Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №879292

Что бы знали:
1. Первая столица Руси с 862 года - Ладога, сейчас Старая Ладога, село в Волховском муниципальном районе Ленинградской области, административный центр Староладожского сельского поселения («… и придоша къ словѣномъ первое и срубиша городъ Ладогѫ и сѣде въ Ладозѣ старѣишии Рюрикъ …»).
2. В заключении договора с Рюриком участвовали славянские племена словене и кривичи, а также финские племена чудь и меря (по Новгородской I летописи) или весь (по Повести временных лет).
3. Впервые имя Рюрика упоминается в «Житии святого князя Владимира», написанном предположительно около 1070 года монахом Иаковом Черноризцем: «самодержцю всея Рускыя земля Володимеру, вънуку же Иолъжину (княгини Ольги) а правнуку Рюрикову».
4. Первые русские деньги - «Глазки» (то есть глазчатые бусы), которые варились с 780-х годов в Ладоге по арабской низкотемпературной технологии.
5. Вторая столица Руси - новый город (Новгород), куда переехал в 864 году Рюрик из Ладоги («А Новъгород Великый старейшиньство имать княженью во всей Русьской земли»).
6. Из городов первоначальной, Рюриковой Руси (Ладога, Новгород, Изборск, Белоозеро, Ростов, Муром, Полоцк) 6 находятся в России, 1 – в Белоруссии, на Украине – ни одного!
7. Третья столица Руси (т.н. «Киевской») - Киев, куда после его захвата переехал преемник Рюрика новгородский князь Олег Вещий.
8. Термин «Киевская Русь» впервые появился в первой половине XIX века. Это вымышленное название было введено в обиход советскими историками в рамках политики дерусификации русской истории.
9. Слова «Се буди мати городом русскымъ», которые ПВЛ приписывает Олегу, означают провозглашение Киева главным городом Руси, а не происхождение Руси из Киева. Наименование Киева «Матерью городов русских» являлось калькой с греческого слова «метрополия» и уподобляло город Константинополю.
10. Аскольд, Дир, Олег, Игорь, Святослав, Владимир и Ярослав приходили из Ладоги или Новгорода и захватывали Киев силой. Случаев завоевания в обратном направлении не было.
11. До завоевания Русью Киев был хазарским городом. Его самое ранее документальное упоминание содержится в «киевском еврейском письме» начала Х в. в выражении «кагал Киева» (Хазарско-еврейские документы Х века).
12. Одно из первых названий Киева или его крепости - Самватас (Самбатас; греч. Σαμβατας) засвидетельствовано в X веке византийским императором Константином Багрянородным, сообщающим в трактате «Об управлении Империей» (ок. 948 года) о «крепости Киоава, называемой Самватас». В западной историографии упоминание о Самватасе иногда рассматривается как свидетельство основания Киева хазарами.
13. В течение одного столетия (начиная со 2-й четверти XII в.) бытовало понятие «Руси в узком смысле» (Киевщина, Черниговщина и Переяславщина). При этом остальные русские земли Русью называться не переставали.
14. Термин «Украина» как имя нарицательное появившееся в средневековье, вначале означал название приграничных географических регионов (окраина). Именно на окраине был Киев в рамках территории Руси в XI — нач. XII веках.
15. Впервые слово «Украина» с большой буквы как имя собственное встречается в Ипатьевской летописи 1187 г. (Кіевскій лЂтописный сводъ) в связи с событиями в Переяславской земле - смертью князя Владимира Глебовича («...Был кнѧзь добръ и крѣпокъ на рати и моужьствомъ крѣпкомъ показаӕсѧ и всѧкими добродѣтелми наполненъ о нём же Оукраина много постона»).
+192
Проголосовало за – 562, против – 370
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
66 комментариев, показывать
сначала новые

Фыва Пролд30.03.17 07:22

"чтобы" пишется там одним словом.

+1
ответить

cha30.03.17 02:08

Весь этот хохлосрач в комментариях конечно же не читал, и читать не буду. Автору - поклон. Правильно делаешь - надо им тоже отвечать нашей правдой на их правду

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦cha30.03.17 02:35

А чо тока кланяться? и персты облобызайте.

+1
ответить

Dmitriy UA➦cha31.03.17 00:42

Если записать больные фантазии а потом разбавить включениями из клинописи и узелкового письма то это не превратит его в исторический документ. Но попытка придания сему продукту подобия достоверности засчитана!

+-2
ответить

GreenCatSpb29.03.17 16:45

Не, ну то что человек заблудился - это понятно. Ему бы в википедию... но не пускают. Но кто те люди, которые + ставят?

+0
ответить

Дядя Дися 29.03.17 15:43

ммммать !
ну вот нафига обострять ?
ну жили же спокойно, хохлы по одну сторону, кацапы - по другую.
вот не били мне рожу в Киеве за то, что кацап.
и я никому не бил в Москве за то, что он хохол.
ну да, сталкивался с идиотами, говорившими типо я не продам вам водки, просите горилку.
ну и разосрались два народа, а вот кому это нафиг надо ?
Хочется кому-то НА Украине думать, что они изобрели колесо, плуг и секс - ну и пускай думают.

+13
ответить

МаНАС➦Дядя Дися29.03.17 15:51

Тогда всеж не кацапы, а москали
Идиотов полно.
Я в 2015 видел парня в камуфляже с нашивками и хохлом. В метро на киевской. Ви таки думаете его хоть один мент остановил? Кому он нужен

+2
ответить

Дядя Дися ➦МаНАС29.03.17 17:30

это таки лишь говорит о том, что московские менты разумнее, чем их представляют в анекдотах.

+1
ответить

Соломон Маркович 29.03.17 14:30

Ау! Есть армяне на сайте? Давайте опишим историю царства Урарту или про Великую Армению потрепимся? Она то с Украиной не граничила?))

+10
ответить

МаНАС➦Соломон Маркович29.03.17 14:35

Не надо! Гору Арарат насыпали, когда копали чёрное море.

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦МаНАС29.03.17 15:02

Слышал подобную версию! Однажды зашел в мастерскую часы подремонтировать, а там сидит такой настоящий армянин а на стене большое фото горы Арарат, только малый Арарат справа!) я и говорю что картина неправильная, он говорит докажешь бесплатно отремонтирую! Я ему обьяснил что я полгода им в армии любовался на заставе возле Хольвирапа , открыл фото на планшете, он смутился и сказал что он Чалтырьский армянин и в Армении не разу не был!)) а фотку он снял!))

+6
ответить

Соломон Маркович ➦МаНАС29.03.17 15:04

Ну а сли смотреть из Турции с обратной стороны он был бы прав, но на фото был частично виден Советашен, откуда он и фоткал!) поэтому фото было неправильное!))

+0
ответить

МаНАС➦Соломон Маркович29.03.17 15:09

Злой вы. Ведь в событияхь1915 на этом сайте обвинчт Россию. И плавно перейдут к карибскому кризису..

+0
ответить

Соломон Маркович ➦МаНАС29.03.17 15:18

Да что Вы!)) Просто набегут мои старый друзья азербайджанец Salimli. Khachik Krest из Армении и начнут за Арцах (Карабах) рубиться!))) но мнея они уважали, потому что на их эмоции я крыл фактами, так как захватил начало этой кровавой бойни! Я с теплотой отношусь и к тем и другим, но помирить их никто не сможет!)

+4
ответить

LA style➦МаНАС29.03.17 15:22

Предки укров были из Урарту. В честь своей потерянной родине назвали свою новую землю У-краина. Чем не версия?

+-2
ответить

Тарен Лазик оглы➦Соломон Маркович30.03.17 02:28

Чалтырьские совершенно не понимают языка, К примеру, Ереванских.

+1
ответить

Мимохожий➦Соломон Маркович30.03.17 09:00

Жаль. Я про помирить.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Тарен Лазик оглы30.03.17 12:15

У них такой диалект что они и наших Нахичеванских как мы хохлов понимаем, не то что Ереванских!)

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Соломон Маркович30.03.17 12:19

Самое прикольное что каждый из них считает свой диалект истинно чистым , а остальные-суржиком)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Тарен Лазик оглы30.03.17 13:15

Хаха! Они говорят что их диалект это старый армянский а в Ереване новодел!))

+0
ответить

VitusB ★★29.03.17 14:28

Ну ни убавить, ни прибавить! А ничего, что не существует НИ ОДНОГО оригинала вышеперечисленных документов? И, хотя подобная ситуация с утраченным первоисточником совершенно не мешает те же христианам, хотелось бы все же иметь конкретный документ, а не веру в него...

+5
ответить

Соломон Маркович ➦VitusB29.03.17 14:34

Ага! И заверенные печатями и подписями!)) без этого никак!))

+2
ответить

Правда папка ➦VitusB29.03.17 14:52

Вот брякнуть языком - большого ума не надо, а поискать - сложно?
1. Старший извод Новгородской первой летописи сохранился в единственном Синодальном списке — древнейшем списке русских летописей. Пергаменная рукопись в четверть листа хранится в Синодальном собрании ГИМ, в ней 169 листов, предположительно 136 листов утеряно
2.«Повесть временных лет» находится в составе Лаврентьевской летописи и близких текстов — Том 1 ПСРЛ, в составе Ипатьевской летописи — Том 2 ПСРЛ, и в составе Радзивиловской летописи — Том 38 ПСРЛ (в ПСРЛ наиболее полно отражен текст и варианты текста по различным спискам (экземплярам). Что сразу во всех летописях ОДНО И ТОЖЕ фальсифицировали?
3.ГОЛБ, Н., ПРИТЦАК, О. Хазарско-еврейские документы Х века // www.bulgari-istoria-2010.com/booksRu/Golb_Pricak_Chazarskie_dokumnjy.pdf
4. «Киевское еврейское письмо» - библиотека Кембриджа
5. Ипатьевская летопись 1187 г. (Кіевскій лЂтописный сводъ) и другие летописи - litopys.org.ua/index.html

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Правда папка29.03.17 15:20

А хазары это двенадцатое колено Израилево, и верования у них были иудейские! Это правда?))

+0
ответить

МаНАС➦Соломон Маркович29.03.17 18:14

Не будем путать религию и. Национальность.
Хазары не колено израилево, но иудеи.
Много на эту тему копий поломано.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦МаНАС30.03.17 12:18

Таты горные евреи их потомки!))

+0
ответить

Янги29.03.17 13:46

Букав зело много
Писарь усердие выказал похвалы достойна
Так восхвалим же такого мужа знаком +

+2
ответить

МаНАС➦Янги29.03.17 15:01

Тут сперва партбилет смотрят. Потом слушают.
Видимо в институте млфилософию учили больше, чем спецпредметы

+2
ответить

Мимохожий➦Янги30.03.17 09:05

Тут - согласен!

+0
ответить

Мимохожий➦МаНАС30.03.17 09:06

А Вы, извиняюсь, к какой фракции принадлежите? Эсдеков или эсеров? :-)

+0
ответить

siux 29.03.17 12:48

Хорошая история.
А про индейцев когда будет?

+5
ответить

wolverine888829.03.17 12:24

Кстати, еще противоречие у аффтара - если Киев был хазарским городом, то почему там правили варяги Аскольд и Дир? У Хазаров вполне тогда была государственность и столица, нахрена им Аскольд с Диром???

+3
ответить

МаНАС➦wolverine888829.03.17 12:38

Аскольд с диром пришлые да и не рюриковичи . у хазар столица была ближе к нынешней Астрахани. Хазары контролировали всю эту территорию

+-1
ответить

wolverine8888➦МаНАС29.03.17 12:45

Йопта... да я в курсе, что не рюриковичи
(ладоньлицо)

Че вы с аффтаром на рюрике зациклились???

+2
ответить

Соломон Маркович ➦wolverine888829.03.17 14:23

Ага и град сей именовался Саркел ежили память не подводит и в степях Донских располагался?))

+1
ответить

МаНАС➦wolverine888829.03.17 14:37

Не а рюрике. А в междусобойчике киевских князей. Ну и сколько они своих вырезали

+0
ответить

Asemruh 29.03.17 12:22

Начало цитаты:8. Термин «Киевская Русь» впервые появился в первой половине XIX века. Это вымышленное название было введено в обиход советскими историками в рамках политики дерусификации русской истории. Конец цитаты. А можно попросить автора привести пример советского историка XIX-го века?

+11
ответить

wolverine8888➦Asemruh29.03.17 12:26

ну оно наверно хотело написать, что ввели в 19 веке там для удобства или с какими-то локальными ноучными целями, а широко использовать и рекламировать стали в СССР... но из-за легкой формы слабоумия не смог сформулировать мыслю...

+5
ответить

Тарен Лазик оглы29.03.17 12:20

Правда папка➦Хрюн• Среда, 29 Марта 2017 11:11:39 #
... дурак - это ТЫ!
_____
Правда папка➦boogieman• Среда, 29 Марта 2017 11:15:07 #
Когда не могут или не знают что ответить ДОКАЗАТЕЛЬНО, переходят на эмоции.
Этим ты лишь показываешь свой низкий уровень культуры и образованности, ничего более.
ЧТД.

+7
ответить

wolverine8888➦Тарен Лазик оглы29.03.17 12:46

ни добавить, ни убавить!

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Тарен Лазик оглы29.03.17 14:37

Приветствую Уважаемый! Что Вы вмешиваетесь в спор двух интелегентных и образованных людей? Неуж то не разберутся?)))

+3
ответить

bigler➦Тарен Лазик оглы29.03.17 20:20

Эх, мил человек, понадергали кусков, скомпилировали... нехорошо. А ведь первая цитата это как раз вывод, доказательство ранее в том же предложении. Зачем? Масла подлить?

+5
ответить

МаНАС29.03.17 12:12

Была Русь. Славянская русь. И по сей день споры идут кто такие славяне, русичи.
Кто входил в состав древней руси.
Но хоть мало идиотов, считающих что не было такого государства.
Столицы менялись, территории плавали, суть оставалась
А вот то, что киевские князья резали друг друга, привлекая и степняков и монгольские орды - это правда. В оправдание киевских можно сказать лишь одно в западной европе в теже времена и да же позже были аналогичные братские вырезания друг друга.
Хазары? А куда ж без них. Именно они и контролировали всю территорию юга руси и нынешней Украины
Спорить то о чем?

+3
ответить

seryvolchek➦МаНАС29.03.17 13:10

Историков тут мало, научного спора не получится.
Спорим как раз об отношении к тому что сейчас происходит.
В моем представлении так.
1. Был союз восточно-славянских племен близких по языку и обычаям.
Из-за феодальной раздробленности и под сильным внешним воздействием на 2-3 столетия часть оказалась под властью Золотой Орды.
3. Те что западнее на фоне ослабления Орды в 14-м веке решили что им лучше с Варшавой. Все-таки христиане и тоже славяне.
4. После того как то что восточнее вышли из подчинения Орде в 15-м веке, западные решили что им все-таки лучше со своими по культуре и вере чем с поляками.
5. Из летописной истории примерно с 9 века н.э. по 21 век в разных государствах мы были 200-300 лет (Голиция исключение, она дольше). Остальное время в одном (включая объединение древнерусских княжеств).
6. Культурных и языковых различий с 1345 по 1654 накопилось не так уж и много. Мне ближе считать что благодаря остальному 800-летнему периоду мы сформировались как один народ.
7. Распада СССР нашим противникам мало. Вот и предложили пряник небольшой части нас. Суть пряника похожа на то как на зоне стукачей вербуют. Предашь своих - будешь сытно жить. Не как хозяин, конечно. Но и работать меньше и кушать лучше

+6
ответить

Правда папка ➦seryvolchek29.03.17 14:26

1."Те что западнее на фоне ослабления Орды в 14-м веке решили что им лучше с Варшавой"
РЕШИЛИ? Это КАК происходило, голосованием или на митинге? В результате феодальной раздробленности наследия Государства Рюрика, часть этих территорий с востока была захвачена татаро-монголами (твой п.1.), другая часть с запада БЫЛА ЗАХВАЧЕНА орденом меченосцев, поляками и литовцами, третья часть с северо-запада - БЫЛА ЗАХВАЧЕНА шведами.
2. После освобождения одной части от ТМ гнета, другие не считали их "со своими". Здесь действует принцип "наименьшего зла" (гнет поляков был тяжелый), а не из-за "большой любви" - это политика.
3. "Культурных и языковых различий с 1345 по 1654 накопилось не так уж и много"
Главное не в количестве, а в качестве. Они ЕСТЬ. И этого достаточно, что бы тогда, сейчас и в будущем "разыгрывать эту карту" на политической арене
4. "предложили пряник небольшой части нас"
Это слишком примитивный взгляд на политику. Украина не в той "весовой категории", что бы США ей ПРЕДЛАГАЛИ: когда сильный очень хочет, у слабого выбор весьма невелик.

+-3
ответить

seryvolchek➦Правда папка29.03.17 14:32

Под власть Ольгерда западно-русские княжества перешли без особых завоеваний. Его сын Ягайло - еще и король польский (русский по матери, сначала крещен в православие, говорил только по русски, писать не умел). Конечно, верхушка решила. Но если бы было сильное сопротивление низов - не получилось бы.
Выбор есть всегда. По пути наименьшего сопротивления идти легче. Надо ли?

+2
ответить

МаНАС➦seryvolchek29.03.17 14:41

Можно и так. Упрощенно но многим более понятно.
Но есть сильные грехи. Варшавян в Москву никто не приглашал. Да и в Киев то же

+0
ответить

seryvolchek➦Правда папка29.03.17 14:49

конечно, взгляд упрощенный. если усложнять, можно потерять нить обсуждений. Что значит США предлагали? Угрожали ядерной бомбой или сожжением городов, как Орда в свое время? Заманили пряником. Попрыгаешь на Майдане, отречешься от клятых москалей -вот тебе и Безвиз и жизнь как в Европе. Только оказалось - как в Европе цены. До з/п пока далеко.

+0
ответить

Правда папка ➦seryvolchek29.03.17 15:05

Не все так просто: некоторые - да (опять же по принципу наименьшего зла), другие путем войны. Стоит напомнить, что в политике Ольгерда особое место занимала борьба с Московским княжеством. Например, В 1368 и 1370 годах Ольгерд дважды безрезультатно осаждал Москву, вынужденный отвлекаться на борьбу с крестоносцами.
"если бы было сильное сопротивление низов - не получилось бы" - в этом случае историки говорят "история не имеет сослагательного наклонения"
"Выбор есть всегда" - да, в настоящем и для будущего, НО не в прошлом. Есть "выбор" из прошлого по принципу "нравится/ненравится", что и представлено среди большинства комментариев к предложенным мной 15 пунктам.

+1
ответить

Правда папка ➦seryvolchek29.03.17 15:14

"взгляд упрощенный. если усложнять, можно потерять нить обсуждений"
Согласен, п.э. так и излагаю.
"Что значит США предлагали"
В том то и дело, что "предлагают" равным. Какой из украины - равный для США? Здесь уместнее слово "предупреждают" в смысле того самого анекдота: "пойдем замуж, а то руку заламаю".
"Угрожали ядерной бомбой или сожжением городов, как Орда в свое время?"
Конечно же нет, сейчас и время другое, и средства воздействия разнообразнее.
А если же применить научный подход, то все вышеперечисленное мной и Вами - всего лишь гипотезы. Мы на их месте (политиков, сотворивших это) не были; ПРИЧИН не знаем, а видим только последствия. Внешний взгляд - пустой, т.к. недостаточно информации для адекватного анализа.

+-2
ответить

seryvolchek➦Правда папка29.03.17 15:21

мне ваша статья понравилась. но моих знаний не достаточно чтобы обсуждать по пунктам. Из наиболее заметных событий 14 века (начало разделения) я бы выделил Куликовскую битву (1380г). Восточно-русские княжества объединились и выступили против Мамая. К стати, непосредственно командовал князь Дмитрий Иванович Боброк Волынский(!). Западно-русские войска под командованием Ягайло выступили на стороне Мамая, но опоздали к битве. От досады перезали отставших русских раненых.
Ягайло 14-й из 22-х прямых наследников Ольгерда - вот и предпосылка к предательству интересов своего народа.

+1
ответить

Правда папка ➦seryvolchek29.03.17 15:35

Самое удивительное - это то, что в 15 пунктах ничего сложного и сверх-заумного нет. Только ТАКАЯ история некоторым не нужна, по принципу "если нравится - то правда, если не нравится - то ложь, а если ложь - то и говорить не о чем с лжецом". Жаль их, ибо НЕ ВЕДАЮТ, что творят (а делают-то хуже САМОобманом кому?)

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы29.03.17 12:10

блииин. теперь опять векепедию с учебниками истории переписывать придёца..

+2
ответить

МаНАС➦Тарен Лазик оглы29.03.17 12:13

А зачем вв аерите политизировпнным статьям?
Просто можно анализировать

+0
ответить

Правда папка ➦Тарен Лазик оглы29.03.17 12:30

ну, на то и она "вЕкепедия" - ее век закончился, настал другой, как говорится: Post tenebras spero lucem

+-2
ответить

Атака Гризли29.03.17 12:10

Очень душепищательно, но не совсем понятно, к чему все это написано. Даже если принять за данность, что некая Русь существует со дня сотворения мира, а современная Украина, скажем, с 1991 года, это абсолютно ничего не меняет. В настоящее время есть страна Украина, с определенными границами, народом, с суверенитетом, который надо уважать, равно как и соглашения, которые с этой страной заключались.

Хотя экскурсы в древнюю историю - это очень интересно, конечно.

+11
ответить

Yourrry ★★29.03.17 11:51

Немного не о теме, но в целом... о передергивании истории. Еще в советской школе учили, что Москву сожгли по приказу Кутузова (в школьных учебниках в детали не вдавались). Сейчас, в соответствии с новой путинской историей, это сделали злые французы. А ведь советские историки особой лояльностью к французам (тем более к украинцам по другим историческим вопросам) не отличались. Что касается "исследовательской работы" Папки, человек уперся рогом в ворота, подпер их скрепами и отбросил всякую логику. Например, говорит, что в Средние века Украину пренебрежительно называли окраиной и в то же время, что еще в Ипатьевской летописи, задолго до "пренебрежительного" названия уже писали слово Украина с большой буквы ка название страны. Напомню - Мокши тогда не было и в помине.

+4
ответить

МаНАС➦Yourrry29.03.17 13:05

А какая разница кто начал пожар в Москве?
Ипатьевская летопись? Ссылку на скан и нормальный перевод

+0
ответить

Правда папка ➦МаНАС29.03.17 15:39

Извиняюсь, что встреваю в разговор, но хоть и не мне адресовано, ссылку выложу:
Ипатьевская летопись 1187 г. (Кіевскій лЂтописный сводъ) и другие летописи - litopys.org.ua/index.html

+1
ответить

Gidon29.03.17 11:50

Для полноты картины, как мне кажется (уже перекрестился), следовало бы переименовать Украину в Юкрэйн - многие вопросы бы отпали сами по себе.

+3
ответить

Правда папка ➦Gidon29.03.17 12:10

Есть, конечно-же, фраза "как корабль назовешь...". Но, думаю, от переименования (как милицию в полицию) - суть-то не изменится!

+-3
ответить

Янги➦Правда папка29.03.17 12:25

Правда папка
Вы ршибаетесь. Именно меняется суть. Он уже не "товарищ"
Милиция, это, если своими словами народное ополчение.
А Полиция, это уже надзирающий и карательный орган государства где - Государство есть армия и чиновники.
Ну, если вам хочется почёта, то и граждане. Обязанные уплачивать налоги.

+3
ответить

Правда папка ➦Янги29.03.17 13:06

Вы не правильно меня поняли: меняется суть слова (де-юре), но не дела (де-факто).

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Gidon29.03.17 14:40

Такими темпами к концу года переименуют!))) Грузию в Джорджию уже переименовали кажется?)))

+-3
ответить

Хрюн 29.03.17 10:23

Недоучка хуже дурака

+8
ответить

pldvd29.03.17 10:22

Скрепненько.
Теперь все проблемы в стране решены, можно опять соседям "помогать получше зажить"....

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru