Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №869481

На запрос «первый ледяной дождь в Москве» любая поисковая система ответит, что это случилось в декабре 2010 года. Но это не совсем так. Первый такой дождь прошёл намного раньше, в холоднющую зиму 2005-06 годов, но был локален, поэтому и замечен не всеми.
Описываемые события начались ещё летом 2005 года, когда умерла (по естественным причинам) соседка моего сослуживца, человека, поведавшего мне эту историю. Проживала она на первом этаже, была скромной спокойной старушкой. Сослуживец мой жил в квартире над ней в тишине и покое.
Наследники квартиру решили продать, но, до улаживания всех связанных с наследованием формальностей, сдали её выходцу из ближнего зарубежья, то ли с Кавказа, то ли из Средней Азии. Южный человек (ЮЧ) имел жену, троих малолетних детей и держал несколько продуктовых палаток.
Палатки требовали товара. Товар требовал доставки. Для этого у ЮЧ был автомобиль.
Описание этого автомобиля длинно и горестно, но без этого никак.
ВАЗовская «двойка» годов семидесятых. Пробег (судя по состоянию) – до Луны и обратно. Голубая, но голубыми, правда, были только кузов и водительская дверь. Правые двери были зелёными, левая задняя – жёлтой. Капот просто грунтованный. В единственной «родной» двери зияла проржавевшая дыра, через которую был виден коврик и немного педали, обивка двери отсутствовала. Когда пришла зима, ЮЧ стал затыкать дыру газетой. Двери и капот открывались не всегда с первого раза и никогда с первого раза не закрывались.
Колёса стояли от разных производителей, причём одно из них – зимнее шипованое новое (!), резина направленная – стояло «против шерсти». Остальные были бы похожи на слики Формулы -1, но «грыжи» портили всю картину.
Система выпуска представляла собой одну большую дыру, можно сказать, глушителя у автомобиля не было. Радиатор тёк.
Двигатель был тоже не в лучшем состоянии. Заводился раза с десятого. Дымил.
О том, что у автомобиля было с рулевым управлением и тормозами, думать было страшно. Талон техосмотра присутствовал на лобовом стекле, естественно битом.
Каждое утро для всего двора начиналось теперь часа в четыре, в лучшем случае в пять.
Сначала заливалась вода в радиатор, т.к. за ночь она вытекала. Чтобы не носить воду далеко, ЮЧ парковал голубенький автокошмар на газоне под своим окном, под балконом моего сослуживца.
ЮЧ выходил к машине, а его жена подавала ему ведро с водой из окна. Если она не успевала открыть окно и появиться в нём с ведром, ЮЧ пытался докричаться до неё через закрытое окно и спросить, чего она копается. Потом следовали попытки открыть капот. Потом – попытки его закрыть. Пока было тепло, двигатель ещё как-то заводился, и автомобиль покидал двор.
С приходом поздней осени стало хуже. Теперь каждое возвращение ЮЧ с работы сопровождалось дополнительно сливом воды из системы охлаждения (на травку) и съёмом аккумулятора – то ли генератор был убитым, то ли аккумулятор.
Утром и аккумулятор, и воду надо было возвращать на место. Несколько раз, прикручивая клемму к аккумулятору, ЮЧ ронял ключ в моторный отсек со всеми вытекающими последствиями – воплями и криками. Иногда ЮЧ забывал завернуть сливную пробку и вся вода выливалась на землю. Тогда через уже закрытое окно он кричал жене, что ему нужно ещё воды… Потом орала его жена, ставя под сомнение умственные способности человека, забывшего закрутить пробку. Вода подавалась горячей, и когда при передаче ведра через окно случались неприятные неожиданности в виде незапланированного мытья головы ЮЧ снова поднимался крик на весь двор.
Запуск двигателя превратился в увлекательное шоу, сопровождающееся многократным хлопаньем капота, двери, воем стартёра и чиханием мотора. В итоге двигатель заводился, но на это уходило до получаса, нередко с заменой аккумулятора на другой, такой же убитый. Вот тогда становилось плохо по-настоящему - весь двор заволакивало сизым дымом под адский грохот троящего движка без глушителя. Причём дым пёр и из-под кузова, и из-под капота, навевая мысли о надвигающемся пожаре.
Всё это сопровождалось гортанными криками на незнакомом языке и русским матом. Вспоминалось нетленное: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!»
Я забыл сказать, что у моего сослуживца был своеобразный график работы. Он приходил к обеденному перерыву, а уходил иногда и после нулей, будя и пугая охрану. Ложился глубокой ночью, вставал поздним утром. С таким соседом его существование стало невыносимым, весь его жизненный цикл был сломан.
Сослуживец пытался поговорить с ЮЧ, объяснить недопустимость подобного поведения при проживании в многоквартирном доме. Но все переговоры и его, и других соседей проходили по одному сценарию. ЮЧ забывал русский язык и что-то кричал на своём, размахивая руками. Говорить спокойно он не умел. Потом на лестничной площадке появлялась жена и тоже начинала орать. Потом выходили дети. Они думали, что мать кричит на них, и начинали плакать. Жильцы жаловались участковому, но на того так же наорали не по-русски, он плюнул и ушёл, проверив регистрацию. Регистрация была в порядке.
Пришла зима. Становилось ясно, что в скором времени как минимум один подъезд пятиэтажки поедет в дурдом в полном составе, и мой сослуживец решил действовать. Тут как раз и ударили особенно сильные морозы.
Ночью он надел двое штанов, два свитера, куртку и меховую шапку. Замотал шарфом лицо. Натянул толстые шерстяные перчатки, а на них – резиновые. Подключил к крану длинный шланг, приготовленный на дачу, включил воду и вышел с ним на балкон. Было минус 35 по Цельсию…
Часа через полтора всё было кончено. Самодвижущаяся повозка покоилась под десятисантиметровым слоем льда, намертво примёрзнув к планете Земля. Не то, что бы открыть двери, подойти к ней, не упав, было нельзя – вокруг был залит каток.
А утром всех разбудил «крик брачующегося марала» (c), горестный от безысходности.
Конец истории был несколько странен и, я бы сказал, пресен. ЮЧ разборок ни с кем не устраивал, никого не зарЭзал. Стал тих и незаметен, а потом так же тихо съехал. Ближе к весне забрал машину. Когда оттаяла.
+1066
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
29 комментариев, показывать
сначала новые

Робин04.02.2017 10:44:50

«крик брачующегося марала»

смешно конечно. Только непонятно кто такое марал. Пойти погуглить чтоли.

+-1
ответить

Vladimir Sidorov04.02.2017 10:32:16

Я так понимаю, справедливость восторжествовала? Понаехавший понауехал?

+-1
ответить

МАЩ04.02.2017 09:43:20

Я срочную службу в Советской армии провел на котельной - обогревал гарнизон в Казахской степи.

У котлов были не предохранительные клапаны, а гидрозатворы в виде U-образной трубы. Если давление в котле превышало допустимое, то пар выдавливал воду из гидрозатвора и выходил наружу.

А зимой у котельной кучковался весь живой автотранспорт - воду горячую брали в радиаторы.

Один раз командирский уазик поставили на ночь точно под трубой гидрозатвора. Кочегар перешел на второй котел и забыл закрыть кран подпитки водой первого котла. Он наполнился водой и она стала выливаться через гидрозатвор наружу. А там мороз под -30 и... командирский уазик. Подпитывает кочегар водой работающий котел и заодно поливает водой через неработающий котел и гидрозатвор командирский уазик.

Утром не могут найти этот уазик. Решили, что на нем кто-то уехал в самоволку, застрял на дороге и бросил машину. Но потом обратили внимание на ледяную горку у котельной... Я так и не смог убедить командира части, что это сделано не нарочно. Он был довольно говнистый - сослуживцы подходили ко мне и жали руку...

+3
ответить

siux03.02.2017 21:37:14

Автору "+" за манеру повествования.

А за всё остальное - "ха-ха": при тридцати пяти градусах ниже ноля и немецкие машины не
все заводятся; так что не стоило бы, в общем, и огород со шлангами городить вокруг какого-то ведра - оно один
хрен примёрзло бы, боязливо подобрав под себя лапки.
Вот если бы базар шёл за какую-нибудь потрёпанную "Вольво", я бы ещё поверил.

+-2
ответить

vvt251➦siux04.02.2017 00:50:30

Я новую Субару на тридцатиградусном морозе сумел завести только после того как промудохавшись 2 часа (стартер крутится, а машина не заводится) заглянул в руководство и прочел что надо делать (после чего завел с первого раза).

+0
ответить

васька➦vvt25104.02.2017 01:50:10

А у меня старенькая Mazda-626 в -30 отлично заводилась. Только сиденья были как деревянные, пока печка салон не прогрела. Автору хочу сказать, что зря он так долго и подробно описывал игры недоевропейца с его цацкой. Что мы, уебков не видели. Надо было быстрее к делу переходить.

+-1
ответить

vvt251➦васька04.02.2017 03:50:28

Проблема была в том, что безнин слишком холодный и не впрыскивался. Так что надо было, слегка нажать на газ в момент запуска.

+0
ответить

creaze03.02.2017 17:34:44

Бросил читать на середине — стало просто больно.

Это ж какой богатырской выдержкой нужно обладать, чтобы описывать такое столь лёгким слогом!

+-3
ответить

OblakoMorale03.02.2017 17:26:49

Кулстори - лажа.
Вот это вот: "Часа через полтора всё было кончено. Самодвижущаяся повозка покоилась под десятисантиметровым слоем льда"
За полтора часа десять сантиметров льда ну никак не наморозить.
Сантиметр - может быть.
Любой кто заливал хотя бы каток для детей, знает что
лёд замерзает небыстро.

+-2
ответить

laputen➦OblakoMorale03.02.2017 21:46:46

Можно по объему воды прикинуть. Ведро воды 10 литров набиратся секунд за 30 при полностью открытом кране.
90 минут это 180 ведер, это 1.8кубометра воды. Теперь поверхность жигулей. Длина 4, ширина 1.5 высота 1.5 грубо.
Высоту уравниваем в 1 метр, получаем коробку с поверхностью 4*1.5+2*1.5+2*4.1 = 4*3.5+3 = 17 квадратных метров.
Толщина слоя воды 1.8 кубометра на 17 квадратных метров = 10 сантиметров. Ну что похоже на правду :)

+-2
ответить

LA style➦laputen04.02.2017 08:36:56

Замерзает она тоже моментально?

+0
ответить

strangerinthenight03.02.2017 16:39:52

Людям которые ставят на хачмобили техосмотр нужно отрывать руки

+3
ответить

Нихренанесмешно03.02.2017 16:30:52

А если бы не поленился да приделал сбоку лесенку и перила - получилась бы отличная горка для детей.

+3
ответить

Грол03.02.2017 16:27:06

Порадовало, что машина парковалась на газоне под окнами. В 2005-ом в ПДД ещё не было статьи про парковку на газонах и тротуарах? Я просто не в курсе.

+0
ответить

Alex Wenok03.02.2017 15:30:13

А я бы ему помог. Радиатор бы запаял, движок бы отрегулировал и замки бы смазал. Работы от силы на одни выходные. Глушак конечно так и гремел бы, там новый ставить надо, но уже было бы легче: он бы быстро заводился и уезжал. Хотя..., в 35 градусов мороза двойка и новая не сразу заводилась. Ну, не знаю, я бы всё-равно попытался помочь. А то ещё и по соседям бы прошёлся, может ещё специалисты бы нашлись. Вместе бы и сделали. Но я мыслю всё ещё по-советски, сейчас Россия другая.

+5
ответить

wolverine8888➦Alex Wenok03.02.2017 15:59:23

.... Россия действительно другая и за штуку баксов можно купить хотя бы тот же Жигуль, но в работоспособном состоянии...
А ездить на таком куске ржавчины по дорогам - тупо опасно!

+3
ответить

Грол➦Alex Wenok03.02.2017 16:24:17

Оно, конечно, помочь можно. Адекватному человеку. А этот Джамшуд не покупал нормальную машину не из бедности, а из жадности. А таких жалеть не стоит.

+1
ответить

Горшок с цветами➦Грол03.02.2017 17:23:53

Не Джамшут. Ара.
Таки да, таких жалеть не стоит.

+1
ответить

недотыкомка➦Alex Wenok04.02.2017 04:00:11

не россия другая... люди другие... хачу плевать на соседей...

+2
ответить

Робин➦недотыкомка04.02.2017 04:15:58

хачу не хачу а такой вот пикачу

+2
ответить

Арсений➦Грол04.02.2017 05:02:27

Тебе-то откуда знать? Может это усталый, задерганный жизнью человек, содержащий крикливую жену и выводок детей? Подобный (вполне типичный) портрет вообще не имеет национальности. И не надо рассказывать про встроенную культуру, я встречал людей, живущих в гораздо более приличных условиях, и все равно остававшихся уродами, тут же возможно тупо не было варианта вести себя приличней. Понимаю, что не оправдание, но согласен с венком - я бы сперва попытался помочь, не такие большие деньги на кону. И я настаиваю - это как раз не по советски, а по русски мыслить - по соседски, если быть точным. Избегать ненавидеть человека без крайней надобности.

+2
ответить

LA style➦недотыкомка04.02.2017 08:32:09

Хачу или хочу?

+-1
ответить

LA style➦Арсений04.02.2017 08:35:09

Не по-советски, не по-русски - это по-человечески.

+0
ответить

ntktw03.02.2017 12:34:17

Не знал, что Москва основана в 2005 году.

+1
ответить

Nebula03.02.2017 11:10:48

К середине рассказа становится понятно что произойдет в коннце, но смешно. Плюсую

+-2
ответить

Nebula➦Nebula03.02.2017 16:57:31

За что минусы? В самом начале автор упоминал а ледяном дожде. Вывод к середине рассказа сделать не сложно.

+-1
ответить

wolverine888803.02.2017 11:07:22

До Луны и обратно - не так-то и много, 800 тыщ км. всего...
Раньше машины спокойно по ляму выхаживали, а для грузовиков это и сейчас - где-то середина жызни....

Рекорд - Вольво вроде бы, легковушка из 60-х проехала за 3 ляма, и до сих пор бодреньая!!!

+3
ответить

Serge71203.02.2017 09:46:07

"первый ледяной дождь в Москве" - в смысле впервые за 850 лет?

+3
ответить

mews➦Serge71203.02.2017 10:17:15

Просто до этого их так не называли. Был бы я метеорологом, прочел бы лекцию про гололед и про гололедицу, про изморозь, изморось и иней. Но не специалист, а пересказывать то, что Мойша напел, не хочу - не всё помню.

+4
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru