Предупреждение: у нас нет цензуры и предварительного отбора публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №881451

Вспомнилось из хроники ВОВ.
Тогда Среднюю Азию призывать стали, всех мели под гребёнку. Ну азиаты ещё ничего, среди панфиловцев их было много.

Но в разгар одного боя командир роты радирует:
- Русских пришлите!
- Обоснуйте!
- Только русские могут пойти на неподавленные пулемёты!
+-49
Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
56 комментариев, показывать
сначала новые

Мефодий111.04.2017 07:14:53

Для этого тогда заград отряды ставили в кустах с пулеметами.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Мефодий111.04.2017 09:56:45

Скажите, солдаты безоружные были? Им нечего было противопоставить заградотрядам?

+0
ответить

Март➦Kelavrik_011.04.2017 13:13:54

Вот именно. Мефодиям очень хочется изобразить, что они шли на пулемёты немецкие толькао потому, что были трусами и уголовниками,
а сзади НКВД дежурило, по себе видать Мефодии судят.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Март11.04.2017 23:57:39

Главное судить по делу. Войска НКВД действительно стояли, но ловили обезумевших от ужаса одиночек.

+1
ответить

Март➦Kelavrik_012.04.2017 00:50:36

Абсолютно согласен, кстати заградотряды и в Вермахте были, даже появились там раньше, чем у нас.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Март12.04.2017 01:00:28

И здесь важно понимать, что практика вермахта не является оправданием для нас. И так же это не доказывает необходимость войск НКВД. Просто не надо как преувеличивать их роль, так и игнорировать.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Март11.04.2017 10:06:24

У Третьякова удержать. То есть сидеть с тем самым пулемётом и не пускать немцев. Но никак не ломиться дуриком на пулемёты. Разницу между осмысленными и бессмысленными потерями понимаете?

+1
ответить

Март➦Kelavrik_014.04.2017 17:40:53

Понимаете ли вы, что война это всегда бессмысленные потери?
Или вы войну представляете по комиксам в журналах.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Март14.04.2017 17:50:06

Понимаете ли вы, что в некоторых ситуациях решение воевать или нет принимает нападающая сторона? Защищающаяся может или сдаться, или воевать.

+1
ответить

Март➦Kelavrik_014.04.2017 18:07:23

Ну и? Мы не сдаёмся, а воюем, и пиздюлей получали в 41-ом и сами гнали их в Висло-одерской наступательной операции.
Поясните смысл вашего туманного вопроса.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Март14.04.2017 18:12:29

Отступление в 1941 шло гораздо медленнее, чем планировали немцы. Как вы думаете, почему? И именно этот выигрыш по времени позволил собраться и перейти в наступление. Далеко не всякое сопротивление на войне бессмысленно.

+0
ответить

васька11.04.2017 03:45:05

Только подавленные русские могут пойти на неподавленные пулеметы. Матросов, например, был штрафник из детской колонии "Одлян".

+3
ответить

Март➦васька11.04.2017 03:54:10

Плюсую тебя, Васян.

+0
ответить

Март➦Март11.04.2017 03:58:22

На подавленный-то пулемёт любой дурак сможет, а ты попробуй на неподавленный, обоссышся небось, сямец ты наш.

+1
ответить

Тарен Лазик оглы10.04.2017 22:51:18

В армейской жизни под Погостьем сложился между тем своеобразный ритм. Ночью подходило пополнение: пятьсот – тысяча – две-три тысячи человек.3 То моряки, то маршевые роты из Сибири, то блокадники ... Утром, после редкой артподготовки, они шли в атаку и оставались лежать перед железнодорожной насыпью. Двигались в атаку черепашьим шагом, пробивая в глубоком снегу траншею, да и сил было мало, особенно у ленинградцев. Снег стоял выше пояса, убитые не падали, застревали в сугробах. Трупы засыпало свежим снежком, а на другой день была новая атака, новые трупы, и за зиму образовались наслоения мертвецов, которые только весною обнажились от снега, – скрюченные, перекореженные, разорванные, раздавленные тела. Целые штабеля. О неудачах под Погостьем, об их причинах, о несогласованности, неразберихе, плохом планировании, плохой разведке, отсутствии взаимодействия частей и родов войск кое-что говорилось в нашей печати, в мемуарах и специальных статьях.
Погостьинские бои были в какой-то мере типичны для всего русско-немецкого фронта 1942 года. Везде происходило нечто подобное, везде – и на Севере, и на Юге, и подо Ржевом, и под Старой Руссой – были свои Погостья…
Так сгорело ленинградское ополчение. Двести тысяч лучших, цвет города...
– Атаковать! – звонит Хозяин из Кремля. – Атаковать! – телефонирует генерал из теплого кабинета. – Атаковать! – приказывает полковник из прочной землянки. И встает сотня Иванов, и бредет по глубокому снегу под перекрестные трассы немецких пулеметов.
А немцы в теплых дзотах, сытые и пьяные, наглые, все предусмотрели, все рассчитали, все пристреляли и бьют, бьют, как в тире. Однако и вражеским солдатам было не так легко. Недавно один немецкий ветеран рассказал мне о том, что среди пулеметчиков их полка были случаи помешательства: не так просто убивать людей ряд за рядом – а они все идут и идут, и нет им конца. Полковник знает, что атака бесполезна, что будут лишь новые трупы. Уже запасных полков.
в некоторых дивизиях остались лишь штабы и три-четыре десятка людей. Были случаи, когда дивизия, начиная сражение, имела 6–7 тысяч штыков, а в конце операции ее потери составляли 10–12 тысяч – за счет постоянных пополнений! А людей все время не хватало! Оперативная карта Погостья усыпана номерами частей, а солдат в них нет. Но полковник выполняет приказ и гонит людей в атаку. Если у него болит душа и есть совесть, он сам участвует в бою и гибнет. Происходит своеобразный естественный отбор. Слабонервные и чувствительные не выживают. Остаются жестокие, сильные личности, способные воевать в сложившихся условиях. Им известен один только способ войны – давить массой тел. Кто-нибудь да убьет немца. И медленно, но верно кадровые немецкие дивизии тают. Хорошо, если полковник попытается продумать и подготовить атаку, проверить, сделано ли все возможное. А часто он просто бездарен, ленив, пьян. Часто ему не хочется покидать теплое укрытие и лезть под пули… Часто артиллерийский офицер выявил цели недостаточно, и, чтобы не рисковать, стреляет издали по площадям, хорошо, если не по своим, хотя и такое случалось нередко… Бывает, что снабженец запил и веселится с бабами в ближайшей деревне, а снаряды и еда не подвезены… Или майор сбился с пути и по компасу вывел свой батальон совсем не туда, куда надо… Путаница, неразбериха, недоделки, очковтирательство, невыполнение долга, так свойственные нам в мирной жизни, на войне проявляются ярче, чем где-либо. И за все одна плата – кровь. Иваны идут в атаку и гибнут, а сидящий в укрытии все гонит и гонит их. Удивительно различаются психология человека, идущего на штурм, и того, кто наблюдает за атакой – когда самому не надо умирать, все кажется просто: вперед и вперед! Однажды ночью я замещал телефониста у аппарата. Тогдашняя связь была примитивна и разговоры по всем линиям слышались во всех точках, я узнал как разговаривает наш командующий И. И. Федюнинский с командирами дивизий: «Вашу мать! Вперед!!! Не продвинешься – расстреляю! Вашу мать! Атаковать! Вашу мать!»… Года два назад престарелый Иван Иванович, добрый дедушка, рассказал по телевизору октябрятам о войне совсем в других тонах… Говоря языком притчи, происходило следующее: в доме зачлись клопы и хозяин велел жителям сжечь дом и гореть самим вместе с клопами. Кто-то останется и все отстроит заново… Иначе мы не умели и не могли. Я где-то читал, что английская разведка готовит своих агентов десятилетиями. Их учат в лучших колледжах, создают атлетов, интеллектуалов способных на все знатоков своего дела. Затем такие агенты вершат глобальные дела. В азиатских странах задание дается тысяче или десяти тысячам кое-как, наскоро натасканных людей в расчете на то, что даже если почти все провалятся и будут уничтожены, хоть один выполнит свою миссию. Ни времени, ни средств на подготовку, ни опытных учителей здесь нет. Все делается второпях – раньше не успели, не подумали или даже делали немало, но не так. Все совершается самотеком, по интуиции, массой, числом. Вот этим вторым способом мы и
воевали. В 1942 году альтернативы не было. Мудрый Хозяин в Кремле все прекрасно понимал, знал и, подавляя всех железной волей, командовал одно: «Атаковать!» И мы атаковали, атаковали, атаковали… И горы трупов у Погостий, Невских пятачков, безымянных высот росли, росли, росли. Так готовилась будущая победа.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Тарен Лазик оглы11.04.2017 10:04:12

Вот о таких сказках я и говорю. Это именно страшные сказки призванные раскрыть бесчеловечность режима. Режим реально был бесчеловечен, но "живую силу" экономил и попусту не тратил. А для таких наслоений, достаточно пары атак.

Да, бывали и проколы. Тот же пулемёт незаметен пока молчит. Бывало поднимали в атаку, а тут и пулемёт оживал. Бывали потери при отступлении, когда части окружали и расстреливали. Потери на войне реально страшные, но опубликованные вами сказочки не имеют к реальности никакого отношения.

+0
ответить

Аркаша Смех➦Тарен Лазик оглы11.04.2017 18:05:40

Вы нам рассказали про Жукова, который как раз и допустил катастрофу в июне 1941-го.

+0
ответить

Некто Леша10.04.2017 20:54:51

Думаю, автора подвела излишняя лаконичность - всегда найдутся разгневанные читатели, которые все поймут с точностью наоборот (я о предыдущей реплике и ответе на нее). Сколько понимаю историю первых месяцев той войны, так и было - сверху шли идиотские приказы - атаковать при неподавленных пулеметах, и только славяне могли додуматься, как при этом выжить. А иногда и подавить.

+2
ответить

вячеслав6310.04.2017 18:41:29

Автор просто по глупому понял рассказ.Ротный просил сообразительных бойцов которые придумают как задачу выполнить и живыми остаться.

+1
ответить

Март➦вячеслав6310.04.2017 18:56:36

Понятное дело, что живыми, я разве где-нибудь сказал, что они хотят мёртвыми остаться.

+0
ответить

magnetic_charge10.04.2017 13:41:57

русских не только командиры считали пушечным мясом, расходным материалом, но и сами они о себе так думали.

завидная гармония между рабовладельцем и рабами...

+-5
ответить

Мимоходом походя➦magnetic_charge10.04.2017 15:28:37

Маска, я тебя знаю!

+2
ответить

Kelavrik_010.04.2017 11:33:28

Автор хочет назвать русских идиотами?

+-1
ответить

adder38➦Kelavrik_010.04.2017 11:39:50

Уж командир роты точно идиот. Как там ещё у Некрасова: "Четырьмя пулеметами мы и целый полк удержим." А уж для роты и одного выше крыши.

+0
ответить

Март➦Kelavrik_010.04.2017 11:48:13

Ну конечно! А как Вы догадались?

+2
ответить

Kelavrik_0➦adder3810.04.2017 12:06:18

Собственно пулемёты и были главной причина стопора в первой мировой. Выкашивали любых наступающих. Англы собственно для борьбы с пулемётами и изобрели танки. Для той же цели масса оружия.

Но автор анека - идиот. Зачем без толку класть людей в атаке? Тогда как можно подавить пулемёт и потом посылать. И я не верю, будто в руководстве армии были круглые идиоты без толку разбазаривающие армию. Ключевое слово без толку. Думаю, таких моментом вывели ещё в первые месяцы войны.

+0
ответить

mathematicus➦Kelavrik_010.04.2017 13:52:28

Почитайте Михеенко. По меньшей мере 2 года так воевали.

+3
ответить

Kelavrik_0➦mathematicus10.04.2017 13:58:49

Если бы так воевали, то остались бы без армии через пару месяцев. И никакой призыв бы не помог. Всё же военные думали как минимизировать потери. Понятно, что потери всё равно планировались, но не настолько по идиотски.

+-4
ответить

Некто Леша➦Kelavrik_010.04.2017 20:37:38

>Думаю, таких моментом вывели ещё в первые месяцы войны.

Так история и была о первых месяцах войны! Сказано же - панфиловцы, гребли всех подряд из Средней Азии. Там же не только героический взвод был, а целая дивизия, первый состав, которой, полагаю, полег еще в октябре-ноябре 1941.

> Зачем без толку класть людей в атаке?
Ваньку-ротного почитайте об этих первых месяцах, мне его кажется Макс в декабре посоветовал.

+1
ответить

Некто Леша➦mathematicus10.04.2017 20:42:36

Мне кажется, к осени 42-го в основном перестали. Поняли, что люди начали кончаться. До этого рубежа был в целом прилив немцев на нашу территорию, а после него - в целом отлив. А отдельные идиоты могли хоть до мая 45-го резвиться. Но выше по инстанции. Кто такой комроты? Приказ поступил - выполняй!

+0
ответить

Kelavrik_0➦Некто Леша10.04.2017 21:20:32

Скажите, вы играли в стратегии с войсками? Ну хоть в героев меча и магии. Вам совсем не жалко ваших фениксов или титанов. Но если вы будете играть плохо, то вас побьют. Очевидно, что на реальной войне логика немного не такая, но солдатские жизни надо экономить. Иначе останешься без армии. Если не хуже, армия может и взбунтоваться. Притом взбунтоваться можно по разному. Можно тупо слинять, то бишь дезертировать. Можно развернуть оружие как Власов.

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Kelavrik_010.04.2017 22:50:38

Когда сверху дали приказ, за невыполнение которого- трибунал, на смерть и сына пошлют.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Тарен Лазик оглы10.04.2017 23:02:23

Сверху не дают приказ идти на неподавленные пулемёты. Такие вопросы в ведении командиров на местах.

+-1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Kelavrik_010.04.2017 23:04:26

Сверху дают приказ и им пох, как он будет выполняться. тем более тогда особо за потери никто не наказывал.

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦Kelavrik_011.04.2017 00:25:03

ну ну это в кавалерии)

+0
ответить

vvt251➦Kelavrik_011.04.2017 06:58:08

Сверху отадют приказ: "Взять высоту (город, ... ) любой ценой"

+1
ответить

Kelavrik_0➦vvt25111.04.2017 09:54:24

Совершенно верно. Взять, а не угробить роту пустив на неподавленные пулемёты.

+0
ответить

Аркаша Смех➦Kelavrik_011.04.2017 18:08:05

"И я не верю, будто в руководстве армии были круглые идиоты без толку разбазаривающие армию."

По крайней мере так было у Жукова под Ленинградом.
Гнали и гнали на пулемёты.

+0
ответить

Аркаша Смех➦Kelavrik_011.04.2017 18:09:18

"Если бы так воевали, то остались бы без армии через пару месяцев."

Так всю регулярную армию как раз так и перебили. Все, кто был в 41-ом исчезли.

+0
ответить

Аркаша Смех➦Kelavrik_011.04.2017 18:10:33

"Взять любой ценой" это и означает угробить роту, две, пять, пустив её на неподавленные пулемёты.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Аркаша Смех12.04.2017 00:04:08

Взять любой ценой означало таки взять, а не угробить по глупому. Сначала артудар, потом только атака. А на неподавленном пулемёте можно сколько угодно бойцов положить.

Не делайте из командиров идиотов.

Армия 1941 года полегла вся. Но не на дурных атаках. Полегла при отступлении, когда наши части окружили и уничтожали. Полегли самолёты. Особенно в первый день много разбили прямо на аэродромах. Они пытались взлететь, но на взлёте самолёт особенно уязвим.

+0
ответить

adder3810.04.2017 09:49:19

"Пулеметы нас почти сразу же укладывают".©В.Некрасов, "В окопах Сталинграда"

+1
ответить

Март➦adder3810.04.2017 10:08:56

Ну а что делать, вон и батю Путина на "Невском пятачке" чуть не скосили.

+0
ответить

Март➦Март10.04.2017 10:50:31

Привет, Даррен. Не забыл минусик поставить, молодец, я тебе тоже регулярно))

+0
ответить

adder38➦Март10.04.2017 11:28:20

Может, оно и к лучшему...

+2
ответить

Sarkis➦Март10.04.2017 22:40:58

Как, и он тоже???

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Sarkis10.04.2017 22:45:52

Кстати Даррен оценок никому не ставит.ни плюсов, ни минусов.

+-1
ответить

Sarkis➦Тарен Лазик оглы10.04.2017 23:10:07

Как? И вы увлекаетесь дарренологией? ;)
А откуда это известно? Вроде голосования-то анонимные?

+0
ответить

Тарен Лазик оглы➦Sarkis10.04.2017 23:27:27

наблюдения и анализ, друг мой)

+0
ответить

Sarkis➦Тарен Лазик оглы10.04.2017 23:44:18

Упс, оказывается мы "под колпаком" у Тарена!

+2
ответить

dolb➦Тарен Лазик оглы11.04.2017 00:04:38

Расскажите нам про методы и выводы? Думаю могут оказаться не менее интересными чем многие истории, что в выпусках публикуются)

+2
ответить

dolb➦Sarkis11.04.2017 00:07:51

>>мы "под колпаком" у Тарена!

Если вы честный человек, то вам нечего скрывать и нечего бояться:-Р

+1
ответить

Тарен Лазик оглы➦dolb11.04.2017 00:26:34

меня авторы тогда "закажут".

+-1
ответить

dolb➦Тарен Лазик оглы11.04.2017 00:32:36

В смысле не обо всех, только об объекте Д-логии

+0
ответить
  • Вконтакте
  • Facebook

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Статистика голосований ▼
Рейтинг@Mail.ru