Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №866401

Я люблю крепкий черный чай, без всяких добавок, "безо всего". Не часто пью чай из пакетиков, но иногда приходится. Обычно более-менее приличной заменой является Липтон, yellow label, но в последнее время что-то вкус стал "не тот".
И вот из дальних краев привезли мне чай в пакетиках. Я сначала был крайне скептичен в отношении совершенно незнакомого бренда, но выпил первую чашку - и оценил! Нормальный крепкий чай, почти не уступающий заваренному в чайнике!
Бренд рекламировать не буду, сначала сам запасусь :-)
Изучив коробки с чаем, понял, в чем КОРЕННОЕ отличие этого чая от Липтона.
"Вкусный" бренд - 80 пакетиков, общий вес чая - 250 граммов, в одном пакетике - более 3 г чая.
Липтон 25 пакетиков, 50 граммов чая, в одном пакетике - лишь 2 г чая!
Посмотрел другие чаи - там есть и 1.6, и 1.5 г в пакетике...
Господа производители чая!
Хочу процитировать классиков:
"Евреи! Не жалейте заварки!" (с)
+571
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
139 комментариев, показывать
сначала новые

Тарен Лазик оглы15.02.2017 01:44:50

Лучшее что я читал о чае-это В.Похлёбкин. Кстати он рассматривал (очень интересно) зависимость питья чая и алкоголя.
http://www.biblio.nhat-nam.ru/poh.pdf

+0
ответить

arcen6622.01.2017 17:47:04

Любит наш народ чай. Столько комментов. Ладно, раскрою карты:
В общем, в унции чай хороший. Русская чайная компания лучше. Форсман хуже. Надин еще хуже. Но тоже приемлемо. Тянь жень очень хороший. Лучше русской чайной, но ассортимент гораздо меньше. Это про улуны, зеленый, пуэр и китайский красный.
Если же речь о черном среднелистовом, то лучше Джафти ничего нет. Джамбо это тоже Джафти. Берите зеленую пачку. Дилма был хорош в 80-е годы. Потом у них погибли плантации и сейчас чай очень средний. Также очень хорош Маброк. Особенно Сибериан Бленд. Басилур и Мэтр чуть похуже, но тоже очень достойные. Липтон — среднего качества, как и Ахмад. Принцессы, Майский, Гринфилд, Лисма и прочие — дешевый ширпотреб. Алокозай получше, но какой-то безликий. Тэсс, Пиквик и Милфорд — шарлатанские компоты.

+0
ответить

Робин22.01.2017 00:16:25

и за это и за то что ты подняла пальто.

+0
ответить

fad20.01.2017 03:27:17

По логикеп автора, если заварить два пакетика,
то всё будет хорошо...
Только, из двух куриц не получится орла.

+0
ответить

Fluffy_Magpie18.01.2017 13:01:40

Из Англии привезли чтоль? Мой любимый йоркширский?)) по описанию оч подходит))

+0
ответить

Ленка пенка18.01.2017 02:31:28

Когда я читаю, что люди пьют "хороший чай из пакетиков", мне где-то внутри делается нехорошо. Потом я вспоминаю, что много лет назад я сама была такая. Но тогда был СССР, перестройка, и вообще было легко сбить людям ориентиры.

Хороший чай в пакетиках не бывает. Во-первых, по-моему, в них подсыпают какую-то дрянь, чтоб быстрей заваривалось, вредную для печенки. От этого начинает тошнить, если таким чаем злоупотребить. Во-вторых, даже если теперь в какие-то пакетики ее не кладут (вероятно, это и есть хороший чай в пакетиках), то туда явно кладут что-то близкое к пыли и странного качества. Хороший чай должен быть крупнолистовой (хотя этого недостаточно).

Кто-то тут высказывался, что негде купить. Да полно где купить. "Унция", "Море чая". Я с собой их чай в другие страны беру. Ну выбирать надо, конечно. В Унции цены кусаются. Из более экономичных можно найти некоторые улуны - отличного качества. В том числе Те Гуань Инь. "Жемчуг дракона" из зеленых. Черного давно не пила, когда-то "Золотую обезьяну" пробовала, очень понравилось. Из японских черных чаев очень нравится "Якушима", но ее вообще покупала за границей, и не особо дешево. Важно в хорошем магазине покупать, а то однажды купила где-то не там "Улун молочный", опилки оказались.

+1
ответить

Ленка пенка➦Ленка пенка18.01.2017 02:36:47

Да, ну и класть сахар в чай - это варварство. Это можно делать только чтобы забить вкус чая :)

+0
ответить

НМ➦Ленка пенка18.01.2017 07:30:53

А вот на мой взгляд, покупать в России зеленый чай - вообще полное варварство, особенно "улун молочный". "Улун молочный", мне кажется, специально для России и придумали, из отходов того улуна, который продают в другие страны. В чайна-тауне какого-нибудь Торонто прекрасный улун или те-гуан-инь в экспортном исполнении стоят порядка 4-5 каксов (200-250 руб) за 250 граммов...

+-1
ответить

Ленка пенка➦НМ18.01.2017 09:40:47

У каждого свое понятие о варварстве... не была в Торонто, ничего не могу сказать. Покупала чай в Европе и в Китае. В "Унции" хороший чай. Вам не понравился? Во Франции продают молочные чаи, но то, что я пробовала, было куда хуже. Только улун - вообще-то не зеленый чай, а бирюзовый. Молочный улун трудно назвать отходами... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%8C_%D0%A1%D1%8E%D0%B0%D0%BD%D1%8C

+0
ответить

mathematicus➦Ленка пенка18.01.2017 22:23:47

Я имею некоторый опыт в чаях, так что "Унцию" могу оценить. Вполне удовлетворительно, как говаривал Ниро Вульф. Цены, конечно, злые. Но такой чай не пьют литрами, так что терпимо.

А с сахаром (и лимоном) нужно пить gunpowder. Он от этого всерьез выигрывает. Особенно на московской воде.

Вода, кстати, играет огромную роль во вкусе чая. Если она у вас грязная (например, хлорированная), стоит немного заморочиться. Довести до кипения, дать чуть постоять, чтобы пузыри перестали идти (еще лучше - остудить до 90-95°), добавить чуть-чуть кислоты - чай любит кислую среду. Я добавляю столовую ложку (15мл) лимонного сока на полтора литра воды. Некоторые добавляют апельсиновый сок, некоторые - даже кока-колу zero(фосфоритная кислота). Но их дозировок я не знаю.

+1
ответить

Ленка пенка➦mathematicus19.01.2017 01:19:51

Я готовлю (в том числе чай) на минеральной с малым количеством солей. Где бы ни находилась. Не думаю я, что где-то вырыли все свинцовые водопроводные трубы и сменили их на, допустим, стальные оцинкованные.

+0
ответить

Ленка пенка➦mathematicus19.01.2017 01:22:04

Gunpowder я как-то не того. Ну если ничего другого нету, то могу, то есть в гостях отказываться не буду, но сама покупать не стану.

+0
ответить

mathematicus➦Ленка пенка19.01.2017 03:01:36

"Вы не любите кошек? Их запах, их шерсть? Да вы просто не умеете их готовить!"

+1
ответить

Ленка пенка➦НМ19.01.2017 09:56:52

Те Гуань Инь тоже улун.

+0
ответить

fad➦Ленка пенка20.01.2017 03:36:39

"свинцовые водопроводные трубы"
Уроки в школе пропускали?

+0
ответить

Ленка пенка➦fad20.01.2017 03:56:25

А что, медаль будете отбирать? Я только со справкой от врача или запиской от родителей!..
Мало того, с тех пор я не разучилась читать, но научилась пользоваться интернетом, а также делать выводы. В том числе из жизненного опыта. Не уверена, смогу ли передать другим свои навыки, но на всякий случай в помощь:
популярно
https://www.google.es/search?q=communicate+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4&ie=utf-8&oe=utf-8&client=firefox-b-ab&gfe_rd=cr&ei=9mOAWMu8CLSp8wfStJqIDg#q=%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D1%8B
В том числе
http://chem21.info/info/1291322/
http://neuezeiten.rusverlag.de/2014/09/09/1818/
В научной литературе
https://scholar.google.com/scholar?q=lead+water+pipes+poisoning&btnG=&hl=ru&as_sdt=0%2C5
Да хоть вот это навскидку
https://books.google.es/books?hl=ru&lr=&id=gXwSu_MNqgsC&oi=fnd&pg=PR7&dq=lead+water+pipes+poisoning&ots=NeJt_dJ1kN&sig=hJl8h5vBAPJlUdocTZin2n5CA6w&redir_esc=y#v=onepage&q=lead%20water%20pipes%20poisoning&f=false

+0
ответить

fad➦Ленка пенка21.01.2017 14:50:06

Спасибо за обилие ссылок.
Про свинцовый водопровод в Древнем Риме я как раз в школе и узнал.
Что вас заставляет думать, что свинец(достаточно дорогой) до сих пор используют в водопроводных трубах?

+0
ответить

Ленка пенка➦fad21.01.2017 18:32:22

Пожалуйста. По этим ссылкам как раз написано, что его использовали до недавнего времени. И что много где его не поменяли.

+0
ответить

Робин➦Ленка пенка21.01.2017 18:38:11

Лен нормально. Пусть бесятся. Мы споём как Васков с Лизой Бричкиной.

+0
ответить

fad➦Робин21.01.2017 23:57:54

Опять я что-то пропустил.
При чём здесь «Лиза, Лиза, Лизавета, что ж не шлешь ты мне привета, что ж ты дроле не поешь, аль твой дроля не пригож» ?

+0
ответить

Ленка пенка➦Робин22.01.2017 03:48:02

Робин, стыдно признаться, я плохо пою... нет, не то. Я не знаю, кто такие Васков и Лиза Бричкина :)
У меня даже телевизора дома нет :)

+0
ответить

Ленка пенка➦Ленка пенка22.01.2017 03:54:28

Нет, Робин, знаю, просто давно читала. А фильм не смотрела. Надо посмотреть!

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦НМ15.02.2017 00:34:33

" В чайна-тауне какого-нибудь Торонто прекрасный улун или те-гуан-инь в экспортном исполнении стоят порядка 4-5 каксов (200-250 руб) за 250 граммов"(С)
Молочный улун от черного дракона купил на днях. 100г пакет-260 руб.

+0
ответить

Sarkis18.01.2017 02:10:49

>> Липтон, yellow label, но в последнее время что-то вкус стал "не тот".

Липтон им, видите ли "не торт". Пиквик пробовали? А? Что? Не слышу! То-то же! Надо этот Пиквик за негуманность запретить. И в коллекцию пыток sx14 передать, он их "копит" :)

+0
ответить

НМ➦Sarkis18.01.2017 07:32:38

Пиквик пробовал лет 10 назад, был не ах, могу поверить, что сейчас он еще хуже. С "Майским чаем" все равно сравнивать сложно...

+0
ответить

Sarkis➦НМ18.01.2017 09:34:06

>> хуже. С "Майским чаем" все равно сравнивать сложно...
Так он же листовой? Мне казался ничего так в начале 90х, но это тогда ... сами знаете-с, не избалованы-с были-с, да-с ... Да и у меня тогда отношение к чаю было как "горячей жидкости куда сахар кладут" ... Или появился "Майский" в пакетиках? Что, труха трухлявая?

+0
ответить

НМ➦Sarkis18.01.2017 17:53:47

Уважаемый, Вас забанили на Гугле? http://maisky.ru/collection/collection-3/

+0
ответить

Sarkis➦НМ18.01.2017 21:49:34

>>забанили на Гугле
Нет вроде, пока :). Грешен, люблю спросить не погуглевши ...

+0
ответить

МаНАС17.01.2017 21:32:03

Раньше покупал у китайцев. Потом стал делать иван чай. Кипрей. Иногда покупаем травяной.
Дети предпочитают покупной. Не пакетики.

+0
ответить

Киморкин17.01.2017 21:30:48

В свое время показали способ, как отличить настоящий липтон в пакетике от фальсификата. Аккуратно разрываешь пакетик, высыпаешь чай (можно в чашку), а пакетик расправляешь в трубочку, ставишь веритикально и поджигаешь сверху. Пакетик настоящего липтона делался из качественной бумаги, трубочка ракетой взмывала вверх и без пепла сгорала в воздухе.

+0
ответить

oleg6717.01.2017 17:53:14

Один из символов Шотландии - чертополох. А вот, чай из чертополоха, честно говоря на любителя, хоть и продают его немало туристам в сувенирных упаковках.

+0
ответить

Ленка пенка➦oleg6718.01.2017 02:35:22

Олег, это наверняка особый сорт чертополоха - расторопша, она на вкус противная, но очень помогает печенке и поджелудочной, да и вообще пищеварительной и выделительной системе, что, вероятно, в Шотландии очень важно, должен же быть какой-то антидот для виски :)

+0
ответить

oleg67➦Ленка пенка18.01.2017 16:10:41

Думаю. что ты права. По приезду домой мне пришлось одному лечить печень :)

+0
ответить

Ангелина Кошкина17.01.2017 17:49:33

Похожая история у меня была с горячим шоколадом, то есть какао, если по-русски. Гостила у меня подруга и не могла нахвалиться, какой вкусный мы дома пьем какао. Говорит, в Москве помои продают, а не какао. Дала ей банку с собой, когда она уезжала. Пишет: "что-то ваш какао тоже так себе". Когда обсудили, выяснилось, что мы клали по две ложки на чашку, а она одну.

+10
ответить

Ангелина Кошкина17.01.2017 17:44:46

Автор для чистоты эксперимента должен был указать объем своей чашки. Иначе всё это болтовня. В маленькой чашке и полтора грамма достаточно, если это чай и если заваривать несколько минут.
А если у него кружка-поллитровка, то последнюю свою фразу он вполне может отнести и к себе.
А уж на производителей вообще нечего пенять. Они-то как раз всё честно написали на коробке, сколько пакетиков и какой общий вес.

+2
ответить

НМ➦Ангелина Кошкина17.01.2017 18:15:01

3.125 грамма всегда больше 2 граммов, более, чем в 1.5 раза. Независимо от объема чашки.
Мне неизвестен ни один росссийский чай, где в пакетике было бы более 2 г чая.

+-1
ответить

любопытный➦НМ18.01.2017 09:23:37

Ой, ну шо таки ви пишете... Пакетики есть и по 4 и по 5 граммов. Но большинство из них (3-5 г) позиционируются для заварки в чайничке.

Российский? Ну например Rioba ( тм Metro CC), 20х5 г., Русская чайная компания.

Мало? Турецкий в пакетиках по 15 и более граммов, но его варить надо, типа как тут про грузинский вспоминали.

+0
ответить

любопытный➦любопытный18.01.2017 09:31:34

В российских Globus'ах (в немецких не был) есть по 4 г. Ихней тм.

+0
ответить

ArTomCat17.01.2017 17:32:22

В Абхазии попробовал горный чабрец - просто супер! С собой взял, заварю - вспомню

+0
ответить

НМ➦ArTomCat17.01.2017 19:39:48

Я прямо как-то даже напрягся, сейчас кто-то напишет "В Чуйской долине попробовал ... - просто супер! С собой взял, заварю - вспомню"

+4
ответить

mathematicus➦НМ18.01.2017 22:09:07

Интересная мысль. Пирожки на конопляном "молочке" пекут, листья коки жуют. Может, и "чуйку" можно завпривать?

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦mathematicus15.02.2017 00:34:42

"Манагуа" же варят. И в плов кидают "пластелин".

+0
ответить

ktod17.01.2017 17:27:30

По этой логике в стакан нужно 2 пакетика класть, чтоб был нормальный крепкий чай?

+0
ответить

Грол17.01.2017 16:43:57

Эстеты...
Две пачки "Грузинский 2-ой сорт" на полведра воды, сварить на костре. Что может быть лучше зимой в лесу в походе?!!!...)))

+3
ответить

mathematicus➦Грол17.01.2017 17:14:09

Крымский сбор, например.

+0
ответить

Грол➦mathematicus17.01.2017 20:46:44

Я к тому написал, что ещё зависит от обстоятельств, при которых чай пьётся..))

+0
ответить

Griz➦Грол17.01.2017 23:11:21

Главное - на снеговой воде!

+0
ответить

Грол➦Griz17.01.2017 23:43:23

На снеговой не вкусно. Вода из ручья или речки.

+0
ответить

mathematicus➦Грол18.01.2017 22:06:52

Можно и на снеговой, если снег чистый. Подкислить чуток, лучше всего - лимоном, но можно и сушеной клюквой.

+0
ответить

arcen6617.01.2017 16:21:52

Если хотите крепкий чай из пакетика липтона, положите одновременно с пакетиком маленький кусочек сахара, крепость увеличится в 1,5-2 раза. Сахар помогает завариванию как и другие электролиты (сода, соль).

+-1
ответить

Kelavrik_0➦arcen6617.01.2017 16:54:51

Вы забыли добавить, что сахар надо предварительно прокалить на сковородке, иначе цвет будет не тот.

Сахар не электролит в отличии от соды и соли.

+5
ответить

arcen66➦Kelavrik_022.01.2017 17:29:09

Всё проще. Берёте два стакана, два пакетика липтона, в один стакан положите кусочек сахара, в другой нет и заливаете кипятком. Разницу увидите через пару минут.
И сахар электролит. Можете проверить.

+0
ответить

arcen6617.01.2017 16:16:41

В пакетиках сейчас лучший чай — Jaf Tea в пирамидках. Но можно купить Ваш любимый рассыпной чай и пустые чайные пакетики Basilur (на манер кофейных фильтров).

+1
ответить

Kelavrik_0➦arcen6617.01.2017 16:55:41

Кстати, пустые пакетики - идеальный вариант. Жаль, у нас нет.

+0
ответить

arcen66➦Kelavrik_022.01.2017 17:30:20

Они есть практически во всех сетевых гипермаркетах. В чайном отделе. Их надо только найти. У нас есть и в Метро и в Ленте и в Ашане и в Окее.

+0
ответить

kuzinroma17.01.2017 15:33:14

а вот что делать? у меня соседка чай обожает, и на чай зовет частенько: Х.. канечна не одноразовая штука, но нельзя же его три раза подряд "заваривать"

+-1
ответить

Sarkis➦kuzinroma18.01.2017 00:49:26

А вы скажите, мол гематогена в аптеке не было!

+0
ответить

manya198817.01.2017 15:00:00

Tetley небось, так его нет нигде.

+0
ответить

lohhersonskii17.01.2017 14:00:14

Я давно уже понял, что чай, который продается в супермаркетах, это фальсификат. Причем, этот фальсификат вреден для здоровья. Особенно это относится к китайским чаям. Поэтому пью чай только тот, который выращен на даче и сделан своими руками. Например, Иван-чай (кипрей), Эхинацея, Лофант анисовый, Лофант тибетский, Мята перечная, Татарчай (железница крымская), лист тёрна, лист черноплодной рябины и др. Кипрей надо обязательно ферментировать, остальные травы можно без ферментации. Эти чаи очень вкусные, и самое главное, я знаю, что это всё натуральное и полезное. Мне жаль тех людей, которые пьют чай, купленный в супермаркетах.

+-5
ответить

Gumi➦lohhersonskii17.01.2017 14:54:36

Нельзя просто так взять и не влезть в тему этим "натуралам" которые все натуральное, именно свое, используют. И классика жанра - проехаться по тем кто так не делает

+9
ответить

lohhersonskii➦Gumi17.01.2017 14:58:25

Вам бы только побрюзжать... вы, наверное, и колбасу из сои обожаете, и сыр Российский из пальмового масла?

+-5
ответить

Kelavrik_0➦lohhersonskii17.01.2017 16:05:26

У вас соя не натуральная или пальмовое масло? ))) А как насчёт колбасы из натуральных опилок? )))

Верить будто всё натуральное полезно - глупость, попробуйте натуральную бледную поганку. Один из римских императоров пробовал и даже вкус описать успел. А Сократ выпил чаёк из натуральной цикуты.

А если по вкусу. Чай ведь не даром по всему миру разошёлся. Тоже натуральная травка и неплохая. Остальные можно использовать, только не врите себе относительно пользы.

+2
ответить

lohhersonskii➦Kelavrik_017.01.2017 16:36:13

Если вам нравится пить фальсификат под названием "чай", это ваше личное дело. Только не надо манипулировать понятием "натуральный продукт". Коровья лепешка тоже натуральная. Я против чая ничего не имею. Но чай должен быть подлинным. Вот этого подлинного продукта практически невозможно купить в супермаркете. В этом проблема. А такие как вы и вам подобные, то ли умышленно, то ли по простоте своей защищают производителей фальсификата. Если вам нравится есть и пить дерьмо, это ваша проблема.

+0
ответить

Kelavrik_0➦lohhersonskii17.01.2017 16:53:15

Как представляете себе выращивание фальшивого чая? Из фальшивых кустов, чай? На самом деле у того же кипрея весьма специфический вкус. Чай из него сильно на любителя. А как заменитель нормального так вполне себе коровья лепёха. Это вы пьёте непойми что.

+3
ответить

mathematicus➦lohhersonskii17.01.2017 17:12:39

Да при чем тут фальсификат? Чай тоже разный бывает. Оставим в стороне качество фасовки, ведь степень созревания листа уже имеет громадное значение, как и степень сушки. А почва, где чай вырос? - она ведь тоже влияет на вкус чая! А способ заварки?

Я как-то в юности произвел эксперимент: аккуратно, с лупой перебрал пачку "Грузинского 2 сорт". Получилось 50г чая. Вряд ли Ост Индийская компания могла бы сделать лучше. И чай был неплох, с интересным вкусом. Но все равно хуже индийского.

+2
ответить

lohhersonskii➦Kelavrik_017.01.2017 17:20:14

Я полагаю, что нельзя собрать такой огромный урожай чайных листьев, какой продается по всему миру.
Ведь высота чайного куста всего 1 метр, а для чая срывают только верхушки (флеши). Чисто арифметически можно доказать, что продается гораздо больше чая, чем его производится. Очевидно, для производства чая-фальсификата берут некую траву и по определенной технологии эту траву наставают на спецрастворах и красителях, сушат, пакуют, вот вам и чай.
Что касается кипрея. Я понял, что вы просто не пили настоящий кипрейный чай. Ведь именно у кипрея, который правильно ферментирован, очень приятный терпкий и ароматный вкус. Если кипрей не ферментировать, никакого аромата и терпкости у него не будет.
Ещё хочу отметить чай из Железницы крымской. В Болгарии его называют "Мурсальский чай". Почитайте в интернете про этот чай. Это тоже очень вкусный и полезный для здоровья чай. Мне удалось достать семена этого чая и я выращиваю его у себя на даче. Также я пытаюсь вырастить кустики чая китайского. Купил семена чая, эту зиму три кустика чая если перезимуют, будет свой чай. Очень хочется попробовать натуральный чай.

+2
ответить

Kelavrik_0➦lohhersonskii17.01.2017 18:29:54

Ну положим отнюдь не все собирают только верхние листья. Да можно его собрать без проблем. Сколько раз собирают то? Не раз в год срезают. Опять же сорта есть разные. Что касается красителей, да не подделать. Цвет да, вкус не очень.

Кипрей и ферментированный пробовал и не ферментированный. Не ахти, мягко говоря. Кстати с разными травками пробовал. Пробовал и холодную заварку. Обычный чай на одном из первых мест.

+1
ответить

lohhersonskii➦Kelavrik_017.01.2017 18:47:19

Не хочу с вами спорить, в этом нет смысла. Могу только повторить, что кипрейный чай не уступает китайскому, индийскому, цейлонскому чаям по вкусу. Не случайно из России в Англию экспортировали в Англию кипрейный чай возами, это исторический факт. Будьте честны перед собой, не вводите себя в заблуждение. Если есть желание, я могу вам описать процесс ферментации кипрея, чтобы получился реально вкусный кипрейный чай.

+0
ответить

МаНАС➦Kelavrik_017.01.2017 21:36:11

Чай по миру разошёлся грамотный пиар+ британская империя по всему миру.

+1
ответить

МаНАС➦Kelavrik_017.01.2017 21:38:02

Фальсификат чая- понимаем не только листочки, но и все ошметки. Вас не смущает наличие разных сортов табака?

+0
ответить

МаНАС➦lohhersonskii17.01.2017 21:41:11

Не всем понять.. В инете полно оптсаний. Но у меня каждый раз по разному получается. А ещё мечту добавляют. Но это на любителя

+0
ответить

НМ➦МаНАС17.01.2017 22:15:15

Ничего, что Россия чай покупала напрямую в Китае?

+0
ответить

barhudar➦lohhersonskii17.01.2017 23:00:44

Есть желание, опишите. Ещё вопрос - где находится дача? В смысле экологии и климата?

+0
ответить

Sarkis➦НМ18.01.2017 01:30:12

>> напрямую в Китае?
Серьёзно? Так у нас же вроде чёрный индийский / цейлонский в традиции? Или у меня серьёзный пробел в знаниях по истории чая в России?
(Сам "сижу" на китайских чаях)

+0
ответить

НМ➦Sarkis18.01.2017 07:02:13

да я не про Советский союз, чудило, а про Российскую энд Британскую империю, без которой типа как бы и чая-то не было...
При СССР в начале 50-х чай тоже покупали в Китае активно, даже анекдот сохранился.
Принимают работягу в партию (была процентная норма по числу рабочих, поэтому рабочих тащили туда за уши). На парткоме проверяют знание общеполитической ситуации в мире: "Назови нам, Петров, какие товары СССР закупает в дружественном Китае". Петров ни бе, ни ме. "Ну, вот, Петров, по утрам ты что пьешь?" "Неужели и.... рассол... мы из Китая привозим?"

+1
ответить

v7013➦Gumi18.01.2017 08:57:18

Ну надо же человеку продемонстрировать свою исключительность, небось и сыр он из своего молока делает.

+0
ответить

Sarkis➦НМ18.01.2017 09:16:27

>> да я не про Советский союз
А я разве про него? Я бы тогда прямо так СССР и написал, а не "сами знаете кто”, чего стесняться-то ...

Значит до начала 50х ...
Слушайте, как-то вот не вяжется "Купчиха за чаем" со всеми этими блюдечками и прикусками с заездками и китайский чай. И наш пролетарий с утра улун или там жасминовый чай вряд ли пил (сам ведь признался, что рассол:)).

Или китайцы нам индийский чёрный чай поставляли? Разрешите мои сомнения!

+0
ответить

mathematicus➦Sarkis18.01.2017 16:24:57

Русский чай - тот, который с сахаром и лимоном - восходит не прямо к китайской, и не к англо-индийской, а к персидской традиции. От них у нас и самовар, и питье из пузатых чашек или, наоборот, высоких стаканов. И чай, который для этого лучше всего подходит - это так называемый пороховой чай (gunpowder tea), средний между черным и зеленым, специальной сушки, чтобы дольше хранить. В Таджикистане это - геок-тэ, зеленый чай.

+2
ответить

Sarkis➦mathematicus18.01.2017 16:39:11

>> это так называемый пороховой чай (gunpowder tea)
Gunpowder tea с лимоном и сахаром? Хм, никогда бы не подумал! Улун тоже бывает в пороховой (вообще-то, оригинальное название - жемчужный чай) форме, но его вряд ли стоит лимонить и сахарить, наверное.

+0
ответить

НМ➦Sarkis18.01.2017 17:56:21

Вас точно Гугл забанил? И Википедия тоже?
"В отличие от Европы и Америки, чай доставлялся в Россию посуху: через Кяхту и Сибирь. До середины XIX века чай был основным товаром на Макарьевской (Нижегородской) ярмарке, с его перепродажи начинался очередной годовой цикл её работы"
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B9_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

+0
ответить

Reineke Fuchs17.01.2017 13:47:09

Когда-то с удовольствием брал Althaus и Ronnenfeld, т.к. если пьешь чай редко, можно взять и подороже. Может это и не высший класс, но вполне приличное качество. Друзья брали чай в Финнке, во время поездок, обычно Twinings, но IMHO он был как-то не очень

+1
ответить

НМ➦Reineke Fuchs17.01.2017 14:01:30

Немецкие чаи все же слабоваты для меня, Twinings помню, что был хороший году в 1994, потом то, что в России продавалось - стало лажей полной... Год назад нас на работе стали Twinings'ом поить - пришлось свой чай на работу носить...

+1
ответить

mathematicus➦НМ17.01.2017 17:04:30

У Twining бывают очень разные фасовки. От вполне приличных до крайне демократичных. К сожалению, цена не прямо пропорциональна качеству, так что за хорошие деньги можно купить херню. Надо пробовать, хотя бы нюхать. Поэтому я покупаю Twining только в их фирменных магазинах.

+0
ответить

НМ➦mathematicus17.01.2017 18:31:08

Начиная с 1998 г в России те же самые марки Twinings резко "скурвились". Cost-cutting, блин.

+0
ответить

Kelavrik_017.01.2017 12:24:47

Автор, пей чай, а не чефир! Меня как раз раздражают слишком толстые пакетики.
Хотя лучше всего развесной чай, которого сыпанёшь столько, сколь надо.

+-2
ответить

Uhalus Posovinomus➦Kelavrik_017.01.2017 19:01:44

Это ж разве чиф (чифир)? Чиф - когда заварку в банку почти доверху, кипяточком заливается на минуту и в кружку сливается. Черная такая жидкость выходит. А пакетик на кружку 350 мл - это даже не "купец".

+-1
ответить

Хрюн17.01.2017 11:53:33

Хорошая история, а главное об"ясняет почем у не только в кране нет воды, но и почему липтон невкусный.НЕмного перекликается с первой историей, тока там Плюх ещё марганцовки добавлял.И в салат плюнул.И на стульчак нассал.Ибо негостеприимны и жадны.

+4
ответить

Янги17.01.2017 11:08:39

Однажды возвращался из рейса через пустыню. И в посёлке Тюра-Там в магазинчике местного райпо купил заварного чая. Обычная мягкая упаковочка-кубик кто помнит. И надпись: Чай китайский. упакован 1939 год.
Заварил. Цвет чая. Но ни вкуса, ни запаха. За без малого полвека всё выветрилось

+-2
ответить

HITler➦Янги17.01.2017 11:47:56

О, а у меня на чердаке сигареты 30 летние нашлись. Курить боюсь ;-)

+1
ответить

Uhalus Posovinomus➦HITler17.01.2017 19:02:46

Уже антиквариат, можно неплохо продать.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы17.01.2017 10:55:18

Чайную тему вечером АПну. Надо бы и на работу выдвинуться -уже 11часов)

+0
ответить

ntktw17.01.2017 10:40:04

Пакетированный чай делается "из того же материала", что и листовой. Без разницы, целый это лист, или его обсыпавшаяся часть. А секрет чая в другом. Качество исходного сырья и качество ферментации. Качество самого заваривания. Любители листового чая проводят определённую процедуру заварки. Если проделать ту же процедуру с пакетированным чаем (при одном и том же "исходнике"), то в результате получится одно и то же. Но пакетированный чай зачастую заваривается горячей водой из кулера, откуда будет качество? Я специально проделывал эксперимент: заваривал один и тот же пакетированный чай из кулера с индицируемой температурой 98 градусов и из чайника с кипящей водой -результат заметно разный.

+6
ответить

Джокер➦ntktw17.01.2017 10:42:30

А если еще и прокипятить, как делали зачастую в общепите, так вообще песня!

+2
ответить

Тарен Лазик оглы➦ntktw17.01.2017 10:42:53

А попробуйте сварить самый говенный чай-и цвет и вкус насыщенный будет. Но гомно так им и останется))

+5
ответить

Тарен Лазик оглы➦Джокер17.01.2017 10:44:31

Джо, на 23 секунды меня опередил). Но я всё равно раньше написал
,лол

+1
ответить

HITler➦ntktw17.01.2017 11:46:17

Что примечательно, дешёвый чай в пакетиках, купленный в Англии, вкуснее многих (и рассыпного, и не дешевого) немецких чаёв. Секрет, видимо, таки не в пакетиках (хотя там труху спрятать проще)

+1
ответить

НМ➦HITler17.01.2017 12:06:38

Для начала, в Германии я не смог найти "Липтона" в принципе. Куча травяных "чаев", такое чувство, что крепкий чай "без ничего" в Германии просто никто не пьет. Когда поехал из Германии в Норвегию в командировку, там запасся "Липтоном".

+0
ответить

Reineke Fuchs➦НМ17.01.2017 13:37:42

Есть, кажется, ostfriesische Mischung, если из ширпотреба. А ещё надо искать English breakfast или Assam, они чёрный чай не пишут, а пишут сорта

+0
ответить

НМ➦Reineke Fuchs17.01.2017 14:02:23

Видел, пробовал, но это все не то...

+0
ответить

arcen66➦ntktw17.01.2017 16:19:34

Мелкий чай более терпкий, коричневый, крупный чай более ароматный, настой светлее. Даже если Вы поломаете в ступке крупный чай, результат будет совершенно другой.

+2
ответить

Старый_Русский17.01.2017 10:11:34

Короче. Вот вы любите крепкий чай, вам некрепкий не нравится. Вы всегда можете кинуть два пакетика.
А кто-то не пьёт крепкий - и что ему делать с большим пакетиком? Ножницами резать и нитками зашивать - каждый пакетик?

+0
ответить

Dzirrit90➦Старый_Русский17.01.2017 10:15:34

Время приготовления уменьшить. То есть не держать до полного насыщения воды чаем. И оставить для второй кружки. Как говорится, больше не меньше.

+-2
ответить

v7013➦Dzirrit9017.01.2017 11:16:21

Угу, а для любителей сладкого выпускать сахар большими кусками, а другие пускай макают, пока не расствориться нужное колличество.

+4
ответить

НМ➦Старый_Русский17.01.2017 12:35:58

Мне кажется, что "чаев для любителей некрепкого чая" в стране как раз продается уже несколько десятков сортов. Берите какой-нибудь "Майский чай", и вперед...

+1
ответить

v701317.01.2017 09:39:30

А кто запрещает сразу два пакетика заварить?

+4
ответить

Тарен Лазик оглы➦v701317.01.2017 10:13:29

он от этого вкуснее станет??

+-1
ответить

Dzirrit90➦v701317.01.2017 10:13:36

Тогда не 25 заварок чая выйдет, а 12. И опять придется цитировать фразой: "Евреи! Не жалейте заварки!" (с)

+3
ответить

Тарен Лазик оглы➦Dzirrit9017.01.2017 10:14:26

С нас не убудет)

+-1
ответить

v7013➦Тарен Лазик оглы17.01.2017 11:07:02

Крепче.

+0
ответить

v7013➦Dzirrit9017.01.2017 11:10:41

Дело в цене?
Так и тот "вкусный" врядли стоил как другие. Да и было в нем 80 пакетиков, а не 100 как обычно.

+0
ответить

manya1988➦v701317.01.2017 15:01:23

3 евро.

+0
ответить

Джокер17.01.2017 09:38:37

Я правильно понимаю, что если заварить два пакетика дерьма, то получится "Нормальный крепкий чай, почти не уступающий заваренному в чайнике!"?

+1
ответить

Мимоходом походя➦Джокер17.01.2017 10:36:09

Если кто помнит, всяческие времена народ, курящий Приму, предпочитал производства фабрики Дукат. И по этому поводу ходил анекдот об обмене опытом: специалисты с фабрики Ява спрашивают дукатовцев, как тем удается сделать хорошую Приму. Те отвечают: берем тонну говна, добавляем тонну травы и тонну табака. Явовцы воскликнули: А, вы еще и табак кладете?!

+3
ответить

Мимоходом походя➦Мимоходом походя17.01.2017 10:36:36

Всяческие=в советские

+-2
ответить

Грол➦Мимоходом походя17.01.2017 16:33:34

Лучшая "Прима" была гродненская..))

+0
ответить

mathematicus➦Грол17.01.2017 16:57:43

Потому что ее делали из отходов производства "Космоса"

+0
ответить

МаНАС➦Мимоходом походя17.01.2017 21:46:15

??? Наоборот все искали Яву явскую, а не дукатовскую.

+2
ответить

Chubais17.01.2017 09:34:25

О вкусах не спорят конечно - но липтон редкостное г.

+2
ответить

Мимоходом походя➦Chubais17.01.2017 10:26:29

Такое ощущение, что его подкрашивают.

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Мимоходом походя17.01.2017 10:32:31

в холодную воду киньте щепотку-сразу поймёте

+1
ответить

Chubais➦Мимоходом походя17.01.2017 11:35:02

Ну может в России и Америке разные липтоны продают, но тот что у нас точно с краской. Чашку потом хрен отмоешь.

+2
ответить

НМ➦Chubais17.01.2017 12:14:33

Он - чуть меньшее г, чем остальное продающееся в России чайное г, все, что могу сказать. Есть виды пакетированных чаев, где даже запах аммиачный (в щелочной среде цвет чая более темный). Как я понял, производители добавляют какие-то амины в пакетики с дешевыми чаями, чтобы настой казался более насыщенным по цвету.
Раньше, до транснациональных корпораций, этим же способом пользовались тети Маши в советских столовых, добавлявшие в бак с чаем по несколько столовых ложек питьевой соды.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Тарен Лазик оглы17.01.2017 12:29:20

В холодной воде любой чай заваривается. Правда заваривается он не за 2 минуты, а за 4 часа. А так любую траву можно порубать мелко и залить водой. всё получается. Из эстрагона так можно тархун получить намного вкуснее магазинного. Правда там ещё лимон надо добавлять и сахар.

+1
ответить

НМ➦Kelavrik_017.01.2017 13:08:23

Я еще помню времена, когда "Тархун" делали из тархуна (эстрагона). Сейчас посмотришь на этикетку - а там указаны два красителя (желтый и синий). Цвет-то, может, и похож, а вот вкус... Хотя, казалось бы, эстрагон стоит сущие копейки...

+1
ответить

Kelavrik_0➦НМ17.01.2017 15:59:48

Да там вечно "вкус такой то". Непонятно, почему нельзя сделать из натуральных продуктов. Даже если вкус совпадёт, реклама вытянет. Тем паче натуральный реально недорог.

+1
ответить

МаНАС➦НМ17.01.2017 21:49:21

Так настоящий тархун делали из спиртовой эссенции 60 градусной.... Я на Останкинском заводе при СССР был на производстве. Никакой химии. Цвет получали из натуралки: индиго и что то ещё. Желтое. Смесь зеленая

+1
ответить

Sarkis➦Chubais18.01.2017 02:38:44

>> О вкусах не спорят конечно - но липтон редкостное г.

Да вы Пиквик не пробовали! Счастливый вы человек ...
Lipton Yellow Label - относительно ничего ещё, если приперло чайку попить, а ничего кроме ширпотребских пакетиков нету ... но только относительно, конечно. Впрочем, пластиковая плёнка в которую коробка Липтона обёрнута, ну очень высокотехнологична :) слоёв 5, что ли?

+0
ответить

Sarkis➦Chubais18.01.2017 02:55:55

>> Америке
Липтон - это Юниливер (Голландия-Британия).
Они же супчики Кнорр, маянезики Кальве, дезодоранты Экс (Axe), мыло Дав, отбеливатель Доместос. Злые языки утверждают, что все производится из одного и того же сырья.

+2
ответить

Тарен Лазик оглы17.01.2017 09:26:04

Вы нам тут зубы не заговаривайте- название пишите!

+0
ответить

UrriTronic➦Тарен Лазик оглы17.01.2017 10:21:09

Не напишет. Боится получить коменты, типа пил я этот ... чай - редкостное г.

+0
ответить

НМ➦Тарен Лазик оглы17.01.2017 12:26:30

По просьбе уважаемой публики - Barry's Tea :-)

+0
ответить

manya1988➦Тарен Лазик оглы17.01.2017 15:02:41

Tetley, не говно, но не купить.

+0
ответить

НМ➦manya198817.01.2017 15:17:30

Tetley Coarse - ничего так, пивал, но Barry's лучше

+0
ответить

mathematicus➦НМ17.01.2017 16:54:50

Вообще-то в приличном чайном магазине всегда можно попросить упаковать рассыпной чай в пакетики. Хотите - шелковые, хотите - ХБ. И вес сделают по вашему выбору. Ну, придется подождать или попозже подойти. В Москве я знаю такой магазин в районе Поварской.

Хотя я такое не люблю: и чай в пакетиках быстрее сохнет, и вкус меняется, на мой взгляд, не в лучшую сторону.

+1
ответить

НМ➦НМ17.01.2017 18:34:31

Виноват, Tetley Orange Pekoe Bold. Кстати, тоже 72 пакетика, всего 225 г (те же сакраментальные 3,125 г в пакетике).

+0
ответить

Sarkis➦mathematicus18.01.2017 03:34:52

>> упаковать рассыпной чай в пакетики.
А чем ситечко-то не угодило? Как в лучших домах ЛандОна!
Ай! Только вот пинаться больно не надо! А если командировка?
Тащить любимую фарфоровую кружку с фарфоровым фильтром
за тридевять земель? Жалко и опасливо. Взять с собой дорожный фарфоровый набор?
Народы западные в изумление вводить. Ситечко (скорее яичко), хоть и металл,
конечно, но выход.

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru