Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №861718

Историей про Пикассо напомнило.
Мой отец учился в 60х в МИСИСе. И учился с ним один очень и очень скользкий тип (допустим звали его Слава). Был он примерно на год старше правда. Странностей с ним было много. Вроде бы Славик - рубаха парень, в разных компаниях тусуется, а как подумаешь, так он ни с кем конкретно не дружит. Денег у него не мало, отдолжиться до стипухи всегда давал и о возврате не напоминал, а у самого стипендия маленькая была. Вроде он особенно не учится, а 4ки всегда имеет. И вроде Слава кандидат в партию (оказывается студентов могли принимать в партию), а в личных разговорах дозволял себе очень вольные высказывания для 60х годов, и подбивал собеседников на откровенные разговоры.
И странное совпадение, у очень многих кто с ним откровенничал, возникали проблемы разного толка. Но ради справедливости скажу, моему отцу Славик ни одной подлянки не сделал, а наоборот, предлагал познакомить с какими-то людьми которые однозначно обеспечат место в аспирантуре, да и от армии могут отмазать (что в конце 60х было вообще маловообразимо). Так что многие думали что скорее всего он подрабатывает на тех кому "без стука не входить." Но конечно, может всё это совпадения были, а "на чужой роток, не навесишь платок."
Отец от него подальше пытался держаться, но это не простая задача была. Учились вместе, в одних компаниях бывали, да и туризмом вместе занимались. Но держался с опаской. Да и Славик тип такой, что без мыла в душу влезть пытается. Наверное у каждого на жизненном пути такие встречались, вроде человек тебе антипатичен, но ты ему/ей приглянулся. И отшить как-то неудобно, и общаться неприятно, и понимаешь что отношения портить тоже не правильно.
И вот после толи 3-его толи 4ого курса когда всех отправляли то в стройотряды то на практику этот Славик куда-то делся. Появился осенью. Да и не просто появился, весь одет с иголочки. Явно в иностранное и очень модное. Да не просто появился, на ЛИЧНОЙ машине. Повторю, на личном автомобиле появился студент в конце 60х. Это было пожалуй круче чем сейчас на феррари проехаться по Урюпинску.
Естественно вопросы появились. Как так? Ото всех Славик отшучивался, предлагал прокатить, говорил что за выполнение важного государственного задания, короче уходил от ответа. Но отцу в небольшом турпоходе вечерком у костра рассказал такую байку.
Оказывается он устроился работать барменом на Советское круизное судно которое ходило по Средиземному морю (я даже и не мог представить что такие были, если исключить "Михаил Светлов", фильм "Брильянтовая Рука"). И вот когда они были в Ницце на судно сел Пикассо и должен был ехать на нем несколько дней.
Славик об этом узнал и у него родилась идея. На судне развлечений было не много и были все шансы что Пикассо окажется в баре. Славик взял себе дополнительную смену (мол поработаю за тебя дорогой сотрудник) и рассчет оправдался. САМ Пикассо осчастливил их бар вечером.
Славик подкатил к Пикассо и начал поить его и его спутников бесплатно целый вечер. А потом, при рассчете, вежливо попросил вместо денег нарисовать ему чего-то на память на листочке бумаги и подписать. Что собственно Пикассо и сделал. А Славик пригласил его в бар и на следующий вечер. И история ещё разок или два повторилась. К концу круиза у Славика образовалось несколько рисунков Пикассо.
По возвращению в Москву он картинки загнал знающим людям. А на вырученные денежки, приоделся, купил машину, и проговорился что внёс вклад за кооперативную квартиру.
Может врал, может правду говорил. Но машина однозначно была. И в аспирантуру он попал. И он единственный из знакомых отца кто двухгадюшником в армию не пошел. А уж много много лет спустя (лет 25-30), однокурсник отцу сказал что видел этого Славика по телевизору, у какого-то Фрадкова помощником работает.
Вот такая история.
"Я б бармены пошёл, пусть меня научат."
+402
Проголосовало за – 530, против – 128
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
33 комментария, показывать
сначала новые

severn14.01.17 16:52

Может, и вранье, но соврано красиво )

+0
ответить

Тарен Лазик оглы25.12.16 02:56

На "наливайную" должность устроится без блата было невозможно даже в "Урюпинске в забегаловке, о работе на загран судне я вообще промолчу.

+0
ответить

Serge71219.12.16 04:48

'... оказывается, студентов могли принимать в партию ...' - очень даже могли. Была у нас на потоке одна девица, ее приняли в партию на первом или втором курсе. Никаких особых заслуг за ней не числилось, ничем из общей массы не выделялась, ничем это ей в жизни не пригодилось. Говорит, просто вызвали и предложили.
Несколько лет спустя я узнал что это было. Один раз я случайно оказался на собрании комсоргов. После обычной мутотени главный комсорг произносит странные слова 'пришла анкета на девушку, давайте предложения по кандидатуре' и т.д. Как я потом выяснил 'анкета на девушку' это была анкета (пакет документов) - разнарядка на поступление в партию. По плану нужно было принять неважно кого, лишь бы женского пола с студентка. А положительную характеристику написать можно любому.

+0
ответить

васька ★★19.12.16 02:33

Это все фигня. А вот, говорят, Пикассо пришел раз к столяру какую-то хрень домой заказать вроде стеллажа или шкафа. Тот ему говорит, мол, вы на листочке бумаги нарисуйте, чего хотите, и распишитесь. Чтобы потом споров не было, то я сделал или не то. А дальше понятно.

+1
ответить

Griz 19.12.16 02:28

Не знаю, насколько правдива эта история, но факт, что в ведомстве Фрадкова (и до него, и в его время, и наверняка после) похоже, действительно преобладают люди типа этого Славика.
Вообще трудно поверить, что в ПГУ попадали всегда (после Челобитьево) в основном бывшие контрразведчики. Но это тоже факт, и подтверждающий персональный пример мы можем уже 16 лет ежедневно созерцать в первых кадрах новостей по телевизору.

А почему трудно поверить - потому что нет людей, более непохожих по характеру и поведению, чем те, кто работает в разведке и контрразведке.

Первые обычно веселы, жизнелюбивы, даже обаятельны, имеют наготове набор свежих баек и анекдотов, становятся "душой" и тамадой в любой компании, следят за модами и техническими новинками, уверенно поддерживают разговор на любые темы от политики до кулинарии, очень легко заводят новые контакты.

Контрабасы - мрачны, суровы, хотя и вежливы, исполнены ответственности и чувства страшной государственной важности порученного нелёгкого дела. Несмотря на опасности и усталость, всегда готовы к выполнению долга. При более близком знакомстве за рюмкой чая легко открывается их сущность: армейские по характеру офицеры, которым приходится, иногда через силу, заниматься милицейской по сущности работой.

+0
ответить

Агент из Госдепа18.12.16 22:24

Из воспоминаний Пикассо:
"Плыву я как-то на советском пароходе. Захожу в бар. А там Славик!"

+13
ответить

LA style➦Агент из Госдепа18.12.16 22:53

...со своими салфетками.

+5
ответить

любитель анекдотов18.12.16 21:13

Ясный перец, Пикассо любил бухнуть на халяву, и картинками заплатить. И обязательно всегда старался на советский пароход попасть, на западных знали его слабость и не наливали. показывал пальцем: "Пикассо идет. Щас будет налить просить задаром, гоните его"

+5
ответить

yls2➦любитель анекдотов18.12.16 21:23

Рассмеялся. Спасибо

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★18.12.16 19:09

Прикольно. Славик обрисован великолепно. Думаю, вряд ли Пикассо и совсем не обязательно стукач. У меня приятель был Саша в весьма понтовой школе. Там наизусть знали, у кого папа капитан теплохода, у кого командир полка, и так далее. Причем с деталями, где стоит полк и где сейчас плывет теплоход. Так вот: о Сашиных родителях не было неизвестно НИЧЕГО. Однажды он пришел в школу просто серый и тихо мне шепнул, что умер Суслов. Так что похоже СССР скоро придет пц. "А почему так важно, что умер Суслов?" - удивился я. Прям как Фурцева из анекдота. Он посмотрел на меня как на идиота (справедливо) и более приятельских отношений не поддерживал :)

+0
ответить

yls2➦Некто Леша18.12.16 19:30

Спасибо. Очень интересно. Вот только как в 60ые за лето можно было так обогатиться? Да в строй отрядах платили хорошо, но не так что бы машину купить, пусть даже бу.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦yls219.12.16 02:31

Да просто папа дал. И очередь на машину помог обвести одним звонком. Может, и правда пристроил на выгодную стажировку в придачу. А потом Славику понадобилось все это как-то объяснить при категорическом запрете папы его отсвечивать. Думаю, самый вероятный вариант.

+2
ответить

yls2➦Некто Леша19.12.16 02:40

Тоже версия имеет право на жизнь.

+2
ответить

All_eXe➦yls219.12.16 14:43

"платили хорошо, но не так что бы машину купить, пусть даже бу"
Б\У автомобиль в те времена стоил дороже нового), а порой и значительно дороже

+1
ответить

Питон 18.12.16 18:13

Просто анекдот.
Пикассо ограбили в поезде. В полиции его попросили, так как он художник, нарисовать портреты грабителей, на что он любезно согласился. По его наброскам задержали двух стариков, двух старух, три трамвая и четыре стиральные машины.

+11
ответить

Serge71218.12.16 17:28

Тема блата и коррупции в Советском Союзе не раскрыта. Ну и кто был этот Славик? Сын секретаря обкома? Выше?
Просто так в бармены не брали, по тем временам это была крутая коррупционная долюность. В загранплавание просто так не пускали, это была очень выгодная работа. Моряки привозили и продавали за большие деньги различный дефицит.
Чтобы стать одновременно и барменом и моряком загранплавания нужно было иметь очень серьезные связи.

+6
ответить

Serge712➦Serge71218.12.16 17:47

Кроме того, просто так купить машину было невозможно. Просто иметь деньги на покупку было недостаточно. Машины распределялись среди передовиков производства и прочих полезных людей.

+5
ответить

yls2➦Serge71218.12.16 17:50

Б/у?

+0
ответить

yls2➦Serge71218.12.16 17:51

Может действительно стучал? Или этого было мало для такой работки?

+-1
ответить

комментатор ➦Serge71218.12.16 19:26

Ну, брат, сразу видно, что ты в то время не жил. Совейский человек не имел права иметь валюту. Если он официально зарабатывал валюту, то ему эту валюту обменивали на чеки внешпосылторга. На эти чеки купить совейскую машину не было проблем.

+-3
ответить

yls2➦комментатор18.12.16 19:38

А если ему валюту дарили например? В 20-30х я знаю, моему пра-прадеду дети из Канады присылали доллары. Но они как-то шли в Торгсин. А 60х-70х как? Тогда же Торгсинов не было вроде.

+-3
ответить

Serge712➦yls218.12.16 22:43

Не думаю чтобы стукач мог чтонибудь заработать. Кадровые сотрудники жили на одну зарплату, а стукач и вовсе мог работать бесплатно, или из патриотичес соображений, или просто пригрозили что посадят если не будет сотрудничать.

+1
ответить

Serge712➦yls218.12.16 22:57

Валюту иметь было нельзя. Надо полагать, если кому присылали, то меняли на чеки Внешпосылторга или рубли по курсу. Тем кто работал за границей валюту меняли на чеки. Были валютные магазины для иностранцев,где торговали за валюту, советскому человеку туда ходу не было, и были чековые магазины где торговали за чеки Внешпосылторга.

+0
ответить

Serge712➦комментатор18.12.16 23:06

Согласен, на чеки Внешпосылторга машину можно было купить без проблем. Мог ли он заработать достаточно чеков за один сезон барменом? Официальную зарплату он мог поменять, левый заработок в валюте (чаевые и недолив) - как его легализировать и обратить в чеки? Прийдет он покупать машину и его спросят 'откуда у тебя чеков в три раза больше чем тебе поменяли'?

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Serge71225.12.16 00:25

"Берёзки"

+0
ответить

Грол18.12.16 16:19

Мне ещё тот пост про Пикассо напомнил анекдот:
Проводится в Париже какое-то мероприятие, куда приглашены люди искусства и культуры. Приглашен и Пикассо. Но он забыл дома пригласительный билет. Страж на входе попросил доказательства у Пикассо, что он действительно тот, кем назвался. Пикассо одним росчерком рисует своего "Голубя мира" на стене. Страж открывает двери и громко объявляет: "Художник Пабло Пикассо!".
Подходит Фурцева и тоже без при гласит цельного. Страж просит доказательств. "Как я смогу доказать?" спрашивает Фурцева?". Страж говорит, что вот Пикассо, например, нарисовал "Голубя мира". Фурцева:" А кто такой пикассо?". Страж открывает двери и громко объявляет: "Министр культуры СССР Фурцева!"

+17
ответить

НМ ★★18.12.16 16:16

А в следующем черноморском круизе плыл Гварнери, и он подарил Славику свою виолончель... Плавали, знаем...

+7
ответить

Грол➦НМ18.12.16 16:23

Там плыл Энди Уорхол и он подарил пустую банку из-под томатного супа.

+6
ответить

Echospace18.12.16 10:03

Подробности описания Славега потрясают просто.

+1
ответить

Echospace18.12.16 10:01

Древняя побасёнка с дикими новыми подробностями. Ну, а чё бы нет то? Пикассо то ведь он такой был... Чуть что - сразу на советский теплоход херак! Нахаляву в баре тяпку нарубить то - мило дело. Да, такой уж он был...

+5
ответить

Uhalus Posovinomus ➦Echospace18.12.16 16:40

Пикассо по полит. взглядам был социалист. И советский пароход ему был очень даже...

+0
ответить

комментатор 18.12.16 09:51

Я тоже знал одного чувака вроде этого Славика. Стучал он или не стучал, не знаю. Но гей он был точно. И по этом делу у него были невероятные связи. Я его и вспомнил потому, что из аспирантуры в академическом институте он ушел барменом на круиз. А насчет Пикассо, да еще на совейском круизе - скорее всего пиздеж. Все звезды бегают от простого народа. И не только потому, что впадлу, а главным образом, что отдохнут не дадут. Замучают.

+9
ответить

LA style➦комментатор18.12.16 15:59

То им салфетку подпиши, то им на жопе бабочку в стиле кубизма нацарапай, не дадут спокойно бухнуть художнику...

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru