за 5400 отец приобрел новую машину и написал доверенность на брата. 1600 руб (годовая зарплата инженера) были поделены пополам.
А брат так и ездил на этой машине по доверенности, пока в кооперативные времена деньги не появились и у меня. Я купил ее у него и так же ездил по доверенности от отца. А брат пересел на иномарку.
Я проездил на этой машине до 1998 г. На ней стояли еще итальянские детали. Распредвал я сменил только в 1989. Наши распредвалы летели через 3-5 лет. Сколько на ней проездил мой покупатель, я не знаю.
+135
Проголосовало за – 368, против – 233
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
27 комментариев, показывать
сначала новые

aTrop09.11.16 13:48

Итальянские детали? Откуда им там быть-то, если на FIAT-124 вообще-то стоял совершенно другой (нижнеклапанный) двигатель? А движок, который стоял на "копейке" был запущен в серию именно у нас. Вот тут-то и всплыла проблема - та самая технологическая недоработка распредвала (технологию-то итальянцы нам и продали вместе с машиной), из-за которой они и выходили из строя так быстро.

+0
ответить

недотыкомка31.10.16 16:42

13 лет в очереди... 13 ссука лет человек должен был ждать машину... как же хорошо что совок распался...

+5
ответить

БФ2➦недотыкомка31.10.16 20:01

Вы знаете что это значит? Просто многие могли позволить себе купить машину. А до этого их, машин почти не было - имеем пустой рынок да четвёрку мощных автозаводов. И всё равно мало - и это естественно. Только узкомыслящий способен вздумать что в такой ситуации зарубеж мог бы быстро закрыть потребность в автомобилях. ВАЗ купили как завод именно для ликвидации этой ямы. А надо было покупать и РЕНО и строить ещё свой завод...Но потом было бы перенасыщение потому много тоже нехорошо. Надеюсь вы поняли в чём суть?

+-4
ответить

Янги➦БФ231.10.16 20:09

На Вазе построили Камаз (из лекции)

+0
ответить

недотыкомка➦БФ231.10.16 20:17

нееет :) не надо передергивать. не многие могли купить машину. совсем не многие. но те не многие которые могли себе позволить купить машину - должны были десятки лет стоять в унизительных очередях !!! в этом весь смысл совка. дефицит во всем что сложнее лопаты.

+3
ответить

Янги➦недотыкомка31.10.16 20:22

недотыкомка
Ты бы хоть однажды задумалась сколько жизней унесла доступная автомобилизация

+-3
ответить

Янги➦недотыкомка31.10.16 20:22

недотыкомка
Ты бы хоть однажды задумалась сколько жизней унесла доступная автомобилизация

+-3
ответить

Янги➦Янги31.10.16 20:26

десятки лет стоять в унизительных очередях !!!

Да люди даже на эту тему не думали. Стоять в очереди на машину? Были такие. Но их было мало. Я хотел машину. И тогда закончил курсы и стал работать шофёром. Я рулил, а мне ещё и платили за это.
Просто у тебя наверное машина до сих пор ассоциируется с достатком? Не?
А что тогда для тебя достаток? В чём он?

+-1
ответить

недотыкомка➦Янги31.10.16 21:21

а уж сколько жизней унес простой домашний нож - подумать страшно. но шоферу об этом думать в ольгино запрещают... офигенная психология - хочешь автомобиль ?! иди работать шоферюгой... хочешь мяса поесть ?! бегом коров пасти... палец порезал ?! сначала выучись на хирурга, а потом может быть тебе пришьют палец... совкодрочеры в своих потугах совсем мозг потеряли :)

+4
ответить

nightcat➦Янги31.10.16 21:27

Т.е всем надо было водителями идти работать?
Да вы оригинал.

+0
ответить

doc_63➦недотыкомка01.11.16 01:04

Хороший у вас ник...:) Вообще-то "недотыкомккой" раньше называли сексуально озабоченного неудачника, который то ли по причине половой слабости, то ли по причине хронического невезения не пользовался успехом у женщин.

+1
ответить

недотыкомка➦doc_6301.11.16 01:49

фантазии у ольгинцев уже не хватает да ? :) :) :) ну ниче ниче, свои 30 копеек ведь все равно получишь ? :)

+0
ответить

БФ2➦недотыкомка01.11.16 07:20

Ты реально не шаришь в экономике. Там элементарное превышение спроса над предложением. Совком мою родину называют обычно очень ущербные люди. А я знаю досконально кто всё портил... Знаю людей которые работали в Африке и рассказывали о поставках туда тысяч тонн сливочного масла которое потом пропадало. То же самое с продуктами в прибалтику и венгрию. Рыбу так вообще уничтожали прямо в море. А товаров типа "транспорт" производились сотни тысяч а в стране жило столько людей что им нужны были десятки миллионов машин "завтра же". Хотелось им так. Но это было нереально. А такие как ты уверены что это легко решается. У нас война была на пол-страны, нам непросто было подняться опять. Сколько автомобилей и заводов потеряли тогда, а не пришлось бы налаживать на автозаводах сборку танков - мы бы прошли автомобилизацию ещё в 50-е.

+0
ответить

Robot➦недотыкомка01.11.16 23:08

Что за чушь... И в 70-е, были б деньги, машина покуралась легко, без всяких очередей.. А то, что доплатить приходилось, что б в очереди не стоять... издержки общественного строя.. Дядька родной в 77-м просто поехал в Москву и купил Волгу, за 17000 рублей.. Ну и что, что госцена была 11 000?? Хочешь жить - умей вертеться, так говорили)....

+0
ответить

Горшок с цветами31.10.16 13:09

Пост про советские "вечные автомобили"

+5
ответить

mitosSmitos 31.10.16 13:08

Жизненно, но уж больно коряво написано

+3
ответить

Старый Ворчун 31.10.16 11:09

НЕ пойму, что тут интересного... Ездил и ездил...
Полная фигня, а не текст!
Текст типа: а что Маша ела на завтрак, а как она какала...

+6
ответить

nightcat31.10.16 10:39

Хороший пост о жизни в СССР.
Мои родители так и не дождались очереди.
Тоже лет 10 стояли и потом слава богам СССР развалился и купили уже потом:)

+2
ответить

БФ2➦nightcat31.10.16 20:04

Ещё один умник) Завтра появляется новое изделие - ковёр-самолёт. Как думаешь, если послезавтра он поступит в продажу по 800 тыщ - какие будут очереди? Ни у кого же нет ещё. Производят и за рубежом но там тоже покупателей хватает. Так что лет 20 только на насыщение рынка.

+-4
ответить

БФ2➦nightcat31.10.16 20:06

Зато мотоцикла можно купить было два, пару катеров и лодок - спокойно абсолютно. Машину да, сложнее маленько но люди за 5-7 лет справлялись, а если б СССР отказался от экспорта "Нив" и т.д может и быстрее бы дело пошло.

+-3
ответить

Грол➦БФ231.10.16 20:44

Вот "Ниву" как раз таки можно было купить практически без проблем - не брал их народ. Дорого - 10000 р., бензина жрет много, бензин нужен был самый дорогой, высокооктановый (марку точно не помню, но, кажется, АЭ-91), качество плохое. На них даже цену снижали, как и на ЗАЗы.

+0
ответить

nightcat➦БФ231.10.16 21:29

Автомобиль появился не в 1970м
Так что смени методичку.

+3
ответить

БФ2➦nightcat01.11.16 07:22

Дааа? А возможность делать массово легковые авто появилась после войны и восстановления оборонной мощи. То есть как раз к 70-м. Так что смени систему логики.

+0
ответить

БФ2➦Грол01.11.16 07:22

Только забугор что-то они шли на "Ура"

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Грол09.11.16 21:20

бенз тогда был халявный .Водилы даже заезжали в рощу и сливали излишки

+0
ответить

yazadarena31.10.16 10:12

Блиииин! Как же смешно... Может пора уже создать раздел "интересности", чтобы людям, которые желают юмора, не вляпываться всякий раз в ПОДОБНЫЕ "произведения"
Заранее спасибо администратору

+10
ответить

ElenaEPetrova ➦yazadarena31.10.16 13:38

Точно-точно! И ещё раздел "тупизм", чтобы людям, которые желают тонкого юмора, не вляпываться в "туалетные истории". И ещё раздел "воспоминания", чтобы людям, которые желают историй из сегодняшнего дня, не вляпываться в повествования о былых смешных "подвигах". И ещё раздел "юмор сегодня", чтобы людям, которые желают вспомнить, о чём смеялись 20-30 лет назад, не вляпываться в тупые современные шутки... Список можно продолжить :-)
Спасибо вам, администраторы! :-)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru