Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №866644

- Северка-Вышка, Торендо-8971, информацию Браво имею, на борту порядок, разрешите запуск

- Торендо-8971, Вышка, запуск разрешаю

Сижу на откидном сиденье сзади второго пилота, гляжу в боковую форточку кабины. Правый винт со свистом начинает раскручиваться. Вибрация в кабине растет, несколько секунд и свист переходит в оглушительный гул.

Обычный левый рейс Москва - Абинск. Лето еще не в разгаре, но перевозка любителей подглядывания и охотников за нудистами на курорты Краснодарского края идет полным ходом. Мест в салоне снова не хватило, и экипаж предоставил нам с Димой возможность долететь домой со стажировки в подмосковном лагере, предоставив место у себя в кабине.

- Давление масла в норме, правый двигатель запущен, запускаем левый

- Северка-Вышка, 71-й, разрешите предварительный

- Предварительный ВПП 23 разрешаю, выруливайте по РД-1, далее по полосе. После взлета курс прямо на Октябрьский, далее Муравлянка

Взвыв винтами, наш борт сдвинулся с места. Едем достаточно медленно. По рулежке выезжаем на полосу, по полосе доезжаем до торца с зеброй похожей на пешеходный переход и цифрами 23. Разворачиваемся на 180 градусов. Встали.

- Северка-Вышка, Торендо-8971, на исполнительном, разрешите взлёт

- 8971, взлет разрешаю, счастливого полёта!

- Вас понял, взлетаю, 8971

Второй пилот уверенным движением переводит РУД в положение "номинал". Вой винтов переходит в пронзительный звук, самолёт дрожит. Экипаж отпускает тормоза. Поехали!

- Параметры двигателей и систем в норме. Закрылки выпущены. Экипаж взлетаем, скорость 120... 140... 160... рубеж... 220... 260... Отрыв. Безопасная.

Самолет резко задирает нос, неуловимое мгновение и мы в воздухе. Смотрю в форточку. Земля, странно накренившись, медленно плывет перед глазами. Трубы завода Цемгигант, жилые микрорайоны города Воскресенска, автострада, бегущий по ней поток автомобилей - эмоции переполняют, аж петь хочется!

- Шасси убрать, механизацию убрать в три приёма

- Закрылки убраны, шасси убраны, круг установлен, работаем

- Северка-Круг, добрый день, Торендо-8971, взлет произвел, курс Фокстрот Эко

- Торендо-8971, добрый день, набирайте эшелон 90 на Октябрьский, счастливого пути!

Командир экипажа, Сергей Лозовец, хоть и пилот с небольшим стажем, но знаток своего дела. Плавно идем в набор. Впереди больше четырех часов полёта. Сергей включает автопилот и объявляет по громкой связи в салон:

- Уважаемые пассажиры, говорит командир корабля! От имени авиакомпании Рисперидон-Авиа приветствую вас на борту самолёта Л-410УВП. Наш самолёт набрал безопасную высоту, мы летим по маршруту Москва - Абинск. Расчетное время в пути 4 часа 20 минут, протяженность воздушной трассы - 1250 километров. Текущая высота полета - 2500 метров. Будем пролетать над городами Липецк, Воронеж, Лиски, Россошь, Миллерово, Шахты, Ростов-на-Дону, далее пройдём немного восточнее станицы Кущевская, пролетим над станицами Павловская, Березанская, Медведовская, Старовеличковская, далее Ивановская и прямо на Абинск. Все системы самолета работают исправно, желаем вам приятного полёта!

Диспетчеры Москвы дают нам нехилое спрямление от Муравлянки сразу на точку входа в зону Ростова. Самолёт хоть и старый, но оснащен приборами, позволяющими выполнять полёты в условиях зональной навигации, то есть без наведения на наземные радиомаяки, по любой заданной траектории

Валерий, второй пилот, мониторит эфир, на левых рейсах это обычная практика. Чтобы в случае обнаружения ПВО быстро снизиться на безопасную минимальную высоту, на которой можно продолжить полет, оставаясь невидимыми для локаторов. Случайно попадает на какую-то музыкальную радиостанцию, поёт Стас Михайлов

"А ты просто девочка-лето,
Ты просто девочка-гроза!
Ничего не знаешь и не понимаешь,
Но от жизни хочешь всё сполна"

- А ты просто девочка Ленка, ты просто девочка-базар! - передразнивает Сергей, глядя в навигатор.

Проходим траверз Липецка. Вглядываюсь в горизонт справа по борту, пытаюсь разглядеть Курскую область. Не, вряд ли получится, далековато от нашей трассы, и высота не та, низко идем. Где-то в тех краях прошли годы детства женщины, которая в свои двадцать лет работая на бойне, в день убивала по сто кролей, а теперь мирно живет на пенсию, лишь изредка помогает дочери торговать на станичном рынке продуктами с огорода

Где-то в районе Воронежа панорама под крылом стала уже похожа на юг России. Редкие лесополосы, безкрайние, пока еще холмистые равнины. И вот уже выходим из зоны ответственности московских диспетчеров

- Торендо-8971, работайте с Ростовом

- Нерезиновая-Контроль, спасибо за управление, 8971!

Переключаемся на частоту Ростова. Радиообмен ведет второй пилот

- Папа-Контроль, добрый день, Торендо-8971, точка ЛАНИТ, под вашим управлением, эшелон девять-ноль

- Торендо-8971, добрый день, следуйте курсом ДОКИМ, после траверза Миллерово cleared direct waypoint RINEK

- После траверза Миллерово сразу на РИНЕК, спасибо, 8971

Ростов прошли левее в 35 километрах. Под крылом широкой полосой, местами раздваивающейся на рукава, тянется Дон, вдали с трудом разглядел Аксайский мост и многоэтажные микрорайоны на восточной окраине города. Мы уже почти дома

- Папа-Контроль, Торендо-8971, расчётное начало снижения

- Торендо-8971, снижайтесь эшелон три-ноль, работайте с Подходом

Время прошло незаметно и вот мы приступаем к снижению. Сергей плавно даёт штурвал от себя. Проваливаемся в воздушную яму. Под крылом тянутся разноцветные квадраты полей Краснодарского края, русла степных рек. Справа по борту отчётливо видна какая-то большая станица, две широкие автодороги, элеватор

- Павловская - глянув в Гармин, подсказывает Сергей

Еще несколько минут полета, и мы меняем курс. Самолёт разворачивается вправо. Сергей выходит на связь с диспетчерами Краснодарского края

- Кантер-Подход, добрый день, Торендо-8971, РИНЕК, эшелон пять-ноль

- Торендо-8971, добрый день, РИНЕК подтверждаю, продолжайте снижение до эшелона 1-0 и возьмите курс УСЫКА, далее по схеме прибытия

Смотрю в боковую форточку кабины. Внизу какие-то разноцветные крыши, большая территория озеленения, похожая на парк, ухоженная, рядом здание типа тех, в которых обычно размещают поликлиники. Наш борт сильно накренился вправо, продолжаем разворачиваться. Интересно, что мы пролетаем? Для колонии, пожалуй, слишком оптимистично выглядит, для детского лагеря слишком сурово. Блин! Да это же Березановка!

- Смотри, Дим, над Березановкой летим – поворачиваюсь к другу. Дима встает с места, тоже смотрит в форточку

- И вправду дурка. Здоровая какая!

- Березанка, Березанка, где тут Лена, где Оксанка? – вцепившись в штурвал и выводя борт из крена, рифмует Сергей

- Не дождётесь эскулапы, не дадим девчат вам в лапы! – на ходу придумывает Валерий

Минут через пятнадцать прошли над Медвёдовской, еще через пять минут внизу показались кварталы Старовеличковской. Пляж, улица Городская, рыночная площадь. Идем очень низко, немного левее центра. Время 11:00. Интересно, как там Ленка, торгует? С мамой, одна?

Мечты прервал голос диспетчера Подхода:

- Торендо-8971, подходите к точке УСЫКА, работайте с Вышкой, счастливого полёта!

Валерий переключает на частоту аэродрома прибытия

- Багдасаров-Вышка, добрый день, Торендо-8971, УСЫКА, подходим к эшелону один-ноль, сию пересекаем 1-5

Дисп Багдасарова, однако, оказался с юмором

- Торендо-8971, доброго дня, точку УСЫКАния подтверждаю, снижайтесь 100 метров и берите курс Iitermedia Fix, к четвертому

Да уж, после долгих четырех часов полёта не дойти до точки уссыкания нереально! Особенно когда летишь на самолёте, в котором отсутствует туалет. Интересно, а Ленка там на рынке не захотела еще сходить кое-куда? Столько торговать на жаре на площади, а потом в случае нужды идти за сто с лишним метров в грязный туалет рынка, без перегородок, в который в любой момент могут войти посторонние, эх, я бы так не смог. Хотя говорят, ко всему можно привыкнуть

- Диспетчер передает, возможен сдвиг ветра – говорит Валерий - Будем предельно внимательны.

Что произойдёт, если самолёт на глиссаде попадет в ветровой сдвиг? Вполне возможна потеря управляемости. И тогда торгуй, Елена! В лучшем случае жесткая посадка

Впереди по курсу рисовые поля Красноармейского района. Выпускаем шасси. Шум винтов стал почти неощутим, двигатели работают на минимальном режиме. Высотомер показывает 150 метров по давлению QNH. Валерий следит за приборами, Сергей держит штурвал в готовности в любой момент выровнять самолёт. Наконец пролетаем над автотрассой между Ивановской и Новомышастовской, на горизонте показались горы. Сергей доворачивает вправо.

- Багдасаров-Вышка, 8971, на глиссаде, полосу наблюдаю, шасси выпущены, закрылки выпущены, к посадке готов

- 8971, посадку ВПП 27 разрешаю!

Внизу степной пейзаж сменяет лесной массив, похоже на какой-то заповедник, явно не обычный дендрарий. В переднее стекло кабины видно как впереди по курсу лежит асфальтовая полоса. Еще ниже. Проносимся над речкой Кубань, дома какого-то хутора, снова речка, опять берег. Сергей отдает штурвал от себя, потом резко берет на себя и… Легкий толчок, мы сели!

- Реверс

- Есть

Валерий переключает какие-то тумблеры и добавляет газу. Снова слышится вой винтов. Самолет с каждой секундой замедляет скорость. Поворачиваем на рулёжку.

- 8971, посадка

- 8971, посадка в 29 минут, освобождение вправо по РД, стоянка 10

Аэродром «Багдасаров». Бывшая химплощадка, до недавнего времени совершенно заброшенная. Официально считается аэропортом Абинска, но фактически расположен ближе к Славянску-на-Кубани. На летном поле пара кукурузников и какой-то Ан-24. Заруливаем на стоянку. Валерий щелкает тумблерами, выключаем двигатели. Сергей по громкой связи объявляет в салон:

- Уважаемые пассажиры, наш самолёт совершил посадку в аэропорту «Багдасаров» города Абинска. Температура воздуха плюс 24 градуса, московское и местное время 11 часов 35 минут. Просьба оставаться на своих местах до полной остановки винтов воздушного судна. Наш полёт окончен, экипаж желает вам новых встреч на борту лайнеров нашей авиакомпании.

Самолёт окружает наземный персонал. Сергей жмет руку Валерию, потом нам с Димой.

- Ну, как, понравилось?

- Ещё бы! – говорю я с нескрываемым восторгом – Спасибо огромное!

- Просто класс! – отвечает Дима – сверху так всё хорошо видно! Спасибо за море эмоций!

Пассажиры выходят из салона, следом выходим мы с экипажем. Подают автобус, но мы идём пешком, здание аэродрома, точнее бывшие химсклады всего в каких-то 100-250 метрах. Пассажиры заходят в ПАЗик. Все очень интеллигентного вида, настоящие жители московского региона. Трудно поверить, что это товарищи с наклонностями к подглядыванию, всяким играм типа «Золотой дождь», прибывшие сюда в надежде реализовать свои тайные фантазии. Впрочем, у каждого гетероориентированного мужчины такие фантазии, хоть раз в жизни, да бывают, и делать из этого ненормальности, выставляя человека маньяком, не стоит. Напротив, ненормально, когда мужчину в женщине привлекает лишь «рафинированное», а естественные особенности организма и нужды вызывают лишь брезгливость, на таком отношении к противоположному полу крепкую любовь построить сложно, если вообще возможно. Поэтому никого не осуждаю и всем своим друзьям-односельчанам желаю поступать так же.

СЕВЕРКА – БАГДАСАРОВ, Л-410УВП-Э20 PS-ELN, 26 июня 2016 года
+-40
Проголосовало за – 26, против – 66
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
1 комментарий, показывать
сначала новые

васька ★★19.01.17 03:04

Вот паскудный у меня характер. Не могу пройти мимо, никак! 1250 км за 4 часа 20 минут - это меньше 300 км/час. А скорость отрыва - 260 км/час. Может, лучше было прямо по земле и ехать?

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru