Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №875605

Едут, едут казаки. Из услышанного и запомненного.

Однажды, в суровое (нет, не зимнее) советское время, перед одной из годовщин, получили пионеры-краеведы задание: собрать материал о красных казаках Южного Урала. Ну и пошли они по городам и весям в поисках очевидцев и сведений. Но вот как-то не задалось. Никто ничего не знает, глаза отводят и поскорее разговор сворачивают. Что за напасть? Продолжалось это не долго и не коротко, а дней несколько. Пока не встретили пионеры-краеведы одного древнего деда. Усмехнулся дед в бороду да и так сказывал:

- Про красных казаков хотите знать, робяты? Да мы их всех постреляли, красных казаков-то. Ну а потом Красная Армия пришла, так мы ей и сдались ...
+707
Проголосовало за – 842, против – 135
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
46 комментариев, показывать
сначала новые

LA style10.03.17 08:16

Есличё, Чапай в теме...

+0
ответить

Sarkis➦LA style10.03.17 10:08

А разве у него какие-то казацкие корни? Вроде нет. Или вы в том смысле, что он белых "принуждал к миролюбию"?

+0
ответить

LA style➦Sarkis10.03.17 11:05

Уральские казаки - это река Урал, где по легенде...

+0
ответить

НМ ★★09.03.17 22:58

Из Вики: "После взятия красными Гурьева в январе 1920 года, остатки Уральской казачьей армии во главе с Толстовым совершили тяжелейший переход в Форт-Александровский, чтобы оттуда на судах переправиться на кавказский берег к Деникину. Зимний поход в ледяной пустыне привел к тому, что из 15-тысячного отряда к Форту-Александровскому вышли лишь 2 тысячи обмороженных и голодных казаков. К этому времени поход утратил какую-либо цель, так как и на юге России белое движение потерпело поражение. Отряд в 214 человек (несколько генералов, офицеры, казаки, гражданские лица (члены семей), во главе с атаманом В. С. Толстовым ушли 4 апреля 1920 года в эмиграцию в Персию, Уральская армия прекратила своё существование, а Уральское казачье войско было ликвидировано".
Деда-то, видимо, в Персию пионЭры ездили интервьюировать?

+3
ответить

Sarkis➦НМ09.03.17 23:16

Вряд ли, тогда с выездом за границу непросто было. :) 214 ушло в Персию, а остальные из 2х тысяч? И да, спасибо за справку, я совершенно не претендую на истинность излагаемых событий, просто пересказ услышанного.

+-1
ответить

НМ ★★➦Sarkis10.03.17 06:48

Саркис, какой "выезд за границу", о чем Вы... В 1920 году все было проще в песках Туркестана.
Надеюсь, смотрели "Белое солнце пустыни"? Вон тот бархан - типа наш, а вон тот - типа персидский... Пограничники с собаками не стояли, колючки с контрольно-следовой полосой тоже не было...
Бажанов (личный секретарь Сталина) в 1928 г сбежал в Персию в гораздо более сложной ситуации, когда граница уже относительно хорошо контролировалась СССР, а в годы гражданской она была практически прозрачной.

+1
ответить

Sarkis➦НМ10.03.17 10:19

Говоря про "заграницу" я имел ввиду пионЭров. Мол трудно им было бы выехать в ПЭрсию к деду. Ну это, пошутить я попытался ...

+0
ответить

НМ ★★09.03.17 22:52

Предлагаю такие тексты написать еще про ряд национальностей - про отряды красных чукчей, красных менгрелов, красных команчей, красных эскимосов...
Рассказать, что пришел некий дед, в обед ему сто лет (исходя из года окончания гражданской войны) и сообщил важные сведения, что отрядов красных эскимосов и проч. было видимо-невидимо, но храбрые белые их все извели нафиг...

+-1
ответить

Sarkis➦НМ09.03.17 23:03

Ну, это будет уже выдумка. А тут, "из услышанного и запомненного". Во как!

+0
ответить

big_andy ➦НМ09.03.17 23:29

Красного менгрела нам и одного хватило!

+0
ответить

НМ ★★➦big_andy10.03.17 06:52

Вы о Мелитоне Кантария? Сталин мегрелом не был, если что.

+1
ответить

Пан Янек➦НМ10.03.17 10:43

Я подозреваю, что он о Лаврентии Павловиче

+3
ответить

big_andy ➦НМ10.03.17 16:41

Вам тут уже ответили...

+0
ответить

МаНАС09.03.17 16:47

господа! казаки то же разные бывали. вас де не смущают революционЭры из высшего общества. например госпожа Перовская.

+-1
ответить

Serge712➦МаНАС09.03.17 18:04

Были казаки белые, были красные, голубые тоже были, наверное. Красные уральские казаки тоже были, только их было совсем мало. В интернете можно найти статьи на эту тему.

+5
ответить

big_andy ➦МаНАС09.03.17 23:27

"Ножи бывают разные, а хлеборезы, как правило, тупые..."

+0
ответить

Март ★★09.03.17 11:36

Будённый - красный казак.

+3
ответить

Serge712➦Март09.03.17 11:47

Буденный - донской казак, нисколько не уральский.

+-2
ответить

Kroki ➦Serge71209.03.17 12:52

Вообще-то, Будённый совсем не казак, а иногородний, так называли потомков крестьян, переехавших на Дон, но не принятых в казачество. Недаром он служил в драгунах, в казаки рылом не вышел...

+6
ответить

Serge712➦Kroki09.03.17 18:59

Согласен, Буденный красный, но никакой не казак. Каждый день узнаешь что-нибудь новое.

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Март11.03.17 01:21

Будённый -Муцай!(мужик)

+0
ответить

alenafire➦Kroki27.11.17 03:56

так и казак и нация) казачество заслужить можно было

+0
ответить

Chubais09.03.17 11:33

Красный казак это тоже самое, что и еврей-мусульманин

+-4
ответить

LIDFGMOEIGBPO➦Chubais09.03.17 11:53

Чучка-негр . Красные казаки были только в коммуняцких сказочках типа про Мальчиша в реале их быть не могло так как казачество в России это основное сословие которое поддерживало монархизм. Даже революционеров выходцев из казаков было ну очень мало.

+-2
ответить

Sarkis➦LIDFGMOEIGBPO09.03.17 18:37

Ну, по поводу чукчи-негра не знаю, а вот негро-шотландский камчадал, пожалуйста - Джон Шемякин.

+2
ответить

Важняк➦Chubais09.03.17 19:03

Читайте "Тихий Дон".

+1
ответить

Важняк➦LIDFGMOEIGBPO09.03.17 19:04

Читайте "Тихий Дон". М. Шолохов.

+1
ответить

yls2➦Chubais09.03.17 19:11

Кстати были казаки и из евреев. Где-то читал Например была знаменитая казацкая фамилия, Шабатные. Ещё одна, Марковичи. Вообще насколько я знаю определение казачества появилось в 1650х. До того кто угодно мог был быть казаком.

+3
ответить

Sarkis➦yls209.03.17 20:00

У Макса в ЖЖ есть (или был?) постоянный посетитель из потомственногo еврейского казачества: p0stmort3m. Колоритнейшая личность. Вроде как сейчас в Австралии(?) обретается.

+-2
ответить

yls2➦Sarkis09.03.17 20:07

Интересно. У меня кстати сестра деда (100% еврейка) вышла замуж за 100% Донского казака. Вот это был азохен вей, правда лишь со стороны его семьи.

+1
ответить

последний геморой➦yls209.03.17 20:32

Не, а чо, даже песня такая есть "...когда еврейское казачество восстало, в Биробиджане был переворот...". Иногда исполняется казачьим хором. Некоторые только обижаются.

+1
ответить

yls2➦последний геморой09.03.17 20:53

Под предводительством главного казака РФ, Розенбаума.:-)

+4
ответить

chltau➦LIDFGMOEIGBPO10.03.17 02:47

Таааак! А на хрена эти сказки сочиняли? К ногтю бы?

+0
ответить

Chubais➦yls210.03.17 09:59

Да я с этим не спорю. Просто с подчинением казаков Советской власти, а тем более со вступлением их в колхозы, смысл казачества теряется полностью, чтобы там Шолохов не писал.

+0
ответить

Янги➦Chubais10.03.17 10:01

смысл казачества теряется полностью
- А в чём он был изначально? Ну, смысл этот. Что Советская власть его утерять помогла.
(а то придёт недотымка и опять возмутиться)

+1
ответить

Chubais➦Важняк10.03.17 10:17

"Приключения Мурзилки" тоже неплохое произведение.

+-2
ответить

Chubais➦Янги10.03.17 10:28

Свобода им была дарована, за что казаки выписывали пестюлей всем супостатам и были жуть как преданы государю.
В тех краях, откуда я родом, Советскую власть только в 1924 году кое как установили. А до этого головы рубили всем, красным, зелёным и тп. Смирились как с неизбежным и стали обычными крестьянами

+0
ответить

Важняк➦Chubais10.03.17 10:29

Неплохое, согласен, но Нобелевскую премию за него автору не вручили.

+1
ответить

Chubais➦Важняк10.03.17 10:37

Знакомым, к сожалению по причине отбытия в мир иной уже бывшим, рассказать бы сейчас про красных казаков - они бы посмеялись

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Chubais10.03.17 14:36

Были и красные, но зверствовали чоновцы. Моя бабушка попала под рассказачивание в девятнадцатом году и помнит пьяных матросов которые просто ограбили всю семью. Вынесли вседо последней одежды, хорошо хоть не расстреляли. А прадед погиб под Царицыным когда Троцкий наступал. Его дядя Максим привел домой коня и оружие. Я еще его застал когда в 1974 году ездили с бабушкой к нему в гости. Ему было за девяносто лет! Прадед после боя поехал собирать раненых, шальной снаряд разорвался рядом, конь встал на дыбы и шальная пуля попала ему в голову и выбила из седла, уздечка была намотана на руку и нога застряла в стремени. Конь понес и когда остановили он уже умирал. Он умер у дяди на руках!

+2
ответить

alenafire➦Chubais27.11.17 03:48

так же как и белый. казаки себе на уме. второе выбрось)

+0
ответить

alenafire➦LIDFGMOEIGBPO27.11.17 03:51

правда, нас донских не было. ждали монархию. а надо было не ждать, а к Колчаку.
евреи были хитрее

+0
ответить

Sarkis➦alenafire27.11.17 07:03

Знал, заочно, еврея увлекавшегося исламом. Был ли иудеем он когда либо, стал ли мусульманином в конце концов - не знаю.

+0
ответить

Sarkis➦alenafire27.11.17 07:09

Просто настоящие евреи всегда работают на результат. По-моему это основная фишка нации и главный фактор успеха. Как у русских склонность "не останавливаться" (смотрим на карту, например). Вообще, может у каждого народа есть такая доминанта? Упрощение, конечно, но всё же ...

+0
ответить

Alex77709.03.17 10:03

Никогда не слышал о красных уральских казаках. Сейчас на всякий случай в википедии посмотрел, и действительно - не было.

+1
ответить

Sarkis➦Alex77709.03.17 11:25

Ну а теперь вы знаете, почему их "не было".

А если серьёзно, то рассказано со слов человека знавшего пионера-краеведа. Могу ручаться только за верность пересказа, но не за верность содержания.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru