Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №876701

Решил я деда развлечь и с ан.ру лучшую сегодняшнюю (14 марта) историю ему прочитал, а потом спросил "расскажи что за самое лучшее вино что ты пил?" Он ответил, "Да не помню я, а вот самый лучший ужин и самый лучший чай я запомнил на всю жизнь".
Далее с его слов.
"В конце января 1944ого выписали меня из госпиталя. Ну ты знаешь, я в Свердловске после ранения лежал. Меня естественно на формирование отправляют, но я упросил что бы мне дали родителей навестить, и дали мне пару дней. Они примерно 250 км от Свердловска, около станции Лопатково, в эвакуации жили. Одна сестра на врача в Свердловске училась, а остальные сестры и родители там. Отец кузнецом работал, там мастерская была при колхозе, делали сани и лыжи для фронта. Работа тяжелая, а зарабатывал очень мало, но не жаловались.
Родителей не предупредил что приеду. Да и как предупредить то? Купил подарки на рынке, платки для сестер и матери, отцу шапку. И на поезде доехал, благо от Свердловска поезд шел, что бы день с ними провести.
Приехал и ужаснулся. Халупа, одна комнатушка, потолок головой задеваешь, они там вчетвером. Все ободранные, одежка - заплата на заплате, холодно (дрова экономили). А главное еды то почти совсем нет, лишь несколько картофелин, чуток крупы, и полбуханки хлеба. Карточек же еле-еле хватало на еду. И зачем я эти тряпки вёз, лучше хлеба бы купил.
Говорю, "я же вам как 40% от оклада (больше нельзя тогда было) отсылаю? А они мне, “так что на них купишь, цены знаешь какие. Ты присылаешь около 400 рублей, вот это стоимость буханки хлеба на рынке. Да и всё мы сестре твоей в Свердловск отсылаем, она студентка, ей нужней."
Я вижу отец места не находит. Кузнец, хозяйство всю жизнь вел, а тут даже сына что из госпиталя выписался накормить нечем. Вижу отец собирается, "ты куда?" "Сейчас вернусь." Ну положим вернулся он не сразу, а через час, но счастливый.
Говорит, я к председателю колхоза ходил. Сказал, "как же так, сын-орденоносец приехал, с фронта, с госпиталя. Что я на стол поставлю, чем кормить?" Председатель покряхтел и выписал мне аж 3 кило бураков (сахарная свекла).
Мать как засияла. Суп сварила, ну а хлеба полбуханки у нас было. Господи, какой же вкусный ужин был. А потом чай пили почти всю ночь, бураки вместо сахара, они же сладкие. А главное с семьей вместе, пол-дня и целую ночь, под одной крышей. С мамой, с папой, с сестрёнками. Это же надо какое счастье. Будто и войны нет.
А на утро я уехал. Мать, сказала "ты вернёшься." И я обещал, "вернусь" сказал. И вернулся, обещание сдержал. Правда увидел я их снова лишь уже в конце 1946ого.
Вот сколько с тех пор ужинов я съел, сколько чаев испил, a более вкусного так и не было. А ты говоришь вино..."
+2296
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
47 комментариев, показывать
сначала новые

Bruzga17.03.2017 06:50:12

Отличная история.

+3
ответить

magnetic_charge16.03.2017 03:50:10

запостить такую историю - все равно, что выстаить на конкурс инвалида - даже те, кто не хотят - будут за него голосовать, чтобы не испытывать чувства вины.

чтобы быть политкорректными, толерантными и сочувствующими в своих собственных глазах.

+-3
ответить

Michael Ashnin➦magnetic_charge16.03.2017 03:57:44

Возможно...
Но не в этом случае- это очень хорошая и добрая история.

+1
ответить

magnetic_charge➦Michael Ashnin16.03.2017 04:02:59

"это очень хорошая и добрая история."

только юмора там вовсе нет. а сайт, вроде как, юмора...

если бы я хотел почитать очередную мимозу на сакраментальную тему "деды воевали", "можем повторить", "на Берлин", "не смешите наши искандеры" - я бы зашел на другой сайт.

+-6
ответить

yls2➦magnetic_charge16.03.2017 04:31:07

История поставлена редактором (и правильно) в разряд несмешные. Какие Ваши претензии?
Хотите смешных историй, читайте уважаемого Максима К. Но судя по Вашим же комментариям его произведения Вам не нравятся.
Хотите классичесского юмора, читайте Зощенко.

+5
ответить

Michael Ashnin➦magnetic_charge16.03.2017 07:20:38

Сочините лучше- я первый поаплодирую.

+2
ответить

magnetic_charge➦yls216.03.2017 07:47:33

"Хотите смешных историй, читайте уважаемого Максима К. Но судя по Вашим же комментариям его произведения Вам не нравятся."
какой-то узковатый выбор получается: либо Гитлер, либо Сталин.
на анекдоте каждый день публикуется по десятку историй, а свет клином почему-то сошелся на Максе. я долго думал - что меня в нем раздражает? и понял - то что он в своих историях вечно победитель, тонко и к месту острит, ни пуля его не берет, ни динамит.
в реальности так не бывает. и это показывает насколько он искажает реальность.
выглядит как невротические фантазии одинокого забитого холостяка...

+1
ответить

Мимохожий16.03.2017 01:01:14

Деда береги! И низкий поклон ему от того, кого он защитил тогда.

+5
ответить

yls2➦Мимохожий16.03.2017 04:31:39

Спасибо большое.

+1
ответить

Michael Ashnin15.03.2017 23:22:23

Биз 120!!
Берегите его, это самая большая радость- твой дед!

+3
ответить

yls2➦Michael Ashnin15.03.2017 23:39:31

Спасибо Миша.

+2
ответить

Проффессор15.03.2017 22:50:28

Отличная история! Спасибо за напоминание о человечности и ценности семьи. Деду - здоровья!

+3
ответить

yls2➦Проффессор15.03.2017 23:39:47

Благодарю Вас.

+1
ответить

Хумансрайтвоч15.03.2017 22:38:38

Замечательная история! Побольше бы таких! Передавайте привет Вашему деду! Глубокий ему поклон и уважение! А то, знаете, бывают такие ветераны, нарассказывают нам баек, а сами давно за бугор с Родины умотали, пидоры конченые, суки продажные! Ваш дед не из таких, правда ведь?

+1
ответить

Проффессор➦Хумансрайтвоч15.03.2017 22:53:10

А есть разница? Дед воевал, свой вклад в Победу сделал. А дальше он может делать всё, что угодно. Или он должен испросить мнение "народа"?

+5
ответить

Michael Ashnin➦Проффессор15.03.2017 23:21:04

А стоит ли обращать внимания на тролля- однодневку, с пятью мерзкими комментариями?

+3
ответить

МаНАС15.03.2017 21:05:11

Благодарю.

+2
ответить

yls2➦МаНАС15.03.2017 22:23:41

Спасибо за добрые слова, но меня благодарить не за что. Я лишь записал. А ему я спасибо передам.

+2
ответить

Некто Леша15.03.2017 20:56:14

Юра, поздравь деда! Вряд ли во всей 20-летней истории 2-миллионного сайта найдется другой 95-летний человек, который взял да и рассказал историю, занявшую первое место в выпуске. Впрочем, для него не впервой - другую его историю живо помню, про последнего из десанта. Впрочем, в том раз рассказчику было всего 94 :) Многие люди всю жизнь проживают, не принеся людям столько хорошего настроения, чем твой дед всего двумя историями, да еще на такие тяжелые темы.

А для измученных мимозами, выдумывающих мимозы и воображающих, что все рассказчики только и думают, как бы погоняться за публикой с этими мимозами - знайте: Юра рассказал это вчера маленькой дружеской компании, начав с
"На историю это конечно же не тянет, да и в выпуск наверняка не подойдёт, а вот просто поделиться с Вами, я бы хотел" :), после чего и был настойчиво упрошен этой компанией порадовать широкую публику.

+6
ответить

yls2➦Некто Леша15.03.2017 22:28:35

Спасибо Лёша. Я и впрямь не собирался об этом писать, сейчас вообще "герметический детектив" пишу. Просто у нас снежный шторм, чистить устал, позвонил ему. Ну и пол часа на телефоне провели. Ну а потом сам знаешь как, не мог не записать. А очередное расследование скоро предоставлю уважаемой публике на строгий суд.

+3
ответить

Kyiv➦yls216.03.2017 02:15:12

Ахтунг, анекдотру скатывается в ЖЖ.

+-2
ответить

Питон15.03.2017 19:10:14

Моё почтение автору!

+1
ответить

yls2➦Питон16.03.2017 04:32:39

Благодарю, но я лишь записал что было рассказано.

+1
ответить

Питон➦yls216.03.2017 11:35:35

Почтение от этого не уменьшилось.

+1
ответить

ktod15.03.2017 17:12:47

Деду сколько лет? 95?

+0
ответить

yls2➦ktod15.03.2017 17:16:36

23го февраля исполнилось 95.

+5
ответить

mitosSmitos➦yls215.03.2017 22:12:03

Вау, у моего деда тоже 23 февраля день рождения. Ему, правда только 87 исполнилось.

+0
ответить

yls2➦mitosSmitos15.03.2017 22:19:12

Поздравления. И много здоровья и оптимизма.

+0
ответить

Rexmundi15.03.2017 13:36:02

Оклад, ага. Денежный аттестат, вобще-то. И денежный аттестат, часто переводился на родственников (получали всё), а не "оклад" переводил. Странно, что продовольственный, аттестат не отоварил, перед встречей с родными. Больше на выдумку похоже.

+-2
ответить

yls2➦Rexmundi15.03.2017 14:27:09

Аттестат, вот правильный термин. Спасибо. Я после разговора никак не мог вспомнить и записал как оклад. Но переводить можно было лишь 40%, а не весь, это точно. Не думаю что мог продовольственный отварить прямо при выписке из госпиталя, а скорее всего просто и не подумал. Он же не знал условий, как было в тылу. На фронте к концу 43его кормили более менее неплохо.

+0
ответить

Грол➦yls215.03.2017 15:07:15

Потому то и было голодной в тылу, особенно в деревнях, что все на фронт отсылали. А работать в деревнях было некому: одни женщины и дети. Ведь не секрет, что большую часть призывали из деревень, чтобы не ослаблять промышленность, и так ослабленную эвакуацией.
Мать рассказывала про военные и послевоенные годы в деревне. Я до сих пор удивляюсь как они выжили. Думаю, что даже наше поколение врядли выжило в таких условиях, не говоря уж про нынешнее поколение.

+8
ответить

ArTomCat➦Грол15.03.2017 21:42:14

Всё верно! Мать рассказывала, что в войну выжили в деревне только благодаря дедовской пасеке - мёд был валютой

+3
ответить

Брюзга➦Rexmundi15.03.2017 21:43:59

Как же вы смердите своей умнотой!

+2
ответить

Брюзга➦Брюзга15.03.2017 21:59:59

Прошу прощенья за грубое слово. Есть, оказывается, здесь персонажи по говнистее.
Но вы попахиваете дерьмецом. Объяснюсь заранее: Человеку (именно с заглавной буквы) 95 лет.То, что пережили эти люди в войну дает им право делать столько ошибок в рассказах об этой войне, сколько они захотят или смогут

+6
ответить

Rexmundi➦Брюзга16.03.2017 13:31:02

Ну да, немножко знать, историю Великой войны - плохо.
Были основания, УСОМНИТЬСЯ (не утверждать, что неправда),в ПЕРЕСКАЗЕ истории vis2-ом -да.
Старики в рассказах о Войне - точны, они прошлое помнят очень хорошо (помнят многих сослуживцев, не только друзей), даже, если, о недавних событиях, память может и подводить. Если быть, немножко внимательнее, то автор сам признал, что в пересказе немного напутал.
Ещё раз. Я усомнился в ПЕРЕСКАЗЕ, истории vis2-ом, не в рассказе его дедушки.
Предлагаю извиниться.

+0
ответить

Rexmundi➦yls216.03.2017 13:47:15

Бывает.)
Но всё-же (не сочтите за придирку), такие ценные истории, лучше-бы записать, как можно полнее и точнее. Всё-таки ветеранов, уже осталось очень мало.
Если-бы Вы, при случае, записали этот рассказ, на телефон (например), а потом набрали-бы в текстовом виде, на компьютере, было-бы вообще замечательно.
Спасибо за рассказ, и желаю, здоровья и долгих лет, Вашему дедушке (в таком возрасте - это главное, как говорит мой).

+0
ответить

yls2➦Rexmundi16.03.2017 19:17:23

Вы правы, он упомянул термин аттестат. Я потом прочитал немного о теме, для самообразования. Вообще были даже не оклады у офицеров, а денежное довольсвие. "Аттестатом" назывался сам документ, то есть как бы разрешение получать чью то зарплату. Военнослужащим изредка платили и деньгами (например в 1941м перед десантом дед говорил что дали именно деньги). Но в быту конечно употребляли термин "аттестат." Не знаю почему, но он утверждает что до семьи доходило только 40%. Может остальное уходило на государственные займы (я слышал была и такая добровольно-принудительная практика). Потом прочитал немного про цены на хлеб на рынке, и действительно -350-400 рублей хватало примерно на 1-2 буханки хлеба.
Согласен, истории надо записывать на камеру или диктофон. Я собственно и стараюсь так делать, но он тогда начинает очень смущаться и затихает. Я иногда это делаю спрятав камеру, хоть это и не очень красиво, но иначе никак не запишешь.
И Вы правы насчет памяти. Давние события он хорошо помнит, но вот в последнее время всё меньше помнит имена друзей и сослуживцев. Фамилии помнит хорошо, а вот имена подзабывает. Приходится мне восстанавливать.
Например, он часто говорит о своем друге Танюшине, какой тот был смелый (командир разведвзвода). Лейтенант, а получил орден Кутузова 3й степени, хотя и не по статуту. Потом выяснили что его звали Сергей Кириллович. Тоже например о его коммандире роты, говорит Оккерт, а он Юрий Васильевич (он погиб на следующий день после дедовского ранения). Очень хороший человек был. Я так хотел разыскать его семью, они вроде из Тосно, около Ленинграда, и так и не сделал (за что очень стыдно).
Спасибо за пожелания. Здоровья и Вашему деду.

+0
ответить

Соломон Маркович15.03.2017 13:14:59

Вкуснее воды текущей из родника на заставе ничего не пил! Восемь часов отстоишь при плюс пятидясити в ЧГ без тени, потом бредешь шесть километров по горной тропиночке и мечтаешь только о воде, которую потом пьешь а напиться не можешь! Она уже из ноздрей льется а оторваться не можешь! Служил в Армении на иранской границе.

+15
ответить

Литам➦Соломон Маркович15.03.2017 21:10:09

Соломон, Вы правы. Я служил- на высокогорной заставе, в Армении.Ибиш-армянская сибирьЗимой -40, летом +40. Да......И вода на заставе из родника горного...Нектар...

+4
ответить

Соломон Маркович➦Литам16.03.2017 17:02:52

Есть на свете три дыры. Кушка, Пришиб и Мегры))))

+1
ответить

Литам15.03.2017 12:29:32

Прочитал я тут некоторые комментарии...Удивляюсь, как мало люди знают о Войне...Отправляли в госпиталя даже в Казахстан и Узбекистан. А за Урал-я вообще не говорю... Тут в комментариях про доносы... Да было и такое.Но , по сравнению с массовыми подвигами, да и просто, с ежедневной тяжелой военной работой на фронте и в тылу-это ничтожно мало... И еще, ни кого не осуждаю, но понять не могу- кто эти люди, кто минусовал за этот рассказ???!!! Низкий поклон тем тем людям, кто подарил нам ПОБЕДУ !!! Для меня- самый Великий и значимый Праздник- это ДЕНЬ ПОБЕДЫ !!!

+9
ответить

Соломон Маркович➦Литам15.03.2017 13:17:15

Литам это у нас на границе был позывной третьей заставы ))))

+0
ответить

Литам➦Соломон Маркович15.03.2017 21:11:46

Да,Соломон, вот на Ленинаканской тройке я и служил!!! С пограничным приветом к Вам !!!

+3
ответить

Соломон Маркович➦Литам16.03.2017 17:01:39

Орегон Мегринский ПО седьмая застава!)) И тебе Братан всего самого лучшего! 1985-1988 ноябрьский призыв!)))

+0
ответить

tabutask15.03.2017 10:51:35

Душещипательная история.
Интересно, как это дедушка, когда покупал платки и шапки на рынке, не заметил цены на хлеб?

+3
ответить

yls2➦tabutask15.03.2017 14:42:15

Мог вполне и не обратить внимание. О его "практичности" я уже писал историю от 17ого декабря.

+1
ответить

himic15.03.2017 10:07:51

Восхищение людьми, что, не потеряв человеческий облик, это вынесли.

+6
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru